Рабочая программа учебного предмета «история»






Скачать 355.12 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета «история»
страница1/5
Дата публикации04.03.2015
Размер355.12 Kb.
ТипРабочая программа
h.120-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5

© Лепехина Н.Е., учитель истории и обществознания, СОШ № 26,г.Рыбинск


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 26 г. Рыбинск

Утверждена приказом
директора школы
 
№ _______ от_________

___________
Рабочая программа

учебного предмета «история»

в 7а классе

 
 
 
 

Учитель: Лепехина Н. Е.

2014 - 2015 учебный год

Пояснительная записка

Данная программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года по предмету «История», в соответствии с концепцией и психолого-педагогическими принципами развивающей Образовательной системы «Школа 2100», авторской программы «Российская и всеобщая история для 5-9 классов общеобразовательной школы» (Данилов Д. Д., Кузнецова А. В.), а так же Методического письма «О преподавании учебного предмета «История» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области, в 2014/2015 уч. г.».

В соответствии с формой Государственного образовательного стандарта и принципом минимакса «Школы 2100» уровень предъявления в программе больше, чем уровень требований, иными словами: даем возможность ученикам взять материал по максимуму, а спрашиваем и контролируем по необходимому минимуму.

Цели обучения: развивать умения по применению исторических знаний в жизни:


1-я и 2-я линии развития. Объяснять разнообразие современного мира, связывая в целостную картину различные факты и понятия ранней Новой истории: зарождения Западной цивилизации, формирование многонационального Российского государства и другие явления в истории нашей страны и человечества в целом.

3-я линия развития. Рассматривать в развитии процессы разрушения аграрного общества и формирование общества Нового времени на Западе в России и на Востоке, выделять истоки современных общественных явлений, ценностей, которые зародились в раннее Новое время.

4-я линия развития. Делать нравственный выбор (и объяснять его) в ситуациях значительных общественных перемен, смены традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой и российской истории в эпоху раннего Нового времени.

5-я линия развития. Делать мировоззренческий и гражданско-патриотический выбор (подтверждать его аргументами и фактами) в ситуациях значительных общественных перемен, смены традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой и российской истории в эпоху раннего Нового времени. В дискуссии с теми, кто придерживается иных оценок, обосновывать свою позицию аргументами и фактами, сравнивать свою позицию и иную, учиться договариваться с людьми иных позиций.
Особенности структуры и содержания программы

Первой отличительной особенностью структуры программы является ее деление не только на темы, но и на модули – группы тем, связанных дидактическим единством и системой изучения материала: определение целей в начале модуля, обобщение и контроль – в конце.
Второй отличительной особенностью данной программы является использование учебно-методологической системы понятий, с помощью которой происходит осмысление исторического процесса. В основу этой системы понятий авторы положили сочетание разных подходов к изучению истории (цивилизационно-локального, цивилизационно-стадиального, модернизационного, формационного). Основой системы понятий в 5–6-м классах являются: «первобытное общество» и «цивилизация» (в двух значениях – «ступень развития» и «культурная общность»).

Реализуется программы в течение 68 часов в год, по 2 часа в неделю Время реализации – 1 учебный год.

При составлении рабочей программы учитывались рекомендации следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования.

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.

  • Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования.

  • Приказ Минобрнауки России об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год от 31.03.2014 № 253. – http://минобрнауки.рф/

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (утверждены приказом Минобрнауки РФ №1089 от 05.03.2004)

  • Приказ Минобрнауки РФ от 04.10.2013 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса».

  • Методическое письмо о преподавании учебного предмета «История» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2014/15 уч.г

  • Письмо Департамента образования Ярославской области № 1869 от 11.08.14 «Рекомендации по организации образовательной деятельности в 2014-2015 уч.г. в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Программа позволяет реализовать ФГОС по истории, и на этом основании будет проходить обучение в 7А классах. Целесообразно в этих классах использовать проблемно-диалогический метод обучения, т.к. с 1 класса дети обучались по системе «Школа 2100». А так же необходимо применять исследовательские методы, метод проектов, модульное обучение, программированный метод, которые будут использованы при проверке домашнего задания и изучении нового материала.

Поскольку уровень знаний у обучающихся достаточно высок, целесообразно применять индивидуальный подход в преподавании: разноуровневые задания, проектная деятельность. На уроках будут применяться ИКТ как учителем, так и обучающимися.
Тематическое планирование


№ п/п

название темы

кол-во часов по программе

кол-во часов по рабочей программе

из них практических, лабораторных работ

из них на контрольное тестирование, обобщение

1

Введение

1

1

-

-

2

Всеобщая история. Рождение Западной цивилизации

12

12

4

2

2.1

Начало Нового времени в Европе (конец XV – начало XVII века)

6

6

2

1

2.2

Страны Западной цивилизации (конец XVI - начало XVIII века)

6

6

2

1

3

Всеобщая история. Новые времена Востока и Запада

11

10

3

2

3.1

Новые времена за пределами Европы (XVI-XVIII века)

4

4

1

1

3.2

Запад в эпоху Просвещения – XVIII век

7

6

2

1

4

Итоговое повторение по курсу всеобщей истории

2

1

-

1

5

Московское царство – самобытный путь

19

26

8

4

5.1

Введение

1

1

-




5.2

«Москва есть третий Рим» (Россия 1533-1618 гг.)

11

14

5

1

5.3

«С оглядкой на Запад» (Россия в 1618-1689 гг.)

8

9

3

1

5.4

Итоговое повторение

2

2




2

6

Российская империя на пути в Европу.

12

16

5

4

6.1

«Поворот Петра Великого» (Россия в 1682-1725 гг.)

5

6

2

1

6.2

«Плоды западного просвещения» (Россия в 1725-1801 гг.)

7

11

3

1

7

Обобщение

2

2




2




Резерв

9

-










Итого

68

68

20

15
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «история» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «История»...
Рабочая программа учебного предмета «История» предназначена для 9-го класса (далее – рабочая программа) и составлена в соответствии...

Рабочая программа учебного предмета «история» iconПрограмма учебного предмета «История изобразительного искусства»
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

Рабочая программа учебного предмета «история» iconРабочая программа учебного предмета «История»
Оу РФ. Рабочая программа составлена на основе базисного учебного плана. Инвариантная часть базисного учебного плана обеспечивает...

Рабочая программа учебного предмета «история» iconСтруктура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

Рабочая программа учебного предмета «история» iconСтруктура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

Рабочая программа учебного предмета «история» iconСтруктура программы учебного предмета I. Пояснительная записка -характеристика...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

Рабочая программа учебного предмета «история» iconСтруктура программы учебного предмета I. Пояснительная записка -характеристика...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

Рабочая программа учебного предмета «история» iconРабочая программа учебного предмета «История»
Рабочая программа по истории (10а класс расширенный курс обучения) состоит из двух курсов: история России 74 ч и всеобщая история31...

Рабочая программа учебного предмета «история» iconРабочая программа учебного предмета «История»
Рабочая программа по истории (10а класс расширенный курс обучения) состоит из двух курсов: история России 74 ч и всеобщая история31...

Рабочая программа учебного предмета «история» iconРабочая программа по курсу «История»
Программа предназначена для преподавания в 10-12 классах вечерней школы, не профилированных на углубленное изучение данного учебного...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск