Пояснительная записка Рабочая (учебная) программа по истории составлена на основе: -закона об образовании от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»






НазваниеПояснительная записка Рабочая (учебная) программа по истории составлена на основе: -закона об образовании от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
страница1/7
Дата публикации18.02.2015
Размер0.66 Mb.
ТипПояснительная записка
h.120-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7
h:\тит\ис-5.jpg

Пояснительная записка

Рабочая (учебная) программа по истории составлена на основе:

-Закона об образовании от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;

- Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории, ФБУПа (2004 г.);

-Авторской программы:

« Всеобщая история. История Древнего мира»: 5 класс общеобразовательных учреждений.- М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2012. Автор – Михайловский Ф.А.

- Учебного плана МБОУ «Буранчинская ООШ» на 2014-2015 учебный год;

  Цель и задачи курса:

      -  освоение исторической значимости периода древности в целом и всех его основных разделов, в приобщении учащихся к мировым культурным традициям, в воспитании патриотизма, формировании гражданского самосознания.

Достижение поставленной цели происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

       - формирование исторического мышления учащихся;

-развитие умений работы с книгой и  с картографическим материалом;

- формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

-формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат  исторических событий;

-формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии древних обществ, о политическом и социальном строе древнего мира, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

-формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в древнем мире;

-формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (деспотизм, закон, гражданин, суверенитет и т.д.).

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. формирование правовой культуры школьников;

  2. формирование представлений о возникших еще в древности общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

  5.  развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

Общая характеристика курса

Курс «История Древнего мира» для 5 класса основной школы является первым систематическим научным курсом истории. Учащиеся впервые узнают о далеком прошлом человечества, получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов.

Изучение древней истории основывается на цивилизационном подходе к историческому процессу, особое внимание акцентируется на тесной взаимосвязи экономической, политической и духовной сфер. Основой системы понятий являются: «первобытное общество» и «цивилизация» (в двух значениях – «ступень развития» и «культурная общность»).

Рабочая программа содержит 56 тем, включая тему «Счет лет в истории», для изучения которой обязательно требуется отдельный урок. Кроме того, отдельный урок составляет Введение. Остающиеся 11 учебных часов отводятся на повторение пройденного и контроль знаний учащихся по следующей схеме: по 1 часу — на повторение 12, темы,3,4,5,6,7-8 тем, 11,12,13-14 тем, 15, 16-17 тем .  2 часа — на  итоговое повторение

При распределении учебных часов между частями курса программа исходит из приоритетного значения для современной европейской (в том числе русской) культуры наследия античного мира.

Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение истории древнего мира 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности учащихся

В результате изучения истории Древнего мира ученик 5 класса должен

  1. усвоить основные понятия курса:

история, общество, семья, народ, государство, исторические источники и  памятники, археология, культура, цивилизация, эволюция, орудия труда, среда обитания, присваивающее хозяйство, каменный век,  религия, искусство,  мифы,  скотоводство,

 земледелие,  родоплеменной строй,  ремесло, торговый обмен, оседлые земледельцы, скотоводы – кочевники, соседская община, знать, вожди, город, оросительная система, государственная власть, вельможи, фараон, внешняя политика, жрецы, храмы, обряды, иероглифическая письменность, эпос, законы, алфавит, единобожие, буддизм, варны, полис, граждане, политика, аристократия, демос, тирания, демократия, театр, философия, наука, эллинизм, республика, диктатура, империя, колонат, христианство, Вселенские соборы.

2. знать/ понимать:

  * основные этапы и ключевые события истории Древнего мира;

  * выдающихся деятелей истории Древнего мира;

  *важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

3. уметь:

   * осмыслять доступный для его возраста исторический материал;

   * давать общие характеристики цивилизаций и культур;

   * сравнивать факты, события, личности;

   * анализировать фрагменты исторических источников;

   * оценивать исторический вклад народов древности в мировую историю.

4. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

-высказывания собственных суждений об историческом наследии  народов древности;

-объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

-общения с людьми другой культуры, национальной и религиозной  принадлежности.

 Результаты обучения

  • Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

  • Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.

  • Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.

  • Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

Текущий контроль знаний, умений и навыков проводится при помощи тестов, индивидуальных ответов, фронтальных бесед, работы с карточками. Промежуточный и итоговый контроль осуществляется на уроках контроля и коррекции знаний согласно календарно-тематическому планированию и Уставу школы.

Основное содержание курса «Всеобщая история. История Древнего мира»

5 класс (68 ч)

Введение

Откуда мы знаем, как жили предки современных народов. Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Представление о письменных источниках.

Раздел I. Жизнь первобытных людей и их открытия (7ч.)

Тема 1. Собиратели  и охотники каменного века (3 ч.)

Первые люди на земле.Понятие «первобытные люди». Древнейшие люди: современные представления о месте и времени их появления; облик, отсутствие членораздельной речи; изготовление орудий как главное отличие от животных. Представление о присваивающем хозяйстве: собирательство и охота. Невозможность для людей прожить в одиночку. Овладение огнем.

Постепенное расселение людей в Евразии. Охота как главное занятие. Изобретение одежды из звериных шкур, жилищ, копья и гарпуна, лука и стрел. Родовые общины охотников и собирателей. Понятия «человек разумный», «родовая община».

Возникновение искусства и религии. Изображение животных и человека. Представление о религиозных верованиях первобытных охотников и собирателей. Понятия «колдовской обряд», «душа», «страна мертвых».

Тема 2. У истоков цивилизации (3+1 ч на повторение)

Понятие «Западная Азия». Представление о зарождении производящего хозяйства: земледелие и скотоводство, ремесла — гончарство, прядение, ткачество. Основные орудия труда земледельцев: каменный топор, мотыга, серп. Изобретение ткацкого станка. Последствия перехода к производящему хозяйству.

Родовые общины земледельцев и скотоводов. Понятия «старейшина», «совет старейшин», «племя», «вождь племени». Представление о религиозных верованиях первобытных земледельцев и скотоводов. Понятия «дух», «бог», «идол», «молитва», «жертва».

Начало обработки металлов. Изобретение плуга. Представление о распаде рода на семьи. Появление неравенства (знатные и незнатные, богатые и бедные). Понятия «знать», «раб», «царь».

Повторение(1ч.)                                                                                                                Значение первобытной эпохи в истории человечества. Представление о переходе от первобытности к цивилизации (появление городов, государств, письменности).

Раздел II. Древний Восток -19 ч

Тема 3. Цивилизация речных долин

( 4+1 ч на повторение)

 Египет-дар Нила. Древний Египет Местоположение и природные условия (разливы Нила, плодородие почв, жаркий климат). Земледелие как главное занятие. Оросительные сооружения (насыпи, каналы, шадуфы). Возникновение единого государства в Египте.

 Страна двух рек Двуречье в древности. Местоположение и природные условия Южного Двуречья (жаркий климат, разливы Тигра и Евфрата, плодородие почв, отсутствие металлических руд, строительного камня и леса). Использование глины в строительстве, в быту, для письма. Земледелие, основанное на искусственном орошении городов шумеров Ур и Урук. Религиозные верования жителей Двуречья. Боги Шамаш, Син, Эа, Иштар. Ступенчатые башни-храмы. Клинопись. Писцовые школы. Научные знания (астрономия, математика). Литература: сказания о Гильгамеше.

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Древневавилонское царство. Законы Хаммурапи: ограничение долгового рабства; представление о талионе («Око за око, зуб за зуб»), о неравенстве людей перед законом. Понятия «закон», «ростовщик».

Тема  Индия и Китай в древности .  Местоположение и природа Древней Индии. Реки Инд и Ганг. Гималайские горы. Джунгли. Древнейшие города. Сельское хозяйство. Выращивание риса, хлопчатника, сахарного тростника. Религиозные верования (почитание животных; боги Брахма, Ганеша; вера в переселение душ). Сказание о Раме. Представление о кастах. Периоды жизни брахмана. «Неприкасаемые». Возникновение буддизма (легенда о Будде, отношение к делению людей на касты, нравственные нормы). Объединение Индии под властью Ашоки. Индийские цифры. Шахматы.

Местоположение и природа Древнего Китая. Реки Хуанхэ и Янцзы. Учение Конфуция (уважение к старшим; мудрость — в знании старинных книг; отношения правителя и народа; нормы поведения). Китайские иероглифы и книги. Объединение Китая при ЦиньШихуане. Расширение территории. Строительство Великой Китайской стены. Деспотизм властелина Китая. Возмущение народа. Свержение наследников ЦиньШихуана. Шелк. Великий шелковый путь. Чай. Бумага. Компас.

Тема 4. Древний Египет (4+1 ч на повторение)

Фараон и пирамиды. Понятия «фараон», «вельможа», «писец», «налог».

Жизнь в древнем Египте.

Неограниченная власть фараонов. Войско: пехота, отряды колесничих.

Завоевания фараонов.

Завоевательные походы.Держава Тутмоса III.Города — Мемфис, Фивы.Быт земледельцев и ремесленников. Жизнь и служба вельмож.Религия древних египтян. Священные животные, боги (Амон-Ра, Геб и Нут, Осирис и Исида, Гор, Анубис, Маат). Миф об Осирисе и Исиде. Суд Осириса в «царстве мертвых». Обожествление фараона. Понятия «храм», «жрец», «миф», «мумия», «гробница», «саркофаг».

Культура Древнего Египта.

Искусство древних египтян. Строительство пирамид. Большой Сфинкс. Храм, его внешний и внутренний вид. Раскопки гробниц. Находки произведений искусства в гробнице фараона Тутанхамона. Особенности изображения человека в скульптуре и росписях. Скульптурный портрет. Понятия «скульптура», «статуя», «рельеф», «скульптурный портрет», «роспись».

Особенности древнеегипетского письма. Материалы для письма. Школа: подготовка писцов и жрецов. Научные знания (математика, астрономия). Солнечный календарь. Водяные часы. Произведения литературы: хвалебные песни богам, повесть о Синухете, поучения писцов, «Книга мертвых». Понятия «иероглиф», «папирус», «свиток». Достижения древних египтян (земледелие, основанное на орошении: каменное строительство; скульптурный портрет; письменность; календарь). Неограниченная власть фараонов. Представление о загробном воздаянии (суд Осириса и клятва умершего).

Повторение. Систематизация и коррекция знаний по теме «Жизнь первобытных людей и их открытия».

Тема 5. Западная Азия в 1 тыс. до н.э. (4+1 ч на повторение)

Финикийские мореплаватели. Города Финикии — Библ, Сидон, Тир. Виноградарство и оливководство. Ремесла: стеклоделие, изготовление пурпурных тканей. Морская торговля и пиратство. Основание колоний вдоль побережья Средиземного моря. Древнейший алфавит.

Древняя Палестина. Древние евреи. Представление о Библии и Ветхом Завете. Понятие «единобожие». Библейские мифы и сказания (о первых людях, о всемирном потопе, Иосиф и его братья, исход из Египта). Моральные нормы библейских заповедей. Библейские предания о героях. Борьба с филистимлянами. Древнееврейское царство и его правители: Саул, Давид. Соломон. Иерусалим как столица царства. Храм бога Яхве.

Начало обработки железа. Последствия использования железных орудий труда.

Ассирийская военная держава. Новшества в военном деле (железное оружие, стенобитные орудия, конница как особый род войск). Ассирийские завоевания. Ограбление побежденных стран, массовые казни, переселение сотен тысяч людей. Столица державы Ниневия. Царский дворец. Представление об ассирийском искусстве (статуи, рельефы, росписи). Библиотека Ашшурбанапала. Гибель Ассирии.

Три царства в Западной Азии: Нововавилонское, Лидийское и Мидийское. Город Вавилон и его сооружения. Начало чеканки монеты в Лидии.

Победители Ассирии. Образование Персидской державы (завоевание Мидии, Лидии, Вавилонии, Египта). Цари Кир, Дарий Первый. «Царская дорога», ее использование для почтовой связи. Взимание налогов серебром. Состав войска («бессмертные» полчища, собранные из покоренных областей

Повторение Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру. Контроль и коррекция знаний по темам : 2Древний Восток», « Древний Вавилон, Финикия, Палестина и Ассирия».

Тема 6. Великие державы Древнего Востока.

Образование державы Маурьев в Индии. Арийское проникновение в Индию. Начало железного века. Образование государств. Освоение джунглей в долине Ганга. Брахманизм и индийские Варны. Держава Маурьев при царе Ашоке. Будда и возникновение буддизма.

Единое государство в Китае. Начало железного века. Расширение территории древнекитайской цивилизации. Причины и условия объединения страны. Завоевания Цинь Шиуана и его правление. Борьба с гуннами. Строительство Великой китайской стены. Великий шелковый путь. Изобретения древних китайцев.

Великая Персидская держава. Завоевание Киром Великим Лидии, Мидии и Вавилона. Завоевание Египта Камбизом, борьба за власть в Персидской державе. Приход к власти Дария I. Персидская держава при Дарии I. Организация сатрапий.налоговая система. Строительство дорог (царская дорога). Развитие торговли. Чеканка Дарием золотой монеты.

Раздел  III. Древняя Греция (19 ч.)

Тема 7. Древнейшая Греция

Греция и остров Крит в эпоху бронзы. Местоположение и природные условия. Горные хребты, разрезающие страну на изолированные области. Роль моря в жизни греков. Отсутствие полноводных рек. Древнейшие города Микены, Тиринф, Афины.

Критское царство. Раскопки дворцов. Росписи. Понятие «фреска». Морское могущество царей Крита. Таблички с письменами. Гибель Критского царства. Греческие мифы критского цикла (Тесей и Минотавр, Дедал и Икар).

Микенское царство. Каменное строительство (Микенская крепость, царские гробницы). Древнейшее греческое письмо. Заселение островов Эгейского моря. Сведения о войне с Троянским царством. Мифы о начале Троянской войны. Вторжения в Грецию с севера воинственных племен. Упадок хозяйства и культуры.

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Религиозные верования греков.

Боги и герои Эллады. Олимпийские боги. Мифы древних греков о богах и героях (Прометей, Деметра и Персефона, Дионис и пираты, подвиги Геракла).

Тем 8. Рождение античного мира.

Греческие полисы и Великая колонизация

Начало обработки железа в Греции. Создание греческого алфавита (впервые введено обозначение буквами гласных звуков). Возникновение самостоятельных государств (Афины, Спарта, Коринф, Фивы, Милет). Понятие «полис».

Афинский полис. Местоположение и природные условия Аттики. Неблагоприятные условия для выращивания зерновых. Разведение оливок и винограда. Знать во главе управления Афин. Понятие «демос». Бедственное положение земледельцев. Долговое рабство.

Борьба демоса со знатью. Реформы Солона. Запрещение долгового рабства. Перемены в управлении Афинами. Создание выборного суда. Понятия «гражданин», «демократия».

Древняя Спарта. Местоположение и природные условия Лаконии. Спартанский полис. Завоевание спартанцами Лаконии и Мессении. Спартанцы и илоты. Спарта — военный лагерь. Регламентация повседневной жизни спартанцев. Управление Спартой: совет старейшин, два царя — военных предводителя, народное собрание. «Детский способ» голосования. Спартанское воспитание.

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. Сиракузы, Тарент, Пантикапей, Херсонес, Ольвия. Причины колонизации. Развитие межполисной торговли. Отношения колонистов с местным населением. Греки и скифы. Понятия «эллины», «Эллада».

Тема 9.Греко-персидские войны

Победа греков над персами в Марафонской битве. Клятва юношей при вступлении на военную службу. Победа афинян в Марафонской битве. Стратег Мильтиад.

Персидское нашествие на Грецию. Нашествие войск персидского царя Ксеркса на Элладу. Патриотический подъем эллинов. Защита Фермопил. Подвиг трехсот спартанцев под командованием царя Леонида. Морское сражение в Саламинском проливе. Роль Фемистокла и афинского флота в победе греков. Разгром сухопутной армии персов при Платеях. Причины победы греков. Понятия «стратег», «фаланга», «триера».

Тема 10 . Могущество и упадок Афин.

Расцвет  демократии в Афинах.

Последствия победы над персами для Афин. Афинский морской союз. Военный и торговый флот. Гавани Пирея. Состав населения Афинского полиса: граждане, переселенцы, рабы.

Хозяйственное развитие Греции в V в. до н.э. Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Использование труда рабов

Пелопоннесская война. Противостояние Афин и Спарты. Причины и начало войны. Никиевмир. Алкивиад -стратег-автократ. Победа спартанцев. итоги войны.

Тема 11.Греческая культура.

Воспитание гражданина. Роль простого человека в государственном управлении. Школа в Древней Греции. Образование афинян. Рабы-педагоги. Начальная школа. Палестра. Афинские гимнасии. Ученые  и философы: Геродот, Гиппократ, Демокрит, Аристотель. Олимпийские игры — происхождение, организация и программа. Знаменитые греческие атлеты. Виды спортивных состязаний.

Архитекторы, скульпторы, поэты Греции.

Архитектура греческих храмов. Памятники афинского Акрополя: храмы богини Ники, Парфенон, Эрехтейон. Особенности архитектуры храмов. Фидий, Пракситель, Мирон, Поликлет.

Взгляды греческих ученых на природу человека (Аристотель, Антифонт). Афинский мудрец Сократ.

Возникновение театра. Здание театра. Трагедии и комедии. Знаменитые трагики Эсхил, софокл, Еврипид. Комедиограф  Аристофан.

Тема 12. Македонские завоевания в IV в. до н. э.

Возвышение Македонии.

Местоположение Македонского царства. Возвышение Македонии при царе Филиппе. Фаланга. Македонское войско. Конница. Осадные башни.

Отношение эллинов к Филиппу Македонскому. Демосфен. Битва при Херонее. Потеря Элладой независимости. Смерть Филиппа и приход к власти Александра.

Поход Александра Македонского на Восток. Победа на берегу реки Граник. Разгром войск Дария III у Исса. Поход в Египет. Обожествление Александра. Основание Александрии. Победа при Гавгамелах. Гибель Персидского царства. Поход в Индию. Возвращение в Вавилон. Личность Александра Македонского.

Распад державы Александра после его смерти. Египетское, Македонское, Сирийское царства. Александрия Египетская — крупнейший торговый и культурный центр Восточного Средиземноморья. Фаросский маяк. Музей. Александрийская библиотека. Греческие ученые: Аристарх Самосский, Эратосфен, Евклид. Вклад древних эллинов в мировую культуру. Сопоставление управления в странах Древнего Востока с управлением в Афинах. Особенности Афинской демократии Контроль и коррекция знаний по темам: «Древняя Греция», «Македонский завоевания».

Раздел IV. Древний Рим (22 часа)

Тема 13. Рим под властью царей

Местоположение и природные особенности Италии. Латинские племена.

Легенда об основании Рима. Ромул и Рем. Римские цари, сенат и народное собрание.«патриции», «плебеи». Реформа царя Сервия Туллия. Изгнание царя Тарквиния Гордого и установление республики.

Республика римских граждан.  Государственное устройство. Римские консулы. Борьба плебеев с патрициями и основание народного трибуната.права и обязанности народных трибунов. Римский сенат. Организация римской армии. легион. жрецы римских богов: понтифики, авгуры, фециалы.

 Рим  во главе Италии .Завоевание Римом Италии. Нашествие галлов. Разграбление Рима галлами и оборона Капитолия. Борьба римлян с самнитами. Завоевание Южной Италии. Война с царем Пирром. Римская политика «Разделяй и властвуй!». Организация римлянами управления Италией.

Тема 14. Римские завоевания в Средиземноморье.

Первая война с Карфагеном. Карфаген и его владения. Карфагенский флот и наемная армия. Первая пуническая война. Строительство римского военного флота. Изобретение римлянами абордажных мостиков («воронов»). Захват римлянами Сицилии. Подготовка сторон к новой войне. Захваты Гамилькара в Испании. Завоевание гаем Фламинием севера Аппенинского полуострова.

Война с Ганнибалом. Вторая пуническая война переход армии Ганнибала через Альпы. Первые поражения римлян. Битва при Тразименском озере. Римский диктатор Фабий. Битва при Каннах. Высадка войск Сципиона в Африке. Битва при Заме и капитуляция Карфагена. Установление господства Рима в Средиземноморье.

Рим-завоеватель Средиземноморья. Римские завоевания во II в. до н.э. подчинение Греции и гибель Македонии. Поражение державы Селевкидов. Третья пуническая война. Разрушение Коринфа и Карфагена. Образование провинций и управление ими. Ограбление римлянами завоеванных стран. Обогащение римской знати. Триумфы римских полководцев.

Раздел 15. Гражданские войны в Римской республике.

Народные трибуны – братья Гракхи. Начало периода гражданских войн в Римской республике. Последствия римских завоеваний. Разорение земледельцев Италии и ослабление римской армии. Земельный закон Тиберия Гракха. Гибель  реформатора. Борьба и  гибель Гая Гракха. Итоги и значение деятельности Гракхов.

Сулла-первый военный диктатор Рима. Война с Югуртой и превращение римской армии в наемную. Гай Марий и Луций Корнелия Сулла. Война с союзниками в Италии. Распространение прав римского гражданства на свободное население Италии. Диктатура Суллы. Проскрипции.

Восстание Спартака. Рабство в Риме. Использование рабского труда в сельском хозяйстве. Работорговля. Гладиаторы, амфитеатры. Заговор гладиаторов в Капуе и начало восстания. Бегство восставших на Везувий. Создание армии рабов. Походы восставших. Неудачная попытка переправы на Сицилию. Разгром армии рабов римлянами под руководством Красса. Расправа с восставшими. Личность Спартака.

Цезарь-повелитель Рима.

Возрастание роли полководцев в Римской республике. Союз трех полководцев: образование  триумвирата Помпея, Красса и Цезаря.  Возвышение Цезаря и гибель Красса. Борьба Цезаря и Помпея.  Битва при Фарсале. Диктатура Цезаря. Заговор   Брута  и Кассия. Убийство Цезаря в мартовские иды сторонниками аристократической республики.

Падение республики. Положение в Риме после убийства Цезаря. Последние республиканцы и наследники Цезаря. Второй триумвират. Проскрипции и гибель Цицерона. Битва при Филиппах. Самоубийство Кассия и Брута. Борьба за власть Антония и Октавиана. Битва  у мыса Акций. И захват римлянами Египта.

Тема 16. Расцвет и могущество Римской империи

Император Октавиан Август. Восстановление республики Октавианом Августом. Власть императора и власть сената. Преторианская гвардия. Правление Августа: внутренняя и внешняя политика. Поражение в Тевтобургском лесу. «Золотой век» поэзии. Поэты Вергилий, Гораций. Понятие «меценат».

Жизнь в Римской империи. Рим-столица империи. Пантеон. Колизей. Акведуки Рима. Триумфальные арки. Дворцы, особняки, многоэтажные дома. Устройство римского дома. В цирке и в термах. В провинциях империи. Строительство дорог. Предоставление прав гражданства свободному населению империи. Жизнь в деревне. Римский колонат.

Тема 17.Поздняя Римская империя и закат античной цивилизации

Кризис Римской империи в III веке. Упадок рабовладения. Натиск на границы империи варваров – готов, франков, алеманов. Внутреннее ослабление империи. Частая смена императоров, мятежи, захват власти полководцами, Император Аврелиан – «восстановитель империи». Нерешенные проблемы. Натурализация хозяйства. Кризис идеологии.

Христианство. Христианство – мировая религия. Исторические условия возникновения христианства. Иудейский мессианизм. Пророки в Палестине. Жизнь и учение Христа. Распространение христианства. Евангелия. Первые христиане. Гонения на христиан. Христианская церковь.

Императоры Диоклетиан и Константин. Императорская  власть при Диоклетиане. Последние гонения на христиан. Константин Великий и его реформы. Укрепление императорской власти. Победа христианства. Перенесение столицы империи в Константинополь («Новый Рим»).

Падение Западной  Римской империи Ухудшение положения империи. Римляне и варвары. Великое переселение народов. Восстание готов на Дунае и битва при Адрианополе. Император Феодосий I. Разделение империи на Западную и Восточную. Деятельность Стилихона. Взятие Рима готами во главе с Аларихом. Нашествие гуннов. Битва на Каталаунских полях («Битва народов»). Разграбление Рима вандалами и падение Западной Римской империи.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Рабочая (учебная) программа по истории составлена на основе: -закона об образовании от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка данная рабочая программа по истории в 7 классе...
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка Рабочая (учебная) программа по истории составлена на основе: -закона об образовании от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по истории для 8 класса...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз

Пояснительная записка Рабочая (учебная) программа по истории составлена на основе: -закона об образовании от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по истории для 7 класса...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз

Пояснительная записка Рабочая (учебная) программа по истории составлена на основе: -закона об образовании от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconДанная рабочая программа по истории в 7 классе составлена на основании...
Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз

Пояснительная записка Рабочая (учебная) программа по истории составлена на основе: -закона об образовании от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по истории 2014-2015 учебного...
Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка Рабочая (учебная) программа по истории составлена на основе: -закона об образовании от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка к рабочей программе по истории 7 класс. Настоящая...
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка Рабочая (учебная) программа по истории составлена на основе: -закона об образовании от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа разработана на основе Федерального Закона от 29...
Федерального Закона от 29 декабря 2012 года №273-фз «Об об образовании в Российской Федерации» ст. 28, 47, 48, а также в соответствии...

Пояснительная записка Рабочая (учебная) программа по истории составлена на основе: -закона об образовании от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка: рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013)

Пояснительная записка Рабочая (учебная) программа по истории составлена на основе: -закона об образовании от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по предмету история для 7...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка Рабочая (учебная) программа по истории составлена на основе: -закона об образовании от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по истории для 10 класса...
Федеральным Законом от 29. 12. 2012 n 273-фз (ред от 21. 07. 2014) "Об образовании в Российской Федерации"






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск