Рабочая программа педагога гончарова Николая Васильевича, Высшей квалификационной категории по учебному курсу «География.»






НазваниеРабочая программа педагога гончарова Николая Васильевича, Высшей квалификационной категории по учебному курсу «География.»
страница1/4
Дата публикации21.02.2017
Размер0.57 Mb.
ТипРабочая программа
h.120-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« КАСЬЯНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.

Кантемировского муниципального района Воронежской области»


«Рассмотрено»

Руководитель МО филолого-обществ

____________/Прачева Н В /

ФИО

Протокол № ___ от «__»

____________2013г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МКОУ « Касьяновская СОШ »

_____________/_Ткачева А А /

ФИО

«__»____________2013 г.


«Утверждено»

Директор МКОУ «Касьяновская СОШ »

___________/_Н В Гончаров_/

ФИО

Приказ № ___ от «__»____2013г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Гончарова Николая Васильевича,
Высшей квалификационной категории

по учебному курсу «География.»

9 класс

Базовый уровень
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _1___от «_30_» 08 2013 г.
2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 245 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. В том числе: в VI классе — 35 часов, из расчета 1-го учебного часа в неделю; в VII, VIII и IX классах — по 70 часов, из расчета 2-х учебных часов в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Метапредметные, которые заключаются в формировании и развитии посредством географического знания:

- познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

- готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые, в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:

• умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

• умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

• организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

• умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

• умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;

• умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:

• понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем;

• представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий);

• умение работать с разными источниками географической информации;

• умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

• картографическая грамотность;

• владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;

• умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;

• умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;

• умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Предметные, включающие освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Предметные результаты по географии направлены на:

1. формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

2. формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

3. формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

4. овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

5. овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

6. овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

7. формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня  безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

8. формирование представлений об особенностях деятельности людей ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Пед.технологии и методы, предлагаемые для изучения программы адекватны возрастным особенностям школьников.

Организация образовательного процесса
Результаты обучения

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  2. географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

  3. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

  1. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;

  1. проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Называть (показывать):

  • основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;

  • основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;

  • географические районы, их территориальный состав;

  • отрасли местной промышленности.

Описывать:

  • природные ресурсы;

  • периоды формирования хозяйства России;

  • особенности отраслей;

  • традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;

  • экономические связи районов;

  • состав и структуру отраслевых комплексов;

  • основные грузо - и пассажиропотоки.

Объяснять:

  • различия в освоении территории;

  • влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

  • размещение главных центров производства;

  • сельскохозяйственную специализацию территории;

  • структуру ввоза и вывоза;

  • современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.

Прогнозировать:

  • возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.



Практические работы

№ 1. Анализ картографических и статистических материалов, отражающих этапы социально-экономического развития России.

№ 2. Определение по карте размещения отраслей АПК.

№ 3. Нанесение на контурную карту важнейших районов добычи нефти, природного газа, угля.

№ 4. Выявление факторов, влияющих на размещение предприятий химической промышленности.

№ 5. Анализ технико-экономических и экологических характеристик различных видов транспорта.

№ 6. Нанесение на контурную карту районов России, привлекательных для развития рекреационного хозяйства.

№ 7. Размещение крупнейших промышленных центров, транспортных узлов, грузо-, пассажиропотоков на территории Центральной России.

№ 8. Изучение национального состава и размещение населения Волго-Вятского района.

№ 9. Характеристика ТПК Европейского Севера.

№ 10. Определение причин взаимодополняемости экономики Поволжья и Урала.

№ 11. Характеристика ТПК Западной Сибири.

№12. Сравнительная характеристика транспортной обеспеченности Восточной Сибири и ДВ.
Творческие работы

  1. Рассказ о деятельности русских промышленников, купцов, мастеровых умельцев.

  2. Описание традиционных отраслей сельского хозяйства своего региона.

  3. Прогнозирование перспектив развития российского машиностроения.

  4. Анализ работы транспорта в своей местности, предложения по её улучшению.

  5. Разработка и защита проектов предприятий и фирм по производству товаров и услуг для населения в своём районе.

  6. Описание народных помыслов Центральной России.

  7. Разработка проекта “Золотой российский чернозём”.

  8. Анализ перспектив деятельности новых портов на Балтике.

  9. Этническая культура народов Северного Кавказа.

  10. Анализ экологического состояния Волги, Камы, их притоков.

  11. Народные промыслы Урала.

  12. Современные проблемы коренных народов Севера.

  13. Научно-художественное описание уникальных ландшафтов Дальнего Востока.

Используемый УМК:

  1. В.П. Дронов, В.Я.Ром. География России. Население и хозяйство. 9 класс – М.: Дрофа, 2008.

  2. В.П.Дронов. География. Рабочая тетрадь. Население и хозяйство России. К учебнику В.Я.Рома, В.П.Дронова „География России. Население и хозяйство“. 9 класс – М.: Дрофа, 2008.

  3. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География России. Население и хозяйство“. 9 класс – М.: Дрофа, 2008.

  4. Атлас. Экономическая и социальная география России. 9 класс.

5.Мультимедийная программа: География 6-10 класс

6В В Подколзин География Воронежской области г. Воронеж ВОИПКРО 1994.
Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «География России. Население и хозяйство», из расчета 2-х учебных часов в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов.

Количество часов

Всего 70 часов; в неделю 2 час.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа педагога гончарова Николая Васильевича, Высшей квалификационной категории по учебному курсу «География.» iconРабочая программа педагога по учебному предмету «География»
Рабочая учебная программа курса «География» для 10-11 классов средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального...

Рабочая программа педагога гончарова Николая Васильевича, Высшей квалификационной категории по учебному курсу «География.» iconРабочая программа педагога второй квалификационной категории иваковой-колесовой...
Данная рабочая программа по истории разработана для обучающихся 6 класса на основе

Рабочая программа педагога гончарова Николая Васильевича, Высшей квалификационной категории по учебному курсу «География.» iconРабочая программа педагога макагоновой Натальи Владимировны, учителя...
Сахаров А. Н., Боханов А. Н., Козленко С. И. «История России с древнейших времен до конца XIX века»; Загладин Н. В., Симония Н. А....

Рабочая программа педагога гончарова Николая Васильевича, Высшей квалификационной категории по учебному курсу «География.» iconРабочая программа учителя истории и обществознания первой квалификационной...
Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни

Рабочая программа педагога гончарова Николая Васильевича, Высшей квалификационной категории по учебному курсу «География.» iconРабочая программа педагога (по учебнику Даниловой Г. И.) по учебному...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10 (общеобразовательном) классе. Изучение курса рассчитано на 35 часов (1...

Рабочая программа педагога гончарова Николая Васильевича, Высшей квалификационной категории по учебному курсу «География.» iconРабочая программа по учебному предмету «история» 10 11 классы (базовый уровень)
Рыбченко Надежда Николаевна, учитель истории и обществознания, высшей категории, мбоу сош №3 с. Гражданское

Рабочая программа педагога гончарова Николая Васильевича, Высшей квалификационной категории по учебному курсу «География.» iconРабочая программа педагога чаусовой Елены Александровны По учебному...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Суйгинская общеобразовательная

Рабочая программа педагога гончарова Николая Васильевича, Высшей квалификационной категории по учебному курсу «География.» iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «География»...
Рабочая программа по учебному предмету «География» разработана на основании авторской программы под редакцией В. В. Климанова, О....

Рабочая программа педагога гончарова Николая Васильевича, Высшей квалификационной категории по учебному курсу «География.» iconНовости, средства массовой информации. Местоимения
Рецензент: Балян Г. А., преподаватель высшей квалификационной категории гбоу спо жк №52

Рабочая программа педагога гончарова Николая Васильевича, Высшей квалификационной категории по учебному курсу «География.» iconМетодические рекомендации к проведению тематической интеллектуальной игры
Литвин И. А., учитель истории высшей квалификационной категории мбоу «Гимназия №1»






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск