Образовательная программа основного общего образования моу «Изегольская основная общеобразовательная школа»






Скачать 185.28 Kb.
НазваниеОбразовательная программа основного общего образования моу «Изегольская основная общеобразовательная школа»
Дата публикации20.02.2015
Размер185.28 Kb.
ТипОбразовательная программа
h.120-bal.ru > История > Образовательная программа
Аннотация к рабочим программам по истории для 5-9 классов
Ступень обучения: основное общее образование

Нормативно-методические материалы

1. 1. - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;


2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

3.Программы общеобразовательных учреждений:

5класс: История Древнего мира.5 класс/ А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. - М.: «Просвещение», 2007;

6класс: История Средних веков/ В.А. Ведюшкин 6 класс. -М.: «Просвещение», 2007;

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. С древнейших времен до конца XVI века.6класс; М.: «Просвещение», 2008;

7класс: Новая история. Конец XV –XVIII в. 7класс/ А.Я. Юдовская.-М.: «Просвещение», 2007;

История России XVII-XVIII вв. 7класс/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина

.-М.: «Просвещение», 2007;

8класс: Новая история. XIXв 8класс /А.Я. Юдовская, Л.М.Ванюшкина. –М.: «Просвещение», 2007;

История России.Россия XIXв.8 класс/ А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.- М.: «Просвещение», 2007;

9класс: Новейшая история зарубежных стран. XX- начало XXI в., 9класс, А.О.Сороко-Цюпа, О.Ю.Стрелова.-М.: «Просвещение»,2007;

История 6-11классы. Россия в XX – начале XXIв. 9класс /А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. -М.: «Просвещение», 2008;

4.Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 31марта 2014 г. № 253)

5.Образовательная программа основного общего образования МОУ «Изегольская основная общеобразовательная школа»


Реализуемый УМК '

Рабочие программы ориентированы на использование УМК:

5класс: История Древнего мира: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. - М.: 2008.

6класс: 1. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Е.В. Агибалова, Г.М. Донской - М.: Просвещение, 2009;

2.История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2009;

7класс: 1.Всеобщая история. История Нового времени, 1500 -1800.7класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.– М.: Просвещение; 2009;

2. История России: конец XVI – XVIII век: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/, А.А.Данилов, Л.Г. Косулина, - М. : Просвещение, 2010;

8класс: 1.Всеобщая история. История Нового времени, 1800- 1900. учеб.для общеобразоват. учреждений/,А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.– М.: Просвещение, 2011г;

2. История. Россия в XIX веке. 8 класс: учеб. для общеобразоват.

учреждений с прил. на электрон. носителе/ А.А. Данилов.- М.: «Просвещение», 2011;

9класс: 1.Всеобщая история. Новейшая история. 9класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ О.С. Сороко- Цюпа, А.О. Сороко- Цюпа.- М.: Просвещение, 2013г;

2. История. Россия в XX -начале XXI века. 9 класс: учеб. для

общеобразоват. учреждений/ А.А. Данилов. – М.: Просвещение, 2011;


Цели и задачи

изучения

предмета

5класс: «История Древнего мира»

Цели курса:

- осветить экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

- сформировать у учащихся представления об истории Древнего мира как части общемирового исторического процесса;

- показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

- охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);

- раскрыть значение политического и культурного наследия Древнего мира для современности;

Задачи курса:

-сформировать у учащихся понимание единства, всеобщности человеческой истории с древнейших этапов, что является значимым для формирования современного исторического мышления;

-дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного.

6класс: «История Средних веков»

Цели курса:

-сформировать у учащихся целостное представление об истории средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

-осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

- охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и различия;

- показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, номы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий – христианства и ислама;

Задача курса:

- показать самобытные черты Средневековья, его особенности и непохожесть на современный мир с целью понимания его учащимися и уважительного отношения к традициям своим и чужим;

6класс: История России. С древнейших времен до конца XVI века.

Цели курса:

- формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих её народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории;

- воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся;

- содействие формированию личностного отношения к истории своей страны.

Задачи курса:

- познакомить учащихся с основными событиями российской истории с древности до конца 16 века, включающими в себя многообразие форм исторического бытия и деятельности людей;

- расширить представления учащихся об основных источниках знаний по истории России;

- продолжить обучение приемам исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно – следственных связей).

7класс: «Всеобщая история. История Нового времени, 1500 -1800».

Цели курса:

-дать знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за триста лет- с конца 15 до начала 19 века:

-о понятии Нового времени и его периодизации, о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации;

-о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития

общества;

- о бурном развитии Европы и США;

-учить принципам постановки и решения познавательных проблем.

Задачи курса:

- формировать историческое мышление, позволяющее самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

- уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных) точек зрения;

- способствовать выработке учащимися собственного отношения к

изучаемым историческим явлениям и событиям;

- уметь анализировать конкретные ситуации и выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях.

7класс. «История России: конец XVIXVIII век»

Цели курса:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины;

-формирование целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих её народов;

-формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

Задачи курса:

- познакомить учащихся с основными событиями российской истории с конца 16 века -18век, включающими в себя многообразие форм исторического бытия и деятельности людей;

- расширить представления учащихся об основных источниках знаний по истории России;

-развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей)

8класс: «Всеобщая история. История Нового времени, 1800- 1900»

дать знания:

- об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.;

- о дальнейшем развитии индустриальной революции, "оставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации;

- о бурном экономическом развитии Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма;

- о новой социальной структуре общества и его движение к социальным реформам как к средству разрешения социальных противоречий;

- о дальнейшем развитии правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»;

- о причинах международных конфликтов, приводивших к войнам;

- об особенностях духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости;

- о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека;

Задача курса:

- Формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, противоположных точек зрения.

8класс: «История. Россия в XIX веке»

Цель курса:

- формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России в 19 веке и судьбах населяющих её народов, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории, изучаемого периода;

Задачи курса:

- познакомить учащихся с основными событиями российской истории 19 века, включающими в себя многообразие форм исторического бытия и деятельности людей;

- расширить представления учащихся об основных источниках знаний по истории России и выявит их специфику для 19века;

- продолжить обучение приемам исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно – следственных связей).

- научить применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;

9класс: «Всеобщая история. Новейшая история»

Цели курса:

В результате изучения курса учащиеся 9 класса должны получить следующие знания:

- об основных чертах развития индустриального и информационного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XX – начала XXI вв.: периодизация Новейшей истории;

- о дальнейшем развитии индустриальной революции, "оставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации;

- о новой социальной структуре общества и его движение к социальным реформам как к средству разрешения социальных противоречий;

- об использовании индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй;

- о причинах международных конфликтов, приводивших к войнам;

- о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры изучаемого периода и их влияние на развитие личности человека;

- об изменениях в повседневной жизни человека;

- о глобальных проблемах современности.

Задача курса:

- формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, противоположных точек зрения.

9класс: «Россия в XX -начале XXI века»

Цель курса:

- формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России в 20 веке начале 21века и судьбах населяющих её народов, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории, изучаемого периода.

Задачи курса:

- познакомить учащихся с основными событиями российской истории 20-начала 21 века, включающими в себя многообразие форм исторического бытия и деятельности людей;

- расширить представления учащихся об основных источниках знаний по истории России и выявит их специфику для 20века;

- продолжить обучение приемам исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно – следственных связей).

- научить применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий.

Срок

реализации рабочих программ

5 лет



Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного в 5-9 классах - 2 часа в неделю,68 часов в год. Общий объем часов 340 часов.

Результаты

освоения

учебного

предмета


5класс: «История древнего мира»

знать/ понимать:

- -даты основных событий;

- -термины и понятия, связанные с историей Древнего мира;

- -результаты ключевых событий истории Древнего мира;

- --выдающихся деятелей истории Древнего мира;

-изученные виды исторических источников;
уметь:

- соотносить даты событий истории Древнего мира с веком;

- определять последовательность и важнейших событий истории Древнего мира;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы,

П -показывать на карте территории расселения народов, границы

государств, города, места значительных исторических событий;
- -рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках,

показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе

текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

- использовать приобретенные знания при написании творческих работ;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять

существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать

исторические явления и события по заданному признаку;

объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять

общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших

исторических событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям

истории Древнего мира, достижениям культуры;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни.

6класс: «История средних веков»

знать:

- хронологические рамки средневековья,

- даты, место, участников исторических событий, изучаемого периода;

- правителей государств;

- существенные черты политического устройства средневековых обществ в Европе и на Востоке,

- особенности социального положения людей в средние века (правителей, знати, свободных и зависимых);

уметь:

- связно пересказывать текст учебника;- анализировать материал,

- сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

- давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

- высказывать свою точку зрения на исторические события;

- самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобразительные;

- работать с исторической картой;

составлять описание и объяснять:

- назначение памятников культуры, архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства эпохи средневековья;

- описывать условия существования, основные занятия,

- образ жизни людей в древности;

показывать на исторической карте:

- территории государств, - места великих сражений;

называть:

- наиболее значительные достижения культуры средневековья;

-хронологические рамки средневековья, даты, место, участников исторических событий, изучаемого периода, правителей государств.

6класс

«История России с древнейших времен до конца 16века»

знать:

Понятия: род; племя; язычество; вервь; идол; летопись; народное ополчение; вече; государство; князь; варяги; норманнская теория; полюдье; христианство; православие; закуп; смерд; холоп; «Русская Правда»; феод; вотчина; береста; житие; икона; фреска; летопись.

феодальная раздробленность; усобицы; уделы; Любечский съезд; бояре; Боярская дума; дворяне; посадник; тысяцкий; архимандрит; ярлык; баскаки; улус; орден крестоносцев; резиденция; «ордынский выход»; численники; уния; храм; поучение; централизованное государство; полк; рать; манёвр; Золотая Орда; Судебник 1497 г.; ересь; иосифляне; нестяжатели; регент; царь; сословие; сословная монархия; волость; стрельцы; Избранная рада; Речь Посполитая; держава; ясак; засечная черта; острог; опричнина; земщина; приказы; крепостное право; опала; посад; челобитная;

Даты:882-912; 912-945; 945-957; 957-972; 980-1015; 988; 1019-1054; 1113-1125; 1125-1157; 1147; 1157-1174; 1176-1212; 1223; 1237-1242; 1240; 1242; 8 сентября 1380 г.; 1359-1389; 1462-1505; 1410; 1497; 1485; 1505-1533; 1514; 1533-1584; 1547; 1549; 1550; 1552; 1556; 1558-1583; 1565-1572; 1581-1584; 1581;

Имена: князь Олег; Игорь; Ольга; Святослав; Владимир; Ярослав Мудрый; Владимир Мономах, Юрий Долгорукий; Андрей Боголюбский; Всеволод Большое Гнездо; Ярослав Осмомысл; Александр Невский; Гедимин; Иван Калита; Иван III; Василий III; Иван Грозный;

уметь

-соотносить даты с веком;

-определять значение принятия христианства, первых законов Руси;

-показывать на исторической карте границы Руси, торговые пути;

-определять последовательность и длительность таких событий, как монгольское завоевание Руси, экспансию с Запада;

-показывать на исторической карте направление походов Батыя, ливонских и немецких рыцарей;

-рассказывать об особенностях развития русских земель;

-называть причины возвышения Москвы и образования единого государства;

7класс «Новая история.1500-1800»

знать:

- основные этапы и ключевые события и выдающихся деятелей всемирной истории с конца 15века до начала 19 века;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников.

уметь:

- определять и объяснять понятия;

- уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя,

докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

-соотносить даты отечественной и всемирной истории с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий;

-показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках,

- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

-объяснять смысл изученных исторических событий и явлений,

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира.

7класс «История России.17-18вв.»

знать:

- важнейшие даты исторических событий истории России 17- 18 веков;

- существенные черты экономических и социальных отношений

в 15-18 веках;

- положение разных групп населения;

- политическое устройство государства в изучаемый период;

- черты внешней и внутренней политики русских царей 17-18веков;

- реформы Петра I;

- черты развития духовной культуры России в 17- 18 веках;

8класс: «Новая история.1800-1900»

знать:

- ключевые события и выдающихся деятелей всемирной истории 19 века начала 20 века;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников.

8класс: «История России. 19век»

- термины и понятия: многоконфессиональный, отходничество, коалиция, «Негласный Комитет», Вольные хлебопашцы, Отечественная война, партизаны, народное ополчение, фураж, «Битва народов», военные поселения, аракчеевщина, декабристы, династический кризис, цензура, жандармы, кодификация законов, контрибуция, мюридизм, Крымская война, западники, славянофилы, романтизм, реализм, ампир, редакционные комиссии; временнообязанные крестьяне; отрезки; прирезки; мировой посредник; уставная грамота; земства; имущественный ценз; всеобщая воинская повинность; капитализм, либералы; консерватор; революционер; «хождение в народ»; народничество; «Земля и воля»; контрреформы; земский начальник; марксизм.

- даты: 1801-1825; 1803; 1810; 1807; 1812; 26 августа 1812 г.; 4-7 октября 1813 года; 14 декабря 1825 года,1825-1855; 1830-1831; 1853-1856; сентябрь 1854; 19 февраля 1861 г.;1864 г.; 1874 г., 1874 -1875 г.; 1 марта 1881 г.; март 1871 г.; 1883 г.; 1895 г.,

- имена: Николай I; П.Д. Киселёв; Е.Ф. Канкрин; А.Х. Бенкендорф; Шамиль; Н.М. Карамзин, Герцен А.И.; Огарёв Н.И.; Чернышевский Н.Г.; Добролюбов Н.А.., Д.А. Милютин, М.Н. Катков, Н.Г. Чернышевский, М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, Александр I, Александр II, М.М.Сперанский, АлександрIII, С.Ю.Витте, М.Т. Лорис –Меликов, П.Н.Ткачев, К.П. Победоносцев.

9класс Новейшая история зарубежных стран. XX- начало XXI в

знать/ понимать:

  - основные этапы и ключевые события истории мира с древности до наших дней;

  - выдающихся деятелей всеобщей истории;

  - важнейшие достижения культуры и системы ценностей,

9класс: «История России 20 век-начало 21века»

знать:

- термины и понятия: инвестиции, эсеры, Советы рабочих депутатов, трудовики, военно-полевые суды, отруб, хутор, кооператив, Нобелевская премия, ноосфера, эгофутурист, модерн, футурист, неоклассицизм, эклектика, экспансия, демобилизация, мобилизация, продразверстка, двоевластие, коалиционное правительство, Учредительное собрание, сепаратный мир ,интервенция, аннексия, декрет, интеграция, национализация, петиция, хозрасчет, суверенитет, продналог, диссидент, паритет, репатриация, колонизация, оккупационный режим, коллективизация, Стахановское движение.

- даты: март 1898г, 1902г, 104-1905гг, 9 января 1905г, 17 октября 1905г, 3 июня 1907г, апрель 1912г, август 1914г, февраль 1917г, март 1917г, апрель 1917г, май 1917г, октябрь 1917г, 1917-1922гг,июль 1918г, февраль 1921г, март 1921г, декабрь 1922г, январь 1924г, декабрь1936г, август 1939г, ноябрь 1939г, июнь 1941г,июль1942г-февраль 1943г,июль 1943г, 1941-1945гг, сентябрь 1945г, март 1953, апрель 1962г, декабрь 1979г, 1985-1991гг, август 1991г, декабрь 1993г, март 2000г, март 2008г.

имена: Николай Романов, В.И. Ленин, А.И. Гучков, П.А. Столыпин, А.А. Брусилов, А.Ф. Керенский, Л.Г. Корнилов, А.В. Колчак, Г.В. Чичерин, Л.Д. Троцкий, И.В. Сталин, Н.С. Хрущев, Ю.А. Гагарин, Л.И. Брежнев, Ю.В. Андропов, К.У. Черненко, М.С. Горбачев, Б.Н. Ельцин, Е.Т. Гайдар, В.С. Черномырдин, В.В. Путин, Д.А. Медведев.

уметь:

- называть даты важнейших событий; место, участников важнейших исторических событий.

- читать историческую карту с опорой на легенду;

- объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

- приводить оценки исторических событий;

работать с источниками;

- анализировать, обобщать, оценивать исторические факты;

- формулировать определения отдельных исторических понятий;

- работать с историческими документами;

- составлять план-конспект параграфа, фрагмента исторического источника;

- устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа основного общего образования моу «Изегольская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Амикеевская...

Образовательная программа основного общего образования моу «Изегольская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 8">


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru