Рабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2014 2015 учебный год Составлена на основе авторской программы под ред






Скачать 129.58 Kb.
НазваниеРабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2014 2015 учебный год Составлена на основе авторской программы под ред
Дата публикации17.02.2015
Размер129.58 Kb.
ТипРабочая программа
h.120-bal.ru > История > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8

С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ


Рассмотрено

на заседании ШМО учителей

истории и обществоведческих дисциплин

МБОУ СОШ № 8

Протокол от 28. 08. 2014 № 1

Принято

на заседании педагогического совета Протокол от 29. 08. 2014 № 1

Утверждено

приказом директора школы

от 08. 09. 2014 № 560 С


Рабочая программа по всеобщей истории

для 8 класса на 2014 – 2015 учебный год

Составлена на основе авторской программы под ред.

Загладина Н.В. «Всеобщая история. История Нового времени», издательство «Русское слово», 2012 г

Автор составитель:

Савельева А.М.

учитель истории и

обществознания

Кстово

2014 г.

Содержание


Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………

Тематическое планирование…………………………………………………………………………………………………………………….

УМК……………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Календарно – тематическое планирование ………………..……………………………………………………………………………………………

Пояснительная записка

к рабочей программе по истории нового времени в 8х классах

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г., авторской программы под ред. Загладина «Всеобщая история. История Нового времени», издательство «Русское слово», 2012 г.

Программа ориентирована на учебник Загладина «Всеобщая история. История Нового времени» (М.: Русское слово, 2012).

Программа курса охватывает период с XIX вв., является логическим продолжением курса всемирное истории от начала великих географических открытий до термидорианского переворота времен Великой Французской буржуазной революций открывает целостную картину мира XIX - начала XX веков. Курс дает возможность проследить огромную роль нового времени в складывании основ современного мира, глобальной картине мира, уделяя внимание тем феноменам истории , которые непосредственно повлияли на современную цивилизацию.

Задача курса - показать самобытные черты истории, её непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить с высока о прошлом, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.

Основные цели курса:

• сформировать у учащихся целостное представление об истории нового времени как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

• осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

• охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;

• показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировой религии - христианства и ислама.

В ходе изучения курса имеется возможность вести работу по формированию у учащихся:

• умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

• умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

• умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

• умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

• умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;

• умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

• умения работать с исторической картой;

• умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

Календарно-тематическое планирование составлено на 34 часа.

В учебной программе используется следующий учебно-методический комплект:

  1. Загладин Н. Всеобщая история. История Нового времени. 8кл. - М.: Русское слово, 2012.

  2. Максимов И. И. Атлас по новой истории. - М.: Дрофа, 2007.

  3. Настенные карты по истории.

  4. Авторские презентации по курсу



Тематическое планирование уроков всеобщей истории в 8 классах

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные понятия

Умения, навыки

Домашнее задание

1.

Новое время: его роль во всемирной истории

1

Средние века, архив, хроники

Работа с картой

Стр. 6-7

Раздед 1:

Революции и реакция в Европе

2.

Империя Наполеона I

1

Реставрация, коалиция, захватнические войны

Умение работать с источниками

§1

3

Народы против Французской империи

1

Национальное самосознание, освободительные войны

Умение сравнивать однотипные исторические события

§2

4

Поход в Россию и крушение империи Наполеона I

1

Казаки, коалиция, битва народов, 100 дней Наполеона

Умение логически мыслить, участвовать в обсуждении

§3

5

Венский конгресс и Священный союз

1

Старые порядки, реставрация, мирная система, союз

Умение самостоятельно выделять основное в тексте учебника

§3,4

6

Революционное движение в Европе в 1820 – 1830 гг.

1

Революционные движения, незавершенность революции

Умение принимать участие в обсуждении

§4

7

Победа освободительного движения в Латинской Америке

1

Латинская Америка, колониально-освободительное движение

Умение формулировать свое мнение

§5

8

Незавершенные революции 1848 – 1849 гг в Европе

1

Революции, Николай Палкин, агрессия, реформы

Умение анализировать исторические факты

§6

9,10

Начало воссоединение Италии и объединение Германии

2

Объединение, воссоединение, движение снизу. Гарибальди, Отто фон Бисмарк

Умение работать с источниками

§7

11,12

Франко-прусская война и Парижская коммуна

2

Наполеон III, рпичины и повод к войне, коммуна, агрессия

Умение выражать свое отношение к историческому событию

§8

13

Рост промышленного производство и положение рабочих

1

Второй промышленный переворот, синие и белые воротнички

Умение раскрывать причинно – следственные связи

§9

14

Индустриальные страны во II половине XIX века

1

Страны старого и нового капитализма, признаки индустриальных стран

Умение сравнивать однотипные исторические события

§10

15

Общественное движение в Европе

1

Либеральное, консервативное движение, марксизм

Умение логически мыслить, участвовать в обсуждении

§11

16

Великобритания и её доминионы

1

Колонии и доминионы, метрополия, роль колониальных владении в развитии стран

Умение самостоятельно выделять основное в тексте учебника

§12

17,18

Гражданская война в США в 1861 – 1865 гг.

2

Гражданская война, рабство, реставрация юга, Конфедерация, патриотизм

Умение принимать участие в обсуждении

§13

19

Государства Европы во II половине XIX века

1

Феодальные страны, капитализм, промышленность

Умение формулировать свое мнение

§§14,15

20

Япония на пути модернизации

1

Эпоха Мейдзи, сходства и различия модернизации в Европе, России и на Востоке

Умение анализировать исторические факты

§16

21

Индия под властью англичан

1

Колония, сырьевой придаток, рынок сбыта, традиционное общество

Умение работать с источниками

§17

22

«Опиумные войны» в Китае

1

Полуколония, сырьевой придаток, рынок сбыта, традиционное общество, опиумные войны,

Умение выражать свое отношение к историческому событию

§18

23

Османская империя и Персия в XIX веке

1

Колония, сырьевой придаток, рынок сбыта, традиционное общество

Умение раскрывать причинно – следственные связи

§19

24

Завершение колониального раздела мира

1

Колонии и доминионы, метрополия, роль колониальных владении в развитии стран

Умение сравнивать однотипные исторические события

§2

25

Колониализм: последствия для метрополий и колоний

1

Колонии и доминионы, метрополия, роль колониальных владении в развитии стран

Умение логически мыслить, участвовать в обсуждении

§21

26

Латинская Америка во II половине XIX века

1

Принцип Монро, колония, рынок сбыта

Умение самостоятельно выделять основное в тексте учебника

§22

27

Технический прогресс и развитие научной картины мира

1

Прогресс, промышленность

Умение принимать участие в обсуждении

§27

28

Художественная культура в XIX веке

1

Литература, искусство, живопись, массовая культура

Умение формулировать свое мнение

§28

29

Военно-политические союзы на рубеже веков

1

Тройственный союз, союз 3х императоров, Антанта

Умение анализировать исторические факты

§23

30

Международные конфликты на рубеже веков

1

Агрессия, балканские войны, империализм

Умение работать с источниками

§24

31

Причины и начало Первой мировой войны

1

Передел мира, сараевский кризис, ультиматум

Умение выражать свое отношение к историческому событию

§25

32,33, 34

На фронтах I мировой войны

3

Боевые действия по фронтам

Умение раскрывать причинно – следственные связи

§§25,26

35

Итоговое повторение

1

Итоговое тестирование







УМК


  1. Загладин Н. Всеобщая история. История Нового времени. 8кл. - М.: Русское слово, 2012.

  2. Максимов И. И. Атлас по новой истории. - М.: Дрофа, 2007.

  3. Настенные карты по истории.

  4. Наглядные пособия по новой истории (8 класс)

  5. Авторские презентации по курсу

Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема урока

Примечания

Дата

план

Факт

1

Новое время: его роль во всемирной истории




1 неделя сентября




2

Империя Наполеона I




2 неделя сентября




3

Народы против Французской империи




3 неделя сентября




4

Поход в Россию и крушение империи Наполеона I




4 неделя сентября




5

Венский конгресс и Священный союз




1 неделя октября




6

Революционное движение в Европе в 1820 – 1830 гг.




2 неделя октября




7

Победа освободительного движения в Латинской Америке




3 неделя октября




8

Незавершенные революции 1848 – 1849 гг в Европе




4 неделя октября




9

Начало воссоединение Италии и объединение Германии




1 неделя ноября




10

Начало воссоединение Италии и объединение Германии




2 неделя ноября




11

Франко-прусская война и Парижская коммуна




3 неделя ноября




12

Франко-прусская война и Парижская коммуна




4 неделя ноября




13

Рост промышленного производство и положение рабочих




1 неделя декабря




14

Индустриальные страны во II половине XIX века




2 неделя декабря




15

Общественное движение в Европе




3 неделя декабря




16

Великобритания и её доминионы




4 неделя декабря




17

Гражданская война в США в 1861 – 1865 гг.




2 неделя января




18

Гражданская война в США в 1861 – 1865 гг.




3 неделя января




19

Государства Европы во II половине XIX века




4 неделя января




20

Япония на пути модернизации




1 неделя февраля




21

Индия под властью англичан




2 неделя февраля




22

«Опиумные войны» в Китае




3 неделя февраля




23

Османская империя и Персия в XIX веке




4 неделя февраля




24

Завершение колониального раздела мира




1 неделя марта




25

Колониализм: последствия для метрополий и колоний




2 неделя марта




26

Латинская Америка во II половине XIX века




3 неделя марта




27

Технический прогресс и развитие научной картины мира




4 неделя марта




28

Художественная культура в XIX веке




1 неделя апреля




29

Военно-политические союзы на рубеже веков




2 неделя апреля




30

Международные конфликты на рубеже веков




3 неделя апреля




31

Причины и начало Первой мировой войны




4 неделя апреля




32

На фронтах I мировой войны




1 неделя мая




33

На фронтах I мировой войны




2 неделя мая




34

На фронтах I мировой войны




3 неделя мая




35

Итоговое повторение




4 неделя мая




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2014 2015 учебный год Составлена на основе авторской программы под ред iconРабочая программа по всеобщей истории для 7 класса на 2014 2015 учебный...
Агафонова, Дмитриевой «История Нового времени», издательство «Русское слово», 2007 г

Рабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2014 2015 учебный год Составлена на основе авторской программы под ред iconРабочая программа по всеобщей истории на 2014-2015 учебный год Составлена
Составлена на основе примерной программе основного общего образования по истории для 9- класса и авторксой программе (авторы: Загладин...

Рабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2014 2015 учебный год Составлена на основе авторской программы под ред iconРабочая программа по всеобщей истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...

Рабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2014 2015 учебный год Составлена на основе авторской программы под ред iconРабочая программа по всеобщей истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...

Рабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2014 2015 учебный год Составлена на основе авторской программы под ред iconРабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...

Рабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2014 2015 учебный год Составлена на основе авторской программы под ред iconРабочая программа по учебному предмету «История» 5 класс
Программы основного общего образования по истории, авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой...

Рабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2014 2015 учебный год Составлена на основе авторской программы под ред iconРабочая программа по литературе для 6 класса на 2014-2015 учебный...
Т. В. Рыжкова, И. Н. Гуйс, Г. Л. Вирина \ под ред. И. Н. Сухих.– М.: Издательский центр «Академия», 2010, в соответствии с требованиями...

Рабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2014 2015 учебный год Составлена на основе авторской программы под ред iconРабочая учебная программа по истории для 7 класса на 2014-2015 учебный год
Основной образовательной программы ООО мбоу затонская сош и авторской программы по истории России А. А. Данилов, Л. Г. Косулиной...

Рабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2014 2015 учебный год Составлена на основе авторской программы под ред iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для четвёртого класса на 2014-2015 учебный год составлена на основе Федерального государственного...

Рабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2014 2015 учебный год Составлена на основе авторской программы под ред iconРабочая программа по истории для 8 класса на 2015-2016 учебный год
Программа составлена на основе основной образовательной программы мбоу пролетарской сош






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск