Городская конференция обучающихся муниципальных образовательных учреждений «Шаги в науку»






Скачать 397.68 Kb.
НазваниеГородская конференция обучающихся муниципальных образовательных учреждений «Шаги в науку»
страница1/4
Дата публикации22.06.2015
Размер397.68 Kb.
ТипРеферат
h.120-bal.ru > География > Реферат
  1   2   3   4


Городская конференция обучающихся муниципальных

образовательных учреждений «Шаги в науку»
Научное общество учащихся бюджетного образовательного учреждения

г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 58»
«Что мы знаем о минеральной воде?»
Научное направление: « История и краеведение»


         Выполнил: 
                                                  Сыс Роман Александрович,
                                                  ученик 9 класса БОУ Октябрьского

округа г. Омска «СОШ № 58».
                                         
                                                                                        Руководитель: 
                                                  Керш Ольга Сергеевна,
                                                  учитель географии БОУ Октябрьского

округа г. Омска «СОШ № 58».

Омск-2012

Содержание
Введение 3
1. Российский рынок минеральной воды. Прошлое и настоящее. 5
2. Исследовательская часть: «Минеральная вода на Омском рынке». 8
3. Питьевые минеральные воды. Типы. Виды. 12
4. Питьевое лечение. 16
4.1 Механизм действия минеральных вод. 17
4.2 Зависимость специфического действия минеральных вод

от газов, содержащихся в них. 19
4.3 Зависимость лечебного действия минеральных вод от состава микроэлементов. 21

Заключение 23
Список использованной литературы 26
Приложение 27
"Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,
тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое.
Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь...
Ты величайшее в мире богатство, но и самое непрочное,
— ты, столь чистая в недрах земли...
Ты не терпишь примесей, не выносишь ничего чужеродного,
ты - божество, которое так легко спугнуть.
Но ты даешь нам бесконечно простое счастье".
Антуан де Сент-Экзюпери, французский писатель[6]
Введение

Выбранная тема актуальна, т. к. на территории России, Сибирского региона, в Омской области сосредоточены немалые запасы минеральных вод, не используемые в полном объеме.

По данным агентства DISCOVERY Research Group проводившем исследование российского рынка минеральной и питьевой воды в 2008 году оказалось, что этот рынок по-прежнему остается одним из самых быстрорастущих потребительских рынков в России. На долю минеральной и питьевой воды приходится по разным оценкам от 40% до 60% всего рынка безалкогольных напитков. Особенности рынка питьевой и минеральной воды в том, что происходит вытеснение импортной продукции, повышается активность региональных производителей минеральной воды, наблюдается интенсивный рост рынка на 15-25% ежегодно.

Покупая продукцию импортного производства, многие даже не подозревают, что минеральная вода российского производства не только ниже в цене, но и не уступает по качеству зарубежным производителям.

Цель работы:

-Определить особенности современного развития, российского рынка минеральной воды.

-Выявить особенности химического состава минеральных вод импортного и Российского производства.

Задачи работы:

  • Рассмотреть типы и виды минеральных вод; влияние минеральных вод на организм человека; современные методы лечения распространенных заболеваний.

  • Составить сравнительную характеристику химического состава минеральных вод Российского и импортного производства.

  • Определить каких критериев придерживаются омичи, отдавая предпочтение той или иной минеральной воде.

Объектом исследования данной работы являются:

- Минеральные воды Российского и импортного производства.

Предметом работы является:

- Рынок и критерии выбора минеральной воды жителями поселка 40 лет Октября г. Омска

Данная тема работы не только актуальна, но и перспективна, т.к. несет в себе большой объем интересной, полезной информации для потребителя (формирует рынок спроса), а увеличение спроса соответственно будет стимулировать рост и качество производимой продукции.

В работе использовались следующие методы:

- сравнительный;

- описательный;

- картографический;

- анализ литературных источников.

Информационной основой являются литературные издания и источники Интернет.

Данная работа содержит:

- Введение;

- 3 части (одна из них собственное исследование автора);

- Заключение;

- Список использованной литературы;

- Приложение

1. Рынок минеральной и питьевой воды в России:

современное состояние, тенденции и перспективы развития

В 80-е и начале 90-х годов промышленность по производству минеральных вод была недостаточно развита в России и СССР.

Потребление минеральной воды в России в начале 90-х годов не отличалось массовой популярностью. Бутилизированная минеральная вода, обычно лечебно-столовая, не была обязательным атрибутом магазинов, кафе, ресторанов. Питье минеральной воды в качестве столового напитка долгое время практически не использовалось.

Спрос на бутилизированную воду удовлетворялся в основном региональными производителями у себя в регионе. Существовали и надрегиональные марки: Нарзан, Ессентуки, Боржоми, Смирновская.

Общероссийские (советские) марки минеральных вод хорошо известны благодаря своим лечебным свойствам, но экспорта этой воды не было в силу политических и экономических причин. В Западных справочниках значилось только 3 наименования вод: Нарзан, Боржоми и Арзни, что свидетельствовало об отсутствии массового экспорта минеральных вод в бывшем СССР. По уровню технического состояния отечественное производство значительно отставало от европейского уровня. Согласно некоторым оценкам, износ производственных мощностей в отрасли составлял более 45 % и потребность в качественном оборудовании российское машиностроение в то время не в силах было удовлетворить, по причине отсталости в технологии изготовления тары, разлива, водоподготовки.

В конце 20 века потребление минеральной воды в мире резко возросло, что объясняется следующими факторами:

  • Загрязнение окружающей среды в промышленно развитых странах привело к неизбежному загрязнению водоемов отравленными отходами,

  • Рост уровня жизни и культуры потребления привели к тому, что люди стали придавать особое значение здоровому образу жизни, заботе об организме.

После продолжительного застоя, с середины 90-х годов производство бутилизированной воды начало расти благодаря появлению на российском рынке пластиковой тары (ПЭТ—бутылки), разнообразию рекламных трюков и т. д. Основными поставщиками оборудования на российский рынок являются: Италия, Китай, Германия, Канада. Первые поставки оборудования из Италии (кампания USIPА) в СНГ доставлялись следующими компаниями:

1.Штурман (Калининград) – 1993 г

2.Очаково (Москва) – 1994 г

3.Славянская (Железноводск) –1996 г

Заметные усилия проводились компаниями «СОСА – СОLА» и «РЕРSI», которые строили свои заводы в экономически развитых регионах России и СНГ, ориентируясь на высокое качество и низкую стоимость воды.[2]

В настоящее время производство минеральных вод находится в стадии подъема.

Как уже отмечалось ранее, в конце 20 века потребление минеральной воды резко возросло. В результате загрязнения водоемов люди стали предъявлять все более высокие требования к качеству питьевой воды.

Водопроводная вода территории РФ особенно весной и в начале лета, часто не соответствует нормам. Вешние воды несут навоз, бензин, удобрения, ржавчину. Для очистки воды тратят большое количество активированного угля, марганцовки, хлорки и других химикатов, которые придают воде неприятный запах и специфический вкус [1.4] Возможно, что именно это является причиной повышенного потребления природной минеральной воды в странах СНГ и России. Производство минеральной воды стало набирать темп в 1999 году. В 2000 году выпуск минеральных вод в России составил более 900 млн. литров и на каждого жителя России приходилось около 63 литров минеральной воды. До этого потребление минеральной воды в РФ было очень низким по сравнению с европейскими странами.

Так, например за 1993 г употребление минеральной воды на душу населения выглядело следующим образом. (прил.1, с.28)

А уже в 2003 г среднее годовое потребление минеральной воды (в бутылках) выглядело совершенно по- другому. (прил. 2, с.28 )

Данные показывают, что рынок минеральной и питьевой воды по-прежнему остается одним из самых быстрорастущих потребительских рынков в России.

В 2006 году объем рынка минеральной и питьевой воды без кулеров составил 2,97 млрд. литров или в стоимостном выражении $ 1,25 млрд. В 2007 году аналогичные показатели достигли 3,4 млрд. литров и $ 1,5 млрд. По прогнозам специалистов DISCOVERY Research Group, в 2011 году рынок вырастет в два раза и в натуральном выражении и составит 5,9 млрд. литров, а в стоимостном возрастет до $ 2,97 млрд. Сегодня наиболее крупными игроками на общероссийском рынке минеральной и питьевой воды по-прежнему остаются международные концерны The Pepsi Bottling Group (ТМ «Аква Минерале») и The Coca-Cola Company (ТМ «БонАква»). Среди российских компаний лидирующими являются «Карачинский источник», ЗАО «Висма», «Меркурий», «Кавминводы» и «Нарзан». На региональных рынках большей популярностью среди потребителей пользуются местные производители и бренды. В ближайшем будущем также следует ожидать не только сохранения высоких темпов роста объема продаж, но также и продолжения структурных изменений рынка. [2]


2. Исследовательская часть: «Минеральная вода на Омском рынке».

Омская область является одним из богатейших регионов страны по ресурсам минеральных вод, которые на значительной территории являются одновременно и термальными.

По состоянию на 01.01.2011 г. на территории области разведано 17 месторождений. Месторождения сосредоточены в Любинском, Омском, Таврическом районах и в г. Омске. (Справка о месторождениях минеральной воды в Омской области прил.3, с.29 )[7]

Сегодня население Омской области, как и население всей страны, благодаря рекламе имеет неплохую осведомленность о марках минеральной воды производимой на территории России. (карта прил. 4, с.32)

Вообще весь ассортимент минеральных вод, представленный в розничной продаже г.Омска, можно условно разделить на 3 группы:

1. Воды из месторождений Кавказского региона;

2. Воды «местного» розлива;

3. Импортные воды;

Эти воды имеют следующие характеристики (прил.5, табл. 1, с.33)

Из таблицы видно, что в целом химический состав воды однороден (Na,К,Са,Mg), исключая «Ессентуки 4», «Доволенская», где присутствуют йод и бром; «Нарзан», «Боржоми», где в составе воды присутствует фтор. По содержанию кальция лидерами являются «Нарзан», «Виттель», «Эвиан», «Сибирская Волшебная 3».

Самые высокие минерализированные воды «Боржоми», «Ессентуки», «Доволенская».

По химическому составу, хотелось бы отметить, что минеральные воды Омской и Новосибирской областей почти ничем не уступают «Боржоми» (Кавказ) , а даже превосходят дополнительным содержанием йода и борной кислоты.

Традиционные марки минеральных вод Кавказского региона известны огромному количеству населения России и стран СНГ. Они издавна распространяются как по территории нашей страны, также и в страны Западной Европы. Однако «львиную» долю на прилавках омских магазинов составляют «местные» марки. К таковым относятся: «Омская 1», «Карачинская», «Чистоозерье».(прил. 6, с.39)

Как же происходит выбор воды потребителем?

В ходе выполнения данной работы в школе и за ее пределами был проведен опрос, который предполагал выявить характеристики и потребительские предпочтения жителей поселка 40 лет Октября г. Омска.           

Респондентам (было опрошено 90 человек: соседи, родственники, учителя, одноклассники) предлагалось ответить на вопросы анонимной анкеты. (прил.7, с.39)

Анализируя ответы, получились следующие результаты (прил.8, табл.2,с.40, прил. 9, с. 40)

Наиболее известными марками минеральной воды Российского производства названы: Карачинская-56 чел; Омская-43 чел; Нарзан-37 чел; Ессентуки-28 чел; Боржоми-18 чел. Нет ничего удивительного, что в основном люди среднего и пенсионного возраста называли Боржоми, совсем позабыв, что сегодня этот минеральный источник находится на территории другого государства (Грузии), ведь долгое время Грузия входила в состав СССР. (прил.10, с.41)

Почти 100% опрашиваемых обращают свое внимание при покупке воды на марку, страну – производителя, 100% на вкус и целебные свойства и покупают минеральную воду, произведенную в г. Омске и Новосибирской области («Омская –1», «Чистоозерье», «Карачинская»)

Очень важным критерием для опрашиваемых явилась цена продукта.

Опять же наиболее хорошо покупается вода местного производства, т. к. цена колеблется в пределах 20 рублей, что в отличие от Кавказских минеральных вод в 2, а то и в 3 раза дешевле. Импортные минеральные воды Виттель", "Эвиан" и "Перье", на российском рынке по ценовой политике так же заметно проигрывают.

Реклама не играет особой роли в выборе воды у омичей.

Опрашиваемые также отметили, что в горько-соленый вкус минеральной воды «Омская 1» или нейтральный вкус «Чистоозерья» больше привлекателен, нежели привкус соды привезенной из других регионов минеральной воды.

В моем опросе участвовало 38 представителей мужского пола и 52 представителя женского пола в возрасте от 15 до 65 лет. Выяснилось, что женское население пьет минеральную воду чаще, но в меньших количествах, а мужчины пьют минеральную воду реже, но в больших количествах. Кроме этого объемы потребления воды зависят и от сезонов года.

Увеличение объемов потребления минеральной воды омичами объясняется тем, что в настоящее время люди страдают самыми разнообразными заболеваниями, в том числе кишечно-желудочными, и благотворное влияние на организм оказывает конечно же не «Кока-Кола», а именно вода из недр Земли – Матушки, обладающая удивительными лечебными свойствами.

Наблюдаются различия и в возрастных предпочтениях: - меньше всего минеральной воды употребляет молодежь - всего 16 чел, (17%) возраст 15—25 лет, из 90 опрошенных, употребляют минеральную воду регулярно. Небольшое употребление мин. воды объясняется тем, что большее предпочтение отдается сладким газированным напиткам (Спрайт, Кока-Кола…). К ним же присоединяются пенсионеры, которые ограничивают употребление минеральной воды, объясняя это излишним поступлением и отложением солей в организме.

Больше всего воды минеральной употребляют люди в возрасте 30-40 лет, которые трепетно относятся к своему здоровью, чем молодежь, не доверяя «цветной» воде из-за содержания в ней большого количества красителей.

На вопрос, с какой целью приобретается минеральная вода ответы были такими: для утоления жажды – 38 чел.(42%); для профилактики различных заболеваний -14 чел. (16%); затруднились ответить- 38 чел.(42%); (прил.11, с.41)

29 чел. (32%;) верят, что минеральные воды при правильном употреблении и наблюдении врача, предупреждают и способствуют излечению различных заболеваний; 12 чел.(13%) не верят; 49 (54%) затруднились с ответом. (прил.12, с.41)

В России долгое время емкостью, в которую разливали минеральную воду была стеклянная бутылка. С течением времени ситуация изменилась и сейчас на рынке можно купить минеральную и столовую воду в различных упаковках от жестяной банки 0, 33 л до десятилитровой канистры. Но самой популярной емкостью стала бутылка 1,5 л, именно ей отдается большее количество голосов опрашиваемых 74 чел. (82%).

Лишь 24 чел. (27%) опрашиваемых, отметили, что обращают внимание на то, где был разлив воды.

19 чел. (21%) опрашиваемых при выборе воды руководствуются рекомендациями знакомых.

Для половины опрашиваемых 47 чел. (52%) реклама не играет особо важной роли в выборе минеральной воды.

А вот предпочтения 43 потребителей (48%) меняются и зависят от моды и политики фирм, занимающихся продажами минеральных вод.[2]

И проведенного мною опроса я пришел к выводу, что жители поселка 40 лет Октября очень хорошо знакомы с продукцией минеральной воды местного производства (Омская и Новосибирская область) и они выражают полное доверие тем предприятиям, которые занимаются разливом минеральной воды на территории этих областей.





3. Питьевые минеральные воды. Типы. Виды.

Лечебная сила подземных вод была для древних людей загадкой. Ее приписывали порой каким-то таинственным созданиям, якобы обитавшим в источниках. Однако были предприняты и научные попытки объяснить действенность минеральных вод.

Греческий врач Архигенес, живший в I веке н. э., одним из первых в мире утверждал, что секрет подземных вод — в их составе. Он даже занялся систематизацией вод, разделив их на 4 группы: щелочные, железистые, соленые и сернистые. Около 2 тысяч лет прошло с тех пор. Сегодня никто не сомневается, что сила этих вод обусловлена содержащимися в них веществами. Одни вещества содержатся в минеральных водах в виде ионов, другие в виде недиссоциированных молекул, третьи представляют собой коллоидные частицы. Разумеется, различные минеральные воды отличаются друг от друга и набором составных частей и их соотношением. Одни из этих «живых вод» пригодны для питья, другие для лечебных ванн.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Городская конференция обучающихся муниципальных образовательных учреждений «Шаги в науку» iconVii городская конференция школьников «Первые шаги в науку»
Когда я заинтересовалась вопросом, о том, как же проводили свое свободное время дети во время войны. Во что играли, какие у них были...

Городская конференция обучающихся муниципальных образовательных учреждений «Шаги в науку» iconРайонная учебно-исследовательская конференция «Первые шаги в науку»...

Городская конференция обучающихся муниципальных образовательных учреждений «Шаги в науку» iconРассказать о роли военно-полевой кухни в годы ВОВ
...

Городская конференция обучающихся муниципальных образовательных учреждений «Шаги в науку» iconГородская конференция инновационных образовательных проектов «Взгляд...
Ретроспективное исследование русской философии с точки зрения влияния на неё политической идеологии

Городская конференция обучающихся муниципальных образовательных учреждений «Шаги в науку» iconКонкурс учащихся 1 7-х классов «Первые шаги в науку»
Герб — это эмблема государства, города или даже рода, семьи. Герб изображается на флагах, монетах, печатях, государственных и других...

Городская конференция обучающихся муниципальных образовательных учреждений «Шаги в науку» iconПлан мероприятий образовательных учреждений городского округа город...
Оформление тематических книжных выставок в библиотеках образовательных учреждений

Городская конференция обучающихся муниципальных образовательных учреждений «Шаги в науку» iconСписок участников конкурса лучших педагогических работников краевых...
«Представители педагогических династий, внесших значительный вклад в развитие системы образования Алтайского края»

Городская конференция обучающихся муниципальных образовательных учреждений «Шаги в науку» iconИтоги проведения мониторинговых исследований обучающихся 6, 8, 10...
Министерства образования и науки Республики Татарстан от 08 мая 2013 года №1808/13 «О проведении мониторинговых исследований обучающихся...

Городская конференция обучающихся муниципальных образовательных учреждений «Шаги в науку» iconПрограмма по курсу «Немецкий язык. Первые шаги»
Рабочая программа предназначена для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального...

Городская конференция обучающихся муниципальных образовательных учреждений «Шаги в науку» iconШкольная газета «Шаги истории»
Уже несколько месяцев в гбоу сош №1176 «Алые паруса» можно увидеть стенные газеты «Шаги истории»






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск