Россия и санкции: история вопроса, влияние санкций на международные автомобильные перевозки






Скачать 93.64 Kb.
НазваниеРоссия и санкции: история вопроса, влияние санкций на международные автомобильные перевозки
Дата публикации15.08.2016
Размер93.64 Kb.
ТипДокументы
h.120-bal.ru > История > Документы


УДК 339.982

Диляра Кязымовна Измайлова, канд. экон. наук, доц.,

МАДИ, Россия, 125319, Ленинградский пр., 64, izmailovadk@list.ru

Валерия В. Ошорова, МАДИ, Россия, 125319, Ленинградский пр., 64

РОССИЯ И САНКЦИИ: ИСТОРИЯ ВОПРОСА, ВЛИЯНИЕ САНКЦИЙ НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
Аннотация. В статье рассматриваются примеры санкций в истории России. На основании статистических данных приводится анализ влияния санкций на международные автомобильные перевозки.

Ключевые слова: Санкции, объем перевозок, международные перевозки, грузовые коммерческие перевозки, автомобильный транспорт, импорт, экспорт, внешнеторговый оборот.
Dilyara K. Izmaylova, Candidate of Science (Ec.), associated professor, MADI, 64, Leningradsky Prosp., Moscow, 125319, Russia, izmailovadk@list.ru

Valeriya V. Oshorova, MADI, 64, Leningradsky Prosp., Moscow, 125319, Russia
RUSSIA AND SANCTIONS: THE HISTORY OF THE ISSUE, THE IMPACT OF SANCTIONS ON INTERNATIONAL AUTOMOBILE TRANSPORTATION
Abstract. This article considered examples of sanctions in the history of Russia. On the basis of statistical data analysis of the impact of sanctions on international road transport.

Keywords: Sanctions, volume transport, international transport, commercial transport, road transport, import, export, foreign trade turnover.
Введение

Россия на протяжении последних ста лет постоянно подвергалась тем или иным санкциям, которые не только не вредили ей, но и делали сильнее.

Таблица 1

История санкций в России [1]

Предпосылки

Санкции

Результат

Ход России


Отказ большевиков платить по долгам царского правительства.

Идеологические разногласиями на фоне того, что в гражданской войне страны Антанты поддерживали Белых

Установление полной блокады: не было ни дипломатического признания Москвы, ни каких либо экономических отношений

Введенная блокада была болезненной для пережившей 2 войны страны, которая остро нуждалась буквально во всем. Страны Антанты рассчитывали на скорое падение большевистского режима, но советская республика выстояла

Подписание Репалльского договора в 1922 году:

Восстановление дипломатических отношений между РСФСР и Германией было запущено. Веймарская Германия, проигравшая войну, получила рынок сбыта, для своей переживающей кризис промышленности


Ускоренная индустриализация в СССР 1930 г:

России были необходимы технологии, которые были только у иностранных производителей

В 1930-1933 году США Британия и Франция отказываются принимать Советское золото в качестве оплаты за товары: единственное, что они готовы были принять это зерно. Британия, которую сильно затронул Мировой экономический кризис, в 1932 году 80% станков и оборудования отправляла в СССР

Введенный запрет оставлял британские заводы фактически без работы, но политические соображения оказывались сильнее

Ограничительные меры заставили СССР на ходу пересмотреть программу индустриализации, в результате чего были созданы свои собственные сборочные производства. Так, в Нижнем Новгороде, был в крайне сжатые сроки возведен автозавод, выпускавший лицензионные модели, из которого впоследствии вырос знаменитый «ГАЗ»

Вторая мировая война: война смягчила отношения между СССР и странами запада, которые поставляли по программе «Ленд-лиза» не только вооружение, но и оборудование. Однако победа над Германией спровоцировала не интенсификацию экономического сотрудничества, а наоборот его сворачивание, в результате возросшей роли СССР

Сорван контракт на поставку 130 тыс. тонн труб из Германии, для строительства нефтепровода «Дружба»

Западные страны в 1949 году создали Координационный совет по экспортному контролю (далее - Коком), с целью препятствования передачи передовых технологий в СССР. В 1962 г. Коком надавило на правительство Западной Германии и контракты на поставку труб, в СССР, были аннулированы

«Дружеский» демарш задержал ввод нефтепровода «Дружба» на год.

Коком, в чью задачу входило сдерживание СССР, пережил его на три года и распался только в 1994г.

На трубопрокатном заводе в Челябинске был создан специальный стан, на котором стали варить трубы необходимого диаметра


Московская «Олимпиада 80»

Кока-Кола, которая собиралась поставить концентрат для приготовления напитков, отозвала свое согласие.

Некоторые Американские компании, которые уже заключили договор с Оргкомитетом «Олимпиады 80»,под давлением своего правительства стали отказываться от исполнения контрактов

Сделка на 4 млн. «тогдашних» долларов была сорвана

Компания-конкурент Пепси кола предложила свои услуги, гости олимпиады были обеспечены прохладительными напитками


1 сентября 1983 года в небе над Сахалином в результате провокации западных спецслужб был сбит южнокорейский Боинг

Аэрофлоту запретили полеты в США.

Трагедия стала поводом для введения Вашингтоном очередных санкций

Москва закрыла для Американских компаний полеты над Сибирью

Финансовые потери для американских авиаперевозчиков за 1 месяц были настолько велики, что уже 2 октября запрет для аэрофлота был снят

С тех пор казалось, стало ясно, что вводить санкции в отношении России неэффективно и опасно для самих вводящих, и что каждый раз Россия выходит из режима санкций с еще более окрепшим иммунитетом. Однако, Запад воспользовался созданным им же кризисом на Украине, и объявил России санкционную войну.

Влияние санкций на международные автомобильные перевозки

Производя анализ статистических данных предоставленных Минтрансом России за период январь - сентябрь 2014 г., можно сделать общий вывод о том, что объем коммерческих грузовых перевозок по всем видом транспорта сократился на 1,3% по отношению к аналогичному периоду 2013 года. Говоря об отдельных отраслях транспорта, можно наблюдать ту же тенденцию. Исключение составил авиационный транспорт, где наблюдается прирост 2,3%.

Таблица 2

Коммерческие перевозки грузов по видам транспорта за период январь – сентябрь 2013, 2014 года [2]

Вид транспорта

01.2013-09.2013

Млн. т

01.2014-09.2014

Млн. т

Янв.-сент. 2014 г. в %
к янв.-сент. 2013 г.

Транспорт отраслей

Минтранса России

2762,9

2728,0

98,7

железнодорожный
общего пользования

924,3

913,2

98,8

промышленный железнодорожный

500,1

494,1

98,8

автомобильный

1220,9

1211,4

99,2

морской

12,5

11,3

90,4

внутренний водный

104,4

97,3

93,2

транспортная авиация

0,730

0,747

102,3


Как видно по данным таблицы, объем коммерческих грузовых перевозок автомобильным транспортом сократился на 9,5 млн. т. или на 0,8%. Наиболее сильно сократились объемы перевозок морским транспортом - на 9,6%. Но вместе с этим следует отметить, что в общем объеме грузовых перевозок именно автомобильный транспорт занимает наибольшую долю. Поэтому, снижение объема перевозок на 9,5 млн.т - крайне существенно для всех отраслей Минтранса России. Однако, для формирования наиболее точного представления о сущности картины, следует рассмотреть график изменения объемов грузовых перевозок в сравнении с прошлым периодом.

Рис. 1 Объем коммерческих перевозок грузов по видам транспорта
в январе-сентябре 2014 и в январе-сентябре 2013 годов, в % к аналогичному периоду предыдущего года
[2]

Как видно из рисунка 1, сокращение объема грузовых перевозок автомобильным транспортом наблюдалось еще в 2013 году и составляло 1 %. Сейчас же данная величина составила 0,8 %. Таким образом, можно отметить, что резкого колебания в динамике грузовых перевозок автомобильным транспортом в сравнении с прошлым периодом, не произошло.

Рассуждая о причинах изменения объемов грузоперевозок, важно сказать о прямом влиянии импорта, которого коснулись последствия санкций. Внешнеторговый оборот России со странами дальнего зарубежья в январе-августе 2014 г. составил 468,6 млрд. долл. США, и относительно января-августа 2013 г., уменьшился на 0,7%. Экспорт вырос на 1,4% до 298,2 млрд. долл. США, а импорт напротив - снизился на 4,3% до 170,4 млрд. долл. США.

Рис.2 Показатели импорта РФ продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья [3]

По данным рисунка 2, мы наблюдаем снижение импорта по всем категориям продовольственных товаров. Вместе с этим имеем увеличение продовольственных товаров в структуре импорта РФ со странами СНГ.

Рис. 3 Товарная структура импорта РФ из стран СНГ [3]

Таким образом, мы наблюдаем снижение общего объема грузовых перевозок автомобильным транспортом, а также снижение импорта продовольственных товаров. Однако, как известно, ограничение импорта продовольственных товаров не коснулось стран СНГ. Наоборот, у России появилась потребность в новых контрактах. Можно предположить, что именно по этой причине Россия нашла новых партнеров в странах СНГ, что привело к увеличению импорта по направлению: СНГ-Россия (рис.3). Но вместе с этим следует принять во внимание, что однозначно в сокращении объемов перевозок санкционный режим винить не следует. Поскольку тенденция к его сокращению наблюдалась еще в прошлом году, и для обозначения четких причин подобного тренда следует рассматривать также и внутренние проблемы российской экономики.
Заключение
В качестве общего вывода следует обозначить, что наша страна уже не раз так или иначе подвергалась санкциям со стороны различных государств, но всегда выходила из подобных режимов с окрепшим иммунитетом.

Сегодня список потенциальных партнеров России включает десятки стран из Южной Америки, Европы, Ближнего Востока и Азии, которые видят в этой ситуации возможность войти на огромный перспективный рынок и возможность навсегда отодвинуть своих политизированных и недальновидных конкурентов из США и Евросоюза. Введение санкций против России также стимулирует сближение со странами Южной Америки, Азии и укрепление организации БРИКС, что по факту означает создание альтернативного полюса силы. Но самое главное, введенные санкции ставят перед Россией давно назревший вопрос о полном импортозамещении, экономической и продовольственной безопасности, означающее развитие целых секторов экономики и производств, создание новых рабочих мест, укрепление обороноспособности и переход от ресурсопроизводящей экономики к экономике высоких технологий. А это значит, что следует поблагодарить тех, кто решил в очередной раз проверить Россию на прочность [2].
Список литературы

  1. Жуков В. Ю. Новейшая история России. Перестройка и переходный период. 1985-2000г.-М.;

  2. Интернет журнал «Politrussia» - www.politrussia.com;

  3. Минпромторг России- www.minpromtorg.gov.ru;

  4. Министерство транспорта Российской Федерации - www.mintrans.ru.

References

  1. Zhukov V.Y. Modern History of Russia. Restructuring and transition. 1985-2000g.-M .;

  2. Online Magazine «Politrussia» - www.politrussia.com;

  3. The Ministry of Industry Russia- www.minpromtorg.gov.ru;

  4. The Ministry of Transport of the Russian Federation - www.mintrans.ru.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Россия и санкции: история вопроса, влияние санкций на международные автомобильные перевозки iconВлияние санкций на российскую экономику
Красноярский институт железнодорожного транспорта филиал Иркутского государственного университета путей сообщения

Россия и санкции: история вопроса, влияние санкций на международные автомобильные перевозки iconМировая экономика и международные экономические отношения
Шишкин А. В., Латышов А. В. Внешняя торговля России в 2014 г взгляд из-под санкций

Россия и санкции: история вопроса, влияние санкций на международные автомобильные перевозки iconТемы для курсовых и дипломных работ по курсу: «Международные отношения...
Россия и ее международные отношения в современном мире. Концепция внешней политики Российской Федерации

Россия и санкции: история вопроса, влияние санкций на международные автомобильные перевозки iconСанкции в связи с событиями в Крыму и на востоке Украины
Украина, Черногория. Меры, принимавшиеся поэтапно, предусматривали замораживание активов и введение визовых ограничений для лиц,...

Россия и санкции: история вопроса, влияние санкций на международные автомобильные перевозки iconАнализ положения строительной отрасли в рамках кризиса 2015 год
И поэтому резкий спад цен на эти ресурсы незамедлительно отразился в бюджете страны. К тому же на формирование такого финансового...

Россия и санкции: история вопроса, влияние санкций на международные автомобильные перевозки iconОбразовательная программа «Международные отношения и внешняя политика»...
Снг, Россия в глобальной политике, сфера фкиС в системе международных отношений, международное спортивное движение, международные...

Россия и санкции: история вопроса, влияние санкций на международные автомобильные перевозки iconПрограмма дисциплины «Внешняя политика Россия: история и современность»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 4 курса направления 41. 03....

Россия и санкции: история вопроса, влияние санкций на международные автомобильные перевозки iconВведение водные транспорты развитие транспорта морской транспорт список литературы введение
Роттердам (Голландия), Новый Орлеан, Нью-Йорк (сша), Нагоя, Иокогама (Япония), Сингапур, Гонконг и др Для многих стран мира большую...

Россия и санкции: история вопроса, влияние санкций на международные автомобильные перевозки iconПрограмма дисциплины «Внешняя политика Россия: история и современность»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 4 курса направления 031900....

Россия и санкции: история вопроса, влияние санкций на международные автомобильные перевозки iconПрограмма дисциплины «Внешняя политика Россия: история и современность»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 4 курса направления 031900....






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск