Памятка о пенсионном обеспечении на территории Российской Федерации лиц, прибывших на территорию Российской Федерации из Украины






Скачать 137.83 Kb.
НазваниеПамятка о пенсионном обеспечении на территории Российской Федерации лиц, прибывших на территорию Российской Федерации из Украины
Дата публикации18.02.2017
Размер137.83 Kb.
ТипПамятка
h.120-bal.ru > География > Памятка
ПАМЯТКА

о пенсионном обеспечении на территории Российской Федерации лиц, прибывших на территорию Российской Федерации из Украины
Право на пенсионное обеспечение по законодательству Российской Федерации лиц, прибывших на территорию Российской Федерации из Украины, зависит от их статуса.

Граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие на Украине и вернувшиеся в Россию, имеют право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации в полном объеме.

У граждан Украины право на пенсионное обеспечение возникает при постоянном проживании на территории России, подтверждаемым видом на жительство, выдаваемым территориальными органами ФМС России.

Лица, получившие в России статус беженца, право на пенсионное обеспечение имеют наравне с гражданами Российской Федерации на период действия статуса беженца, подтверждаемого удостоверением беженца установленного образца, выдаваемого территориальными органами ФМС России.

На лиц из числа иностранных граждан, которым предоставлено временное убежище, право на пенсионное обеспечение не распространяется.
Для назначения российской пенсии гражданами, прибывшими с территории Украины, представляются следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность:

для иностранных граждан – вид на жительство,

для граждан Российской Федерации – паспорт гражданина Российской Федерации,

для беженцев – удостоверение беженца;

- о нетрудоспособных членах семьи;

- об установлении инвалидности;

- о смерти кормильца (кормильцев) и родственных с ним отношениях;

- документы о стаже, о среднемесячном заработке за любые 60 месяцев работы подряд до 01.01.2002;

- пенсионное дело и сведения о прекращении выплаты пенсии на территории Украины, подтверждаемые органом, осуществляющим пенсионное обеспечение по прежнему месту жительства. В случае, если такие сведения о прекращении выплаты пенсии в Украине отсутствуют, гражданин, обращающийся за назначением российской пенсии, дополнительно оформляет заявление, в котором самостоятельно указывает сведения о сроках прекращения выплаты пенсии на Украине и обязуется при поступлении соответствующих сведений выплатить переполученные суммы пенсии, если такие факты будут установлены (для пенсионеров, получавших пенсию на Украине).

В случае, если гражданин не может представить документы о стаже и заработке, пенсионное дело из Пенсионного фонда Украины, ему по достижении возраста (60 лет женщинами, 65 мужчинами) может быть назначена социальная пенсия по старости при условии подтверждения постоянного проживания на территории России или наличия статуса беженца.

Также граждане, имеющие вид на жительство или статус беженца, могут обратиться за назначением пенсии по инвалидности или по случаю потери кормильца независимо от возраста.

Для назначения пенсии по инвалидности необходимо представить документ об установлении инвалидности (либо пройти специальное медицинское освидетельствование на территории России, если документ об инвалидности утрачен).

Для назначения пенсии по случаю потери кормильца необходимо представить документы, подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем, документ о смерти кормильца.
Справочно: размер социальной пенсии в России с 1 апреля 2014 года. инвалидам с детства I группы, детям - инвалидам - 10376,86 руб.;

инвалидам I группы, инвалидам с детства II группы, детям, потерявшим обоих родителей (детям одинокой матери) - 8647,51 руб.;

инвалидам II группы, детям, потерявшим одного родителя, мужчинам по достижении 65 лет, женщинам по достижении 60 лет - 4323,74 руб.;

инвалидам III группы - 3675,20 руб.
По всем вопросам пенсионного обеспечения следует обращаться в территориальные органы Пенсионного фонда России по месту пребывания.

О некоторых вопросах пенсионного обеспечения на территории Российской Федерации отдельных категорий иностранных граждан, прибывших из СНГ
1. Законное нахождение иностранных граждан на территории Российской Федерации.

а) Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определено, что законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее вид на жительство (статья 2).

б) Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины «О безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины» от 16.01.1997 определено, что граждане государства одной Стороны могут въезжать, выезжать и передвигаться по территории государства другой Стороны без виз с соблюдением правил пребывания, действующих в этом государстве, по удостоверяющим личность и подтверждающим гражданство документам. Граждане государства одной Стороны на основе взаимности освобождаются от регистрации в компетентных органах по месту их пребывания на территории государства другой Стороны, если срок такого пребывания не превышает 90 дней с момента въезда на территорию государства этой другой Стороны, при наличии у них миграционной карты с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию государства пребывания (статья 1).

в) В соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001№ 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют право на трудовую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации (статья 3). Аналогичные нормы предусмотрены Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

Вывод: без документального подтверждения постоянного проживания на территории Российской Федерации у иностранного гражданина (лица без гражданства) право на пенсионное обеспечение по законодательству Российской Федерации не возникает.

2. Пенсионное обеспечение лиц, имеющих статус беженца на территории Российской Федерации.

а) Федеральным законом от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах» лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на социальную защиту, в том числе социальное обеспечение, наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (пп.10 п. 1 ст. 8)

В соответствии с российским законодательством право на пенсию (независимо от ее вида) у беженца имеется только в период действия статуса беженца, которое подтверждается удостоверением беженца установленного образца.

Для реализации права на пенсию указанная категория лиц подает заявление о назначении пенсии в территориальный орган ПФР по месту регистрации в территориальном органе Федеральной миграционной службы Российской Федерации. При обращении за пенсией в качестве документа, удостоверяющего личность, предъявляется удостоверение беженца, выданное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.05.2011 № 356 «Об удостоверении беженца». Учитывая, что при выдаче удостоверения беженца установленного образца национальный (гражданский) паспорт и другие документы, удостоверяющие личность, остаются на хранении в территориальных органах миграционной службы, территориальный орган ПФР при обращении беженца с заявлением о назначении пенсии копии хранящихся паспортов иностранных граждан и иных документов из указанных органов не истребует.

К заявлению о назначении пенсии, в зависимости от ее вида, прилагаются необходимые документы1 (о страховом стаже, о среднемесячном заработке за любые 60 месяцев работы подряд до 01.01.2002; о нетрудоспособных членах семьи, о подтверждении нахождения нетрудоспособных членов семьи на иждивении; об установлении инвалидности; о смерти кормильца, о смерти другого родителя; подтверждающие, что умершая являлась одинокой матерью, подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем; удостоверяющие личность и полномочия законного представителя (усыновителя, опекуна, попечителя); удостоверяющие, что лицо, на которое назначается пенсия, обучается на очной форме в образовательном учреждении и др.).

Документы должны быть выданы компетентными органами (должностными лицами), содержать достоверные сведения, основания выдачи, удостоверены подписью уполномоченного должностного лица и печатью органа, их выдавшего. Если нормативным актом предусмотрена определенная форма документа или установлено, что он составляется на бланке, изготовленном по специальным правилам, то должны быть соблюдены и эти условия. Сведения, содержащиеся в документе, в полном объеме, исчерпывающе должны отражать информацию о факте, который они подтверждают.

Основным документом, подтверждающим периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в трудовой стаж, является трудовая книжка. Записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете страхового стажа, должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, действующим на день их внесения в трудовую книжку. В случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений. Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом ПФР на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета2.

б) Лицам, имеющим статус беженца на территории Российской Федерации, которые не могут представить никаких документов за исключением удостоверения беженца, выданного на территории Российской Федерации, может быть назначена социальная пенсия в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 166 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Названная пенсия устанавливается нетрудоспособным гражданам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации. При этом под нетрудоспособными гражданами понимаются граждане, которые, являясь престарелыми или инвалидами или потеряв кормильца, не приобрели право на трудовую пенсию (статьи 2, 11).

в) Подтверждение наличия нетрудоспособных членов семьи, возможно удостоверением беженца, в котором имеются записи о нетрудоспособных членах семьи.

в) В случае обращения в территориальный орган ПФР за назначением пенсии пенсионеров, переселившихся на место жительства из государств – участников международных договоров, в том числе лиц, имеющих статус беженца на территории Российской Федерации, и представивших в качестве документов, подтверждающих необходимые юридические факты пенсионное дело, к рассмотрению наравне с документами, выданными компетентными органами, могут приниматься копии документов (трудовой книжки, свидетельства о рождении, свидетельства о смерти, свидетельства о браке и др.), заверенные компетентным органом, осуществлявшим пенсионное обеспечение по прежнему месту жительства.

При этом «представление», которое оформлялось и подавалось в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение в период назначения пенсии на территории СССР, в части сведений о периодах работы по трудовой книжке администрацией предприятия, учреждения, организации по месту последней работы вместе с заявлением о назначении пенсии рабочим, служащим и членам их семей (в случае потери кормильца) в соответствии с пунктом 141 постановления Совмина СССР от 03.08.1972 № 590 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий» (утратило силу на территории СССР в связи с принятием Закона Российской Федерации от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации»), может рассматриваться наряду с копиями документов, заверенных этими органами до распада СССР (31.12.1991).

3. Иностранные граждане (лица без гражданства), которым предоставлено временное убежище
а) Федеральным законом «О беженцах» определено, что иностранному гражданину (лицу без гражданства) может предоставляться временное убежище в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину (лицу без гражданства) если они:

1) имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации;

2) не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации.

Лицу, получившему временное убежище и прошедшему обязательное медицинское освидетельствование в установленном объеме требований медицинского сертификата, территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, выдается свидетельство установленной формы.

Свидетельство является основанием для законного пребывания данного лица на территории Российской Федерации и для регистрации его в установленном порядке в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту пребывания (ст. 12)

Права рассматриваемой категории лиц и прибывших с ними членов семьи установлены в статье 6 названного Закона. В числе перечисленных прав право на социальное и пенсионное обеспечение не поименовано

Вывод: иностранные граждане (лица без гражданства), которым предоставлено временное убежище, регистрируются по месту пребывания, права на пенсионное обеспечение на территории Российской Федерации не имеют.
4. Соотечественники, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации.

Федеральным законом от 24.05.1999 № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» определено, что:

соотечественниками являются лица, родившиеся в одном государстве, проживающие либо проживавшие в нем и обладающие признаками общности языка, истории, культурного наследия, традиций и обычаев, а также потомки указанных лиц по прямой нисходящей линии;

соотечественниками за рубежом являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации;

соотечественниками также признаются лица и их потомки, проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации, в том числе:

лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства;

выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства или лицами без гражданства (ст. 1).

Документом, подтверждающим их принадлежность к соотечественникам, служит документ, удостоверяющий наличие гражданства Российской Федерации (ст. 3). Лица, имеющие двойное гражданство, одно из которых - российское, не могут быть ограничены в правах и свободах и не освобождаются от обязанностей, вытекающих из гражданства Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом (ст. 7) Во время пребывания на территории Российской Федерации соотечественники, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами (ст. 13).

Вывод: соотечественники реализуют право на пенсионное обеспечение наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации (либо при наличии гражданства Российской Федерации, либо при подтверждении постоянного проживания в Российской Федерации, если лицо не имеет гражданства Российской Федерации либо в соответствии с международными соглашениями, которыми может быть установлен иной порядок).
5. Отдельные вопросы применения Соглашения стран СНГ от 13.03.1992 «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения»
В соответствии с Соглашением от 13.03.1992 при переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.

Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства - участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 6, которым определено, что исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж. В случае, если в государствах - участниках Соглашения введена национальная валюта, размер заработка (дохода) определяется исходя из официально установленного курса к моменту назначения пенсии (ст.7, 6)

В соответствии с Указанием Минсоцзащиты России от 18.01.1996 № 1-1-У «О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств - бывших республик Союза ССР»
лицам, обратившимся за назначением пенсии на территории России, представившим все необходимые документы, за исключением документа о сроках прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства, ее назначение производится с месяца регистрации по месту жительства на территории России либо признания беженцем или вынужденным переселенцем, до истечения 3 месяцев со дня обращения за назначением пенсии соответствующий документ не поступил. Изложенный порядок применяется в отношении лиц, прибывших из государств - участников Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992.

При этом у лиц, обращающихся за назначением пенсии, истребуется заявление, содержащее сведения о сроках прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства. В заявлении указывается, что в случае переплаты пенсии (при поступлении сведений о сроках прекращения выплаты пенсии) переполученные суммы будут выплачены. При поступлении соответствующих сведений производится пересмотр сроков назначения пенсии и доплата либо удержание излишне выплаченных сумм пенсии. После назначения пенсии в России о данном факте ставятся в известность органы, осуществлявшие пенсионное обеспечение лица по прежнему месту жительства.

Вывод: в рамках Соглашения от 13.03.1992 пенсия на территории выплачивается при выполнении следующих условий:

документальное подтверждение постоянного проживания на территории Российской Федерации;

представление сведений о прекращении выплаты пенсии по прежнему месту жительства, которое может подтверждаться как органом, осуществляющим пенсионное обеспечение по прежнему месту жительства, так и гражданином, который в заявлении указывает данный факт.

1 Документы определены Перечнем документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденным постановлением Минтруда России и ПФР от 27.02.2002 № 16/19па

2 Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 № 555 (пункты 6, 34, 41).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Памятка о пенсионном обеспечении на территории Российской Федерации лиц, прибывших на территорию Российской Федерации из Украины iconПамятка для граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших...

Памятка о пенсионном обеспечении на территории Российской Федерации лиц, прибывших на территорию Российской Федерации из Украины iconПамятка для граждан, прибывших на территорию РФ (город когалым) в...
По всем вопросам легализации на территории Российской Федерации (город Когалым) необходимо обратиться в Отдел Управления Федеральной...

Памятка о пенсионном обеспечении на территории Российской Федерации лиц, прибывших на территорию Российской Федерации из Украины iconПамятка для граждан, прибывших на территорию РФ (город когалым) в...
По всем вопросам легализации на территории Российской Федерации (город Когалым) необходимо обратиться в Отдел Управления Федеральной...

Памятка о пенсионном обеспечении на территории Российской Федерации лиц, прибывших на территорию Российской Федерации из Украины iconПамятка гражданам Украины, прибывшим на территорию Ямало-Ненецкого...
Кой Федерации гражданам Украины, прибывшим на территорию Ямало-Ненецкого автономного округа, необходимо обращаться в подразделения...

Памятка о пенсионном обеспечении на территории Российской Федерации лиц, прибывших на территорию Российской Федерации из Украины iconВнимание!
Фз «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», определяющий...

Памятка о пенсионном обеспечении на территории Российской Федерации лиц, прибывших на территорию Российской Федерации из Украины iconВнимание!
Фз «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», определяющий...

Памятка о пенсионном обеспечении на территории Российской Федерации лиц, прибывших на территорию Российской Федерации из Украины iconВъезд на территорию Российской Федерации
Федерации и Украины от 16 января 1997 года, граждане государства одной Стороны могут въезжать, выезжать и передвигаться по территории...

Памятка о пенсионном обеспечении на территории Российской Федерации лиц, прибывших на территорию Российской Федерации из Украины iconПравила въезда на территорию Украины Для въезда на территорию Украины...
Граждане России независимо от цели поездки могут пересекать российско-украинскую границу по следующим основным документам, удостоверяющим...

Памятка о пенсионном обеспечении на территории Российской Федерации лиц, прибывших на территорию Российской Федерации из Украины iconО пенсионном обеспечении граждан СНГ
Пенсионное обеспечение граждан, прибывших в Российскую Федерацию из Украины на постоянное жительство, регулируется Соглашением стран...

Памятка о пенсионном обеспечении на территории Российской Федерации лиц, прибывших на территорию Российской Федерации из Украины icon1. По вопросам легализации гражданам Украины, прибывшим на территорию...
В целях оказания содействия гражданам Украины, прибывшим на территорию Российской Федерации в сложившейся ситуации, информируем






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск