Внеклассное мероприятие Тема «Край родной, навек любимый …»






Скачать 83.83 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие Тема «Край родной, навек любимый …»
Дата публикации25.06.2015
Размер83.83 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
h.120-bal.ru > История > Внеклассное мероприятие
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9
Внеклассное мероприятие
Тема «Край родной, навек любимый»
Полищук Любовь Леонидовна

МОУ СОШ №9

г. Волгодонск

2013
Внеклассное мероприятие

«Край родной, навек любимый…»

Цели:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма и чувства любви к прошлому Донского края;

  • Приобщение к знаниям об истории Донского казачества;

  • Возрождение традиций казачества;

  • Формирование у учащихся коммуникативной культуры.

Задачи:
Образовательные:
• на основании изученного материала подвести учащихся к выводу об особенностях быта, традиций, уклада жизни донских казаков;
• приобщать детей к творчеству жителей Дона;
Воспитательная:
• прививать чувство патриотизма, уважения к традициям и истории своего края, чувство любви к малой Родине;
• воспитывать гордость за историческое прошлое и настоящее своей малой родины;
Развивающая:
• продолжить работу над формированием умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
• развивать творческие способности, художественный вкус детей;

Оборудование:

  1. Проектор.

  2. Персональный компьютер.

  3. Экран.

  4. Физическая карта Ростовской области.

Ход мероприятия:

Выходит мальчик-ведущий в костюме казака и ведущая – учитель.

Мальчик-ведущий:

В моей придонской стороне
Дышу полынью в час восхода.
Не знаю как кому, а мне
Вода донская слаще меда.
Не знаю как другой, но я
Весь – слух, весь – жадное вниманье,
Когда услышу соловья
Возвышенное ликованье.
Чуть-чуть взгрустнули небеса,
В природе ярких красок мало,
Но радует мои глаза
Литая кисть калины алой.
Пусть облетели тополя,
Я у степной твержу криницы:
“Благословенной будь земля,
Где довелось и мне родиться”(вместе с учителем)


Учитель:

-Добрый день, дорогие участники нашего праздника, праздника любви и почтения к нашей малой родине, к традициям и обычаям Ростовской области.

Много времени мы с вами, ребята, уделили изучению особенностей нашего Донского края. Познакомились с соседями – подружками.

Выходят 4 девочки с коронами, на которых надписи: «Воронежская область», «Волгоградская область», «Украина», «Калмыкия» и 2 мальчика с эмблемами «Ставропольский край», «Краснодарский край» (можно использовать в качестве опознавательных знаков государственную символику стран-соседей, приложение к работе)

1 девочка «Воронежская область»:

- Я – Воронежская область, девушка из Центральной России, северная соседка Ростовской области ( прикрепляет свой герб на карту Ростовской области на месте их общей границы).

2 девочка «Волгоградская область»

- А я - Волгоградская область, девушка с Поволжья, восточная соседка Ростовской области ( прикрепляет свой герб на карту Ростовской области на месте их общей границы).

3 девочка «Калмыкия»:

- А я – Республика Калмыкия, девушка из полупустынь Прикаспия, юго-восточная соседка Ростовской области (прикрепляет свой герб на карту Ростовской области на месте их общей границы).

2 мальчика «Краснодарский край» и «Ставропольский край»:

- Мы южные соседи Ростовской области, 2 брата - края (прикрепляют свои гербы на карту Ростовской области на месте их общей границы).

4 девочка «Украина»:

- Я, западная соседка Ростовской области – свободная и счастливая Украина, у нас с Ростовской областью самая протяжённая граница около 700 километров (прикрепляет свой герб на карту Ростовской области на месте их общей границы).

Все хором : Наша дружба нерушима.

Учитель:

- Если дружба соседей крепка, то и нам с вами лучше и спокойней живётся!

Мальчик-ведущий:

Порхает в небе свободный ветер,
Раздольем дышит седая степь,
Как дороги просторы эти,
Здесь хочется летать и петь.
Трава дурманит нежным пленом,
Играет сладостно сверчок,
Маячит ворон в дали бледной,
Исследуя земли клочок.
Душа поет, на сердце радость,
В глазах сверкают огоньки,
Хочу, чтоб это не кончалось,
Я остаюсь в плену степи...

Учитель:

Она прекрасна, словно море,
В сплошном прибое ковылей,
И в этом солнечном просторе
Весь мир становится светлей.
Течет из венчиков ромашек
Поток невидимый, густой,
И сердце пьет из белых чашек
Медовой крепости настой.
Выступление хора «Русская песня».

Учитель:

Изучив ФГП, рельеф и полезные ископаемые, климат, почвы и природные зоны Ростовской области , мы с вами столкнулись проблемным вопросом: «Чем же наша Малая Родина уникальна, чем мы можем с вами гордиться, с каким направлением в жизни и экономике области можно вам связать своё будущее?» . Для ответа на поставленный вопрос необходимо было поразмышлять и пофантазировать. Ребятам было предложено разработать нетривиальное название для нашей области, рассмотрев одну уникальную сторону наших «Ворот Северного Кавказа». Мы перевели задание на более понятный современному школьнику язык, и получилось задание: «Придумайте никнейм для Ростовской области». Попросим наших исследователей познакомить нас с конечным продуктом их творчества.

Команда «Золотая семечка»

Включается презентация и под проигрыш команда выходит на сцену ( костюмы у участников команды соответствуют цвету подсолнечника, в волосах жёлтые ленты, эмблема с изображением подсолнечника; в руках – лепестки жёлтого цвета и сердцевина чёрного цвета).

1 чтец: Наш никнейм – «Золотая семечка» (название все вместе).Подсолнечник – важнейшее однолетнее масличное и медоносное растение семейства сложноцветных высотой до 2-3 м. Подсолнух, пожалуй, одно из самых известных и любимых в России. Название произошло от сочетания двух греческих слов солнце и цветок. Такое название дано ему не случайно. Огромные соцветия подсолнуха, окаймленные яркими лучистыми лепестками, и впрямь напоминают солнышко. Кроме того, это растение обладает уникальной способностью поворачивать свою золотую головку вслед за солнцем, прослеживая весь его путь от восхода до заката. Это чудо с американскими корнями, завезённое в Россию Петром I.

2 чтец: До краёв наполняя землю
В чернозёмных степных полях,


3 чтец: На прямых и высоких стеблях -
Рать подсолнуховая - ах!


4 чтец: Погляди, как стоят с рассвета
К солнцу лицами молодцы.


5 чтец: Не за эту ли тягу к свету
Носят солнечные венцы?


6 чтец: Пьют и свет, и тепло до донца,
Человекам живой пример.


7 чтец: Мы тоже живём под солнцем,
Но часто ли смотрим вверх?

Под музыку презентации участники команды воспроизводят цветок подсолнечника.

Хором: «Наш никнейм «Золотая семечка»

Учитель благодарит команду за выступление и предоставляет слово второй группе.

Команда «Казачья родина»

(Участники команды выходят под музыку «Казаки, казаки, едут-едут по Берлину наши казаки», к ним присоединяется ведущий мальчик в казачьем костюме, становясь в пару к девушке в костюме казачки).

Выступление команды проходит на фоне презентации.

Девушка в казачьем костюме:

Средь донских степных полей
И кубанских ковылей,
Где Кубань и Дон текут
Казаки давно живут.
Мальчик – ведущий:

Честью с детства дорожу,
жеребят я развожу,

3 чтец: Из лозы корзины вьют,
Песни звонкие пою.
4 чтец:

Нет на свете плясок краше,
Если вдруг казак запляшет,

Если хором запоет –
Удивит любой народ.
Исполняют песню «Бравый атаман» ( можно использовать фонограмму)

5 чтец:
Православный, удалой,

Я казак всегда герой.

6 чтец:
А казачка – вот краса:
Стройный стан и плюс коса.
7 чтец:
Независимый, свободный
Род казачий очень гордый.


Девочка в одежде казачки:

И не даром на Руси
Всем знакомы казаки (все вместе).

Все вместе: Наш никнейм «Казачья родина»

Под музыку «Едут, едут по Берлину наши казаки» команда садится на свои места.

На фоне презентации учитель подводит итог мероприятия.

Учитель:

- Ребята, вы хорошо поработали, молодцы! Действительно, нам есть чем гордиться: наша область яркое пятно на карте нашей необъятной Родины. Жители нашего края – великие труженики: они выращивают элитные сорта винограда, занимаются садоводством, поля засеяны зерновыми и техническими культурами, богатый урожай овощей поставляется на всей нашей страны, наши водоёмы богаты рыбными запасами, развиты все отрасли животноводства. Наши предки – гордый, свободный народ, который передал нам свои обычаи и традиции, национальную кухню, одежду и весёлый жизнеутверждающий характер. И какой бы никнейм мы не придумали для Ростовской области – одно мы знаем наверняка…..(на слайде слова) - Мы любим и гордимся нашей малой Родиной.

Итог мероприятия может быть любым, но мне больше нравится – чаепитие, на которое приглашают родители учеников. Подготовлен самовар, пироги и сладости. Во время чаепития можно провести игры, попеть частушки.

Слово родителей:

- Дорогих гостей встречаем
Круглым пышным караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим,
Поклоняясь, отведать просим!

Ведущий:

На столе у нас пирог,
Пышки и ватрушки.
Так споем же под чаек
Местные частушки!

Частушки:

1. Щука плавает в Дону,
Спит на яблоне в саду…
Шерсть смотали мы в клубок,
Выйдет шелковый платок.

2. Закудахтал пес Барбос,
В конуре яичко снес…
В марте стаял снег и лед –
Это к нам зима идет.

3. Из-за Дона, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.

4. Чтобы печка разгорелась
Надо жару поддавать,
Чтоб частушка лучше пелась,
Надо пляской помогать.

5. Сидит ежик на березе –
Новая рубашка,
На головке сапожок,
На ноге фуражка.

6. Ой, ребята, та-ра-ра,
На Дону стоит гора,
А на той горе дубок,
А на дубе воронок.

7. Два каржонка на юру
Раскричались поутру:
Карр да карр, карр да карр,
Вот устроили базар.

8. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.

Ведущий:

Собрались мы позабавиться
Да потешиться, поиграть.
У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит!
Собирайся, детвора,
Ждет казачья вас игра!

Можно провести любую игру. Мы чаще всего проводим «Ручеёк».

Ведущий:

- А теперь мы отдохнем
Да загадки разберем!

Загадывают загадки:

Двенадцать коней в поводу на одной уздечке веду. (Год, месяцы)

Голубая простыня весь мир покрывает. (Небо)

Ложка краски, а весь мир красит. (Солнце)

Вечером цветут, утром вянут. (Звезды)

В небе родился, в земле схоронился. (Дождь)

Не казак, а с усами; о четырех ногах, а не конь. (Кот)

Песни играет, всяк его знает. (Сверчок)

Пришли казаки без топоров, срубили избу без углов. (Муравьи)

Не больная – стонет, не трудится – пыхтит, не теряла – ищет. (Свинья)

С бородой, а не мужик, с рогами, а не бык, с пухом, а не птица, лыка дерет, а лаптей не плетет. (Козел)

Стоит старушка на грядках, вся в сорока заплатках. (Капуста)

Мелкие людишки, красные штанишки. (Морковь)

Отгадай-ка, что это: из-под земли вылезает, одетым в жаркую баню идет, а после бани его раздевают. (Картофель)

Лохматый казак, посередке кушак, по двору ходит, порядок наводит. (Метла)

Летала пташка промеж рта и чашки. (Ложка)

Кривой двух братцев понес к Дону купаться. Пока братцы купаются, кривой без дела валяется. (Ведра и коромысло)

Слаще меда, тяжелее железа, в магазине не купишь, на базаре не продается. (Сон)

Целый день ходят, ночью с раскрытым ртом стоят. (Сапоги)

Нос имеет, а глаз нет; едет, едет, а следа нет. (Лодка)

В заключении праздника весёлое чаепитие.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное мероприятие Тема «Край родной, навек любимый …» iconКонкурс «Край родной навек любимый, где найдешь еще такой»
Информационная справка о муниципальном образовании Желтиского сельсовета Саракташского района

Внеклассное мероприятие Тема «Край родной, навек любимый …» iconПоложение по краеведческой игре «Сохраним в памяти их подвиг», посвящённой...
Оведении интеллектуально-развивающих краеведческих мероприятий для младших школьников по программе отдела начального краеведения...

Внеклассное мероприятие Тема «Край родной, навек любимый …» iconКонспект. Внеклассное мероприятие «Путешествие по музеям мира.» Место...
Место занятия в структуре образовательного процесса: внеклассное мероприятие по воспитательному плану

Внеклассное мероприятие Тема «Край родной, навек любимый …» iconВнеклассное мероприятие Класс: 7 Тема: «Детство, опалённое войной» (из цикла «Уроков мужества»)
Полное название образовательного учреждения: мбоу «Средняя общеобразовательная школа №34 имени Амелина Станислава Александровича»...

Внеклассное мероприятие Тема «Край родной, навек любимый …» iconТема : «70-летию битвы за Москву посвящается…»
Урок- экскурсия предназначен для учащихся начальной школы при подготовке мероприятия учениками 5-9-х классов, может быть проведен...

Внеклассное мероприятие Тема «Край родной, навек любимый …» iconВнеклассное мероприятие Тема: «Где рождаются законы?»
«Представительное правление – инструмент, на котором могут играть лишь превосходные музыканты, настолько он труден и капризен» (Клеманс...

Внеклассное мероприятие Тема «Край родной, навек любимый …» iconПромыслы и ремесла на Кубани
На Кубани живет славный, трудолюбивый народ, который прославил свой край. Краснодарский край называют по-разному: «Красавица – Кубань»,...

Внеклассное мероприятие Тема «Край родной, навек любимый …» iconВнеклассное мероприятие для 7 класса "на чистом русском"
Цели: провести мероприятие, посвященное русскому языку; активизировать знания по русскому языку; расширять кругозор уча­щихся; развивать...

Внеклассное мероприятие Тема «Край родной, навек любимый …» iconИсследовательская работа по краеведению тема
Наш современник академик Д. С. Лихачев писал: «… если не будет корней в родной местности, в родной стороне будет много людей похожих...

Внеклассное мероприятие Тема «Край родной, навек любимый …» icon«Кшень-край мой родной»
Развивать эстетическое восприятие способность подмечать красоту в привычном,обыденном






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск