«Ценностные приоритеты, стратегии поведения и перспективы развития современной молодежи. Молодежь и социальный компьютинг»






Название«Ценностные приоритеты, стратегии поведения и перспективы развития современной молодежи. Молодежь и социальный компьютинг»
страница1/28
Дата публикации18.06.2015
Размер4.01 Mb.
ТипДокументы
h.120-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28


Сборник тезисов

по результатам конференции

22-23 ноября 2012 года

«Ценностные приоритеты,

стратегии поведения

и перспективы развития современной молодежи.

Молодежь и социальный компьютинг»

Москва

2012

Сборник тезисов

по результатам конференции

22-23 ноября 2012 года

«Ценностные приоритеты,

стратегии поведения

и перспективы развития современной молодежи.

Молодежь и социальный компьютинг»

Редакционная коллегия
М.В. Максименкова – гл. редактор.

Е.В. Бродовская - зам. гл. редактора (Выявление ценностных типов сознания московской молодежи, отражающих дифференциацию опыта политической социализации. Анализ мотивов и стратегий участия молодежи в акциях политического протеста).

А.С. Огнев - зам. гл. редактора (Жизненная навигация).

М.Ф. Глухова, И.И. Мельниченко – зам. гл. редактора (Определение специфики образа службы в российской армии у допризывной молодежи столицы).

В.В. Титов, С.Ю. Попова - зам. гл. редактора (Исследование культуры толерантного /интолерантного поведения молодежи в мультиэтнической среде столицы).

Н.Ю. Лесконог - зам. гл. редактора (Обсуждение проекта «Банк эффективных технологий работы с молодежью).

О. В. Дмитриева- зам. гл. редактора (Молодежь и социальный компьютинг).
С.И. Белов – отв. секретарь

Электронная версия журнала: www.mgopu.ru

© Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, 2012.

Содержание:

  1. Секция «Исследование культуры толерантного/интолерантного поведения молодежи в мультиэтнической среде столицы»…………………………………………………………….....….10

Иванов К.С.

Восприятие доминирующих ценностей, как способ межэтнического диалога в столице.…………………………………………………………10

Касьянова Н.М.

Развитие толерантности подростков в клубах по месту жительства…..12

Киняшева Ю.Б.

Развитие толерантного поведения молодежи как фактор лимитирования конфликтов в современной России………………………………………..15

Ковалева Е.О.

Причины неэффективности региональной молодежной политики в современной России……………………………………………………….21

Мелкумян А.С., Бордюгова Т.Н.

Проблема формирования толерантности учащихся как средство профилактики экстремизма, жестокости, агрессивности………………..24

Мельник А.Г.

Влияние абсурдности социального пространства на формирование агрессии в личности…………………………………………………………27

Морозова О.В.

Особенности стратегий совладающего поведения у молодежи………….33

Степаненко В.В.

Защитная функция культуры и её реализация в толерантном и интолерантном поведении молодежи в мультиэтнической среде………48

Фролова С.В.

Психологические особенности толерантности иностранных студентов. 41


  1. Секция «Выявление ценностных типов сознания московской молодежи, отражающих дифференциацию опыта политической социализации. Анализ мотивов и стратегий участия молодежи

в акциях политического протеста»………………………………….……44

Василенко И.А.

Роль политических ценностей в процессе модернизации российского общества……………………………………………………………………….44

Даниленко В.

Изучение общественного мнения важное направление в организации системы управления региональной избирательной кампанией…………...52


Дуйсебек А.Т.

Некоторые аспекты работы с молодежью в условиях социально-экономической модернизации общества и трансформации ценностей…..55

Завьялов А.А.

Молодежная политика как инструмент формирования новых социальных норм……………………………………………………………………………61

Иванова А.А.

Методика исследования аксиологизированных идей: инвент-анализ политического дискурса парламентских партий…………………………..68

Кисляков П.А.

Здоровье и безопасность в структуре ценностно-мотивационных ориентаций студенческой молодежи……………………………………….71

Корж Е.М.

Представления современных молодых людей об армии…………………80

Корж Е.М.

Ценностные ориентации и жизненное самоопределение современных молодых людей………………………………………………………………85

Логунова В.П.

Факторы мотивации людей, стремящихся к власти………………………91

Мухина Т.Г., Сорокоумова С.Н., Щербакова Е.Е.

Особенности формирования ценностных ориентаций современной молодежи…………………………………………………………………….99

Пилягина В.А.

Политическое поведение молодежи в аспекте социокультурного подхода……………………………………………………………………….105

Сухарева О.А.

Влияние связей с общественностью на формировании культурно-идеологических ценностей молодежи……………………………………...110

Шаповалова В.С.

Обоснование конструктивности подхода «направленной правовой социализации» в формировании правовых ценностей студенческой молодежи……………………………………………………………………..119


  1. Круглый стол «Обсуждение проекта «Банк эффективных технологий работы с молодежью»»……………………………………...130

Максименкова М.В.

Вовлечение студентов специальности «организация работы с

молодежью» в проектирование и проведение молодежных международных научных конференции в вузе как технология выработки ключевой профессиональной компетенции. Опыт МГГУ им. М.А. Шолохова…...130

Метлякова Л.А.

Подготовка кадров сферы Государственной молодежной политики в профессионализирующей среде современного гуманитарно-педагогического образования………………………………………………138

Пронина Е.В., Деева Я.С.

Социально-психологический тренинг как средство преодоления одиночества и гармонизации межличностных отношений молодежи…..144

Соболева А.П.

Формирование эстетического вкуса студенческой молодежи в условиях массовой культуры…………………………………………………………..149

Суворова О.В., Кузьминых Л.Н.

Развитие субъектного самоотношения студентов в условиях танцевально-двигательного тренинга……………………………………………………..162

Усольцева И.В.

Социальные риски развития подрастающих поколений в современном обществе: к постановке проблемы «воспитательные риски»…………….169

Цой Л.Н.

Гуманитарные технологии в сфере молодежной политики: социологические смыслы и ценности……………………………………...173

Юхтанова Н.С.

Исследование «эмоционального выгорания» у специалистов социальной сферы…………………………………………………………………………180


  1. Секция «Молодежь и социальный компьютинг»……………….186

Анисимова Н.Н.

Развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России. ……..186

Блинова Е.Ю.

Некоторые аспекты использования Интернет-технологий в политической сфере России…………………………………………………………………192

Гревцова Е.В.

К вопросу о роли социального компьютинга в профессиональном становлении будущих социальных работников…………………………...195

Дергунов Е.Е.

Проблемы формирования высших духовных ценностей у современной молодежи……………………………………………………………………..199

Кавыкин О.И.

Исследование молодежных социальных сетей Рунета средствами культурной антропологии (на примере неоязычников)…………………..201

Каримов А.Г.

Ключевые аспекты прикладных исследований социальных сетей в культурной парадигме постмодерна……………………………………….204

Королев П.А.

Интернет-сообщество как угроза современному российскому политическому режиму: методы удержания власти. …………………….215

Крапивенский А.С.

Региональная активность российской молодежи в социальных сетях Рунета (на примере сети «ВКонтакте»)…………………………………………….217

Кузнецов И.С.

Фрейм анализ молодежных интернет-сообществ: предварительные замечания……………………………………………………………………..220

Лапин Д.В.

Социальные медиа, как технологии формирования мультикультурных знаний у молодежи…………………………………………………………..225

Лебедева Н.А.

Инновационно – образовательная сеть как основа системы управления информацией в ВУЗе…………………………………………………….......228

Лисенко А.А.

Наставническая модерация интернет-пространства как рабочий инструмент социального развития молодежи……………………………233

Назаров Н.В.

Социальный компьютинг и принятие некомпетентных решений……….236

Озимова К.В., Зобков А.В.

Индивидуальные особенности восприятия рекламы студенческой молодежи……………………………………………………………………239

Реут Д.В.

Пространство социального компьютинга………………………………..243

Соломатова В.В., Лёвина Е.С.

Возможности использования информационных технологий в социальной работе с мигрантами……………………………………………………….247

Тетерин И.И.

Интересное образование: «iEDUCATION» как краудсорсинговый проект………………………………………………………………………..253

Фокин В.А.

Зачем нужен твиттер молодому человеку?...................................................256

Честнодумов И.Е.

Компьютинг – историко-культурный аспект……………………………..266


  1. Секция «Определение специфики образа службы в российской армии у допризывной молодежи столицы»…………………………....270

Даньшина С.А.

Историческая роль гуманитарного образования в формировании патриотизма молодежи Приволжского федерального округа…………..270

Дехаль С.Г.

Информационные технологии – эффективное средство патриотического воспитания: из опыта реализации проекта «Молодые герои России»…………………………………………………………………….…274

Яковлев В.А., Никитина Ю.Ю.

Особенности социального интеллекта у юношей призывного возраста в современных условиях………………………………………………………284


  1. Секция «Жизненная навигация»……………..……………………292

Аверина И.И., Бордюгова Т.Н.

Участие молодежи в социально-значимых проектах……………………..292

Домбровская А.Ю.

Условия социальной адаптации молодых людей с ограниченными возможностями здоровья в современной России………………………….295

Водянова Н.И.

Организация работы с молодежью как важное направление государственной политики………………………………………………….298

Гончар С.Н.

Развитие способности к самодетерминации собственной активности современной молодежи……………………………………………………...303

Исламгулова С.К.

О ценностных приоритетах в развитии современной молодежи………...306

Касимов И.Р.

Здоровый образ жизни как стратегия поведения подрастающего поколения.........................................................................................................314

Клименко И.В.

Динамика изменений ценностных ориентаций студентов за период обучения в вузе……………………………………………………………....327

Косматова Н.В.

Современные герои глазами молодежи……………………………………331

Котов С.В.

Мотивы профессиональной карьеры в студенческом возрасте……….…335

Кузнецова Е.А. , Данилова А.Г.

Вектор успеха жизненной навигации молодёжи……………………….…348

Лузгина Е.Н.

Факторы трудовой активности на примере молодежных и детских общественных объединений г. Санкт-Петербурга……………………..352

Петренко Е.А.

Подходы к диагностике профессиональных компетенций студентов…357

Тесленко А.Н.

Системная технология улучшения качества жизни как составляющая государственной молодежной политики…………………………………361

Секция «Исследование культуры толерантного/интолерантного поведения молодежи в мультиэтнической среде столицы».
Восприятие доминирующих ценностей, как способ межэтнического диалога в столице.

Иванов Константин Сергеевич

Тульский государственный университет

Кафедра политологии и социологии
Статус: студент
ФИО научного руководителя: Махрин А. В

канд. полит. наук, доцент

Аннотация: исследователи отмечают важность настроений и межэтнических установок у молодежи (18-25 лет). Именно эта группа через 5-10 лет составит основной инновационный трудовой ресурс страны, она же – наиболее легко мобилизуемая группа для протестных акций.
Ключевые слова: молодежь, этнические меньшинства, социальный статус, образование, толерантность.
1. По мнению социологов, формирование позитивных межэтнических установок в отношении мигрантов осуществляется главным образом за счет личностного ресурса, психологических резервов москвичей – их устойчивости к стрессам, способности к восприятию нового, наличия личного опыта межэтнического общения.

2. «О, великий русский язык…». Социологи отмечают, что хорошее знание русского может серьезно улучшить межэтнические установки москвичей, как принимающей стороны. «Данные этносоциологических и этнопсихологических исследований показывают, что культурное отторжение «аборигенами» «пришлых» начинается с чувства раздражения, возникающего при ущемлении роли родного языка в публичном общении».

3. Образование остается важным ресурсом снятия межэтнических предубеждений. «Образованный человек перестает мыслить в жестких категориях «свои-чужие», «хорошие-плохие», понимая всю сложность и взаимное переплетение политических, демографических, социальных факторов».

4. Милиции надо работать профессионально и толерантно. Работать «над собой» должны не только мигранты и москвичи, но и работники органов внутренних дел. «Интеграция населения Москвы в большой степени зависит от того, смогут ли органы внутренних дел адаптировать свою деятельность к изменяющейся реальности. На то, что такая адаптация возможна, указывает мировая практика в правоохранительной деятельности». Незаконные, интолерантные действия милиции к этническим меньшинствам, воспринимаются как доказательство враждебности государства и москвичей к приезжим. «И, наоборот, от того, насколько профессиональные практики сотрудника милиции на улице воспринимаются как мульти-культурные и толерантные, зависит, насколько быстро и успешно будет идти процесс интеграции московского социума.

5. Роль студенчества и молодежи. Исследователи отмечают важность настроений и межэтнических установок у молодежи (18-25 лет). Именно эта группа через 5-10 лет составит основной инновационный трудовой ресурс страны, она же – наиболее легко мобилизуемая группа для протестных акций.

«На фоне русской молодежи Москвы в целом, студенты относятся к межнациональным контактам более оптимистично. Это связано в первую очередь с тем, что они являются более «благополучной» в социальном плане группой. Студенты – более открыты для межнационального общения. Среди студентов с национальными предубеждениями большая доля вышедших из семей с более низким социальным статусом, они ощущают себя людьми с меньшим социальным ресурсом и чаще опасаются конкурентности со стороны приезжих. У них актуализована национальная принадлежность и они поддерживают лозунг «Россия – для русских»».

6. Роль СМИ в просвещении людей. Исследователи отмечают необходимость информирования москвичей о быте, нравах, природе, истории, культуре, героях тех или иных этнических групп. Социальная категория «кавказцы» тиражируемая СМИ, не дает читателю никаких знаний об культурных и этнических особенностях этих народов.


Развитие толерантности подростков в клубах по месту жительства.

Касьянова Надежда Михайловна
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Ценностные приоритеты, стратегии поведения и перспективы развития современной молодежи. Молодежь и социальный компьютинг» iconМ. А. Мунтян российская федерация в международных
Россия в поисках новой стратегии поведения в мире. Выработка новой тактики и стратегии поведения России на международной арене определялась...

«Ценностные приоритеты, стратегии поведения и перспективы развития современной молодежи. Молодежь и социальный компьютинг» iconКонкурс научных и студенческих работ в сфере профилактики зависимости...
Особенности самосохранительного поведения молодежи в современном обществе

«Ценностные приоритеты, стратегии поведения и перспективы развития современной молодежи. Молодежь и социальный компьютинг» iconДоклад «О стратегии развития национального авиастроения»
...

«Ценностные приоритеты, стратегии поведения и перспективы развития современной молодежи. Молодежь и социальный компьютинг» iconМ. А. Фатеев, В. Р. Атоян, А. А. Понукалин
Отделение международной сети глобеликс в россии – стратегии и перспективы развития

«Ценностные приоритеты, стратегии поведения и перспективы развития современной молодежи. Молодежь и социальный компьютинг» iconМагистерская программа “ Международные гуманитарные связи” куксевич...
I. Международный Олимпийский комитет и его правосубъектность. Социальный вектор деятельности мок 11

«Ценностные приоритеты, стратегии поведения и перспективы развития современной молодежи. Молодежь и социальный компьютинг» iconИсследовательская работа на тему: «Современная молодежь в современной библиотеке»
Роль чтения, конечно, огромна. Но что происходит на самом деле сейчас, в наше время? Мы видим, что молодежь не оттащишь от компьютера...

«Ценностные приоритеты, стратегии поведения и перспективы развития современной молодежи. Молодежь и социальный компьютинг» iconКвазиденьги: становление, особенности функционирования и перспективы развития
Системы квазиденег: современное состояние и перспективы развития (электронные деньги как форма существования) 103

«Ценностные приоритеты, стратегии поведения и перспективы развития современной молодежи. Молодежь и социальный компьютинг» iconГосударственная молодежная политика российской федерации: концептуальные...
Охватывают около трех четвертей всей молодежи

«Ценностные приоритеты, стратегии поведения и перспективы развития современной молодежи. Молодежь и социальный компьютинг» iconИсследовательская работа по изучению общественного мнения среди молодежи...

«Ценностные приоритеты, стратегии поведения и перспективы развития современной молодежи. Молодежь и социальный компьютинг» iconСценарий мероприятия, посвященного Дню солидарности молодежи
Мы верим и надеемся, что молодежь всего мира встанет на борьбу с ненавистью, враждебностью и войной






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск