Рабочая программа по всеобщей истории в 6классе. ( «Истории средних веков», «Истории России»)






Скачать 176.19 Kb.
НазваниеРабочая программа по всеобщей истории в 6классе. ( «Истории средних веков», «Истории России»)
Дата публикации26.02.2015
Размер176.19 Kb.
ТипРабочая программа
h.120-bal.ru > История > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №43

Рассмотрено: Одобрено: Утверждаю:

На заседании МО на заседании НМС Директор:

Лебедева В.В. Новоженина С.В. Мастерова Н.Г.

« 2013г. « «2013г. « »2013г.

Рабочая программа по всеобщей истории в 6классе.

( «Истории средних веков», « Истории России»)

Составила учитель истории и обществознания МОУ сош№43

Макушева Татьяна Иннокентьевна.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ 6 КЛАСС НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Программа составлена по учебнику «История средних веков», авторов Искровская Л.В. и Федорова С.Е. издательства «Вентана -Граф»2013г. и истории России 6кл.» авторы: П.А.Баранов Л.К.Ермолаева ,И.М. Лебедева.. 2013г.
- учебников нового поколения, которые нацеливают на умения, навыки и компетенции, формирующиеся в связи с требованиями стандартов второго поколения, в связи с введением ФГОС. Учебники помогают осуществить деятельностный подход и способствует развитию личности. Учебник входит в систему «Алгоритм успеха».

При составлении данной рабочей программы

были учтены требования официальных нормативных документов:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Программа курса всеобщей истории для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, – М. Вентана – Граф, 2009г. Программа составлена в соответствии со стандартом основного общего образования и стандартом среднего (полного) общего образования по истории. Программа входит в учебно-методический комплекс по истории под общей редакцией Р.Ш.Ганелина и МясниковаВ.С., ее концепция и содержание реализуется в соответствующих учебниках.





Цели: 

учащиеся 6 класса должны получить знание об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в России и странах мира.
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
-научить самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

- уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

Задачи:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа; приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

- анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы,
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

Общая характеристика учебного предмета

Данная программа обеспечивает обучение истории средних веков(сер.5-15в.в.) и истории

России с конца с древнейших времен ,середины 9 по начало 16вв.


Особенности содержания обучения
В Рабочей программе учтены различные формы обучения: изложение нового материала учителем, диалог, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы (при выборе форм контроля используются творческие задания, позволяющие развивать культурную, коммуникативную и информационную компетентности обучающихся). Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний, практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического мышления, устной и письменной речи. Методы обучения, предусмотренные программой: наглядный, словесный (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, дискуссия), работа с книгой (чтение, изучение, цитирование, составление плана), видеометод. Используемые технологии обучения: компьютерные (новые информационные) технологии обучения, проблемное обучение.
поставленные перед ними жизнью При отборе материала акцент сделан на раскрытии картины повседневной жизни населения средневековья , что должно способствовать формированию ценностных ориентаций учащихся. Текст учебника, а так же задания носят двухуровневый характер. Это позволит учителю осуществлять дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения так как в6 « в», есть трое учащихся с 8 видом.

Место учебного предмета в учебном плане.


Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета истории России и Всеобщую историю в 6 классе 68 часов, из расчета 2учебных часа в неделю.
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса
предметные

• локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Русского государства и других стран; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.

Личностными результатами являются
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для народов и их традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями


метапредметные результаты проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные ситуации
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках 1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
коммуникативной
• понимание специфики познания древнего мира средствами искусства
• понимание роли искусства в становлении и в жизни первобытногообщества;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности древнего человека.

Содержание учебного предмета
Учебник « История России» входит в « Алгоритм успеха» и предназначен для учащихся 6 класса. Он охватывает период с древнейших времен до начала 16 века.

В учебнике « История средних веков» три раздела ,7глав и 33параграфа9семь из них даны для самостоятельного чтения. Наряду с основным текстом в учебнике есть дополнительный материал для более глубоко изучения средневековья. В конце учебника помещена краткая хронологическая таблица ,а так же словарь терминов курса и список литературы для чтения .В учебнике « История России » 4главы,состоящие из 32 параграфов, а так же многочисленные иллюстрации, карты, схемы, исторические документы. Учебник соответствует государственному общеобразовательному стандарту основного общего образования.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесс

  1. Учебник Баранов П.А. Л.К. Ермолаева, 2013г.
    Учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: учеб. Для 6кл. общеобразоват. Учреждений.-5 изд. – М.: Просвещение, 2004.


  2. поурочные разработки по истории России. Конец ХVI-ХVIIIвек. 6 класс", Соловьев К.А., Серов Б.Н., М.: ВАКО, 2006

  3. История России. Конец XVI - XVIII век. Рабочая тетрадь. 6класс. Данилов А.А., М., Просвещение , 2010 

  4. Настенные карты

Тематическое планирование по истории средних веков 6кл.

№п/п

Название темы

Основные понятия

Педагогические

средства

д/з

1.

Введение.

Исторические

источники.

Изучение нового материала

С.3-6



Раздел1. Средневековый мир в 5-11веках.

Глава1.Рождение средне вековой Европы.










2.

Древние германцы.

двуполье

Изучение нового материала.

§1

3.

Варварские королевства.

варвары

Комбинирован-ный урок

§2




Глава2.Западная Европа в 5-7 веках.










4.

Труд средневекового человека.

Мотыжно-огневое, подсечно-огневое

Изучение нового материала

§3

5.

Распространение христианства.

Миссионеры, церковь,монахи, монастырь.

Комбинирован.

§4

6.

Средневековая картина мира.




Исследование

§5

7.

Империя Карла Великого.

Майордомы, каролингское возрождение.

Комбинирова -нный

§6

8.

. Феодальная раздробленность Франции и

Германии.

раздробленность

Комбинированный

§7

9.

Крестьяне и феодалы

Феод,бенефиции

Изучение новой темы.

§8

10.

Викинги. Образование

новых европейских государств.

Викинги, скальды,

норманны

Изучение нового материала

§9

11

Культура Западной Европы.




Презентация

§10

12

Итоговое обобщение по главе1-2.




Урок контроля.







Глава 3.Византия и славяне.











13

Византийская империя.

Образование славянских

государств.

Римское право

Изучение нового материала

§11-12

14

Культура Византии и славянских государств

Иконоборцы,

базилики

презентация

§13




Глава 4.Арабы в5-6веках.











15

Аравия в 5-6 веках.

Бедуины, феллахи


Изучение нового материала

§14

16

Зарождение и распространение ислама.

Ислам, коран

халифат

Комбинирован-ный урок.

§15

17

Культура исламских стран.

Орнамент,

каллиграфия

презентация

§16

18

Итоговое обобщение по главе 3-4.




Урок контроля







Раздел 2. Средневековый мир в 12-15веках.

Глава 5.Средневековое общество Европы.










19

Европа 12-15 веков :природа и человек, труд крестьян и ремесленников. Рыцарство.

Домна, турниры,

капелла

Изучение нового материала

§17-18

20

Город и горожане.

Коммуна ,цехи Ганза

презентация

§19




Глава6.Развитие европейских государств в12-15веках.










21

Католическая церковь в борьбе за власть. Крестовые

Походы.

Ереси, инквизиция,

аутодафе

Изучение нового материала

§20

22

Англия.

Бароны, графы

Комбинирован.

§21

23

Франция. Столетняя война.

Генеральные штаты, сословная

монархия

Изучение нового материала

§22

24

Священная Римская империя. Итальянские города-государства.




Изучение нового материала

§23

25

Государства Пиренейского полуострова. Реконкиста.

Реконкиста.

Комбинирован-ный урок

§24

26

Византия и Юго-Западная

Европа в 12-15 веках.

Палеологовское

Возрождение.

Изучение нового

Материала.

§25

27

Государства Центральной

Европы.







§26

28

Итоговое обобщение




Урок контроля.







Глава7. Культура средневекового мира.







§27

29

Наука, образование,

Литература. Искусство.

Романский и готический стиль

Презентация.

§28
















30

Раннее возрождение и гуманизм в Италии в 14-15в.




Презентация

§29




Раздел 3.Государства и народы Азии и Америки в эпоху Средневековья.










31

Держава Сельджуков и образование Османской империи.

Сельджуки, османы

Изучение нового материала.

§30

32

Империя Чингисхана. Китай .

Япония.Индия.




Изучение нового материала

§31

33

Государства и народы Африки и Америки.




Изучение нового материала

§32

34

Итоговое обобщение.




Урок контроля.


















































Тематическое планирование по истории России в 6классе.

№п/п

Название темы урока

Основные понятия

Педагогические средства

д/з




Глава1. Народы и государства на территории России с древнейших времен до середины 9века.










1.

Древнейшее население на территории нашей страны.

Стоянки ,тотем

Изучение нового м-ла

§1

2

Древнейшие культуры.

Энеолит ,скифы

Изучение нового м-ла

§2

3

Славянский мир. Восточные славяне.

Язычество,вервь

Комбинирова-нный урок

§.3 §-4




Глава 2.Древняя Русь.










4.

Основание древнерусского государства.

Рюрик

Изучение нового материала

§

5

Русь становиться великой.

полюдье

комбинированный

§6-§7

6

Русь на рубеже 10-11веков.

Принятие христианства.

Дружина, вече,

Отроки,

христианство

комбинированный

§8-9

7

Расцвет Древнерусского государства.

Русская правда

Изучение нового материала

§10

8

Земледельцы и землевладельцы.

вотчины

комбинированный

§11

9

Города и горожане.

Детинец, кремль

мыт

комбинированный

§12

10

Культура. Мир людей Древней Руси.

Сажень ,локоть,

Верста, филигрань, фреска.

презентация

§13-14

11

Итоговое обобщение.




контроль







Глава 3. Раздробленность Руси в 12-13 веках.










12

Рождение самостоятельных княжеств.

Междоусобицы раздробленность

Изучение нового материала

§15

13

Владимиро-Суздальское

княжество.




Изучение нового материала

§16

14

Господин Великий Новгород.

Посадник,

республика

//-//-//

§17

15

Культура .Мир людей в 12-начале 13века.

культура

презентация

§18

16

Культурное наследие времен

Раздробленности.

Летопись,собор

исследование

§19

17

Русь «между двух огней»13век

Монголы крестоносцы

Изучение нового материала

§20

18

Нашествие Батыя на Русь.

Дань, ярлык,

орда

комбинированный

§21

19

Победы над шведами и крестоносцами.




Изучение нового материала

§22

20

Зависимость русских земель

от Золотой Орды.

Баскаки, иго

комбинированный

§23

21

Итоговое обобщение по главам 1-3.




Контрольная работа







Глава 4. На пути к единому государству.










22

Начало объединения русских земель.

монархи

Изучение нового материала

§24

23

Московское княжество при Дмитрии Донском.

слободы

комбинированный

§25

24

Русь в первой половине 15 века.




Изучение нового материала

§26

25

Объединение русских земель (вторая половина15-начало16 века)



Стояние на реке Угре.

//-//-//

§27

26

Московская Русь- единое государство.

Кормление, боярская дума,

Наместники,

уезды

//-//--//

§28

27

Люди Московской Руси.

Налог,

Черносошные, оброк, барщина

комбинированный

§29

28

Быт наших предков.

изба

рефераты

§30-31

29

Культурное наследие Московской Руси.

Фреска, икона

презентация

§32

30

Итоговое обобщение по главе 4.




Контрольная работа

§§.

31

Итоговое обобщение по курсу истории.




контроль




32-33

Составление проекта




Урок проекти рования -




34

1час-резерв










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по всеобщей истории в 6классе. ( «Истории средних веков», «Истории России») iconРабочая учебная программа по истории средних веков и истории России...
России, рекомендованной Министерством образования рф; обязательного минимума знаний по истории; учебно-методического комплекта «История...

Рабочая программа по всеобщей истории в 6классе. ( «Истории средних веков», «Истории России») iconРабочая программа по истории Средних веков 6 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А
Рабочая программа по истории средних веков предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. Курс истории на ступени...

Рабочая программа по всеобщей истории в 6классе. ( «Истории средних веков», «Истории России») iconРабочая программа по истории. История Средних веков
Программа предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательной школы, образовательная область история. Курс истории на ступени...

Рабочая программа по всеобщей истории в 6классе. ( «Истории средних веков», «Истории России») iconРабочая программа по Истории средних веков 6 класс
Рабочая программа предназначена для изучения курса Всеобщей истории (являющегося составной частью предмета история) в основной школе...

Рабочая программа по всеобщей истории в 6классе. ( «Истории средних веков», «Истории России») iconБойцов М. А., Петрова Н. Г. программа курса «История Средних веков»:...
...

Рабочая программа по всеобщей истории в 6классе. ( «Истории средних веков», «Истории России») iconРабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков (6 класс)...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...

Рабочая программа по всеобщей истории в 6классе. ( «Истории средних веков», «Истории России») iconРабочая программа дисциплины Историография всеобщей истории Направление...
Древнего мира, история средних веков, Новая и новейшая история, история России, а также предполагает освоение курсов общенаучного...

Рабочая программа по всеобщей истории в 6классе. ( «Истории средних веков», «Истории России») iconРабочая программа по истории Средних веков 6 класс
Министерством образования рф; обязательного минимума знаний по истории; учебно-методического комплекта «История средних веков» авторов...

Рабочая программа по всеобщей истории в 6классе. ( «Истории средних веков», «Истории России») iconПояснительная записка (базовый уровень) рабочая программа по Всеобщей...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов

Рабочая программа по всеобщей истории в 6классе. ( «Истории средних веков», «Истории России») iconПояснительная записка рабочая программа по истории Средних веков...
Мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией В. А. Ведюшкина «История средних веков», издательство «Просвещение», 2008 г и авторской...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск