Идеи занятий с учениками начальной школы во внеурочное время






Скачать 39.72 Kb.
НазваниеИдеи занятий с учениками начальной школы во внеурочное время
Дата публикации19.01.2015
Размер39.72 Kb.
ТипДокументы
h.120-bal.ru > История > Документы
Идеи занятий с учениками начальной школы во внеурочное время

(воспитателям ГПД и оздоровительных лагерей, учителям начальной школы, родителям дошкольников и младших школьников)
Этот материал является продолжением статьи «Да здравствует ПРОДЛЕНКА! Часть 2». В нем я расскажу об одном из любимых детьми видов занятий – «круглом столе».

Идея проведения первого «круглого стола» «Любимые игрушки» возникла в сентябре, когда переодевшись в удобную одежду для пребывания в группе продленного дня, ребята начинали вынимать из ранцев свои любимые игрушки. А почему бы о них не узнать поподробнее, ведь у каждой игрушки есть своя история?!

Тему немного расширили, наметили день мероприятия, оговорили правила проведения.

В назначенный день с ребятами установили парты так, чтобы было удобно сесть вокруг них. Ведь обязательными правилами проведения «круглого стола» являются: возможность видеть всех участников, их лица и глаза, а так же экспонаты, о которых идет речь; да и порядок выступающих всем не только понятен, но и легко отслеживается.

Некоторые из участников скрывали свои игрушки под столом, храня о них тайну до момента рассказа, а другие наоборот – торжественно поместили игрушки перед собой.

Мы говорили с детьми об истории возникновения игрушек и о том, что игрушки могут не только развлечь, но и рассказать свою интересную историю (надо лишь очень захотеть ее услышать).


(На среднем фото: неугомонная фантазерка Ника, моментально присев во время съемки, «превратилась» во вторую шагающую куклу.)

А затем дети начали представлять свои игрушки и рассказывать истории о них: как появились в семье; какие любимые игрушки были у их мамы, бабушки или папы; чем они дороги семье и какие забавные случаи с их участием происходили в доме.

Завершили «круглый стол» чаепитием. получилось очень по–домашнему – игрушки помогли.



Тему «Любимые игрушки» продублировали во время выполнения заданий тренинга «Ручка учит ручку» (о нем было рассказано в статье «Да здравствует ПРОДЛЕНКА!»).
Если же вы думаете, что на этом наша «игрушечная эпопея» завершилась, то это не так. Обратив внимание на огромный интерес ребят к истории игрушек, возникла идея, а не узнать ли нам поподробнее об одном из старинных увлечении XVI века – бумажных куклах?!

Распечатав на листах комплекты из нескольких видов бумажных кукол с одежками, я подарила их всем девочкам класса и предложила с помощью мам в течение трех недель создать коллекцию одежды для девочки–сверстницы и подготовить небольшой рассказ–представление ее.

В назначенный день, собравшись за «круглым столом», юные модельеры разложили свои коллекции. Какие это были замечательные работы!..


Одни следовали четко поставленной задаче, другие фантазировали: с помощью мам создали коллекцию нарядов сказочной принцессе, придумали гардероб кинозвезде, создали эскизы нарядов знатной дамы ХVI века!..



С трепетом модельеры представляли свои персонажи. А с каким интересом зрители слушали рассказы и рассматривали созданные коллекции!

Было решено: обязательно показать эти работы другим классам. Пригласили наших друзей из параллельного первого и соседнего четвертого класса. Сначала наши гости с изумлением и не скрываемым восторгом тихо рассматривали необычную выставку, затем начались вопросы, примерки и оживленные беседы.


Был у нас и «круглый стол», посвященный поэзии. Немного фантазии, и в затемненном классе появилась светящаяся Фея Поэзия... Ребята не ожидали ее появления, глаза изумленно расширились. За окном медленно падали снежинки, на столе светилась Фея, очень–очень тихо «переливались» звуки мелодии и также тихо, как будто боясь спугнуть нашу неожиданную гостью, дети читали любимые стихи…
Проведение «круглого стола» «Этот загадочный мир» традиционно готовилось заранее. Так совпало, что в классе была декада ЗАГАДОК. Совместно с классным руководителем, мы попросили ребят подготовить загадки–рисунки, помощь родителей приветствовалась. Кроме того, надо было подумать над вопросом: «Что значит «ЗАГАДОЧНЫЙ МИР?»

Рисунки ребят помогли нам оформить класс к проведению «круглого стола». Остальные приготовления были за мной: подборка интересных фотографий с непонятными и редкими природными явлениями; фото уголков планеты с необъяснимыми по происхождению масштабными изображениями геометрических фигур, птиц, зверей; подборка и обработка фрагмента фильма о чудесном рождении сказки (сказка о СЛАВЕ, придуманная Х.К. Андерсеном на приеме у короля из х/ф «Андерсен. Жизнь без любви»), рассказ о написании музыки Микаэлом Таривердиевым, подборка интересных предметов для демонстрации и обсуждения («песчаная роза», «загадочный» камень с Синайского полуострова) и т.д.

На заседании «круглого стола» мы говорили об истории возникновения загадок, о вечном стремлении человека объяснить непонятные явления, об интересном процессе познания и его значении в развитии мира и многом–многом другом. И не надо думать, что данные темы очень сложны первоклассникам. Главное – пробудить неподдельный интерес к процессу обучения в целом и умению организовать этот процесс, дать понять младшим школьникам, как интересен окружающий мир и сколько новых открытий в разных областях ждет их впереди.
Пожалуй, принцип проведения наших «круглых столов» понятен. Главное – не уставать фантазировать и делиться с ребятами своими наблюдениями.
В следующем материале расскажу о том, какие мероприятия готовили и проводили только с мальчиками нашего класса.

Продолжение следует.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Идеи занятий с учениками начальной школы во внеурочное время iconТема : «70-летию битвы за Москву посвящается…»
Урок- экскурсия предназначен для учащихся начальной школы при подготовке мероприятия учениками 5-9-х классов, может быть проведен...

Идеи занятий с учениками начальной школы во внеурочное время iconРабочая программа по музыке пояснительная записка Программа «К вершинам музыкального искусства»
«Музыка» для I–iv классов начальной школы общеобразовательных учреждений соответствует требованиям Федерального государственного...

Идеи занятий с учениками начальной школы во внеурочное время iconМетодические рекомендации по проведению занятий в образовательных...
Примерное содержание занятия с учащимися начальной школы «Из истории переписи населения»

Идеи занятий с учениками начальной школы во внеурочное время iconКонспект урока Тема урока: «Средние века: время рыцарей и замков»
Плешаков А. А., Крючкова Е. А. Мир вокруг нас. Учебник для 4 класса начальной школы. Ч м.: «Просвещение»,2007

Идеи занятий с учениками начальной школы во внеурочное время iconПояснительная записка к рабочей программе по умк «Enjoy English»
Н. Рабочая программа ориентирована на использование учебника М. З. Биболетовой, а также дополнительных пособий: для учителя (книга...

Идеи занятий с учениками начальной школы во внеурочное время iconФедеральный компонент государственного образовательного стандарта...
В требованиях к уровню подготовки выпускников начальной школы закреплено умение описывать отдельные (изученные) события из истории...

Идеи занятий с учениками начальной школы во внеурочное время iconМультимедийная картотека начальной школы

Идеи занятий с учениками начальной школы во внеурочное время iconКаталог электронных
Познавательные материалы об окружающем мире для учащихся начальной школы /6-12 лет

Идеи занятий с учениками начальной школы во внеурочное время icon«Пока живые помнят павших…»
Перед вами необычная книга. В нее включены очерки и рассказы, написанные учениками и учителями школы совхоза им. Ленина на основе...

Идеи занятий с учениками начальной школы во внеурочное время iconРабочая программа по внеурочной деятельности в рамках фгос «Олимпик»
Тематическое планирование занятий с примерным распределением часов по разделам на четыре года обучения в начальной школе






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск