Коммуникационный аудит Спецсеминар






Скачать 91.78 Kb.
НазваниеКоммуникационный аудит Спецсеминар
Дата публикации27.01.2015
Размер91.78 Kb.
ТипДокументы
h.120-bal.ru > Информатика > Документы
Потолокова Мария Олеговна,

доктор экономических наук, профессор

Кафедра менеджмента массовой коммуникации

Реклама и связи с общественностью, очно-заочная форма, 4 курс

7 семестр

2014-2015 уч.г.
коммуникационный аудит
Спецсеминар
Аудит коммуникаций, или, как его еще называют, коммуникационный аудит – это всесторонняя, комплексная оценка внешних и внутренних коммуникаций организации или проекта, инструмент, служащий для разработки и реализации стратегических планов. Аудит коммуникаций позволяет выявить неохваченные целевые аудитории, недооцененные каналы коммуникации, особенности работы руководства и персонала, влияющие на коммуникационную политику компании, выяснить, каким образом компания взаимодействует с общественностью. Одна из главных задач, которые помогает решить аудит коммуникаций, это выявление наименее затратных и наиболее экономически выгодных каналов коммуникаций.

Аудит внешних коммуникаций исследует направленную вовне коммуникационную деятельность компании и каналы связи, посредством которых компания взаимодействует с целевыми аудиториями и доносит до них информацию. Аудит коммуникаций этого вида выявляет и анализирует существующий в представлении целевых аудиторий образ, имидж компании, описывает характеристики ее репутации, определяет профиль деловой репутации, выявляет ее слабые и сильные стороны. В ходе аудита уделяется внимание изучению таких параметров, как степень персональной известности руководителей компании, их репутации, известность компании, наиболее значительные информационные поводы, связанные с деятельностью компании, источники получения целевой аудиторией информации о компании, эффективность рекламы, проводимые мероприятия, а также проводится сравнительный анализ полученных данных с данными конкурирующих фирм. Целевыми аудиториями при аудите коммуникаций выступают акционеры, потребители, средства массовой информации, дилеры, общественность, партнеры и т.д. Благодаря аудиту внешних коммуникаций можно получить информацию для стратегического планирования, управления коммуникациями и репутацией, а также разработать рекомендации по оптимизации имиджа компании.

Аудит внутренних (внутрикорпоративных) коммуникаций оценивает уровень корпоративной культуры, эффективность работы внутренних каналов коммуникаций компании. Этот вид аудита коммуникаций позволяет изучить, как персонал компании воспринимает различные средства внутрикорпоративных коммуникаций, информацию и каналы ее распространения внутри компании, а также описать образ компании, создаваемый внутренними коммуникациями, атмосферу в трудовом коллективе и т.д.

Таким образом, аудит коммуникаций помогает оценить маркетинговую стратегию компании, в том числе и в сравнении с конкурентами, выявить сильные и слабые стороны системы внешних связей, получить объективную информацию об имидже компании и выработать план оптимизации коммуникаций компании с общественностью, коррекции имиджа в глазах целевых аудиторий. Аудит коммуникаций должен проводиться на постоянной основе, чтобы у компании была возможность своевременно исправлять такие ситуации, когда есть вероятность, что у общественности сложится негативное мнение о компании или бренде.
Авторские публикации по теме спецсеминара


  1. Потолокова М. О. Формирование проведения фирмы в меняющейся среде и механизмы его реализации, Инвестиции и форма инновационной стратегии развития России / под ред. А. В. Бабкина. СПб.: Издательство Политехнического университета, 2006.

  2. Потолокова М. О. Планирование рекламных кампаний, Коммерческая деятельность и предпринимательство / СПбГИЭА. СПб., 1997.

  3. Потолокова М. О. Роль рекламных коммуникаций в построении эффективной модели воздействия на потребительское поведение: сборник научных трудов IV международной научно-практической конференции «Фундаментальные и прикладные проблемы приборостроения, информатики, экономики и права». М.: МГАПИ, 2001.

  4. Потолокова М. О. Оценка эффективности рекламы. Современное экономическое и социальное развитие: проблемы и перспективы. Ученые и специалисты СПб и Лен. обл. – Петербургскому экономического форуму 2005: Сб научн. ст.СПб, СПбГИЭУ, 2005.

  5. Потолокова М. О. Использование метода обобщенного анализа при оценке эффективности рекламы // Вестник ИНЖЭКОНА: научный журнал. Серия: Экономика. Выпуск 6(41). СПб.: СПбГИЭУ, 2010


План лекционных занятий
Занятие 1. Методы, инструменты, приемы информационно-аналитической работы, применяемые при коммуникационном аудите.
План практических занятий
Занятие 1. Исследования информационного массива с последующим составлением «паспорта проблемы».

Занятие 2.Стартовое исследование проблемы.

Занятие 3. Критерии оценки значимости источников.

Занятие 4. Основные информационные ресурсы.

Занятие 5. Медиастатистический и содержательный анализ информационного массива.

Занятие 6. Принципы и цели измерения эффективности коммуникационных проектов.

Занятие 7. Основные модели измерения эффективности коммуникационных проектов.

Занятие 8. Коммуникационный аудит при разработке локальных информационных кампаний и стратегий коммуникационной активности.

Занятие 9. Идентификация источников и материалов на основе учета факторов, определяющих степень их медийной значимости и соответствия задачам программы коммуникации.

Занятие 10. Структура анализа: источники, темы, оценки, позиции, тенденции, экспертные мнения, выводы и рекомендации.

Занятие11. Исследование информационного пространства с целью оценки результативности кампании коммуникации, проведенной одной из российских структур.

Занятие 12. Особенности коммуникационного аудита при разработке стратегий а) интегрированных маркетинговых коммуникаций, б) корпоративных коммуникаций, в) информационного сопровождения деятельности органов государственной власти и крупных государственных проектов, г) странового PR.

Занятие 13. Стратегический анализ и целеполагание на этапе планирования долгосрочных и локальных кампаний коммуникационной активности

Задание 14. Логика, методология, этапы и компоненты стартового исследовательского проекта. Выбор вариантов анализа в соответствии с целями и условиями осуществления программы коммуникации.
Текущая аттестация
Преподаватель оценивает работу студентов на занятиях: активность на занятиях, правильность выполнения заданий, использование дополнительного материала, участие в дискуссиях и групповой работе.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: качество подготовки домашних работ, полнота освещения темы исследований. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость.

Итоговая аттестация содержит защиту курсовой работы, а также зачет по итогам выполнения семинарских практических заданий.
Критерии оценки (курсовая работа)
Курсовая работа должна содержать результаты проведения коммуникативного аудита предприятия.

Курсовая работа должна состоять из двух частей:

  1. Описательная часть. Содержит краткую историческую справку о предприятии, описание элементов внешней среды функционирования предприятия (прямого и косвенного воздействия), характеристика элементов внутренней среды функционирования предприятия (подход описания внешней среду студентом выбирается самостоятельно), организационную, управленческую, информационную структуры, анализ экономико-финансового состояния.

  2. Аналитическая часть. Содержит проведение коммуникативного аудита предприятия, предполагающее максимально полное выявление и анализ содержания текстовой, визуальной и аудиальной информации, содержащейся в трех информационных потоках: внешнем, исходящем и внутреннем.

Коммуникационный аудит может быть выполнен для достижения следующих целей:
Цели аудита внешних коммуникаций:

  1. Получить информацию для стратегического планирования и управления коммуникациями

  2. Выявить и описать существующий образ компании в представлении внешних целевых аудиторий

  3. Определить «профиль репутации» компании – описать основные составляющие характеристики ее деловой репутации, определяющие отношение различных целевых групп

  4. Выявить сильные и слабые стороны – репутационные активы и пассивы компании

  5. Выработать рекомендации по имиджевому позиционированию и управлению репутацией в целевых группах


Аудит системы внутренних коммуникаций компании: средства внутренних коммуникаций компании – каналы связи, посредством которых компания общается и взаимодействует с внутренними целевыми группами (прежде всего различными группами персонала)
Цели аудита внутренних коммуникаций:

  1. Изучить особенности восприятия различных средств внутренних коммуникаций персоналом компании

  2. Получить обратную связь от сотрудников по поводу содержания получаемой информации и каналов ее распространения

  3. Описать образ компании, который создается средствами ВК. ценить насколько хорошо компания говорит и слушает сотрудников. Получить описание атмосферы в компании


Требования к курсовой работе и порядок подготовки
1. Объем курсовой работы составляет не менее 20 страниц печатного текста (шрифт Times New Roman, 14 кегль, 1,5 интервала) (без введения, заключения и списка источников).

2. Структурно курсовая работа состоит не менее, чем из двух глав.

3. Количество источников – не менее 15.

4. На защиту курсовая работа представляется с презентацией в формате pptx.или pdf.

5. Курсовая работа сдается на кафедру не позднее 7 дней до назначенной даты защиты.

6. Защита курсовой работы осуществляется студентом публично, с обязательным участием рецензента, выбранного и назначенного из числа студентов группы.

6. В случае получения оценки «неудовлетворительно» студент выполняет новую курсовую работу на эту же тему.

7. Переписывание сданных в окончательном виде и положительно оцененных курсовых работ с целью получения более высокой оценки не допускается.
Критерии оценки курсовой работы
Оценка «Отлично» ставится, если содержание работы соответствует оценке «отлично», оформление работы полностью соответствует требованиям к оформлению курсовых работ, библиография соответствует требованиям, подготовлены презентация и рецензия, на оценку отлично пройдена процедура защиты и все материалы по курсовой работе сданы в срок.

Оценка «Хорошо» ставится в следующих случаях: а) если содержание работы соответствует оценке «хорошо», оформление работы в целом соответствует требованиям к оформлению курсовых работ, библиография соответствует требованиям, подготовлены презентация и рецензия, на оценку «отлично» или «хорошо» пройдена процедура защиты и все материалы по курсовой работе сданы в срок; б) если содержание работы соответствует оценке «отлично», оформление работы не полностью соответствует требованиям к оформлению курсовых работ, библиография не полностью соответствует требованиям, или не подготовлены презентация и рецензия, или не пройдена процедура защиты, при том, что все материалы по курсовой работе сданы в срок; в) если содержание работы соответствует оценке «отлично», оформление работы полностью соответствует требованиям к оформлению курсовых работ, библиография соответствует требованиям, подготовлены презентация и рецензия, на оценку отлично пройдена процедура защиты, но курсовая работа сдана не в срок.

Оценка «Удовлетворительно» ставится в следующих случаях: а) если содержание работы соответствует оценке «удовлетворительно»; б) если содержание работы соответствует оценке «хорошо», оформление работы не соответствует требованиям к оформлению курсовых работ, библиография не соответствует требованиям, или не подготовлены презентация и рецензия, или не пройдена процедура защиты или материалы по курсовой работе сданы не в срок.

Оценка «Неудовлетворительно» ставится во всех остальных случаях.
Список основной литературы


  1. Попов Е. В. Продвижение товаров и услуг: учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2002.

  2. Современные бизнес-технологии: учебное пособие / РЭА им. Г. В. Плеханова; В. М. Попов, С. И. Ляпунов, В. В. Филиппов, Г. В. Медведев. М.: КноРус, 2006.


Список дополнительной литературы


  1. Вартанова Е. Л., Медиаэкономика зарубежных стран. М., 2003.

  2. Землянова Л. М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: Толковый словарь терминов и концепций. М., 1999.

  3. История мировой журналистики. Ростов н/Д., 2003.

  4. Михайлов С. А. Мировые тенденции и национальные особенности в современной зарубежной журналистике. СПб. 2002.

  5. Михайлов С. А. Современная зарубежная журналистика: Состояние, перспективы. СПб., 1998.

  6. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. М., 2004.


Перечень иных информационных источников


  1. http://pr.tsu.ru/articles/96/

  2. http://pr-zashita.biz/?page_id=365



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Коммуникационный аудит Спецсеминар iconПрограмма дисциплины «История стилей» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 072500....

Коммуникационный аудит Спецсеминар iconПрограмма дисциплины «История костюма» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 072500....

Коммуникационный аудит Спецсеминар iconПрограмма дисциплины «История кино и анимации» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 072500....

Коммуникационный аудит Спецсеминар iconПрограмма дисциплины «История искусства и дизайна» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 072500....

Коммуникационный аудит Спецсеминар iconРабочая программа отечественная история специальность «бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Коммуникационный аудит Спецсеминар iconРабочая программа биржевое планирование и прогнозирование специальность...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Коммуникационный аудит Спецсеминар iconРабочая программа теория бухгалтерского учета специальность «бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Коммуникационный аудит Спецсеминар iconРабочая программа эстетика специальность «бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Коммуникационный аудит Спецсеминар iconПояснительная записка рабочая программа дисциплины «Спецсеминар по...
Педагогическое образование. Данная дисциплина занимает важное место в структуре подготовки бакалавров по профилю История

Коммуникационный аудит Спецсеминар iconУчебно-методический комплекс дисциплины история религии Специальность:...
История религии Специальность: 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Форма подготовки: заочная






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск