Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по новейшей истории мо РФ 2004г и реализуется при использовании учебника: «Новейшая история ХХ века»






Скачать 89.46 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по новейшей истории мо РФ 2004г и реализуется при использовании учебника: «Новейшая история ХХ века»
Дата публикации17.03.2015
Размер89.46 Kb.
ТипПояснительная записка
h.120-bal.ru > История > Пояснительная записка
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по новейшей истории МО РФ 2004г. и реализуется при использовании учебника: «Новейшая история ХХ века» О.С. Сороко-Цюпа, М., Просвещение, 2012 год, базовый уровень.

Программа позволяет посредством проблемного подхода систематизировать и обобщить исторический материал означенного периода, уяснить причинно-следственные связи исторических событий.

Содержательными компонентами курса, кроме знаний, являются социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, система гуманистических и демократических ценностей.

Курс истории направлен на достижение следующих целей:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

Преподавание истории в 9 классе ставит перед собой следующие задачи:

- помочь учащимся выработать историческое мышление — подход к общественным явлениям в их становлении и развитии, в определенном историческом контексте и в связи с конкретным историческим опытом;

- показать историю «с человеческим лицом», глубже раскрыть ее гуманитарные аспекты;

- расширить представления старшеклассников о характере современной исторической науки, неоднозначности исторических знаний;

- способствовать овладению учащимися приемами исторического анализа;

- помочь становлению гуманитарной культуры школьников, научить их быть открытыми опыту других народов, цивилизаций, способствовать усвоению ими демократических ценностей и выработке у учащихся толерантности.

Место предмета в Федеральном базисном учебном плане: федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение истории на базовом уровне в объеме 34 часов (1час в неделю, 34 учебных недели).

Основное содержание
Раздел 1. Новейшая история. Первая половина XX века (20 часов)

Введение. Мир начала XX в.

Монополистический капитализм. Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира. Политическая карта мира.

Первая мировая война Начало Первой мировой войны. Международные отношения начала XX в. Военно-политические блоки и противоречия между ними. Предпосылки и причины Первой мировой войны. Участники, основные этапы военных действий. Планы сторон. Основные фронты и ход военных действий в 1914–1915 гг. Мир после Первой мировой войны.

Версальская система. Итоги войны.

Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы в 1920-х - 1930-х гг. Фашизм. Б.Муссолини. Экономический и политический кризис в Германии. Истоки нацизма. Национал-социализм. А.Гитлер. Внутренняя политика нацистов. Милитаризация страны. Агрессивная внешняя политика Германии.

Экономический кризис. «Страны Азии и Африки между мировыми войнами.

Вторая мировая война: Причины, участники, ход боевых действий. Начало Второй мировой войны. Причины и характер Второй мировой войны. Участники, основные этапы военных действий. Подготовка Германией нападения на СССР. Заключение Тройственного союза Германией, Италией и Японией. Перелом в ходе войны.

«Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. Внутренний кризис фашистских режимов. Ход военных действий в 1944 г. Открытие второго фронта в Европе. Берлинская операция и капитуляция Германии.
Раздел 2. Новейшая история. Вторая полдовина XX века – начало XXI века (14ч.)

Мир после Второй мировой войны. Раскол послевоенного мира на Запад и Восток. Политические итоги войны. Холодная война Создание ООН. Важнейшие решения союзников в отношении Германии. Страны Запада во второй половине XX столетия. Восстановление Европы. Послевоенные изменения в экономике и политике стран Запада. Научно-техническая революция. Формирование смешанной экономики. Социальное государство. «Общество потребления». Социально-политические процессы в странах Запада. Научно-техническая революция и изменения в обществе.

Страны Азии, Африки и Латинской Америки после Второй мировой войны. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке XX в. Выбор путей развития государствами Азии и Африки. Латиноамериканский вариант западной индустриальной цивилизации. Изменения в странах Латинской Америки после Второй мировой войны.

Мир в конце XX в. Международные отношения после окончания «холодной войны». Начало перестройки в СССР и возобновление советско-американского диалога.

Глобальные проблемы человечества. Развитие единой мировой цивилизации. Интеграционные процессы. Глобализация и ее противоречия. Мир в начале XXI в. Роль ООН, международных и региональных организаций в современном мире.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Наименование разделов и тем

Планируемые сроки проведения

Скорректированные сроки проведения

Раздел 1. Новейшая история. Мир в первой половине XX века (20часов)

1

Введение «Индустриальное общество в начале века»

01.09

-
31.10






2

Политическое развитие в начале ХХ века




3

Первая мировая война




4

Мирное урегулирование




5

Страны Европы и США в 20-е годы




6

Мировой экономический кризис




7

США: новый курс Рузвельта




8

Страны Европы в 30-е годы




9

Зачет №1 «Мир в 20-30-е годы»




Итого 9 часов, из них зачетов -1

2 четверть

10

Формирование тоталитарных режимов

11.11

-

30.12




11

Италия, Германия, Испания




12

Восток в первой половине ХХ века




13

Латинская Америка




14

Культура и искусство




15

Международные отношения в 30-е годы




16

Зачет №2 «Вторая мировая война. Причины»







Итого 7 часов, из них зачетов -1

3 четверть

17

События второй мировой войны

12.01
-
07.02




18

Итоги Второй мировой войны




19

Послевоенное мирное урегулирование




20

Зачет №2 « Мир в 30-50-е годы»




Раздел 2. Новейшая история. Мир во второй половине XX века – начале XXI века (14ч.)

21

«Холодная война»

09.02
-
21.03




22

Завершение эпохи индустриального общества




23

Кризисы 70-80-х годов




24

Политическое развитие стран Запада




25

США. Великобритания. Франция. Италия




26

Зачет №3 Революции в странах Восточной Европы




Итого 10часов, из них зачетов -1

4 четверть

27

Латинская Америка. Страны Азии и Африки

01.04

-

23.05




28

Япония. Китай. Индия




29

Международные отношения




30

Глобализация в конце ХХ века




31

Зачет №4 «Мир во второй половине ХХ века»




32

Итоговое повторение




33-34

Резерв




Итого 8 часов, из них зачетов -1

Итого 34 часа, из них зачетов -4


Требования к уровню подготовки

Учащийся должен знать:

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь:

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


Перечень учебно-методического обеспечения

Литература для учителя:
-Примерная программа основного общего образования по новейшей истории МО РФ 2004г.

-Сороко – Цюпа О.С. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс, учебник для общеобразовательной школы, М., Просвещение - 2012г.

-Коваль Т.В. Всеобщая история ХХ век. Конспекты уроков для учителя истории. 9 класс. – М., Просвещение, 2012

-Кишенкова О.В. Методическое пособие к учебнику «Новейшая история зарубежных стран. 1914 – 1997гг.»-М., Просвещение, 2012г.

-Контрольные и проверочные работы по истории 10-11 класс. – М.Дрофа 2013г.

-Загладин Н.В. Мировое политическое развитие: век ХХ: Пособие для учащихся и учителей. М., Просвещение, 2013г.
Литература для обучающихся:
-Искусство. Энциклопедия для детей. Т.7.Ч.2. – М. Просвещение, 2012г.

-Всемирная история. Энциклопедия для детей. Т.1. – М., Просвещение, 2012г..

-О них говорят: политические портреты современных деятелей. – М., Дрофа 2012

-История мировой культуры: справочник школьника. – М., Просвещение, 2012г.

-Мировое сообщество после Второй Мировой войны: документы и материалы. М, Просвещение, 2010г.

-Энциклопедический словарь юного историка. – М., Просвещение,2013

-Россия и мир: в 2 частях/ под ред. А.А. Данилова. – М., Просвещение, 2012г. – Ч.1.

-Васильев Л.В. История Востока: в 2 томах. – М., Просвещение, 2012г. –Т.2

-История стран Азии и Африки в новейшее время. Ч. 2. – М., Просвещение, 2012г.

-Новейшая история зарубежных стран. – М., Просвещение, 2012г.

-Исторические карты по новейшей истории и истории России XX в.

Медиаресурсы:

-Серия видеохрестоматий по истории: Ожившая история

-История ХХ века.

-Мир знаний, Самара, 2012


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по новейшей истории мо РФ 2004г и реализуется при использовании учебника: «Новейшая история ХХ века» iconПояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира...
Примерной программы основного общего образования 2004г по истории и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера,...

Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по новейшей истории мо РФ 2004г и реализуется при использовании учебника: «Новейшая история ХХ века» iconПояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной...

Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по новейшей истории мо РФ 2004г и реализуется при использовании учебника: «Новейшая история ХХ века» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории России...
России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...

Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по новейшей истории мо РФ 2004г и реализуется при использовании учебника: «Новейшая история ХХ века» iconПояснительная записка Программа составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, примерной программы основного общего образования...

Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по новейшей истории мо РФ 2004г и реализуется при использовании учебника: «Новейшая история ХХ века» iconПояснительная записка Всеобщая история рабочая программа по Всеобщей...
Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новейшая история зарубежных стран»,...

Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по новейшей истории мо РФ 2004г и реализуется при использовании учебника: «Новейшая история ХХ века» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории разработана...
Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования,...

Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по новейшей истории мо РФ 2004г и реализуется при использовании учебника: «Новейшая история ХХ века» iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального...
Мо РФ «История. Обществознание 5-11 классы». М.; Просвещение, 2007г и авторской программы по Новейшей истории зарубежных стран XX...

Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по новейшей истории мо РФ 2004г и реализуется при использовании учебника: «Новейшая история ХХ века» iconДанилова А. А., Косулиной Л. Г. История
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...

Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по новейшей истории мо РФ 2004г и реализуется при использовании учебника: «Новейшая история ХХ века» iconРабочая программа по истории 5 класс Пояснительная записка Программа...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы под редакцией А,А,Вигасина,...

Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по новейшей истории мо РФ 2004г и реализуется при использовании учебника: «Новейшая история ХХ века» iconПояснительная записка к рабочей программе по истории в 7 классе
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск