Рабочая программа по курсу «Всеобщая История и история России» 11класс (Базовый уровень)






НазваниеРабочая программа по курсу «Всеобщая История и история России» 11класс (Базовый уровень)
страница1/9
Дата публикации17.08.2016
Размер1 Mb.
ТипРабочая программа
h.120-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
c:\users\школа\desktop\отскан планы\image7.jpg



Рабочая программа по курсу

«Всеобщая История и история России» 11класс

(Базовый уровень)

1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа и тематическое планирование по истории   для 11-го класса составлено согласно инструктивного письма МО и Н РТ №4154\12 от 09.07.2012 и №4165/12 от 10.07.2012 «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин», на основе Примерной программы основного общего образования по истории (2004 г.) с использованием УМК  «История» в соответствии с Базисным учебным планом (2006 г.) и Государственным стандартом (общего или среднего (полного) образования - Вестник образования 2004г) и авторских программ: , КозленкоС И ,Загладин Н В «История России ХХ- начало ХХI века.М.: «Русское Слово» 2009г., Загладин Н В Всеобщая история ХX - начало XXI века.М., «Русское слово.- 2010г.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1. Закон РФ «Об образовании» №273- ФЗ от 29.12.2012 г.

2. Приказ Минобразования России от 31 января 2012 г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденный

приказом министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089»

3. Учебный план МБОУ «Шеланговская СОШ» на 2015-2016 учебный год.

4 Закон РТ «Об образовании» от 22 июля 2013 г.№68-ЗРТ .

5. Федерального (регионального) перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год (Приказ МО и Н РФ (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. №1067 г.Москва, зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 года Регистрационный №26755);

6.Методические рекомендации : особенности преподавания учебного предмета «История» в 2015\16учебном году. МО и Н РТ.

7. Положение о рабочей программе в МБОУ «Шеланговская СОШ» приказ № 781/1 от 29.08.14г.

Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, является его общеобязательный статус, независимость от задач профилизации образования и организации довузовской подготовки учащихся. Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Тем

самым, базовый уровень можно рассматривать как инвариантный компонент исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования, связанный с приоритетными воспитательными задачами учебного процесса.

Основные содержательные линии программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории. Национально-региональный компонент исторического образования представлен курсом «История татарского народа и Татарстана». Материал этого курса изучается в общем курсе «История» Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне в X1 классе из расчета 2 учебных часа в неделю.

В соответствии с базисным учебным планом, «История» входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего (полного) общего образования.

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:

* Сахоров А Н , Боханов А Н «История России ХVII – XIX века» М., «РУССКОЕ СЛОВО» 2008г.,

* КозленкоС И ,Загладин Н В «История России ХХ- начало ХХI века.М.: «Русское Слово» 2009г.,

* Загладин Н В Всеобщая история .Конец ХIX - начало XXI века.М., «Русское слово.- 2010гколичество часов.

* Пискарев История Татарстана и татарского народа ХХ –нач ХХ1в.,Казань, «Хэтер» 2009г.

Реализация календарно-тематического плана в 11 классе рассчитана на следующее количество часов:

Курс «Всеобщая история. ХX - начало XXI века» - 24ч

Курс «История России ХХ- начало ХХI века» - 36ч

Курс «История татарского народа и Татарстана» - 10ч

Главной целью современного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения истории:

  1. Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций;

  2. Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности;

  3. Освоение систематизированных знаний о прошлом;

  4. Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  5. Формирование исторического мышления.

  На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Приобретение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • Овладение способами деятельностей, элементарными методами исторического познания, умениями работы с различными источниками исторической информации, применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в многокультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других стран и народов;

  • Освоение компетенций в сфере отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной  и коммуникативной деятельности, ориентации в широком круге исторических источников.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развития исторических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.  Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Усвоение материала на творческом уровне осуществляется за счет выделения часов на семинарские занятия, на которых анализируются первоисточники, идет работа со статистическими документами, схемами, таблицами, а также на повторительно-обобщающие уроки выносится ряд дискуссий, затрагивающих наиболее спорные вопросы отечественной и зарубежной истории, тем самым формируется свой взгляд на изучаемые события. Домашние задания альтернативны и сориентированы на различный уровень подготовки учащихся.
Основой целеполагания является  обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе исторического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта — переход от суммы «предметных результатов» к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой  деятельности, что предполагает повышенное внимание  к развитию межпредметных связей курса  история.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства  отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных  результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов  деятельности. Формирование целостных представлений об истории будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе  личностного осмысления исторических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков, решения познавательных задач, реконструирования исторической действительности на основе анализа исторических источников.
Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов — в плане это является основой для целеполагания
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными историческими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии в форме  резюме, исследовательского проекта, публичной презентации.
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста,  составлять план, тезисы, конспект. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть   монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, дискуссии, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается  использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы.
Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с  источниками, картографическими и хронологическими материалами. В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придается комплексным умениям по поиску и анализу информации, представленной в разных знаковых системах, использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации. При профильном изучении формируются и умения, связанные с основами исторического анализа. Важнейшее значение имеет овладение учащимися коммуникативной компетенцией: формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения, участвовать в дискуссиях по историческим проблемам и др.

Большую значимость на этой ступени  образования сохраняет информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах, перевода информации из одной знаковой системы в другую, выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации, отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, объяснять

изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должны быть сформированы ценностные ориентации учащихся, развито чувство патриотизма, уважение к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: диск «Романовы», электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.

2. Содержание тем учебного курса

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (24 часа).

I ЧАСТЬ: МИР В ИНДУСТРИАЛЬНУЮ ЭПОХУ: КОНЕЦ XIX - СЕРЕДИНА XX ВЕКА (10 часов)

Раздел 1. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС И НОВЫЙ ЭТАП ИНДУСТРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Материал раздела знакомит учащихся с основными достижениями научно-технического прогресса, их влиянием на структуру и организацию производства периода перехода к индустриальному обществу.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «Всеобщая История и история России» 11класс (Базовый уровень) iconРабочая программа по истории (всеобщая история) (базовый уровень)
Н. А. Симония «Всеобщая история. 10 класс. Для 10 класса общеобразовательных учреждений. 3-е издание» М., Русское слово, 2012 г к...

Рабочая программа по курсу «Всеобщая История и история России» 11класс (Базовый уровень) iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «История» 11, 5 классы
Загладин Н. В. Программа курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до наших дней». М.: Ооо «Торгово-издательский...

Рабочая программа по курсу «Всеобщая История и история России» 11класс (Базовый уровень) iconРабочая программа учебного курса по истории, базовый уровень, 11...
Преподавание ведется следующим образом: всеобщая история – 28 часов, история России – 40 часа, куда синхронно включены 10 часов регионального...

Рабочая программа по курсу «Всеобщая История и история России» 11класс (Базовый уровень) iconРабочая программа по курсу «История» разработана на основе федеральной...
А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной (История. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11классы. М: Просвещение,2009), соответствующих...

Рабочая программа по курсу «Всеобщая История и история России» 11класс (Базовый уровень) iconРабочая программа по курсу Всеобщая история рабочая программа составлена на основе
...

Рабочая программа по курсу «Всеобщая История и история России» 11класс (Базовый уровень) iconРабочая программа составлена на основании следующего умк: Программы...
Методические рекомендации по использованию учебников Загладин Н. В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен...

Рабочая программа по курсу «Всеобщая История и история России» 11класс (Базовый уровень) iconРабочая программа составлена на основании следующего умк: Программы...
Методические рекомендации по использованию учебников Загладин Н. В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен...

Рабочая программа по курсу «Всеобщая История и история России» 11класс (Базовый уровень) iconРабочая программа Учебный курс История. Россия и мир предмет история...
Мо рф, 2007г и Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5 – 11 классы М., «Просвещение», 2007 год. Использовано...

Рабочая программа по курсу «Всеобщая История и история России» 11класс (Базовый уровень) iconРабочая программа курса «Всеобщая история»
Рабочая программа курса «Всеобщая история» для 10 класса составлена, на основе федерального государственного стандарта общего образования...

Рабочая программа по курсу «Всеобщая История и история России» 11класс (Базовый уровень) iconРабочая программа по истории для 10 класса создана на основе авторских...
«Просвещение» 2013 г., авторы А. Н. Сахаров, В. И буганов, и Программы общеобразовательных учреждений. История. Академический школьный...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск