Критерии и показатели оценивания компетенций






НазваниеКритерии и показатели оценивания компетенций
Дата публикации24.01.2015
Размер274 Kb.
ТипДокументы
h.120-bal.ru > Философия > Документы



Наименование дисциплины (модуля).

Б1.ДВ.1.1 ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю):
Общие сведения

1.

Кафедра

Философии, политологии и права

2.

Направление подготовки

0501100.62 Педагогическое образование. Профили История. Право


3.

Дисциплина (модуль)

История философии

4.

Тип заданий

8

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

8


Перечень компетенций








Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания: главные философские проблемы, идеи и концепции в их генезисе и развитии; единство мирового историко-философского процесса и одновременно разнообразие его форм;

Умения: самостоятельно ориентироваться в многообразии философских школ; выделять и анализировать философскую проблематику


Навыки: работать (конспектировать) с текстами первоисточников (осуществлять анализ, выделять главные мысли, делать выводы)

Опыт деятельности: при решении мировоззренческих проблем ориентироваться в разных стратегиях жизни


Этапы формирования компетенций (Количество этапов формирования компетенций: ДЕ, разделов, тем и т.д.)

Введение: История философии в структуре философского знания.

Мифологическое мышление и древневосточное мировоззрение.

Античная философия. Основные школы, направления, представители.

Средневековая философия и теология.

Философия эпохи Возрождения.

Философия Нового времени. Проблема метода познания.

Немецкая классическая философия.

Постклассическая философия Х1Х – ХХ вв.


Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)


«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Типовое контрольное задание (контрольная работа, тест, кейс-задание и пр.)

Включить тест, контрольную работу или кейс-задание и т.д.

  1. Основатель учения стоиков:

    1. Гераклит из Эфеса

    2. Диоген Синопский

    3. Марк Аврелий

    4. Зенон из Китеона

    5. Панеций из Родоса

  2. Бога и мировое целое отождествляет:

    1. атеизм

    2. деизм

    3. монотеизм

    4. пантеизм

    5. политеизм

  3. Философ стоик, полагавший, что при безнадежной запутанности в противоречиях человек должен добровольно уходить из жизни:

    1. Августин Блаженный

    2. Гераклит Эфесский

    3. Марк Аврелий

    4. Диоген Лаэртский

    5. Фома Аквинский

  4. Основатель неоплатонизма:

    1. Зенон

    2. Плотин

    3. Парменид

    4. Пиррон

    5. Сенека

  5. Хронологические рамки европейского средневековья - ... вв.

    1. I-XIV вв.

    2. X-XVII вв.

    3. V-XIV вв.

    4. VIII-XV вв.

    5. XI-XIII вв.

  6. Представители средневековой философии:

    1. Гераклит Эфесский

    2. Аврелий Августин

    3. Диоген ЛаЭртский

    4. Марк Аврелий

    5. Фома Аквинский

    6. Панеций Родосский

  7. Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к ...

    1. науке

    2. психологии

    3. богословию

    4. эстетике

    5. этике

  8. Основная задача средневековой философии состояла в ...

    1. выработке методологической базы частных наук

    2. обосновании идеи прекрасного

    3. защите веры, ответе на вопрос о существовании Бога

    4. построении учения о душе

    5. разработке морально-этического кодекса

  9. Вера противопоставлялась в средневековье ...

    1. желанию

    2. разуму

    3. умению

    4. чувству

    5. эмоциям

  10. Теоцентризм - мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве ...

    1. космоса

    2. науки

    3. природы

    4. Бога

    5. человека

  11. Средневековый автор произведения "О граде Божием":

    1. Иоанн Росцеллин

    2. Пьер Абеляр

    3. Аврелий Августин

    4. Уильям Оккам

    5. Фома Аквинский

  12. Умонастроение характерное для средневековой философии:

    1. дуализм

    2. гуманизм

    3. деизм

    4. пантеизм

    5. политеизм

  13. Крупнейший философ периода патристики:

    1. Иоанн Росцеллин

    2. Пьер Абеляр

    3. Аврелий Августин

    4. Уильям Оккам

    5. Фома Аквинский

  14. Время по Аврелию Августину ...

    1. имеет божественное происхождение

    2. существует в нашем уме

    3. не Существует

    4. связано с пространством

    5. существует объективно

  15. Социальная философия Аврелия Августина базировалась на представлении о ...

    1. бесцельности истории

    2. неизменности общественного бытия

    3. целенаправленности истории

    4. неподвижности основных характеристик истории

    5. цикличности исторического процесса

  16. Средневековый автор изречения "верую, чтобы понимать" -

    1. Альберт Великий

    2. Иоанн Росцеллин

    3. Пьер Абеляр

    4. Августин Блаженный

    5. Фома Аквинский

  17. Представители византийской средневековой философии:

    1. Василий Великий

    2. Иоанн Дамаскин

    3. Аврелий Августин

    4. Григорий Богослов

    5. Иоанн Дунс Скот

    6. Иоанн Росцеллин

    7. Уильям Оккам

    8. Фома Аквинский

  18. Понятие, характеризующее мировосприятие восточных отцов церкви:

    1. деизм

    2. дуализм

    3. пантеизм

    4. рационализм

    5. символизм

  19. Философ средневековья создатель концепции "двойственной истины":

    1. Аверроэс

    2. Абеляр

    3. Августин

    4. Авиценна

    5. Альберт

  20. Хронологические рамки эпохи Возрождения - ... вв.

    1. XII-XIV

    2. XV-XVI

    3. XIV-XVII

    4. XV-XVIII

    5. XII-XIII

  21. Ценность человеческой деятельности для гуманистов эпохи Возрождения определялась...

    1. заслугами перед Богом

    2. происхождением

    3. личными заслугами

    4. соответствием общественным нормам

    5. социальной принадлежностью

  22. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:

    1. идеализм

    2. материализм

    3. природоцентризм

    4. гуманизм

    5. теоцентризм

  23. Умонастроение преобладавшее в эпоху Возрождения:

    1. идеализм

    2. космизм

    3. материализм

    4. романтизм

    5. гуманизм

  24. Термин "возрождение" означает восстановление интереса к ...

    1. язычеству

    2. первобытности

    3. античности

    4. средневековью

    5. христианству



  1. Характерная черта Ренессанса:

    1. космоцентризм

    2. наукоцентризм

    3. природоцентризм

    4. антропоцентризм

    5. теоцентризм

  2. Пантеизм объединяет и отождествляет ...

    1. Бога и человека

    2. науку и религию

    3. Бога и природу

    4. философию и религию

    5. человека и природу

  3. Родоначальник гуманизма в эпоху Возрождения:

    1. Кампанелла

    2. Петрарка

    3. Коперник

    4. Макиавелли

    5. Фичино

  4. Крупный социальный философ эпохи Возрождени:

    1. Галилей

    2. Кальвин

    3. Макиавелли

    4. Коперник

    5. Лютер

  5. Важная черта идеального государства Т. Мора - отсутствие ...

    1. брачных отношений

    2. наказаний

    3. частной собственности

    4. рабовладения

    5. трудовой обязанности

  6. Автор утопического произведения эпохи Возрождения "Город Солнца":

    1. Кузанский

    2. Макиавелли

    3. Петрарка

    4. Роттердамский

    5. Кампанелла

  7. Религиозная позиция Кузанского:

    1. атеизм

    2. деизм

    3. пантеизм

    4. дуализм

    5. политеизм

  8. Кузанский считал, что человеческое познание ...

    1. абсолютно

    2. беспредельно

    3. невозможно

    4. ограничено

    5. относительно

  9. Характеристика Вселенной в философии Бруно:

    1. бесконечность

    2. временность

    3. неодушевленность

    4. ограниченность

    5. подвижность

  10. Эпоха Нового времени в философии начинается с ... в.

    1. XVI в.

    2. XII в.

    3. XVII в.

    4. XIII в.

    5. XVIII в.

  11. Представители философии Нового времени:

    1. Джон Локк

    2. Мартин Лютер

    3. Пьер Абеляр

    4. Рене Декарт

    5. Томас Мор

    6. Френсис Бекон

    7. Уильям Оккам

  12. Систематическое обоснование гелиоцентрической системы мира дал ...

    1. Джордано Бруно

    2. Иоганн Кеплер

    3. Исаак Ньютон

    4. Галилео Галилей

    5. Френсис Бекон

  13. Естественный порядок Вселенной, по определению Галилея, выражает ...

    1. астрономия

    2. математика

    3. механика

    4. философия

    5. эстетика

  14. Родоначальник эмпиризма:

    1. Френсис Бекон

    2. Бенедикт Спиноза

    3. Джон Локк

    4. Дэвид Юм

    5. Рене Декарт

  15. Причины возникновения вида заблуждений ''призраки рода", по Бекону:

    1. особенности воспитания

    2. особенности индивидуального развития

    3. несовершенство органов чувств

    4. особенности социальной жизни

    5. слепой веры в авторитеты

  16. Причины возникновения вида заблуждений ''призраки пещеры'', по Бекону:

    1. особенности воспитания

    2. несовершенство органов чувств

    3. особенностей социальной жизни

    4. особенности индивидуального развития

    5. слепой веры в авторитеты

  17. Причины возникновения вида заблуждений ''призраки рынка'', по Бекону:

    1. несовершенство органов чувств

    2. особенности воспитания

    3. особенности индивидуального развития

    4. особенности социальной жизни

    5. слепой веры в авторитеты

  18. Причины возникновения вида заблуждений ''призраки театра'', по Бекону:

    1. несовершенство органов чувств

    2. слепая вера в авторитеты

    3. особенности воспитания

    4. особенности индивидуального развития

    5. особенности социальной жизни

  19. Философское направление, на позиции которого опирался Р. Декарт:

    1. агностицизм

    2. гуманизм

    3. рационализм

    4. скептицизм

    5. стоицизм

  20. Онтология Б. Спинозы:

    1. дуалистическая

    2. механистическая

    3. монистическая

    4. плюралистическая

    5. сенсуалистическая

  21. Дуалистическая философия характерна для ...

    1. Декарта

    2. Бекона

    3. Беркли

    4. Канта

    5. Руссо

  22. Способ познания, у Спинозы, предоставляющий адекватное знание:

    1. анализ

    2. дедукция

    3. индукция

    4. синтез

    5. интуиция

  23. Социально-политические мыслители XVII века:

    1. Д. Локк

    2. Б. Спиноза

    3. Г. Лейбниц

    4. Т. Гоббс

    5. И. Ньютон

  24. Философ, рассматривавший общественные явления с позиции механистического материализма:

    1. Г. Галилей

    2. Д. Бруно

    3. Т. Гоббс

    4. И. Фихте

    5. Т. Мор

  25. Философ, считавший естественным состоянием "войну всех против всех":

    1. Д. Бруно

    2. Д. Дидро

    3. И. Фихте

    4. Т. Мор

    5. Т. Гоббс

  26. Основные неотчуждаемые, естественные права человека, по Дж. Локку:

    1. свобода

    2. независимость

    3. жизнь

    4. собственность

    5. образование

    6. равенство

  27. Верховная власть, по определению Дж. Локка:

    1. демократическая

    2. исполнительная

    3. законодательная

    4. монархическая

    5. федеральная

  28. Последователи социально-политических концепций Т. Гоббса и Дж. Локка:

    1. Ж,-Ж. Руссо

    2. Б. Спиноза

    3. Г. Лейбниц

    4. Ш. Монтескье

    5. Дж. Беркли

    6. Т. Мор

  29. Представители философии Французского Просвещения:

    1. Вольтер

    2. Ж.-Ж. Руссо

    3. Г. Лейбниц

    4. М. Лютер

    5. Ж. Ламетри

    6. Т. Кампанелла

    7. Ф. Шеллинг



  1. По определению французских просветителей, "истинная религия разумна и ...

    1. гуманистична

    2. идеалистична

    3. космополитична

    4. нравственна

    5. универсальна

  2. Концепция природы, развитая в трудах П. Гольбаха:

    1. гуманистическая

    2. диалектическая

    3. идеалистическая

    4. материалистическая

    5. эстетическая

  3. Наука, оказавшая исключительное влияние на философию французского Просвещения:

    1. астрономия

    2. механика

    3. математика

    4. психология

    5. эстетика

  4. Проблема, занимавшая центральное место в философии французского Просвещения:

    1. человека

    2. бытия

    3. познания

    4. природы

    5. сознания

  5. "Человек рожден быть свободным, - а между тем везде он в оковах", - утверждал ...

    1. Вольтер

    2. Гельвеций

    3. Руссо

    4. Дидро

    5. Ламетри

  6. Причина неравенства в человеческом обществе, по Руссо:

    1. власть

    2. воспитание

    3. наследственность

    4. образование

    5. собственность



  1. Формирование антропо-социальной философии французских просветителей завершает:

    1. Гердер

    2. Кондорсе

    3. Гольбах

    4. Лессинг

    5. Шеллинг

  2. Время развития Немецкого Просвещения:

    1. 1-я пол, XVIII в.

    2. 1-я пол, XIX в.

    3. 2-я пол, XIX в.

    4. 2-я пол, XVIII в.

    5. сер, XIX в.

  3. Представители Немецкого Просвещения:

    1. Г. Лессинг

    2. Г. Гегель

    3. И. Фихте

    4. Л. Фейербах

    5. И. Гердер

    6. Ф. Шеллинг

  4. Временные рамки Немецкой классической философии:

    1. нач. XVIII в. – сер. XIX в.

    2. нач. XVIII в. – нач. XIX в.

    3. нач. XIX в. – сер. XIX в.

    4. сер. XVIII в. – сер. XIX в.

    5. сер. XVIII в. – кон. XIX в.

  5. Представители Немецкой классической философии:

    1. Б. Рассел

    2. Л. Фейербах

    3. Г. Зиммель

    4. Н. Макиавелли

    5. Ф. Шеллинг

    6. О. Шпенглер

  6. Философское направление, характерное для Немецкой классической философии:

    1. агностицизм

    2. иррационализм

    3. материализм

    4. скептицизм

    5. рационализм

  7. Религия есть отчуждение человеческого духа, считал:

    1. Гегель

    2. Кант

    3. Фейербах

    4. Шеллинг

    5. Шопенгауэр

  8. Форма познавательной деятельности изначально присущая человеческому механизму познания:

    1. апостериорная

    2. научная

    3. априорная

    4. опытная

    5. экспериментальная

  9. Понятия, о которых научное знание невозможно в принципе, по Канту:

    1. Бог

    2. общество

    3. природа

    4. душа

    5. сознание

    6. человек

  10. Категорический императив И. Канта :

    1. бытия

    2. движения

    3. морали

    4. познания

    5. развития



  1. Постулаты практического разума И. Канта:

    1. Бог существует

    2. воля свободна

    3. знание человека абсолютно

    4. душа бессмертна

    5. мир познаваем

    6. человек свободен



  1. Немецкие философы, разрабатывавшие диалектический метод:

    1. Г. Гегель

    2. Г. Лессинг

    3. И. Гердер

    4. И. Кант

    5. И. Фихте

    6. Л. Фейербах



  1. Цель "мирового духа", по Гегелю, раскрытая в изречении "всемирная история есть прогресс в сознании ...

    1. свободы

    2. независимости

    3. общества

    4. равенства

    5. человека

  2. Цель мировой истории, являющаяся "единственной целью духа":

    1. глобализация

    2. гуманизация

    3. прогресс

    4. свобода

    5. технологизация

  3. Низший период всемирной истории, по Гегелю ... мир

    1. германский

    2. греческий

    3. западный

    4. восточный

    5. римский

  4. Завершающий период высшего развития всемирной истории, по Гегелю ... мир

    1. восточный

    2. германский

    3. греческий

    4. западный

    5. римский

  5. Автор произведения "Феноменология духа", предоставляющего схему логического развития познания:

    1. Кант

    2. Фихте

    3. Шеллинг

    4. Фейербах

    5. Гегель

  6. Власть, определяющая и устанавливающая "всеобщее", по Гегелю:

    1. законодательная

    2. демократическая

    3. исполнительная

    4. монархическая

    5. судебная

  7. Мыслитель Немецкой классической философии, объявивший себя материалистом и атеистом:

    1. Г. Гегель

    2. И. Кант

    3. Л. Фейербах

    4. И. Фихте

    5. Ф. Шеллинг

  8. Основная человеческая ценность, по определению Фейербаха:

    1. жизнь

    2. материальное благополучие

    3. сознание

    4. свобода

    5. творчество

  9. Философия Фейербаха:

    1. антропологический материализм

    2. географический детерминизм

    3. диалектический материализм

    4. механистический материализм

    5. субъективный идеализм

  10. Последователи марксистской философии:

    1. Г. Плеханов

    2. В. Дильтей

    3. К. Аксаков

    4. П. Лафарг

    5. К. Леонтьев

    6. Ф. Ницше



  1. Автор произведения "Диалектика природы":

    1. Гегель

    2. Кант

    3. Энгельс

    4. Маркс

    5. Фихте

  2. Деятельность человека как основа познания действительности в марксистской философии:

    1. духовная

    2. культовая

    3. практическая

    4. политическая

    5. созерцательная

  3. Диалектический материализм - учение ...

    1. марксизма

    2. иррационализма

    3. позитивизма

    4. структурализма

    5. экзистенциализма

-

  1. Направления, представляющие современную западную философию:

    1. антисциентизм

    2. агностицизм

    3. платонизм

    4. сциентизм

    5. сенсуализм

    6. стоицизм

  2. Логика и математика являются инструментом построения эмпирического знания в ...

    1. интуитивизме

    2. постмодернизме

    3. психоанализе

    4. экзистенциализме

    5. неопозитивизме

  3. Концепция неопозитивизма, сведение всех наук к наиболее развитой в настоящее время науке:

    1. аннигиляция

    2. верификация

    3. унификация

    4. стандартизация

    5. фальсификация

  4. Объяснение науки и роста научного знания является главной проблемой ...

    1. интуитивизма

    2. психоанализа

    3. постпозитивизма

    4. релятивизма

    5. экзистенциализма



  1. Мыслитель, отрицавший существование в обществе объективных законов развития:

    1. Ясперс

    2. Поппер

    3. Маркс

    4. Тойнби

    5. Шпенглер

  2. Смена одной научной парадигмы другой, по Куну:

    1. научный прогресс

    2. научный регресс

    3. научная эволюция

    4. научная революция

    5. научная программа

  3. Философское направление, оформившееся в школу "философия жизни" в конце XIX в.:

    1. агностицизм

    2. идеализм

    3. материализм

    4. иррационализм

    5. рационализм

  4. Представители "философии жизни":

    1. О. Шпенглер

    2. Дж. Локк

    3. И. Фихте

    4. Ф. Ницше

    5. К. Поппер

    6. П. Лафарг

  5. Мыслитель философии жизни, рассматривавший волю как главный принцип жизни и познания:

    1. А. Бергсон

    2. В. Дильтей

    3. Г. Зиммель

    4. А. Шопенгауэр

    5. О. Шпенглер

  6. Мыслитель, считавший "волю к власти" стимулом и основой общественной жизни:

    1. А. Бергсон

    2. Ф. Ницше

    3. В. Дильтей

    4. Г. Зиммель

    5. О. Шпенглер

  7. Мыслитель, выдвинувший "понимание" как метод познания жизни:

    1. В. Дильтей

    2. А. Бергсон

    3. А. Шопенгауэр

    4. Г. Зиммель

    5. О. Шпенглер

  8. Мыслитель, отрицавший существование законов в обществе:

    1. А. Бергсон

    2. А. Шопенгауэр

    3. В. Дильтей

    4. О. Шпенглер

    5. Г. Зиммель

  9. Мыслитель, рассматривавший жизнь как осуществление души в мире:

    1. А. Бергсон

    2. А. Шопенгауэр

    3. О. Шпенглер

    4. В. Дильтей

    5. Г. Зиммель

  10. Психоаналитический метод создал :

    1. Адлер

    2. Фрейд

    3. Гуссерль

    4. Поппер

    5. Шпенглер

  11. Философ, оказавший наибольшее влияние на идеи З. Фрейда:

    1. Г. Гегель

    2. И. Фихте

    3. Ф. Ницше

    4. К. Поппер

    5. Л. Фейербах

  12. Мыслитель, полагавший, что в основе культуры лежит иррациональная мотивация человека:

    1. Гартман

    2. Гуссерль

    3. Джемс

    4. Поппер

    5. Фрейд

-

  1. Представители экзистенциализма:

    1. Г. Марсель

    2. А. Бергсон

    3. Ж. Ламетри

    4. З. Фрейд

    5. Ж.- П. Сартр

    6. Р. Декарт

  2. Создатель феноменологического метода -

-

  1. Представитель оптимистического направления в экзистенциализме:

    1. К, тилсон

    2. А. Камю

    3. Г. Марсель

    4. Ж.-П. Сартр

    5. М. Хайдеггер

-

  1. Проблемы отчуждения и свободы являются основными для ...

    1. неопозитивизма

    2. постпозитивизма

    3. экзистенциализма

    4. постструктурализма

    5. структурализма

  2. Мыслитель, учение которого стало основой развития неотомизма:

    1. Августин Блаженный

    2. Николай Кузанский

    3. Пьер Абеляр

    4. Фома Аквинский

    5. Уильям Оккам

  3. Направление в теории познания XX в., зарождение которого связанно с исследованиями Ф. де Соссюра :

    1. постмодернизм

    2. постпозитивизм

    3. структурализм

    4. психоанализ

    5. экзистенциализм

-

  1. Мыслитель, определявший задачей философии не достижение истины, а анализ логической структуры языка:

    1. Лакатос

    2. Ницше

    3. Витгенштейн

    4. Фуко

    5. Хайдеггер

  2. Характерные черты постмодернизма:

    1. неопределенность любого знания

    2. пессимизм

    3. абсолютность познания

    4. отсутствие устойчивых принципов познания

    5. оптимизм

    6. признание существования объективной истины

  3. Негативизм характерен для :

    1. неопозитивизма

    2. постмодернизма

    3. неофрейдизма

    4. постпозитивизма

    5. структурализма

  4. Философия, в которой тема Родины определяет ее специфику:

    1. английская

    2. греческая

    3. немецкая

    4. русская

    5. французская



Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний

Может включать:

Образцы решения типовых заданий.
Жирным шрифтом выделен правильный ответ

  1. Основатель скептицизма:

    1. Зенон

    2. Парменид

    3. Плотин

    4. Сенека

    5. Пиррон

  2. Высшая ступень бытия по Плотину:

    1. Единое

    2. Душа

    3. Нус

    4. Природа

    5. Ум

  3. Представители средневековой философии:

    1. Иоанн Росцеллин

    2. Гераклит Эфесский

    3. Диоген Лаэртский

    4. Марк Аврелий

    5. Уильям Оккам

    6. Панеций Родосский

    7. Парменид Элейский

  4. Универсалии существуют независимо от сознания, утверждал в средневековой философии ...

    1. догматизм

    2. концептуализм

    3. реализм

    4. номинализм

    5. универсализм

  5. Представители номинализма в средневековой философии:

    1. Иоанн Росцелин

    2. Аврелий Августин

    3. Иоанн Дунс Скот

    4. Пьер Абеляр

    5. Уильям Оккам

    6. Тертуллиан

    7. Фома Аквинский

  6. Протестантская этика провозгласила угодным Богу делом:

    1. предпринимательскую деятельность

    2. молитвенное служение

    3. монашескую аскетическую практику

    4. ростовщическое ремесло

    5. философский скептицизм



  1. Существовать, значит быть воспринимаемым, считал :

    1. Джордж Беркли

    2. Дени Дидро

    3. Джон Локк

    4. Дывид Юм

    5. Томас Гоббс



  1. Ключи к тестовым заданиям (форма представления ключей может быть выбрана преподавателем самостоятельно).



  1. Ссылки на электронные программы для самоподготовки студента.

  2. Разъяснения по наиболее сложным темам.

Что такое первоисточник? Это непосредственная работа того или иного мыслителя, например, «Государство» Платона или «Этика» Канта. А вот анализ взглядов, например, Канта А.В. Гулыгой в работе «Немецкая классическая философия» - это вторичная литература.

Как конспектировать первоисточник?

Читается весь текст и осмысляется. Затем в тетради слева отводятся поля. Читается один абзац, выделяется главная мысль, записывается слева на полях в виде вопроса или тезиса, а потом кратко из первоисточника дается ответ на поставленный вопрос (приводится цитата из первоисточника, но допускается и ответ своими словами). Читается второй абзац и делается то же самое. Слева получается структура (план) статьи, справа главные идеи, мысли философа.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Критерии и показатели оценивания компетенций iconКритерии и показатели оценивания компетенций
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Критерии и показатели оценивания компетенций iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Мониторинг полноты и качества реализации образовательной программы (критерии, показатели (измерители) реализации программы)

Критерии и показатели оценивания компетенций iconПрограмма вступительных испытаний, положение о вступительных испытаниях,...
Программа вступительных испытаний в Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт...

Критерии и показатели оценивания компетенций icon«Управление развитием системы оценивания учебной деятельности студентов в вузе»
Ключевые слова: образовательный стандарт, модульно-рейтинговая система, система оценивания учебной деятельности студентов, принципы,...

Критерии и показатели оценивания компетенций iconКритерии отбора в спортивную сборную команду России по триатлону...
Критерии отбора спортсменов для включения в списочный состав кандидатов в спортивную сборную команду России на 2015 год

Критерии и показатели оценивания компетенций iconДля начала остановимся на критериях оценки эссе, потому что если...
Речь идёт о критерии K1 – раскрытие смысла высказывания. Если выпускник неверно раскрыл смысл высказывания, то есть не обозначил...

Критерии и показатели оценивания компетенций iconПеречень конкурсных предметов в сертификате Украинского центра оценивания качества образования

Критерии и показатели оценивания компетенций iconКафедра международного бизнеса Выпускная квалификационная работа...
«Влияние корпоративной социальной ответственности на финансовые показатели компаний на примере Эксонмобил и Роснефть»

Критерии и показатели оценивания компетенций iconМатрица соответствия компетенций, составных частей ооп и оценочных...
Матрица соответствия компетенций, составных частей ооп и оценочных средств (бакалавриат)

Критерии и показатели оценивания компетенций iconСистема оценивания по предметам гиа 2012
За верное выполнение каждого задания А1–А24 выставляется по 1 баллу. В другом случае – 0 баллов






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск