Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе: Основной образовательной программы мбоу сош №5 г. Пушкино






Скачать 223.32 Kb.
НазваниеПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе: Основной образовательной программы мбоу сош №5 г. Пушкино
Дата публикации17.03.2015
Размер223.32 Kb.
ТипПояснительная записка
h.120-bal.ru > История > Пояснительная записка
1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

1. Основной образовательной программы МБОУ СОШ № 5 г. Пушкино

2. Рабочей программы История России. Предметная линия Данилов А.А., Косулина Л.Г. 6-9 класс. –М: Просвещение, 2014

3. Рабочей программы Всеобщая история. Предметная линия учебников А.А.Вигасина-О.С.Сороко-Цюпы. 5-9 класс. –М: Просвещение, 2014

4. Авторской программы к учебнику «Новая история 1500-1800» А.Я. Юдовской, Л.М.Ванюшкиной. 2010 г. и авторской программы к учебнику «История России. XVII-XVIII век. 7 класс». А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. 2014 г.

Программа ориентирована на УМК: Всеобщая история. Новая история. 1500-1800. 7 класс. А.Ю. Юдовская, П.А. Баранов. Л.М. Ванюшкина М., 2010 г., «Просвещение»; История России Конец XVI-XVIII век. 7 класс. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М., 2014 г., «Просвещение»; Атлас с контурными картами по истории Средних веков и по истории России конец XVI-XVIII века.

Рабочая программа нацелена на выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России № 1089 от 5 марта 2004 г.).

Реализация рабочей программы рассчитана на 68 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю). На изучение истории Нового времени. 1500-1800 гг. отводится 26 учебных часов. На изучение истории России. Конец XVI-XVIII в. отводится 42 учебных часа. Предполагается последовательное изучение двух курсов.

Цель изучения истории: образование, развитие школьника и воспитание личности, способной к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта человечества в целом, активно и творчески применяющей исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Задачи изучения истории:

1) формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

2) формирование представлений об истории Нового времени как части общемирового исторического процесса;

3) овладение учащимися знаниями о социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах общества Нового времени при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

4) воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

5) развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

6) формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе;

7) продолжить формирование умений работы с интернет - ресурсами, интерактивными задачниками и электронными пособиями по истории.

Общая характеристика учебного курса «История»

Курс «История» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. В основу данного учебного курса положен комплексный подход к изложению событий мировой XVI-XVII века и отечественной истории XVII-XVIII века, не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.

Этот курс интегрирует события всемирной истории и истории России изучаемой эпохи в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о важном этапе в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Учащиеся знакомятся с процессом модернизации (перерастания традиционного общества в общество индустриальное), которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь.
2. Основное содержание курса.
2.1. Содержание тем учебного курса - НОВАЯ ИСТОРИЯ. КОНЕЦ XV—XVIII века (26 ч)

РАЗДЕЛ I. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ. РЕФОРМАЦИЯ (14 ч)

Тема I. Великие географические открытия и их последствия (3 ч)

Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.

Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Испания и Португалия ищут морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.

Путешествие Христофора Колумба. Америго Веспуччи о Новом Свете. Фернан Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация. Значение Великих географических открытий. Начало складывания мирового рынка. Европейская революция цен.

Тема II. Европа в начале Нового времени (3 ч)

Усиление королевской власти Утверждение абсолютизма.. Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития. Короли и парламенты. Судебная и местная власть под контролем короля. Общество и личность в условиях абсолютизма. Короли и церковь. Создание национальных государств. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

Зарождение капиталистических отношений. Дух предпринимательства. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII в.Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи Нового времени. Новое дворянство. Рост числа лиц, работающих по найму. Законы о нищих.

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Продолжительность жизни. Изменения в структуре питания. Мода. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

Тема III. Художественная культура и наука эпохи Возрождения (2 ч)

Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Гуманизм.. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Франсуа Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса. Музыкальное искусство в Западной Европе. Развитие светской музыкальной культуры.

Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения»: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в.

Развитие науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. Николай Коперник. Джордано Бруно. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Фрэнсис Бэкон. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.

Тема IV. Реформация и контрреформация в Европе. Укрепление абсолютизма (4 ч)

Реформация. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.

Жан Кальвин. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.

Королевская власть и реформация в Англии. Генрих VIII. Англиканская церковь. Елизавета I. Укрепление могущества Англии при Елизавете I.

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон. Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.

Тема V. Нидерландская и английская буржуазные революции (2 ч)

Нидерландская буржуазная революция Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе в Новое время.

Английская буржуазная революция Англия в первой половине XVII в. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Гражданская война. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики; внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии — создание условий для развития индустриального общества.

Раздел II. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (8 ч)

Тема I. Западноевропейская культура XVIII в. (2 ч)

Эпоха Просвещения Просветители XVIII в. — наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека новой эпохи в произведениях Д. Дефо, Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хоггарт, Ж. Шарден. Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Произведения И.-С. Баха, В.-А. Моцарта, Л. ван Бетховена: прославление разума, утверждение торжества и победы светлых сил.

Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществах. Секуляризация культуры.

Тема II. Промышленный переворот в Англии (1 ч)

Переход от аграрного к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот и его социальные последствия Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети — «дешевая рабочая сила». Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.

Тема III. Образование США (2 ч)

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин.

Война за независимость и образование США Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. «Билль о правах». Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России. Значение образования Соединенных Штатов Америки.

Тема IV Великая Французская революция XVIII в. (3 ч)

Франция в середине XVIII в. Характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI, попытка проведения реформ. Созыв Генеральных штатов. Мирабо — выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г. — начало революции.

Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Суд над королем и казнь Людовика XVI. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор. Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт как военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.

Величие и трагедия Французской революции. Французская революция в мировой истории.

Раздел III. КОЛОНИАЛЬНЫЙ ПЕРИОД В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ (3 ч)

Тема I. Особенности Латиноамериканского общества (1 ч)

Мир испанцев и мир индейцев. Колониальные захваты Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения.

Тема II. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (2 ч)

Основные черты традиционного общества: государство — верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Колониальные захваты Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.

Колониальные захваты Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. Закрытие Китая. Русско-китайские отношения. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние.

Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сегунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.

Итоговое повторение и обобщение по курсу история Нового времени 1500-1800 г (1 час)
2.2. Содержание тем учебного курса - ИСТОРИЯ РОССИИ XVII-XVIII века (42 часа)

РАЗДЕЛ I. РОССИЯ В КОНЦЕ ХVIVII вв. (13 часов)

Тема 1. Россия на рубеже ХVIVII вв. (4 ч)

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Федор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Прекращение династии Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова. Социально-экономическая политика. Голод 1601 — 1603 гг. Обострение социальных противоречий. Международная политика. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы.

Смутное время. Причины и суть Смутного времени. Самозванцы. Лжедмитрий I. Поход на Москву. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I. Боярский заговор. Воцарение В. Шуйского. Восстание И. Болотникова. Лжедмитрий П. Тушинский лагерь. Вторжение Польши и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К. Минин. Д. Пожарский. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало династии Романовых.

Основные понятия темы Смута, патриаршество, крестьянское восстание, самозванчество, интервенция, династия, Семибоярщина.

Тема 2. Россия в XVII в. (9 ч)

Россия при первых Романовых. Приказная система. Отмена местничества. Начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии. Реформаторская деятельность А. Л. Ордина-Нащокина и В. В. Голицына, царя Федора Алексеевича.

Экономическое и социальное развитие. Ликвидация последствий Смуты. Усиление роли барщины и оброка. Новые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры Развитие торговых связей. Ярмарки. Формирование всероссийского рынка. Рост городов.

Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.

Народы России в XVII в. Освоение Сибири.

Социальные движения второй половины XVII в. Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степана Разина. Степан Разин.

Власть и церковь. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Никон. Церковный раскол. Аввакум. Церковный собор 1666—1667 гг.

Внешняя политика России в XVII в. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Вхождение Левобережной Украины в состав России на правах автономии. Русско-польская война 1653—1667 гг. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676—1681 гг. Крымские походы. Завершение присоединения Сибири.

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы. С. И. Дежнев. В. Д. Поярков. Е. П. Хабаров. Литература. Сатирические повести («О Шемякином суде», «О Ерше Ершовиче»). Автобиографические повести («Житие» протопопа Аввакума). Зодчество. Б. Огурцов. Шатровый стиль. Коломенский дворец. Церковная архитектура. Живопись. Симон Ушаков.

Сословный быт. Обычаи и нравы. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Повседневный быт и обычаи крестьян.

Основные понятия раздела: Мелкотоварное ремесло, мануфактура, фабрика, ярмарка, всероссийский рынок, протекционизм, тягло, белые слободы, крепостное право, абсолютизм, крестьянская война, церковный раскол, старообрядчество, обмирщение культуры, парсуны.

Итоговое повторение и обобщение. Россия и мир на рубеже XVIIXVIII вв. (1 ч)

РАЗДЕЛ II. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII в. (15 ч)

Тема 1. Преобразования Петра I. (9 часов)

Преобразования первой четверти XVIII в. Петр I. Предпосылки петровских преобразований. Великое посольство 1697— 1698 гг.

Создание регулярной армии и флота. Упразднение Боярской думы и приказной системы. Учреждение Правительствующего сената, коллегий, Тайной канцелярии. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Изменение системы городского управления.

Церковная реформа. Упразднение патриаршества. Учреждение Святейшего Правительствующего синода. Подчинение церкви государству.

Образование Российской империи. Абсолютизм

Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма. Использование зарубежного опыта в сельском хозяйстве, мануфактурном производстве, судостроении. Заводское строительство. Ремесленные цехи. Денежная реформа. Налоговая реформа. Подушная подать. Развитие путей сообщения. Начало строительства Вышневолоцкого, Ладожского обводного, Волго-Донского каналов.

Социальные движения. Причины народных восстаний в Петровскую эпоху. Астраханское восстание. Восстание под руководством К. А. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значение и последствия народных выступлений.

Цена и последствия реформ Петра I.

Основные понятия темы: сенат, коллегии, синод, абсолютизм, империя, протекционизм, меркантилизм, цех.

Северная война 1700—1721 гг. «Нарвская конфузия». Полтавская битва. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский мир. Восточное направление внешней политики. Прутский поход. Каспийский поход. Итоги внешней политики Петра I.

Изменения в культуре. Культура «верхов» и культура «низов». Распространение просвещения, научных знаний. Я. В. Брюс. Л. Ф. Магницкий. Развитие техники. А. К. Нартов. Создание Академии наук, Кунсткамеры, Военно-морского и Артиллерийского музеев. Открытие первой научной библиотеки.

Архитектура. Петропавловская крепость, Дворец двенадцати коллегий в Петербурге. Начало сооружения дворцового ансамбля в Петергофе. Д. Трезини. В. В. Растрелли. И. К. Коробов.

Изобразительное искусство. Гравюра. А. Ф. Зубов. Светская живопись. И. Н. Никитин.

Изменения в быту. Новый порядок летосчисления. Внедрение европейской одежды и кухни. Ассамблеи. «Юности честное зерцало». Значение культурного наследия Петровской эпохи.

Основные понятия темы Рекрутская система, «потешные войска», посессионные крестьяне, приписные крестьяне, подушная подать, протекционизм, меркантилизм, камерализм, ассамблеи, кунсткамера, цифирные школы, домовитое казачество, прелестные письма.

Тема 2. Россия в 1725-1762 гг. (4 ч)

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Елизавета Петровна.

Внутренняя политика. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. «Конференция при высочайшем дворе». Расширение привилегий дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Экономическая политика. Рост мануфактурного производства. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.

Внешняя политика. Основные направления внешней политики. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Присоединение к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1757—1762 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков.

Основные понятия темы

Кондиции, олигархия, фаворит, дворянские монополии, Дворянский банк.

РАЗДЕЛ III. РОССИЯ В 1762-1800 гг. (12 ч)

Тема 1. Внутренняя политика правителей второй половины XVIII в.

Екатерина II. Особенности внутренней политики. Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Вольное экономическое общество. Уложенная комиссия. Расширение прав и привилегий дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Ужесточение внутренней политики в 70—90-е гг. XVIII в.: причины и последствия. Губернская (областная) реформа. Ужесточение крепостничества. Оформление сословного строя.

Экономическое развитие. Начало разложения феодально-крепостнической системы. Сельское хозяйство. Рост мануфактур и промыслов. Предпринимательство, торгово-промышленные компании. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития.

Развитие общественной мысли. Проникновение либеральных идей в Россию. Н. И. Новиков. А. Н. Радищев. Борьба самодержавия с вольнодумством.

Социальные движения. Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева.

Причины войны. Е.И. Пугачев и его программа. Основные этапы борьбы. Значение и последствия войны.

Внутренняя политика Павла I.

Павел I. Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Репрессивная политика.

Тема 2. Россия в войнах второй половины XVIII в.

Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство. А. В. Суворов. Ф. Ф. Ушаков. Присоединение Крыма, Северного Причерноморья. Греческий проект Екатерины II. Г. А. Потемкин. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение новых территорий: Правобережной Украины, Белоруссии, Литвы, части Латвии. Русско-шведская война 1787—1791 гг. и ее значение. Политика «вооруженного нейтралитета». Борьба с революционной Францией. Внешняя политика Павла I.

Тема 3. Культура и быт во второй половине XVIII в.

Светский, рациональный характер культуры. Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Открытие Московского университета (1745 г.). Становление отечественной науки. Академия наук. М. В. Ломоносов. М. И. Шеин. Г. В. Рихман. В. Н. Татищев. Академические экспедиции. В. Беринг. С. П. Крашенинников. Освоение Русской Америки. Развитие техники. И. Ф. и М. И. Моторины. И. И. Ползунов. К. Д. Фролов. И. П. Кулибин.

Литература. Новое стихосложение. В. К. Тредиаковский. Драматургия. А. П. Сумароков. Русские просветители. Д. И. Фонвизин. Г. Р. Державин. А. Н. Радищев. Н. И. Новиков. Русский сентиментализм. Н. М. Карамзин.

Театр. Ф. Г. Волков. Крепостные театры. П. И. Ковалева-Жемчугова.

Музыка. Д. С. Бортнянский. В. А. Пашкевич. Е. И. Фомин. Русская народная музыка.

Изобразительное искусство. Историческая живопись. А. П. Лосенко. Г. И. Угрюмое. Портрет. А. П. Антропов. И. П. и Н. И. Аргуновы. Ф. С. Рокотов. В. Л. Боровиковский. Зарождение русской скульптуры. Ф. И. Шубин.

Архитектура. Барокко. В. В. Растрелли (Зимний дворец, Большой Петергофский дворец, Большой Екатерининский дворец в Царском Селе). Русский классицизм. В. И. Баженов (Дом Пашкова, Царицынский ансамбль, Гатчинский и Павловский дворцы). М. Ф. Казаков (здание Сената в Московском Кремле, Московский университет, Петровский дворец, дом князей Долгоруких в Москве). И. Е. Старов (Александро-Невская лавра, Таврический дворец). Начало ансамблевой застройки городов. Перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи.

Основные понятия темы

Просвещенный абсолютизм, Манифест о вольности дворянства, секуляризация церковных земель, Уложенная комиссия, месячина, отхожие промыслы, капиталистые крестьяне, ассигнации, крестьянская война, классицизм, сентиментализм, деспотия.

Итоговое повторение и обобщение Россия и мир на рубеже XVIIIXIX вв. (1 ч)
3. Требование к уровню подготовки учащихся к окончанию 7 класса

Изучение истории в 7 классе способствует развитию у учащихся значительного круга компетентностей: социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

Планируемые результаты изучения истории учащимися включают:

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания современного общества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания;

- умения изучать информацию различных исторических и источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

В результате изучения курса учащиеся должны:

знать/понимать:

- выдающихся деятелей этого периода;

- основные этапы и ключевые события всеобщей истории с XVII века до начала XXI; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

уметь:

- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; ---определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира; объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- предоставления результатов изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, доклада, других творческих работ;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России;

- определения своего собственного отношения к разным позициям в спорах и конфликтах изучаемой эпохи. Чтобы находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности;

- участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- ведения дискуссии с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого, отстаивая свою позицию, выдвигая контраргументы и перефразируя мысль; возможности взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми.

5. Учебно-методическое обеспечение.

1. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России с древнейших времен до конца XVI века, учебник для 7 класса, М., «Просвещение», 2014.

2. А.Ю. Юдовская, П.А. Баранов. Л.М. Ванюшкина. Новая история. 1500-1800, учебник для 7 класса. М., «Просвещение», 2010 г.,

3. Н.Ю.Колесниченко. История России с древнейших времен до конца XVI века. Поурочные планы, Волгоград, 2006.

4.Таблицы «История России».

5. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России   с древнейших времён до конца XVI века». Рабочая тетрадь, часть 1, 2. М.: «Просвещение», 2012.

6. Колесниченко Н. Ю.  История России конец XVI- XVIII  в.в. Дидактический материал. Волгоград, «Учитель», 2009.

7. Атлас с контурными картами по истории Средних веков и по истории России конец XVI-XVIII века.

Дополнительная литература:

  1. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю.  Как сегодня преподавать историю в школе. – М., 2011г.

  2. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю.  Методика преподавания истории в школе: практическое пособие  для учителей.- М., 2012г.

  3. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю.  Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства. – ВЛАДОС, 2001.

  4. Забелин И.Е  Домашний быт русского народа в  XVI -  XVII  веках. -М., 1995.

  5. История внешней политики России. XVIII  век. -М., 2000.

  6. История государства  российского. Хрестоматия. XVII  век. – М., 2000

  7. Ключевский В.О. Исторические портреты. - М., 2012г.

  8. Ключевский В.О. Русская история. Полный курс лекций.-  М., 2012г..

  9. Короткова М.В. Путешествие в историю русского быта. – М., 1998.

  10. Короткова М.В. Наглядность на уроках истории. – М.: «ВЛАДОС». 2000.

  11. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей. Т.1-3., М., 2005.

  12. Шефов Н.А. Самые знаменитые войны и битвы России. – М.: Вече, 2000.

  13. Энциклопедия для детей. Т.1. Всемирная история. М.: Аванта – Плюс, 2002.

  14. Энциклопедия для детей. Т.5. История России и её ближайших соседей.Ч.1. От древних славян до Петра Великого.  М.: Аванта – Плюс, 2002.

Технические средства:

1.Проектор

2.Компьютер

3.Интерактивная доска

4. Карты по Отечественной и Всемирной истории

Ресурсы Интернет и электронные издания

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе: Основной образовательной программы мбоу сош №5 г. Пушкино iconРабочая программа создана на основе: образовательной программы мбоу...
Данная рабочая программа создана на основе: образовательной программы мбоу «Янгличская сош имени Героя РФ н. Ф. Гаврилова» Канашского...

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе: Основной образовательной программы мбоу сош №5 г. Пушкино iconРабочая программа по истории для 8 класса на 2015-2016 учебный год
Программа составлена на основе основной образовательной программы мбоу пролетарской сош

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе: Основной образовательной программы мбоу сош №5 г. Пушкино iconРабочая программа по истории для 10 класса на 2015-2016 учебный год
Программа составлена на основе основной образовательной программы мбоу пролетарской сош

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе: Основной образовательной программы мбоу сош №5 г. Пушкино iconРабочая программа по предмету «история»
Фундаментального ядра содержания общего образования /под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова, Основной образовательной программы...

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе: Основной образовательной программы мбоу сош №5 г. Пушкино iconПояснительная записка Данная рабочая программа по немецкому языку...
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 7 классе моу «Беломестненская сош» на основе

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе: Основной образовательной программы мбоу сош №5 г. Пушкино iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе...
Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 10 11 классы. Автор Бим И. Л. М.: Просвещение, 20

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе: Основной образовательной программы мбоу сош №5 г. Пушкино iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 7

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе: Основной образовательной программы мбоу сош №5 г. Пушкино iconПояснительная записка Основная образовательная программа среднего...
Ооп мбоу лицея №48 разработана на основе ст. 2, 66 Федерального Закона «Об образовании», п. 10 Порядка организации и осуществления...

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе: Основной образовательной программы мбоу сош №5 г. Пушкино iconПояснительная записка. Требования к уровню подготовки обучающихся....
Рабочая программа составлена на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы моу сош с. Кириллово

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе: Основной образовательной программы мбоу сош №5 г. Пушкино iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск