Рабочая программа по истории в 10 классе составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования (2004 г.), разработанного министерством образования РФ.






Скачать 380.12 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории в 10 классе составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования (2004 г.), разработанного министерством образования РФ.
страница1/2
Дата публикации27.02.2015
Размер380.12 Kb.
ТипРабочая программа
h.120-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории в 10 классе составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования (2004 г.), разработанного министерством образования РФ. Учебник: 1) Загладин Н.В., Симония Н.А. «Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в.»: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений.- М., «Русское слово», 2013 .г; 2) О.Н. Журавлева, Т.Н.Пашкова, Д.В.Кузин «История России с древнейших времен до середины 19 в. Учебник для 10 кл.» - М.: ИЦ «Вентана-Граф», 2010 Программа по Всеобщей истории составлена на основе программы к учебнику Загладина Н.В., Симония Н.А. «Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в.», и откорректирована в соответствии с установленным нормативным количеством часов (2 часа в неделю) из расчета 24 часа в 10 классе .

В соответствии с учебным планом на изучение курса отводится 68 ч.: всеобщая история-24 ч., история России-44 ч.

Рабочая программа по истории в 10 классе построена в соответствии с положениями новой концепции преподавания истории России, историко-культурного стандарта, воспитывающими учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, позволяющими решать важную мировоззренческую задачу-раскрытие как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.

Особое место в системе исторического образования отводится изучению истории России. Оно формирует у учащихся знания и умения, основной характеристикой которых является научность, фундаментальность и практическая ориентированность (включая исследовательские умения); ценности, среди которых важнейшими являются патриотизм, гуманизм, уважение прав человека, толерантность; способы мыследеятельности, обеспечивающие присвоение исторического материала (включая проведение исторического исследования, проектирование моделей различных общественно - политических; самоидентификацию (культурную, этнонациональную, государственную) и самоопределение по отношению к ключевым событиям отечественной истории. В процессе усвоения исторических знаний курс истории России ХХ века занимает особое место. Он должен быть органично связан с аналогичным курсом, изучаемым в первом концентре, и, вместе с тем, качественно отличаться от него, раскрывая причинно-следственные связи, внутреннюю логику исторического процесса, мотивы деятельности субъектов истории – исторических личностей и рядовых людей, различных социальных групп, то есть природу и движущие силы исторического развития Отечества в ХХ веке
Изучение истории направлено на достижение следующих целей:

  • Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин, расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории.

  • Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами.

  • Освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин.

  • Овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач.

  • Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

Сопоставление целей обучения истории и требований к уровню подготовки выпускников наглядно представляет особенности обучения истории: более высокий уровень оценочной деятельности, освоение элементов философии истории и методологии истории как науки, овладение умениями, которые позволяют решать комплекс исследовательских задач. Перед учителем встают сложные задачи: «оснастить» процесс обучения необходимыми средствами, которые «подчиняют» усвоение фактов, явлений, процессов, понятий творческой исследовательской деятельности учащихся; добиться баланса в изучении теоретического и «прикладного» материала; сформировать необходимые навыки представления результатов групповой или индивидуальной деятельности; развивать самостоятельность учеников.

Реализуя цели, стремимся решить следующие задачи:

  1. включить историю России ХХ века в мировую историю как ее важнейшую составную часть, особенно при рассмотрении таких вопросов, как опыт политической трансформации, опыт модернизации, борьба с фашизмом, роль патриотического и национального факторов в историческом развитии, вклад в развитие мировой культуры, решение глобальных проблем;

  2. последовательно придерживаться принципа историзма и объективности, максимальной взвешенности оценок;

  3. представить альтернативность развития на двух уровнях: выявляя возможные направления развития в точках исторической бифуркации с последующим выяснением причин реализации определенной альтернативы (первый уровень) и включая различные исторические оценки ключевых явлений и событий;

  4. посредством использования документального материала, включенного в основной текст или представленного после параграфов, создать на страницах учебника ситуации, когда учащиеся могут увидеть столкновение различных точек зрения на одни и те же факты, процессы и явления и непосредственно включиться в напряженный исследовательский поиск, определяя свою собственную позицию;

  5. придерживаясь, как было сказано выше, альтернативного подхода к рассмотрению исторических событий, процессов, личностей и, не отказываясь от освещения дискуссионных проблем, например;

  6. в целях борьбы с перегрузкой учащихся избегать излишней детализации в освещении ряда вопросов, при этом обеспечить пропорциональное освещение всех основных проблем и аспектов развития России: на каждом этапе общественного развития страны (Российская империя – СССР – Российская Федерация) проследить развитие экономики, социальной структуры, государственно-политической системы, культуры, национальных отношений, внешней политики, место и роль революций и войн, роль различных социальных групп, исторических личностей и рядового человека в истории. При этом при изложении материала, посвященного современной России, уделяется внимание возможностям реализации гражданина России в экономической, социальной и духовной сферах.

  Данная программа может быть реализована при использовании разнообразных форм организации учебного процесса и позволяет внедрять современные педагогические технологии, в частности ИКТ.

В ходе осуществления контроля ЗУН обучающихся предусматривается проведение различных видов уроков, в том числе тестирования, семинарских занятий, уроков-диспутов, аналитических контрольных работ, исторического (терминологического) диктанта, собеседований и др. Обучающиеся уже владеют опытом составления уроков-презентаций в электронной форме, умеют составлять и защищать проекты. Задача учителя развивать данные способности старшеклассников.

Применение информационных технологий я рассматриваю как один из эффективных способов организации учебного процесса. Использование их на уроках истории повышает мотивацию и познавательную активность учащихся всех возрастов. Основные виды работы с персональным компьютером на уроке можно подразделить на 2 группы: использование обучающих и познавательных программ на CD и создание программ (или их компонентов), различных приложений и электронных версий урока самим учителем с дальнейшим применением при объяснении материала или при его отработке и проверке.

Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучающихся, росту их познавательной активности.

Тематический план


Название раздела

Количество часов

Древнейшая история человечества

3

Цивилизации Древнего мира и Средневековья

11

Новое время: эпоха модернизации

10

Народы и древнейшие государства на территории России

3

Русь в IX- XV вв.

15

Российское государство во второй половине XV-XVIIвв.

14

Россия в XVIII-середине XIX вв.

12
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории в 10 классе составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования (2004 г.), разработанного министерством образования РФ. iconРабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с...
Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 г., примерной Программы основного...

Рабочая программа по истории в 10 классе составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования (2004 г.), разработанного министерством образования РФ. iconРабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе федерального...
Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы по истории основного общего образования, с учетом авторской...

Рабочая программа по истории в 10 классе составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования (2004 г.), разработанного министерством образования РФ. iconРабочая программа по Истории, 5-9 классы Составитель: Непогодьева Н. Е
Рабочая программа по истории ( далее- рабочая программа) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...

Рабочая программа по истории в 10 классе составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования (2004 г.), разработанного министерством образования РФ. iconРабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с...
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). на основе Примерной программы основного...

Рабочая программа по истории в 10 классе составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования (2004 г.), разработанного министерством образования РФ. iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...

Рабочая программа по истории в 10 классе составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования (2004 г.), разработанного министерством образования РФ. iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...

Рабочая программа по истории в 10 классе составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования (2004 г.), разработанного министерством образования РФ. iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...

Рабочая программа по истории в 10 классе составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования (2004 г.), разработанного министерством образования РФ. iconКалендарно-тематическое планирование. 6 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...

Рабочая программа по истории в 10 классе составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования (2004 г.), разработанного министерством образования РФ. iconРабочая программа Настоящая рабочая программа разработана на основе...
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей

Рабочая программа по истории в 10 классе составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования (2004 г.), разработанного министерством образования РФ. iconРабочая учебная программа по истории в 11 классе составлена на основе...
Рабочая учебная программа по истории в 11 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования,...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск