Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. под редакцией Юдовской А. Я, Ванюшкиной Л. М. «Новая история» 7-8 кл






Скачать 130.47 Kb.
НазваниеЮдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. под редакцией Юдовской А. Я, Ванюшкиной Л. М. «Новая история» 7-8 кл
Дата публикации17.02.2015
Размер130.47 Kb.
ТипПрограмма
h.120-bal.ru > История > Программа
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕвсеобщая история 8 кл..jpg

Г. МОСКВЫ

ГИМНАЗИЯ №1532

«Рассмотрено»

на заседании МО

Председатель МО

___________

Протокол № ___ от

«____»____________2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР______ Бобылева О.И.

«____»____________2013г.


«Утверждаю»

Директор ГБОУ гимназии №1532 .

__________ Бутырская М.А.

Приказ № __ от «__»____2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ

8 класс

(базовый уровень)

Учебный год: 2013-2014

Составитель: учитель истории и обществознания

Шашерина О.А.

г. Москва

2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса всеобщей истории Нового времени 1800-1900 для 8 класса разработана на основе:

  • Федерального компонента Государственного стандарта общего образования 2010 года, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004,№ 1089

(в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164, от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39, от 31.01.2012 N 69);

  • Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 классов;

  • Авторской программы курса истории для 7-8 классов общеобразовательных учреждений Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. (под редакцией Юдовской А.Я, Ванюшкиной Л.М. «Новая история » 7-8 кл. - М.: «Просвещение», 2011 г.)



  • Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11 или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru).

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013/2014учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва"в редакции от 10 июля 2013 г. Приказ N 544 г.)

  • Учебного плана гимназии №1532

Программа рассчитана на 28 часов (2 часа в неделю)

Цели курса:

Изучение истории на ступени среднего общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 340 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования, в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX классах по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Основные содержательные линии предмета «История» в 8 классе реализуются в рамках двух курсов – «Всеобщей истории» и «Истории России». Общее время для изучения курсов – 70 часов: «История Нового времени» – 28 часов и «История России конец XVI - XVIII вв.» – 42 часа.

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа:

  • Данная программа составлена на основе Авторской программы курса истории для 7-8 классов общеобразовательных учреждений Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. (под редакцией Юдовской А.Я, Ванюшкиной Л.М. «Новая история » 7-8 кл. - М.: «Просвещение», 2011 г.)

Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными, государственными стандартами:

Курс истории на ступени среднего общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развивать навыки работы с различными типами исторической информации. Изучение истории должно быть ориентировано на личностное развитие обучающихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирование их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций. Развивающий потенциал исторического образования на ступени среднего общего образования связан с переходом от изучения фактов и их осмыслению к сравнительно-историческому анализу, а на этой основе — развитию исторического мышления у учащихся.

Особое внимание придаётся развитию навыков поиска информации, работы её с различными типами, объяснения исторических фактов и явлений, определению обучающимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории. Критерий качества исторического образования в общей средней школе связан не с усвоением всё большего количества информации, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры обучающихся.

Информация о внесённых изменениях в программу их обоснования:

Данная программа разработана без изменений.

Информация об используемом учебнике:

Всеобщая история, История Нового времени, 1800-1900, 8 класс, Ревякин А.В., 2008.М., «Просвещение», 2010 год.

Информация о количествах учебных часов, на которые рассчитана рабочая программа, в том числе количестве часов для проведения контрольных, практических работ и др.

Основные содержательные линии программы в 8 классе реализуются в рамках двух курсов — «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем их состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учётом социальной значимости и актуальности содержания курса истории. Предлагается следующая система распределения учебного материала для 8 класса:

«Всеобщая история» - 28 часов (1-2 триместр).

«История России» - 42 часов (3-4 триместр);

Технология обучения:

Применяются следующие виды технологий: информационные, доклады, исторические диктанты, индивидуальные задания, сочинения, диспуты, работа с первоисточниками.

Уроки деятельностной направленности:

  • уроки «открытия» нового знания; 

  • уроки рефлексии; 

  • уроки общеметодологической направленности; 

  • уроки развивающего контроля. 

Нетрадиционные формы уроков

  • Урок – коммуникации;

  • Урок – практикум;

  • Урок – игра;

  • Урок – исследование;

  • Урок – консультация;

  • Урок – зачет;

  • Урок – творчество;

Использование современных образовательных технологий:

  • Активные и интерактивные методы обучения;

  • Технология развития критического мышления через чтение и письмо;

  • Технология уровневой дифференциации;

  • Информационно-коммуникационные технологии;

  • Игровые технологии;

  • Исследовательская технология обучения;

  • Здоровьесберегающие технологии

Виды и формы контроля

Применяются промежуточные формы контроля: устные и письменные ответы учащихся, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные таблицы, схемы, индивидуальные и коллективные задания по карточкам; формы итоговой аттестации — контрольная работа, контрольное тестирование.

Уровень подготовки выпускников должен соответствовать рекомендуемым стандартам.

Учащиеся должны знать изученный материал, осознанно его воспроизводить (порядок исторических событий, даты, выдающихся деятелей и их влияние на ход событий в стране и мире)

Самостоятельная работа учащихся

(контроль)



Контролируемый раздел, тема

Форма контроля

Дата

1

Повторительно-обобщающий урок.

Тест

(Стартовый контроль)

12.10

2

Усиление колониальной экспансии европейских государств и США

Самостоятельная работа

26.11

3

Повторительно-обобщающий урок

Тест

3.12

4

Становление либеральной демократии. Конфликтное общество


Тест

(промежуточный контроль)

10.12

5

Итоговый урок

Тест

(итоговый контроль)

17.12

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

п/п


Тема урока

Кол-во часов

1

Европа в эпоху наполеоновских войн

3

2

Реакция и революции. Революции и реформы.

10

3

Эпоха революций в Европе и Америке

15

История нового времени. XIX – начало XX века.

Тема №1. Европа в эпоху наполеоновских войн.

Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение Наполеоновской империи.

Тема №2. Реакция и революции. Революции и реформы.

Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.

Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов. Революция 1830г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848г.

Англия в первой половине XIXв. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – мастерская мира. От чартизма к почтительности. Внешняя политика Англии.

Борьба за объединение Германии среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северо-германского Союза. Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.

Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.

Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.

Тема №3. Эпоха революций в Европе и Америке

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.

Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки.

Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.

Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.

Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа.

Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

В результате изучения истории ученик должен:

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события мировой истории и выдающихся деятелей мировой истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений , отчетов об экскурсиях, рефератов)

• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;

• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни.

Приложение 1

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА с использованием

кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений ГИА 2013г.

Интернет – ресурсы:

Сайты для учителя:

1. http:// his.1september.ru – регулярная публикации приложения к газете «1 сентября» «История»

2.http://www.patriotica.ru/subjects/stalinism.html- Библиотека думающего о России

4.http://www.idf.ru/almanah.shtml- электронный альманах «Россия. ХХ век».

5.http://www.wciom.ru - Всероссийский Центр изучения общественного мнения

6.http://www.levada.ru - Левада – Центр

7.http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»

8.http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение»

Для учащихся:

Интернет-ресурсы:

        1. http:// militeria.lib.ru  - Военная литература

        2. http:// som.fio.ru

        3. http://  modern-histori.narod.ru/index.html -  сайт учебно-методического назначения Новая история стран Европы и Америки

        4. http:// www. napoleon-online.com  - сайт Наполеоновские войны – важнейшие события кампании 1806-1813гг., сражения, карты.

Техническое обеспечение образовательного процесса

Материальное обеспечение кабинетов:

Мультимедийный компьютер;

Проектор;

Экран;

Интернет;

Программное обеспечение

Операционная система Windows 98/Me(2000/XP)

Текстовый редактор MS Word

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. под редакцией Юдовской А. Я, Ванюшкиной Л. М. «Новая история» 7-8 кл iconЮдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие...
А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России 6-9 классы». М.: Просвещение, 2006, авторской программы «Новая история 7-8 класс»...

Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. под редакцией Юдовской А. Я, Ванюшкиной Л. М. «Новая история» 7-8 кл iconЮдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник...
Составлена в соответствии с примерной программы основного общего образования по истории РФ 2004 г и авторской программы «Новая история...

Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. под редакцией Юдовской А. Я, Ванюшкиной Л. М. «Новая история» 7-8 кл iconЮдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие...
«История России 6-9 классы» М.: Просвещение, 2007, авторской программы «Новая история 7-8 класс» под редакцией А. Я. Юдовской, Л....

Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. под редакцией Юдовской А. Я, Ванюшкиной Л. М. «Новая история» 7-8 кл iconЮдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800; учебник...
Мо РФ 2004г и авторской программы «История России. 6-9 классы» Данилова А. А., Косулиной Л. Г. – М., Просвещение, 2006., а так же...

Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. под редакцией Юдовской А. Я, Ванюшкиной Л. М. «Новая история» 7-8 кл iconДанилов А. А., Косулина Л. Г.; "Всеобщая история Нового времени 1500-1800"....
Рабочая программа по истории в 7 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004...

Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. под редакцией Юдовской А. Я, Ванюшкиной Л. М. «Новая история» 7-8 кл iconРабочая программа по предмету «история», 5 класс
Авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2008 год

Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. под редакцией Юдовской А. Я, Ванюшкиной Л. М. «Новая история» 7-8 кл iconРабочая программа по истории
Мо РФ и авторской программы «Новая история 7 класса» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. –М. «Просвещение»,2010г.,а...

Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. под редакцией Юдовской А. Я, Ванюшкиной Л. М. «Новая история» 7-8 кл iconРабочая программа по истории
Мо РФ и авторской программы «Новая история 7 класса» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. –М. «Просвещение»,2010г.,а...

Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. под редакцией Юдовской А. Я, Ванюшкиной Л. М. «Новая история» 7-8 кл iconРабочая программа по истории в 8 классе составлена на основе Федерального...
«Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной и «Истории России 6-9 кл.» под редакцией А. А. Данилова и...

Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. под редакцией Юдовской А. Я, Ванюшкиной Л. М. «Новая история» 7-8 кл iconПеречень рабочих программ и учебно-методического обеспечения в 2011-2012 уч г
«Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. – М. Просвещение, 2010 г






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск