Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы






Скачать 189.87 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы
Дата публикации03.03.2015
Размер189.87 Kb.
ТипПояснительная записка
h.120-bal.ru > История > Пояснительная записка

Пояснительная записка



Рабочая программа по Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией Н. В. Загладина, «Русское слово», 2011 г и А. А. Данилова , Л. Г. Косулиной «Просвещение», 2001 г. Опирается на стандарт основного общего образования по истории.

Данная рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа при 3 часах в неделю. Из них 44 часа отводится на историю России и 24 часа на Всеобщюю историю, а также 9 часов на контрольные работы и 9 часов на семинарские занятия.

Изучение истории в 9 классе направлено на достижение следующих целей и задач:

  • Систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся;

  • Обобщение знаний на теоретическом уровне, создающем цельноосмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;

  • Представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;

  • Формирование у учащихся исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;

  • Осознание учащимися места России в истории человечества и в современном мировом сообществе, её цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;

  • Воспитвние у учащихся гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социаль-но-групповой), уважение к другим культурам;

  • Формирование у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств.

Программа реализуется с помощью УМК:

1. Учебник. Н.В.Загладин, Всеобщая история 20 век «Русское слово –РС, 2007 г.

2. Учебник. А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брант, История России 20-21 века «Просвещение 2012 г.»

3. Сборник нормативных документов. История / Составители: Э.Д.Днепров. А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004

4. Программа курса и Тематическое планирование курса Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до наших дней». 10-11 классы..- 2-е изд.-М.: ООО «ТИД

5. Программа «История России и мира в ХХ веке». 11 класс. Загладин Н.В., Козленко С.И., Загладина Х.Т.
Содержание тем учебного курса

1. Россия и мир на рубеже XIXXX веков. (12 часов) Научно-технический прогресс и достижения индустрии в начале 20 века. Достижения научной и технической мысли. Вклад ученых и инженеров России в ее развитие. Становление крупносерийного, конвейерного производства. Концентрация производства и централизация капитала, образование монополий в ведущих индустриальных странах. Социально-политические последствия модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение. Россия противоречия незавершенной модернизации. Реформы Витте. Причины обострения противоречий в Российском обществе начала 20 века .Русско-японская война: причины и последствия. Революция 1905-1907гг. и ее значение. Столыпинские реформы и их итоги. Россия накануне Первой мировой.

Первая мировая война. Обострение противоречий в воюющих державах.

II. Великая российская революция.(6 часов) Февральская революция 1917 года в России. Особенности политики Временного правительства. Двоевластие и причины углубления общественно-политического кризиса. Особенности стратегии и тактики партии большевиков. Роль В.И.Ленина в ее деятельности. Захват власти большевиками. Разгон Учредительного собрания и Брестский мир. Кризис 1918-1920 гг. в странах Европы и гражданская война в России.
III. СССР и мир в 1920-1930гг.( 11 часов)

Государства демократии- США, Англия и Франция. Последствия Первой мировой войны для стран Запада. США: от процветания к кризису. Меры государственного регулирования экономики. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Опыт выхода из кризиса Англии и Франции. Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство Япония. Советское общество в 1920-е гг.Переход от политики «Военного коммунизма» к НЭПу. Создание СССР. Борьба за власть в 20-е гг.Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация. Сталинизм и его особенности. Террор 1930 гг.Итоги развития СССР в 1920-1930-е гг. Проблемы коллективной безопасности в Европе. Расширение фашистской угрозы и политика умиротворения агрессора. Мюнхенский сговор. Советско-германские отношения накануне Второй мировой войны
IV/ Вторая мировая война. Великая Отечественная война (11 часов)

Начало Второй мировой войны. Политика СССР в 1939-1940 гг.

СССР в первый период Великой Отечественной войны. Битва под Москвой и ее историческое значение. Создание антифашистской коалиции. Битва под Сталинградом. Курская дуга. Коренной перелом в ходе Второй мировой войны. Проблема второго фронта и действия Союзников. Партизанское движение в СССР. Освобождение Европы. Война на Тихом океане и роль СССР в победе над Японией. Итоги Второй мировой войны. Значение создания ООН.
V. СССР в 1945-1964 гг. Мир в первые послевоенные десятилетия (11 часов)

Политика СССР в Восточной Европе и причины «холодной войны». «План Маршалла» и его влияние на развитие стран Европы. Создание системы союзов и конфликты в Азии. Советский союз в первые послевоенные годы: восстановление народного хозяйства. Массовые репрессии. Духовная жизнь советского общества. СССР после смерти Сталина. 20 съезд КПСС и начало «Оттепели».СССР в 1950-1960 гг.Хозяйственные эксперименты и кризис сельскохозяйственного производства. Реформы системы управления и отстранение Хрущева от власти. Советский союз и крушение колониальной системы. Карибский кризис. Послевоенная реконструкция и становление социально-ориентированной рыночной экономики в Западной Европе. «Великое общество» 1960-х гг. в США.
VI. СССР в 1965-1991 гг. (6 часов) СССР от реформ к «застою» . Обострение противоречий в Восточной Европе. Установление военного паритета между СССР и США. Развитие процесса разрядки напряженности в Европе. Обострение советско-американских отношений в начале 1980гг.

Перестройка и новое политическое мышление. СССР и страны Восточной Европы. Особенности демократических революций в восточноевропейских странах. Обострение национальных проблем в СССР. Распад СССР.
VII. Мир во второй половине 20 в. (12 часов)

Модернизационные процессы в США и странах Западной Европы. Страны Азии и Африки: проблемы модернизации. Латинская Америка: от авторитаризма к демократии. Россия и международные отношения начала 21 века.
VIII. Россия и мир в конце XX – начале XXI в. (9 часов)

. Концепция преобразований и опыт первых рыночных реформ в России. Кризис 1993 года. Принятие Конституции. Избрание президентом В.В.Путина и развитие российского общества на рубеже 20- 21 вв. Россия и страны СНГ. Россия и международные отношения начала 21 века.

Эпоха постмодернизма. Особенности современной массовой культуры. Духовная жизнь в советском и российском обществах. Духовная оппозиция как фактор перемен в советском обществе. Искусство и литература периода гласности и демократизации. Духовная жизнь и искусство демократической России.

Требования к уровню подготовки выпускников

Учащиеся должны:

  1. Называть:

- даты российских революций ХХ в., создания Государственной думы, реформ Столыпина, русско-японской, первой мировой, Гражданской войн, образования СССР, важнейших преобразований в 20-30-е гг., советско-финляндской и Великой Отечественной войн, ХХ съезда КПСС, реформ 60-х гг., афганской войны, преобразований второй половины 80-х-начала 90-х гг., распада СССР, образования РФ;

- основные периоды отечественной истории ХХ в. И этапы наиболее масштабных событий.

2. Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.

3. Называть:

- место, обстоятельства, участников событий;

- крупнейших государственных и общественных деятелей ХХ в.;

- основные политические течения, партии, организации, их наиболее известных представителей и достижения отечественной науки и культуры ХХ в.;

- известных полководцев, участников военных событий.

4. Показывать на исторической карте:

- территорию России, СССР и ее изменение на протяжении ХХ в.;

- промышленные центры, крупнейшие стройки;

- места военных сражений.

5. Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках ( при работе с документами и другими историческими материалами).

6. Сравнивать данные разных источников – факты, цифры, оценки, выявлять общее и различия.

7. Рассказывать о наиболее значительных событиях отечественной истории ХХ в. И их участниках.

8. Описывать условия и образ жизни людей разного социального положения в разные периоды отечественной истории ХХ в.

9. Составлять описание:

- зданий, технических сооружений, машин;

- предметов быта;

- памятников художественной культуры.

10. Соотносить факты и общие процессы и явления:

- изменения политического строя России в ХХ в.;

- внутренней и внешней политики;

- модернизации, индустриализации;

- развития общественной мысли, художественной культуры.

11. Называть характерные, существенные черты:

- политических режимов (самодержавия, советской власти, постсоветского строя); явлений политической жизни страны;

- экономического и социального развития, государственной политики в разные периоды ХХ в.;

- развития духовной культуры общества в разные периоды его истории;

- внешней политики, наиболее значительных военных событий.

12. Систематизировать исторический материал, составлять таблицы, схемы.

13. Объяснять значение понятий: революция, большевизм, анархизм, либерализм, Дума, столыпинские реформы, советы, диктатура, национализация, военный коммунизм», социализм, индустриализация, коллективизация, культурная революция, нэп, культ личности, репрессии, ГУЛАГ, «оттепель», перестройка, гласность, новое политическое мышление.

14. Сравнивать:

- развитие России, СССР в разные периоды истории ХХ в.;

- темпы и характер модернизации в России и других странах;

- политические режимы в России и других странах.

15. Излагать суждения о причинах и последствиях:

- российских революций 1905-1907 и 1917 гг.;

- Гражданской войны;

- прихода большевиков к власти;

- установления однопартийной системы;

- утверждение тоталитарного режима и культа личности;

- победы в ВО войне;

- «оттепели», застоя в экономике в 60-80-е гг.;

- перестройки, распада СССР, политических и социальных перемен конца 80-х – начала 90-х гг.

16. Объяснять, в чем состояли результаты деятельности государственных и политических деятелей, представителей общественных движений, науки и культуры.

17. Излагать приведенные в учебной литературе оценки:

- поворотных, ключевых событий отечественной истории ХХ в.;

- известных исторических личностей.

18. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

Календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса




Тема урока

Предпологаемая дата

Фактическая дата




Часть 1. Россия и мир на рубеже 19-20 веков.







1-2

Мир в начале XX века.

3.09




3.

Введение. Россия в начале XX века.

5.09




4.

Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.

7.09




5.

Внешняя политика России в начале XX века.

10.09




6.

Первая российская революция.

12.09




7

Политическая жизнь России

в 1907-1914 гг. Реформы П.А.Столыпина

24.09




8

Серебряный век русской культуры

27.09




9

Первая мировая война.

1.10




10

Россия в Первой мировой войне

3.10




11

Версальско-Вашингктонская система.

8.10




12

Революционное движение в Европе и Азии

10.10




13

Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920-е гг.

12.10




14

Урок-Краеведение: «Наш край в годы Первой мировой войны»








15

Повторение изученного по теме: Россия и мир на рубеже 19-20 веков

15.10







Великая российская революция. 1917-1921 гг.

17.10




16-17

Свержение монархии и кризис власти.

Февральская революция

19.10




18

Октябрьская революция. Становление Советской власти

24.10




19-20

Гражданская война

7.11




21

Экономическая политика красных и белых

12.11




22

Экономический и политический кризис начала 20-х гг.

14.11




23

Урок -Краеведения: «Наши земляки в годы Великой российской революции 1917-1921 гг.»

16.11




24

Повторение изученного по теме: Великая российская революция. 1917-1921 гг.










Ведущие страны запада: от процветания к кризису

19.11




25

Мировой экономический кризис 1929-1932 гг.

21.11




26

Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии.

22.11




27

Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции.

23.11




28-29

Милитаризм и пацифизм на международной арене

27.11







СССР и мир в 30-е гг.

28.11




30

Новая экономическая политика







31

Образование СССР, его внешняя политика.

30.11




32

Международное положение и внешняя политика в 20-гг.







33-34

Политическая система СССР в 20- 30-е гг. Коллективизация сельского хозяйства.

3.12




35

Индустриализация

3.12




36

Внешняя политика СССР в 20-30-е гг.

5.12




37

Духовная жизнь в 30-е гг.

5.12




38

Урок - Краеведения: «Наш край в 30-е годы»

7.12




39

Повторение изученного по теме: «СССР в 20-30-е гг.»

10.12







Вторая мировая война. Великая отечественная война 1941-1945 гг.







40

Ведущие страны человечества во второй мировой войне

12.12




41

Начальный период мировой войны и «новый порядок» в Европе. Движение Сопротивления.

14.12




42

Вторая мировая война.

19.12




43

СССР накануне В О в







44

Начало Великой Отечественной войны

26.12




45

Предпосылки коренного перелома.

28.12




46

Советский тыл в В О в.







47

Коренной перелом в ходе войны.

14.01




48

Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом







49

Заключительный этап войны.

16.01




50

Трудный путь к победе







51

Итоги и уроки Второй мировой войны. Создание ООН.

17.01




52

Урок – Краеведения: «Наши земляки – активные участники Великой Отечественной войны»

18.01




53

Повторение изученного по теме: «Второя мировая война. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.»

21.01







СССР в 1941-1964 гг. Мир в первые послевоенные десятилетия

23.01




54

Внутренняя политика СССР в послевоенный период.

25.01




55

Послевоенное экономическое развитие







56

Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война»

28.01




57

Начало «холодной войны». Внешняя политика







58-59

Внутренняя политика СССР в 1954-х -1964-х годах







60

Политика мирного сосуществования

1.02




61

Урок-Краеведения: «Наш край в первые послевоенные десятилетия»

4.02







Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны»

6.02




62

Истоки «холодной войны»

8.02




63

Крушение колониализма, локальные конфликты

11.02




64

Партнёрства и соперничество сверхдержав

13.02




65

Кризис политики «холодной войны»

15.02




66

Повторение изученного по теме: СССР в 1945-1964 гг. Мир в первые послевоенные десятилетия

18.02 20.02







СССР В 1965-1991 ГГ.

22.02 25.02




67

Внутренняя политика СССР в 1960-начале 80-х годов.

26.02




68

Общественная жизнь в середине 60-х - середине 80-х гг.

27.02




69

Политика разрядки: надежды и результаты.







70

Реформа экономики и ее итоги

1.03




71-72

Перестройка политической системы. Политика «гласности».

4.03




73

Диалектика нового мышления.

6.03




74

Урок – Краеведения: «Наш край в 1965-1991 гг.»







75

Повторение изученного по теме: СССР в 1965-1991 гг.

13.03







Мир во второй половине 20 в.

15.03 18.03




76

США во второй половине 20-го в.

20.03 22 03




77

Великобритания и Франция во второй половине 20-го в.

1.04 3.04




78

Италия и Германия во второй половине 20-го в.

5.04 8.04




79

Страны Восточной Европы во второй половине 20-го в.

17.04 19.04




80

Латинская Америка во второй половине 20-го в.

22.04 24.04




81-84

Страны Азии и Африки,Япония,Китай и Индия в современном мире.

26.04 29.04







Наука и культура в 20-21 вв.

3.05




85

Научно-технический прогресс и общественно-политическая мысль







86

Основные направления в искусстве и массовая культура

6.05







Россия и мир в конце 20-21 вв.

13.05




87

Российская экономика на пути к рынку.

15.05




88

Политическая система современной России







89-90

Культура XX - го века.

17.05




91

Духовная жизнь России

20.05




92

Россия в начале нового тысячелетия

22.05




93

Международные отношения.

24.05







Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия







94-95

Глобальные проблемы

современности







96-97

Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества







99

Повторение изученного по теме: «Россия в начале 21 в.»







100

Повторение изученного по теме: «Мир в 20-начале 21 в.»







101

Итоговое повторение по курсу: «История России 20 в.»







102

Резерв








Перечень учебно-методического обеспечения


  1. Методические и учебные пособия




  1. Оборудование

  • Карты

  • Таблицы

  • Схемы

  • Презентации

  • иллюстрации



  1. Дидактический материал

  • Раздаточный материал

  • Тесты

  • Фрагменты источников

  • Статистические данные

  • Диаграммы

  • Памятки для характеристики исторических событий и деятелей


Литература


  1. Аврех А. Я. Столыпин и судьбы реформ в России.— М., 1991.

  2. Анисимов Е. В., Каменский А. Б. Россия в XVIII — Первой половине XIX века.— М., 1994.

  3. Боханов А.Н. Император Александр III.— М., 1998.

  4. Боханов А. Н. Николай П.— М., 1997.

  5. В борьбе за власть: страницы политической истории России XVIII в.— М., 1988.

  6. Война 1939—1945: два подхода. М., 1995.

  7. Ганелин Р. Ш. Российское самодержавие в 1905 году: реформа и революция.— СПб., 1991.

  8. Гимпельсон Е. Г. Формирование советской политической системы: 1917—1923 гг.— М., 1995.

  9. Горинов М. М. НЭП: поиски путей развития.— М., 1990.

  10. Гриф секретности снят: потери Вооруженных Сил СССР в войнах, боевых действиях и военных конфликтах.— М., 1993.

  11. Данилов А. А. История инакомыслия в России: советский период.— М., 1997.

  12. Дякин В. С. Самодержавие, буржуазия и дворянство в 1907—1911 гг.— Л., 1978.

  13. Иоффе Г. 3. Революция и судьба Романовых.— М., 1992

  14. История России в лицах: V—XX вв. — М., 1997.

  15. Забылин М. Русский народ: обычаи, обряды, предания, суеверия, поэзия.— М., 1997.

  16. Захарова Л. Г. Самодержавие и отмена крепостного права в России: 1856— 1861 гг.— М., 1984.

  17. Зубкова Е. Ю. Общество и реформы: 1945—1964 гг.— М., 1993.

  18. Кабанов В. В. Крестьянское хозяйство в условиях «военного коммунизма». — М., 1988.

  19. Каменский А. Б. Российская империя в XVIII веке: традиции и модернизация.— М., 1999.

  20. Лебина Н. Б. Повседневная жизнь советского города: нормы и аномалии: 1920—1930-е годы.— СПб., 1999.

  21. Леонтович В. В. История либерализма в России: 1762—1914 гг.— М., 1995.

  22. Ляшенко Л. М. Революционные народники.— М., 1989.

  23. Национальная политика России: история и современность.— М., 1997.

  24. НЭП: взгляд со стороны.— М., 1991.

  25. Октябрь 1917: величайшее событие века или социальная катастрофа? — М.,

  26. 1991.

  27. Осокина Е. А. Иерархия потребления: о жизни людей в условиях сталинского снабжения: 1928—1935 гг.—М., 1993.

  28. Павлюченков С. А. Военный коммунизм в России: власть и массы.— М., 1997. Пихоя Р. Г. Советский Союз: история власти: 1945—1991.— М., 1998.

  29. Политические партии России первой трети XX века: Энциклопедия.— М., 1996.

  30. Политические партии России: история и современность.— М., 2000.

  31. Самсонов А. М. Вторая мировая война.— М., 1989.

  32. Самые знаменитые изобретатели России.— М., 2000.

  33. Сарабьянов Д. В. История русского искусства конца XIX — начала XX века: Учебное пособие.— М., 1993.

  34. Симонов Н. С. Военно-промышленный комплекс СССР в 1920—1950-е годы: темпы экономического роста, структура, организация производства и управление.— М., 1996.

  35. Скрынников Р. Г. Царство террора.— СПб., 1992.

  36. Становление российского парламентаризма начала XX века/Под ред. Н. И. Селунской.— М., 1996.

  37. Тарновский К. Н. Социально-экономическая история России: Начало XX века.— М., 1990.

  38. Тепцов Н. В. Аграрная политика: на крутых поворотах 20—30-х гг.— М., 1990. Хлевнюк О. Политбюро: Механизмы политической власти.— М., 1997.

  39. Хлевнюк. О. 1937-й: Сталин, НКВД и советское общество.— М., 1992.

  40. Цакунов С. В. В лабиринте доктрины: из опыта разработки экономического курса страны в 1920-е годы.— М., 1994.

  41. Чулков Г. И. Императоры: Психологические портреты.— М., 1991.

  42. Шанин Т. Революция как момент истины: Россия 1905—1907 гг.— М., 1997.

  43. Шишкин В. А. Власть. Политика. Экономика: Послереволюционная Россия (1917—1928 гг.).— СПб., 1997.

  44. Эйдельман Н. Я. Революция сверху в России.— М., 1988.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории...
Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и...

Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа по истории Средних веков...
Мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией В. А. Ведюшкина «История средних веков», издательство «Просвещение», 2008 г и авторской...

Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...

Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа по новой истории и истории...
Мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2011 г «Новая история 7-8 кл.»...

Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа по новой истории и истории...
Мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2011 г «Новая история 7-8 кл.»...

Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...

Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа по истории России в 6,7,8,9,...
России в 6,7,8,9, 10 классах составлена в соттветствии с требованиями фгос 2004 г, на основе Примерной программы основного общего...

Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под...

Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconПояснительная записка к рабочей программе по всеобщей истории (10 класс)
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы

Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconРабочая программа по истории 5 класс Пояснительная записка Программа...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы под редакцией А,А,Вигасина,...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск