Пояснительная записка к тематическому планированию






НазваниеПояснительная записка к тематическому планированию
страница1/10
Дата публикации03.03.2015
Размер2.12 Mb.
ТипПояснительная записка
h.120-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Тематическое планирование

по истории и обществознанию

на 2013 - 2014

учебный год
учителя ОСОШ
Чазова Дмитрия Сергеевича

Пояснительная записка к тематическому планированию

 

Курс: базовый

Учебная нагрузка 19,5 часов



Предмет/кл

8

9

10в

11а

11в

12а

Всего:

История

1 + 0,25

1 + 0,25

2

2 + 0,25

2

2 + 0,25

11

Общество-

знание

1

1

2

1 + 0,25

2

1 + 0,25

8,5

Итого:

2 + 0,25

2 + 0,25

4

3 + 0,5

4

3 + 0,5

19,5



Класс

Всего часов на изучение программы

По учебному плану

Зачёты

история

8

36

1

0,25




9

36

1

0,25




10в

72

2

0,25




11а

72

2

0,25




11в

72

2

0,25




12а

72

2

0,25
















обществознание

8

36

1







9

36

1







10в

72

2







11а

36

1

0,25




11в

72

1

0,25




12а

36

1

0,25



Тематическое планирование составлено на основании:

·       Учебного плана МОУ «Очёрская открытая (сменная) общеобразовательная школа»

на 2013 – 2014 учебный год;

·       Инструктивно-методического письма «О преподавании учебного предмета «история» и «обществознание».

 ·  Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ от 5 марта 2004 год № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»);

·       Примерной программы среднего (полного) общего образования по «истории» и «обществознанию»

·       Учета оценки качества: Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по истории и обществознанию. – Дрофа, 2000

УМК: по предмету: История
Программа: Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории. Базовый уровень. . – М.: Дрофа, 2003 Программно-методические материалы по истории. Составитель Тюляева Т.И.. - АСТ. Астрель. М.: 2003.

Учебник: А.А.Данилов, Л.Г. Косулина, « История России XIХ век» 8 класс;.А.Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт « История России XX- начало XXI века» 9 класс; Н.С. Борисов «История России с древнейших времен до конца XVII века», А.А. Левандовский «История России XVIII- XIX веков» 10 класс; А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко «История России ХХ - начало ХХI века» 11 класс.

Методическое обеспечение: История России ХIХ век. 8 класс: Поурочные планы по учебнику А. А. Данилова, Л.Г. Косулиной /Авт.-сост. Н.С. Кочетов, Волгоград: Учитель, 2003,;

История России ХХ век. 9 класс: Поурочные планы по учебнику А. А. Данилова, Л.Г. Косулиной /Авт.-сост. Н.С. Кочетов, Волгоград: Учитель, 2005; История России. Конец XVII-XIX век. 10 класс: Поурочные планы /Авт.-сост. Н.С. Кочетов, Волгоград: Учитель, 2005; Старобинская Г.И. История России с древнейших времен до конца XVI в. 10 класс: Поурочное планирование с методическими рекомендациями. –М.: «ТИД «Русское слово- РС», 2004.

Дополнительная литература: Жуков Л.В. История России с древнейших времен до настоящего времени. Учебное пособие. М.: Издательство «Экзамен», 2005; Зуев М.Н. История России с древнейших времен до начала ХХI века. – М.: Дрофа, 2002.

Дидактический материал: Шаповал В.В. Дидактические материалы по истории России XIX века. М.: Издательство «Экзамен», 2007, А.А.Данилов, Л.Г. Косулина ,Т.И.. Тюляева Контрольные и проверочные работы по истории России 9 11 классы.- М.: Дрофа, 1998. Кишенкова О.В. Тесты по истории России с древнейших времен до конца XVI в.- М.: Издательство «Экзамен», 2006;Кадневский В.М. История России с древнейших времен до конца XVIII в. Тесты 6-7, 10 классы. - М.: Дрофа, 2001;

Журавлева О.Н. Тесты по истории России XIX века. - М.: Издательство «Экзамен», 2005; Журавлева О.Н. Тесты по истории России XX века. - М.: Издательство «Экзамен», 2005.

Тематическое планирование составлено на основании:

·       Учебного плана МОУ «Очёрская открытая (сменная) общеобразовательная школа»

на 2013 – 2014 учебный год;

·       Инструктивно-методического письма «О преподавании учебного предмета «история»

 ·  Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ от 5 марта 2004 год № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»);

·       Примерной программы среднего (полного) общего образования по «истории»

·       Учета оценки качества: Данилов А. А., Клокова Г. В., Алексашкина Л. Н. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по истории.– Дрофа, 2002

Планирование содержит обязательный минимум содержания основных образовательных программ и направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурами, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

По итогам изучения учащиеся должны:

Знать/ понимать:

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней: выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников:

Уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком;

  • определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решения различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников:

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий:

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры:

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывать собственные суждения об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использование знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Домашнее задание по предмету включает:

Наряду с текущим домашним заданием для учащихся разработаны домашние контрольные работы с учетом 3 уровней сложности. Это позволяет учителю реализовать дифференцированное обучение. Кроме этого предлагаются задания по оформлению сообщений, рефератов, что позволяет учащимся использовать дополнительную литературу по истории. Для учащихся, сдающих ЕГЭ, разработаны индивидуальные планы по подготовке к ЕГЭ с использованием дополнительной литературы.

Жуков Л.В. История России с древнейших времен до настоящего времени. Учебное пособие. М.: Издательство «Экзамен», 2005; Зуев М.Н. История России с древнейших времен до начала ХХI века. – М.: Дрофа, 2002.

Контроль осуществляется в форме контрольных, проверочных, самостоятельных работ, тестов, зачетов с учетом нормативов образовательной программы школы.


УМК: по предмету: Обществознание.

Программа: Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознаию. Базовый уровень. – М.: Дрофа, 2003; Программно-методические материалы «Обществознание». Составитель Тюляева Т.И. – «АСТ. Астрель»., 2003.

Учебник: А.И. Кравченко «Обществознание» 8 класс; А.И. Кравченко «Обществознание» 9 класс; А.И. Кравченко «Обществознание» 10 класс; А.И. Кравченко Е.А. Певцова «Обществознание» 11 класс; В.С. Автономов, Введение в экономику: учебник для 10,11 кл.общеобразоват. учрежд. – М.: Витта-Пресс, 2003.

Методическое обеспечение: Певцова Е.А.»Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание 10,11 класс» - М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2005, Обществознание. 9 класс: поурочные планыпо учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой/ авт.сост. Н.С. Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2006.

Дополнительная литература: «Обществознание» Учеб.-справ. пособие под ред. В.В. Баранова. – М.: ООО «АСТ. Астрель», 2004; «Обществознание». Пособие для абитуриентов./Под ред. В.Н. Князева. – М.: Айрис-пресс, 2003. Никитин А.Ф. Дополнительные материалы к учебнику «Право и политика». –М.: дрофа, 1998;Международное гуманитарное право: учебно-методические материалы к курсу обществознание для общеобразовательных учреждений/ К. Сухарев-Дериваз, Т.Н. Пискунова. – М.: ИД «Юриспруденция», 2006

Дидактический материал: Кравченко А.И. Задачник по обществознанию: 10—11 класс. М.: Русское слово, 2000, Захаров Е.Н. Дидактические материалы к курсу Человек и общество». – М.: «Школа-Пресс», 1999; Никитин А.Ф. Право и политика. Тесты. – М.: Дрофа, 1997; Нижников С.А. Тесты по обществознанию. -М.: Издательство «Экзамен», 2007, Обществознание. Сборник заданий/ Е.Л. Рутковская, Т.Е. Лискова и др. – М.: Эксмо, 2009.

«Обществознание» Учеб.-справ. пособие под ред. В.В. Баранова. – М.: ООО «АСТ. Астрель», 2004; «Обществознание». Пособие для абитуриентов./Под ред. В.Н. Князева. – М.: Айрис-пресс, 2003. Никитин А.Ф. Дополнительные материалы к учебнику «Право и политика». –М.: дрофа, 1998;Международное гуманитарное право: учебно-методические материалы к курсу обществознание для общеобразовательных учреждений/ К. Сухарев-Дериваз, Т.Н. Пискунова. – М.: ИД «Юриспруденция», 2006; Сборник заданий/ Е.Л. Рутковская, Т.Е. Лискова и др. – М.: Эксмо, 2009.
Планирование содержит обязательный минимум содержания основных образовательных программ и направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

По итогам изучения учащиеся должны:

Знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Контроль осуществляется в форме контрольных, проверочных, самостоятельных работ, тестов, зачетов с учетом нормативов образовательной программы школы.

Измерители по образовательной области «история»


Полугодия

Контрольные работы


Практические работы

Лабораторные работы

Тесты

Самостоятельные работы

Рефераты

Проекты

I






















II






















Итого





















  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к тематическому планированию iconПояснительная записка к календарно тематическому планированию по...
Настоящая рабочая программа по истории России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования,...

Пояснительная записка к тематическому планированию iconМетодические рекомендации по планированию и организации самостоятельной...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное...

Пояснительная записка к тематическому планированию iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой

Пояснительная записка к тематическому планированию iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены

Пояснительная записка к тематическому планированию iconПояснительная записка Пояснительная записка Актуальность и значение...
«История России» является дисциплиной базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла

Пояснительная записка к тематическому планированию iconПояснительная записка 4 тематический план учебной дисциплины 7 материалы...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены

Пояснительная записка к тематическому планированию iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....

Пояснительная записка к тематическому планированию iconКалендарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс
«Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс....

Пояснительная записка к тематическому планированию iconРабочая программа учебного курса «История»
Пояснительная записка к рабочей программе по истории Пояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории. Истории Нового...

Пояснительная записка к тематическому планированию iconДомашние задания для самостоятельной работы
Б класс (учитель Антончик И. И.): подготовиться к тематическому оцениванию: учебник стр. 66-68, задания №1-6)






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск