Урок истории и обществознания в 11 классе Тема урока : Повторительно обобщающий урок по всеобщей истории 20 века






Скачать 47.64 Kb.
НазваниеУрок истории и обществознания в 11 классе Тема урока : Повторительно обобщающий урок по всеобщей истории 20 века
Дата публикации02.02.2015
Размер47.64 Kb.
ТипУрок
h.120-bal.ru > Банк > Урок
Интегрированный урок истории и обществознания в 11 классе
Тема урока: Повторительно – обобщающий урок по всеобщей истории 20 века.

Тип урока: урок аукцион
Цель урока: Повторить и обобщить изученный материал по курсу;
Задачи урока: Развивать интерес к исторической и экономической наукам;

Воспитывать дух здорового соперничества и конкурирования.


Оборудование: Журнал учета движения лицевых счетов участников аукциона, гонг, деньги (игровые).

План урока
1.Субьективационно – мотивационный этап.
2.Проведение аукциона.
3.Подведение итогов.
4. Рефлексия.
5. Задание на дом.

Ход урока

Добрый день!

Вот и подошло время для завершения курса Всемирной истории. Сегодня мы проведем повторительно - обобщительный урок по этому курсу. Урок не совсем обычный. Это урок - аукцион. Вы познакомитесь с правилами ведения аукциона и использованием кредита под определенный процент.

Правила проведения игры.

Все участники перед началом аукциона получают в банке первоначальный капитал в виде краткосрочного кредита под 10% годовых(1 кредит), 20% (2 кредит) в размере 1000 условных рублей. Это означает, что в конце аукциона все, взявшие кредит, должны вернуть его с процентами (1100 или 1300 рублей)

Расписываясь в банковской книге за получение кредита, участник аукциона получает номер.

В виде лотов, продаваемых на аукционе, предлагаются вопросы. Правильный ответ на приобретенный вопрос приносит участнику определенный доход.

Перед проведением очередного тура ведущий аукциона объявляет порядок проведения торгов и характер предлагаемых лотов.
1 тур

« Открытый лот»

  1. участникам задается конкретный вопрос;

2) право на ответ может купить любой из участников, заплатив наибольшую сумму в ходе торгов;
3) первоначальная стартовая цена каждого лота (права на ответ) составляет 100 рублей, а торговый (аукционный) шаг – 50 рублей, т. е. торг ведется суммами, кратными 50 руб.;
4) называя свою цену, участник должен поднять и показать аукционисту номер, который он получил перед аукционом;
5) участник, предложивший наибольшую сумму и купивший очередной лот, платит в банк сумму, за которую он купил этот выставленный лот;
б) за правильный ответ на вопрос, который им был куплен, участник получает денежное вознаграждение от 1000 до 1500 монет в зависимости от сложности вопроса;
7) если участник ответил на вопрос неверно, он платит в банк штраф в размере 100 монет, а лот снимается с торгов и может быть выставлен в конце тура для повторной продажи с аукциона, деньги, уплаченные за вопрос в банк, участнику не возвращаются;
8) в том случае, когда у кого-либо из участников закончились деньги, он может с разрешения ведущего взять в банке дополнительный кредит, но не более 1000 монет и уже под 20% годовых.
Итак, дамы и господа, начинаем 1 тур!

1 лот. Назовите военно-политические блоки, сложившиеся в конце 19 – начале 20 века. Какие страны в них входили? (Тройственный союз: Германия, Австро - Венгрия, Италия; Антанта: Россия, Англия, Франция.-1500

2 лот. Как была развязана Первая мировая война? Когда она началась? (Убийством наследника Австро- Венгерского престола Ф. Фердинанда и его супруги Софии сербским студентом Гаврилой Принципом и др. 28 июля начало войны А-В против Сербии, 1 августа объявление Германией войны России, 3 августа – Франции, 4 августа вступление в войну Англии)-1500

3 лот. Какое событие в истории связано с именем Гитлера?-1500

4 лот. Назовите одну общую задачу для стран Азии начала 20 века.-1500

5 лот. Мохандес Карамчанд Ганди, с историей какой страны неразрывно связана его жизнь и политическая деятельность? (индия)-1000

6 лот. Назовите временные рамки второй мировой войны. (1 сентября 1939- 2 сентября 1945).1000

7 лот. Ленд- Лиз это?-1000

8 лот. Назовите особенности Второй мировой войны по сравнению с Первой мировой. 1500

9 лот. В каком году подверглись атомной бомбардировке Японские города? 1000

10 лот. В каком году и вследствие чего образовались ГДР и ФРГ? (1949 году)-1000

11 лот. Какая международная организация была создана после 2 мировой войны? (ООН – для поддержания международного мира и безопасности, подавления актов агрессии и развитие дружественных отношений между нациями).-1000

12 лот. Как «холодная война» повлияла на государственные идеологии и на сознание людей?-1500

13 лот. Железный занавес – это? (политика СССР и стран Восточной Европы по отношению к западным странам).1000

14 лот. Государства благосостояния появились в Западной Европе с 1946 по1970-е годы, что это за государства?-1500

2 тур

Полузакрытый лот

В этом туре на продажу выставляется не конкретный вопрос, а называется страна, о которой и будет вопрос. Но точную формулировку вопроса вы можете узнать только после того, как купите будущий вопрос. Цена ответа-2000. Первоначальная стартовая цена 100 руб. .Кто больше?

Тема- Америка

1 лот. Как изменилось финансовое положение США после Первой мировой войны? (превратились в кредитора)

2 лот. Назовите президентов, во время руководства которых в мире стабилизировались (Кеннеди, Форд, Клинтон) или обострялись международные отношения ( Трумен, Эйзенхауэр, Джонсон, Никсон, Картер, Рейган, Буш).

3 лот. Когда проходила операция «Буря в пустыне»,ее цель? (по изгнанию иракских войск из Кувейта 1991 год.)
Тема – Азия

4 лот. В какой стране проводились « сто дней реформ» (Китай).

5 лот. В какой стране существует кастовый строй? (индия)


Тема – германия

6 лот. Дата объединения Германии? (2 декабря 1990 г.)

7 лот. Когда и для чего была воздвигнута Берлинская стена? (1961 году 13 августа-9 ноября 1989г. Для предотвращения ухода граждан на Запад).

Тема- Восточная Европа

8 лот. Покажите на карте государства, которые принято называть странами Восточной Европы (Польша, ГДР, Венгрия, Болгария, Румыния, Чехословакия, Югославия, Албания).

9 лот. Когда была создана ОВД. В чём заключалась ее задача.(май 1955г.- июль 1991. договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи).

10 лот. В какой стране восстание закончилось казнью диктатора Чаушеску? (Румыния).
Тема - Международные отношения

11 лот. Когда была образована ЕС, с какой целью? ( ЕЭС с 1987 г., ЕС 1993 Маастрихтские соглашения -сообщество европейских стран, объединившее все формы сотрудничества - валюта, социальные стандарты, движение капитала и рабочей силы)

12 лот. Когда Россия присоединилась к программе НАТО «Партнерство во имя мира» (1994)

3 тур

Закрытый лот – неизвестный вопрос

Вы покупаете закрытый лот, не зная, какой вопрос и из какой области знаний. Цена за правильный ответ от 2000 до 2500 рублей

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок истории и обществознания в 11 классе Тема урока : Повторительно обобщающий урок по всеобщей истории 20 века iconКонспект урока по истории в 7 классе по теме «Повторительно-обобщающий...
Цели: закрепить знание учащихся важнейших фактов; обобщить и подвести итоги изученного материала; систематизировать знания и создать...

Урок истории и обществознания в 11 классе Тема урока : Повторительно обобщающий урок по всеобщей истории 20 века iconУрок по новейшей истории зарубежных стран 20 века в 9 классе Тема...
Сообщает новую тему, которую будут изучать в течение 7 уроков и тему сегодняшнего урока

Урок истории и обществознания в 11 классе Тема урока : Повторительно обобщающий урок по всеобщей истории 20 века iconУрок истории в 7 классе Тема: «Мир в период новой истории 1500-1800 гг.»
Цель урока: Повторить и закрепить знания, полученные на уроках по курсу новой истории

Урок истории и обществознания в 11 классе Тема урока : Повторительно обобщающий урок по всеобщей истории 20 века iconТематическое планирование Предмет мхк класс
Повторительно-обобщающий урок к разделу «Художественная культура Нового времени»

Урок истории и обществознания в 11 классе Тема урока : Повторительно обобщающий урок по всеобщей истории 20 века iconУрок по литературе и истории в 11 классе тема урока «Судьбы людей в революции»
Цели урока: показать неизбежность трагичности судьбы человека в переломные моменты истории; понять, как раскрывается человек в ситуации...

Урок истории и обществознания в 11 классе Тема урока : Повторительно обобщающий урок по всеобщей истории 20 века iconКонспект урока по окружающему миру. Обобщающий урок по теме «Страницы всемирной истории»
Развивать кругозор и устную речь учащихся, учить делать выводы; воспитывать любовь и интерес к истории

Урок истории и обществознания в 11 классе Тема урока : Повторительно обобщающий урок по всеобщей истории 20 века iconУрок истории в 5 классе. Тема урока. Афинская демократия при Перикле
«Древняя Греция». К моменту проведения данного урока обучающиеся обладают достаточным запасом знаний только по истории Древнейшей...

Урок истории и обществознания в 11 классе Тема урока : Повторительно обобщающий урок по всеобщей истории 20 века iconУрок изобразительного искусства в 7 классе. Тема урока: Монументальная...
Цель урока: Создать условия для понимания роли монументальной скульптуры и ее героических образов в формировании исторической памяти...

Урок истории и обществознания в 11 классе Тема урока : Повторительно обобщающий урок по всеобщей истории 20 века iconУрок-презентация по Всеобщей истории «Мировая культура и искусство 20 века»
Цель урока: Охарактеризовать основные достижения художественной культуры конца XX века, показав, что на её развитие повлияли процессы...

Урок истории и обществознания в 11 классе Тема урока : Повторительно обобщающий урок по всеобщей истории 20 века iconУрок истории в 9 классе. Тема урока: "Духовная жизнь страны: "Период оттепели"
Разработан учителем истории моу сош с. Баловнево Данковского района Липецкой области Е. В. Рыжковой по учебнику А. А. Данилова, Л....






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск