Курсовая работа по дисциплине «Экономическая география транспорта»






Скачать 380.17 Kb.
НазваниеКурсовая работа по дисциплине «Экономическая география транспорта»
страница1/4
Дата публикации04.03.2017
Размер380.17 Kb.
ТипКурсовая
h.120-bal.ru > География > Курсовая
  1   2   3   4
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

Кафедра «Экономика и управление на транспорте»

Курсовая работа

по дисциплине «Экономическая география транспорта»

Тема: «Экономико-географическая характеристика тяготения Юго-Восточной железной дороги и определения спроса на перевозки грузов»

Выполнили студенты группы ЭЭТ – 214 Герцовский А.Ю.

Жигунова М.Ю.

Преподаватель: Королькова Н.В.

Москва – 2015г.

Содержание.


1.Введение. 3

2. Экономико-географическая характеристика района тяготения железной дороги. 6

3. Характеристика транспортной сети Центрально-черноземного экономического района. 14

4. Расчет густоты железнодорожной сети по областям, входящим в Центрально-чернозёмный район. 21

5. Определение объемов спроса на перевозки грузов, структуры и направления основных грузопотоков. 22

6. Составление картосхемы района тяготения железной дороги. 26

26

7. Заключение. 27

8. Литература 28



  1. Введение.


Цель данной курсовой работы - на основе литературных, статистических и картографических источников составить экономико-географическую характеристику Юго-Восточной железной дороги.

Задача исследования заключается в комплексной оценке территории с учетом количественных методов, чтобы показать современное состояние природных, социальных и отраслевых составляющих экономики территории как основы развития «вертикальных» и «горизонтальных» связей в территориальном разделении труда и межрайонной интеграции.

Актуальность данной темы курсовой работы не вызывает сомнений. Комплексное изучение проблемы взаимодействия природы и общества позволит выявить общие закономерности размещения территориально-производственного комплекса, сделать выводы о перспективах и путях по дальнейшему развитию территории

Транспорт важнейшая сфера общественного производства. В системе единого народнохозяйственного комплекса страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру народного хозяйства. Транспорт служит основой разделения труда в обществе и осуществляет многообразную связь между производством и потреблением, промышленностью и сельским хозяйством, добывающей и обрабатывающей промышленностью, экономическими районами. Транспорт оказывает большое влияние на развитие и размещение общественного производства и в свою очередь отражает развитие и размещение производительных сил по территории страны.

Общественное производство всегда развивается в конкретном географическом пространстве при определенном сочетании производственных сил. При размещении производства по стране требуется определенная территориальная организация и взаимодействие, которое выражается в перемещении грузов и людей между предприятиями и районами. Для его осуществления функционирует сложная межотраслевая транспортная система страны, подразделяемая на две подсистемы: транспорт общего и не общего пользования. Транспорт общего пользования выполняет работу по перемещению продукции между производителями и потребителями в сфере обращения. В его состав входят железнодорожный, морской, речной, автомобильный, трубопроводный и воздушный виды транспорта. Транспорт не общего пользования перемещает сырье, материалы и другие виды еще не поступившие в сферу обращения продукции, а также производственный персонал внутри производственных предприятий промышленности, сельского хозяйства, строительной индустрии, торгово-снабженческих организаций.

Транспорт воздействует на весь процесс расширенного воспроизводства: продолжительность производственного цикла, запасы сырья, топлива, вместимости складов, влияет на создание и развитие новых строительно-производственных комплексов и т.д. Транспорт является продолжением процесса воспроизводства в сфере обращения. Сам он не создает новых вещественных продуктов, а только перемещает продукцию, созданную другими отраслями народного хозяйства. Но это перемещение продукции с места производства в место потребления–очень важная материальная перемена, увеличивающая его стоимость. Транспорт, перемещая продукцию, подготавливает ее к потреблению. Без этой подготовки нельзя считать производственный процесс завершенным. Таким образом, во-первых, транспорт выступает тем важным элементом, без которого не может осуществляться, в современных условиях, процесс производства. Во-вторых, продукция транспорта не может накапливаться «про запас». Она выражается самим перемещением грузов и людей и поэтому эффективность работы транспорта и развитие транспортной сети определяется тем, как размещено производство и потребление и как в связи с этим формируются потоки грузов и пассажиров.

Данные особенности подчеркивают взаимодействие размещение производства и развития транспортной сети, которые следует учитывать при планировании народного хозяйства.

Транспортная система России характеризуется развитой транспортной сетью, одной из наиболее обширных в мире и включающей в себя 87 тыс. км железных дорог, более 745 тыс. км автомобильных дорог с твердым покрытием, свыше 600 тыс. км воздушных линий, 70 тыс. км магистральных нефте- и продуктопроводов, свыше 140 тыс. км магистральных газопроводов, 115 тыс. км речных судоходных путей и множество морских трасс. В ней занято свыше 3,2 млн. человек, что составляет 4,6 % работающего населения.

Экономико-географические особенности нашей страны выдвигают железнодорожный транспорт на первый план в транспортной системе. Он может круглогодично обеспечивать перевозку массовых перевозок грузов в направлениях, которые водный транспорт не может обеспечить, прежде всего, из-за меридионального направления речных путей. Железнодорожный транспорт отличается регулярностью движения во все времена года и большой скоростью (по сравнению с водным транспортом), низкой себестоимостью перевозок. Он принимает на себя основную часть потоков массовых грузов (угля, руды, леса, зерна, металла и т.д.). На долю железнодорожного транспорта приходится 37% грузооборота страны.

Железнодорожный транспорт РФ представляет крупнейшую транспортную систему мира с высокой степенью интенсивности перевозного процесса. Российские железные дороги осуществляют более 2/3 грузооборота и половину пассажирооборота транспорта общего пользования во внутренних сооружениях.

Для железнодорожного транспорта характерен постоянный рост грузовых и пассажирских перевозок, который значительно отражает увеличение протяженности сети железных дорог. В структуре перевозок железнодорожного транспорта преобладают грузовые перевозки. Номенклатура перевозимых по железным дорогам грузов насчитывает несколько тысяч наименований, но ведущее место занимают 8 групп массовых грузов, на долю которых приходится около 80% грузооборота. К этим грузам относятся: каменный уголь, черные металлы, нефтяные, лесные, хлебные, минеральные строительные материалы, минеральные удобрения, руда.

Сегодня железные дороги – один из самых надежных и доступных видов транспорта. Надежная работа отрасли – необходимое условие сохранения единого экономического пространства и целостности  государства, расширения международных экономических связей.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовая работа по дисциплине «Экономическая география транспорта» iconКурсовая работа по дисциплине: «Экономическая география транспорта»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Курсовая работа по дисциплине «Экономическая география транспорта» iconРеферат по дисциплине «экономическая география транспорта»
В общем объеме грузооборота трубопроводного транспорта доля газа составляет 55,4%, нефти – 40,3%, нефтепродуктов – 4,3%. Кроме всего...

Курсовая работа по дисциплине «Экономическая география транспорта» iconВ. А. Ермолаева География транспорта
В. А. Ермолаева. География сельского хозяйства: Учебно – методический комплекс, рабочая программа для студентов очной формы обучения...

Курсовая работа по дисциплине «Экономическая география транспорта» iconКурсовая работа по дисциплине «Экономическая История Зарубежных Стран»
Особенности проявления мировых экономических кризисов в глобальной хозяйственной практике

Курсовая работа по дисциплине «Экономическая география транспорта» iconКурсовая работа по дисциплине «География мирового хозяйства» Тема: «Экономика Мексики»
Особенности функционирования мексиканской экономики в период до начала Второй мировой войны

Курсовая работа по дисциплине «Экономическая география транспорта» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «экономическая география и регионалистика»
Основными формами изучения данной дисциплины являются лекции, семинарские занятия, консультации и самостоятельная работа студентов....

Курсовая работа по дисциплине «Экономическая география транспорта» iconРеферат по дисциплине: ««Экономическая и социальная география России...
Важную роль он играет и в выполнении каботажных перевозок народнохозяйственных грузов, включая перевозки в труднодоступные районы...

Курсовая работа по дисциплине «Экономическая география транспорта» iconКурсовая работа
Данная курсовая работа подготовлена нашими специалистами в 2008 году и была успешно защищена. В настоящий момент работа не является...

Курсовая работа по дисциплине «Экономическая география транспорта» icon1 курс 1 семестр
Курсовая работа по курсу «Экономическая теория» (выполняется на протяжении академического года) – оценка

Курсовая работа по дисциплине «Экономическая география транспорта» iconРабочая программа по дисциплине ен. В. 01 Экономическая география
Охватывает многие основополагающие понятия






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск