Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кабы Коприйская основная общеобразовательная школа»






НазваниеОбразовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кабы Коприйская основная общеобразовательная школа»
страница1/30
Дата публикации30.06.2015
Размер3.17 Mb.
ТипОбразовательная программа
h.120-bal.ru > Экономика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30











Принята на педагогическом Совете

№ 2 от 19.11. 2013 года



«Утверждаю»

Директор МБОУ «Кабы Коприйская основная общеобразовательная школа»

Апастовского муниципального района Республики Татарстан

_______________ М.Х.Шарафуллина

Приказ № 47 от 20.11 .2013 г

Образовательная программа

основного общего образования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Кабы Коприйская основная общеобразовательная школа»

Апастовского муниципального района Республики Татарстан

(в новой редакции)

Срок реализации основного общего образования – 5 лет


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кабы Коприйская основная общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан

Цель Программы

Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кабы Коприйская основная общеобразовательная школа» на основе внедрения новых информационных технологий, отвечающего требованиям современного общества.

Основные задачи Программы основной образовательной программы начального общего образования

создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой  через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.

Основные задачи Программы основной образовательной программы основного общего образования

создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной  индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации  образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

Основные задачи Программы основной образовательной программы среднего (полного) общего  образования

выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через   создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться  в выбранном вузе.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Получение нового качества образования учащихся на основе внедрения новых информационных технологий, отвечающего требованиям современного общества. Высокая учебная мотивация учеников. Улучшение показателей психологического, физического здоровья учащихся



СОДЕРЖАНИЕ.
1. Пояснительная записка к образовательной программе школы

1.1. Нормативно – правовая база.

1.2. Назначение образовательной программы

1.3. Приоритетные направления. Прогнозируемый результат.

1.4. Особенности условий.
2. Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы. Информационная справка о школе
3. Образовательная программа основного общего образования. II ступень обучения (5-9 классы)

3.1. Пояснительная записка. Целевое назначение

3.2. Учебный план. Основная школа (5-9 классы)

3.3. Учебные программы. Содержание учебных программ по отдельным предметам основного общего образования.

3.4. Условия реализации образовательной программы

3.5. Планируемые результаты и способы оценивания достижений.
4.Дополнительное образование в школе.
5. Организация воспитательной работы.
6. Контроль и управление реализации образовательной программы в школе

6.1. Система внутришкольного контроля

6.2. Управление реализацией Образовательной программы и Программы развития школы


  1. Пояснительная записка к образовательной программе школы


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кабы Коприйская основная общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района является муниципальным общеобразовательным учреждением.

В соответствии с Федеральным законодательством (ст. 12 «Образовательные программы» Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации») «Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность...».

Образовательная программа школы представляет собой совокупность основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы.

1.1. Нормативно – правовая база.

Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются

  • Федеральный Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • нормативные документы МОиН РФ, МОиН РТ, Управления образования;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН 2.4.2.2821 10);

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  • Устав школы и локальные акты ОУ;

  • Лицензия образовательного учреждения.


1.2. Назначение образовательной программы: выстраивание образовательного пространства (создание условий), обеспечивающего качественное современное образование, адекватного государственным образовательным стандартам, потребностям общества и обучающихся. Образовательная программа является составной  частью Программы развития МБОУ «Кабы Коприйская основная общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан
Цель образовательной программы: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина; обеспечение выполнения социального заказа на различные виды образовательных услуг, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования, задать принципиальные ориентиры и  возможные пути реализации и отслеживания этих ориентиров для основных субъектов образовательного процесса – обучающихся, педагогов и родителей; обеспечение охраны здоровья и жизни воспитанников.
Основные цели и направления изменений в образовательной деятельности школы
Основная цель общего среднего образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей  личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору  в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового  к его продолжению в течение всей жизни.  Образование выступает важнейшим средством самореализации человека (и опосредованно общества)  как субъекта, сознающего цель, смысл и ценность своего существования в глобальном мире, строящемся на принципах  информационной открытости и свободы обмена интеллектуальными и  трудовыми ресурсами. Только образованием можно  развить  человеческий капитал –  способность личности (общества) к  увеличению своего вклада в решение социально важных задач, что, в свою очередь,  является условием признания такой деятельности успешной и заслуживающей высокого морального и материального поощрения. Единственный и абсолютный в своем значении предмет  общего среднего образования – становящийся человек и гражданин, его здоровье, его  человеческие и гражданские качества. Все многообразие  учебной и образовательной деятельности и ее материального обеспечения  выступает не более чем средством достижения этой цели и имеет смысл и ценность  лишь постольку, поскольку образование выполняет свою миссию. Уровень социальной и культурной зрелости выпускника,  степень проявленности его способностей к осмысленному  продуктивному действию есть абсолютный критерий качества образования.
Стратегические цели образовательной программы:

  • создание правовых и социально-экономических условий для повышения доступности и качества общего среднего образования, интеллектуального, нравственного и физического развития детей;

  • дальнейшее совершенствование всего учебно-воспитательного процесса;

  • обеспечить усвоение обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

  • гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней;

  • разработка мероприятий по дальнейшему усилению качества подготовки к государственной итоговой аттестации на всех ступенях общего образования;

  • формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности;

  • создать основу для адаптации обучающихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся через систему дополнительного образования;

  • формирование конкурентоспособного педагогического коллектива, обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы.


Тактические цели образовательной программы:

  • личностная ориентация содержания образования - системы обучения, обеспечивающего развитие каждого обучающегося в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями; ведение целенаправленной работы по выявлению и поддержке одаренных детей;

  • создание культурно-насыщенной образовательной среды, воспитание ценностного отношения к достижениям человеческой культуры;

  • создание условий для овладения обучающимися современными информационными технологиями;

  • формирование ключевых компетенций - готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;

  • формирование у детей здорового образа жизни, стремления к занятиям физической культурой и спортом;

  • реализация комплексных мер по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся.

  •   Целями основной образовательной программы основного общего  образования являются:
     - создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной  индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации  образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

 Основные направления изменений в образовательной деятельности  школы:

  • обеспечение условий для реализации комплексной государственной целевой программы «Стратегия развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы»;

  • обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности;

  • развитие инновационных моделей образования, основанные на обновлении и освоении эффективных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных;

  • создание многоуровневой, действенной системы информационного обеспечения учебного процесса;

  • использование электронных журналов и дневников.


Задачи программы:

  • полное удовлетворение потребностей жителей социума в бесплатном образовании;

  • повышение доступности общего образования;

  • создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;

  • создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма;

  • расширение спектра предоставляемых оздоровительных и развивающих услуг;

  • привлечение дополнительных ресурсов за счёт участия в программах развития образования регионального и федерального уровня;

  • повышение мобильности системы образования, её способности адекватно реагировать на изменения рынка труда и образовательных услуг;

  • оптимизация ресурсов (кадровых, материально-технических, финансовых и др.).


Принципы реализации программы:

  1. Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.

  2. Преемственность программы развития школы и образовательной программы.

  3. Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.

  4. Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы


1.3. Приоритетные направления. Прогнозируемый результат.

Приоритетные направления:

    • ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;

    • формирование ученического мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности школьников;

    • совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;

    • сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;

    • развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала .


Прогнозируемый результат:

    • повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;

    • проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника;

    • обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;

    • творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;

    • удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кабы Коприйская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Амикеевская...

Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кабы Коприйская основная общеобразовательная школа» iconПриказ №99 от 28. 08. 2014 основная образовательная программа основного...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Юлбатская...

Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кабы Коприйская основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа основного общего образования Муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная

Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кабы Коприйская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 8

Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кабы Коприйская основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа основного общего и среднего (полного) общего...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кабы Коприйская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего и среднего (полного)...
Мбоу «Амгинская средняя общеобразовательная школа №1 имени В. Г. Короленко с углубленным изучением отдельных предметов»

Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кабы Коприйская основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа основного общего образования Муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кабы Коприйская основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа основного общего и среднего (полного) общего...
Пояснительная записка к образовательной программе школы, реализующей государственные образовательные стандарты начального общего,...

Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кабы Коприйская основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная...

Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кабы Коприйская основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
Мбоу «Матакская средняя общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск