Рабочая программа по истории для 11 класса на 2013 2014 учебный год






НазваниеРабочая программа по истории для 11 класса на 2013 2014 учебный год
страница1/7
Дата публикации17.08.2016
Размер0.78 Mb.
ТипРабочая программа
h.120-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Центр образования № 133

Невского района Санкт-Петербурга



СОГЛАСОВАНА

Протокол заседания

методического совета

№___от «___» _________ 2013 г.,




Принята

Педсовет ГБОУ ЦО № 133

Невского района Санкт-Петербурга

Протокол № ______ от __________ 2013 г.

УтвержденА

Директор ГБОУ ЦО № 133

_______________________ /С.А. Хлебникова/

Приказ № ___ от «___»___________ 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

для 11 класса
на 2013 - 2014 учебный год

Учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории

Самойлов Вадим Андреевич

Санкт- Петербург

2013

Пояснительная записка
Статус документа

Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования по истории в соответствии с обязательным минимумом содержания образовательных программ и отвечает определённым в стандарте требованиям к уровню подготовки учащихся старших классов.

Рабочая программа составлена на основе примерного планирования по интегрированному курсу Всеобщей и Российской истории для 11 класса Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, кабинет истории и обществознания. Программа соответствует Основной образовательной программе и Учебному плану ГБОУ ЦО №133.

Данная программа наиболее подходит для учащихся ГБОУ ЦО № 133 поскольку большинство учащихся приходит с большими пробелами в образовании, а данная программа Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, кабинет истории и обществознания, как нельзя лучше подходит именно для такого контингента, так как дает возможность объединить и обобщить логику хода исторического процесса и восстановить упущенные или забытые разделы материала.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов Всеобщей и Российской истории с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся.

В программу Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования изменений не внесено (изменения могут касаться лишь почасовой нагрузки предусмотренной в Учебном плане ГБОУ ЦО № 133)

С точки зрения развития умений и навыков, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Программа базируется на учебнике истории «Россия и мир.XX век». / О.В.Волобуев, В.А.Клоков, М.В.Пономарёв, В.А.Рогожкин. – М.: Дрофа, 2003 – 2005 гг.

Программа рассчитана на 72 часа из расчета 2 часа в неделю.

При изучении курса программа предусматривает открытые уроки, семинары, тестирование (преимущественно в формате ЕГЭ), медиа-материалы.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.
Курс «История. Россия и мир. ХХ век» отражает основные этапы, процессы, события истории нашего отечества и зарубежных стран с древнейших времен до начала XXI века. В центре курса находится история России, что и определяет его структуру. Знание прошлого своей Родины необходимо каждому гражданину Российской Федерации, поэтому материал по отечественной истории занимает столь большое место в учебнике.

Методической основой программы курса являются цивилизационный подход в сочетании со стадиальным, теория модернизации и представление о многофакторности исторического процесса.

К концу учебного года планируется достичь уровня заявленного в пункте «требования к уровню подготовки» (См. ниже)

Используемые технологии:

  1. Модульно-блочное обучение - Для преподавания истории в современной школе характерна ориентация не столько на приобретение большого количества знаний, сколько на личностно ориентированное обучение, развитие необходимых в ХХI в. умений и навыков интеллектуального общения. Стоит задача развития творческого мышления учащихся, формированием умений самостоятельного поиска, анализа и оценки полученной информации. Для этого необходим доступ учеников к новым источникам информации, самостоятельного приобретения новых знаний и обогащения личного опыта. В существующую классно-урочную систему водятся новые элементы занятий, направленные на проявление заинтересованности школьников в выполнении тех или иных заданий. Учащиеся не столько запоминают, сколько размышляют, оказываются в ситуации выбора, самостоятельного принятия решений. Они работают в парах сменного состава, малых учебных группах (не более 3–4 человек), что ведет к коллективному взаимообучению. Способы системного конструирования и осуществления целенаправленного поэтапного процесса обучения, при котором достигается запланированный результат, получили в зарубежной школе название технологического подхода.

  2. Применение видео и аудио-носителей - достоинства их использования на уроках - прежде всего, оперативность и маневренность, возможность повторного применения, использование стоп-кадра. Просмотр создает эффект присутствия, подлинности фактов и событий истории, вызывает интерес к истории как к предмету обучения.

  3. Компьютерные технологии - компьютерные технологии позволяют использовать различные виды заданий интерактивного характера: по событиям, хронологии, географическим наименованиям, топонимике, терминам и понятиям, персоналиям

  4. Интернет - представляет огромнейшие возможности для пользователей, всемирная сеть включает электронную почту, дает доступ к графическому и мультимедийному содержанию Web. В понятие мультимедиа (multi – много, media – средство информации) входит многокомпактная информационная среда, совокупность которой составляет текстовая информация (тексты, числовые данные), аудиоряд (речь, музыка, звуковые эффекты), видеоряд (анимация, видео, графические изображения). Здесь же имеются поисковые системы, каналы для переговоров и дискуссий в режиме реального времени, игры, новости.

Основные образовательные цели и задачи

Систематизация и закрепление исторических знаний, получаемых учащимися;

Обобщение знаний на теоретическом уровне, позволяющем создать осмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные исторические эпохи;

Правильное представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;

Формирование у старшеклассников исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными историческими понятиями;

Осознание учащимися места России в истории человечества и в современном мировом сообществе, верное восприятие ими её цивилизационных характеристик анализ взаимосвязи истории страны с мировой историей, понимание вклада России в мировую культуру;

Воспитание у школьников гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации, уважения к другим, далёким по времени и современным культурам;

Формирование у старшеклассников гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции --- неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;

Воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путём поиска их мирного разрешения.

Принципы, которые заложены в данную программу

воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся традиций, установок, доктрин;

развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

формирование исторического мышления – способности рассматривать события, сопоставлять различные версии и оценки, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности.

Литература для учителя:

1 . Вяземский Е.Е.. Елисеева Н.В. СССР – Россия. От М.С. Горбачёва до В.В.Путина: пособие для преподавателей. М. 2003.

2.Загладин.Н.В, Козленко С.И., Загладина Х.Т. История. История России и мира. Программа курса и тематическое планирование. 10 -11 классы. Москва. «Русское слово». 2008.

3. Загладин Н.В., Козленко С.И., Загладина Х.Т. Методические рекомендации по использованию учебников: Загладин Н.В. «Всемирная история с древнейших времён до конца 19 века. (10) класс; Загладин Н.В. «Всемирная история. ХХ век (11) класс при изучении предмета на базовом и профильном уровнях и Программа курса.

4. Загладин Н.В., Загладина Х.Т. Всемирная история ХХ век. Материалы для учителя. 11 класс

5. История России 20 века: пособие для учителя (под редакцией А.О. Чубарьяна. М.

2003.)

6. Интернет – ресурсы: Интернет – ресурсы: http://www.pish.ru/ - Преподавание истории в школе; http://lichm.narod.ru/ - История России; http://www.istorya.ru/ - История России, Всемирная история, мировая история; http://www.hrono.ru/ - Хронос. Всемирная история в Интернете.

Литература для учащихся:

  1. Волобуев О.В., Кулешов С.В. История России XX-начало XXI века. Учебник для общеобразовательных учреждений. М. «Мнемозина» 2004.

  2. Данилов А.А., Уткин А.И., Филиппов А.В. «История России 1945 – 2008. 11 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение» 2008.

  3. Волобуев О.В., Клоков В.А. История «Россия и мир» 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М. «Дрофа» 2008.

Улунян А.А., Сергеев Е.Ю. Всеобщая история «Новейшая история» 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Академический школьный учебник. М. «Просвещение» 2008.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИСТОРИИ 11 КЛАССА

72 урока, 2 часа в неделю, уровень базовый.
Программа курса

Введение. Основные тенденции глобального развития и место России в мировом сообществе. Особенности периода новейшей истории. (2 часа)

Новые тенденции в развитии общества. (2 часа)

Страны Запада: характерные черты общества и экономического развития. Научно-технический прогресс. Центры и периферии индустриального общества. Процесс модернизации в России и его особенности. Социальная структура общества на Западе, в России и на Востоке. Идейные течения, образование первых политических партий в России.

Тема 1. Россия в начале XX века. (4 + 1) часов

Первая российская революция. (2 часа)

Предпосылки, причины и этапы революции. Нарастание конфронтации между властью и обществом. Русско-японская война. Радикализация общественного движения. Формы революционной борьбы. Выступления рабочих, крестьян и интеллигенции. Деятельность Советов. Всероссийская октябрьская стачка. Манифест 17 октября. Природа нового политического строя. Образование системы политических партий. Революционные партии: социал-демократы и социалисты-революционеры. Либеральные партии: кадеты и октябристы. Организации правых. Начало российского парламентаризма IГосударственная дума.

Российское общество и реформы. (1 час)

Программа правительства П.А.Столыпина. Начало аграрной реформы. Окончание первой российской революции. Третьеиюньский режим. Основные направления аграрной реформы. Создание частновладельческих крестьянских хозяйств. Непоследовательность реформаторского курса.

Россия в системе мирового рынка и международных союзов. (1 час)

Особенности развития российской экономики. Роль государства в хозяйственной жизни страны. Экономический подъём в России. Россия на фоне индустриальных стран Запада. Основные направления внешней политики России. Отношения с Китаем и Японией. Россия в системе военно-политических союзов.

Тема 2. Мировая война и революционные потрясения. (7 + 1) часов

Первая мировая война. (2 часа)

Геополитическая обстановка накануне войны. Причины войны. Планы России, её союзников и противников. Начало Первой мировой войны. Основные театры военных действий. Военные действия в 1914 году. Роль Восточного фронта в Первой мировой войне. Военные кампании 1915-1917 годов. Социально-экономическая и внутриполитическая ситуация в России и других воюющих странах. Окончание Первой мировой войны.

Российская революция 1917 года. (2 часа)

Революционные события февраля-марта 1917 года: падение монархии, отречение Николая II. Образование Временного правительства. Формирование Советов. «Послефевральский» политический режим. Создание правительственной коалиции, политические кризисы. «Апрельские тезисы» В.И.Ленина. Курс большевиков на социалистическую революцию. Поход Л.Г.Корнилова на столицу, «корниловщина». Большевизация Советов. Октябрь 1917 года: приход большевиков к власти. II Всероссийский съезд Советов. Первые декреты. Установление новой власти на местах. Политические преобразования в Советской России. Система центральных и местных органов управления Советского государства. Образование коалиционного большевистско-левоэсеровского правительства. Судьба Учредительного собрания. Различные точки зрения на революционные события 1917 года.

Гражданская война в России. (2 часа)

Причины и особенности Гражданской войны, её временные рамки. Война «внутри демократии». Брестский мир. Борьба за Советы весной 1918 года. Комуч и восстание Чехословацкого корпуса. Строительство Красной Армии. Л.Д.Троцкий. Распад большевистско-левоэсеровского блока. Формирование однопартийной системы в Советском государстве. Принятие Конституции РСФСР. Борьба между «красными» и «белыми». Расширение белого движения и иностранной интервенции. Победы Красной Армии над войсками А.В. Колчака и А.И.Деникина. Связь гражданской войны с социальной и экономической политики большевиков. Политика «военного коммунизма» и её результаты. Крестьянские восстания. Завершение гражданской войны в европейской части страны. Причины победы большевиков в гражданской войне.

От Российской республики Советов к СССР. (1 час)

Российская революция и национальный вопрос. Создание РСФСР. Национальные государства в годы Гражданской войны. Объединение советских республик и образование СССР в 1922 году. Конституция ССССР 1924 года.

Тема 3. Мир в межвоенный период. (5+1) часов

Послевоенное урегулирование и революционные события в Европе. (1 час)

Итоги Первой мировой войны. Мирные предложения. Условия перемирия с Германией и её союзниками. Противоречия между странами-победительницами по поводу принципов послевоенного урегулирования. Версальский мирный договор и его последствия. Мирные договоры с союзниками Германии. Проблема России на переговорах о мире. Распад империй и образование новых государств в Европе. Революционные процессы в Европе. Создание новых национальных государств.

Мировой экономический кризис. (1 час)

Экономическое развитие стран Запада в 1920-е годы. Предпосылки экономического кризиса. Великая депрессия в США. Ф.Д.Рузвельт. Основные мероприятия «Нового курса». Выход США из кризиса. Проявление кризисных явлений в разных странах мира. Выход из кризиса, предложенный левыми силами. Политика Народного фронта во Франции.

Тоталитарные режимы в Европе. (2 часа)

Тоталитарная идеология. Природа тоталитаризма. Установление фашистского режима в Италии. Корпоративное государство в Италии: вариант тоталитарной диктатуры. Экономический и политический кризис в Германии. Приход к власти в Германии национал-социалистов. Гитлеровский режим. Нацистская партия. Милитаризация страны. Агрессивная внешняя политика. Тоталитарные и авторитарные режимы в других странах Европы. Нестабильность авторитарного т тоталитарного путей преодоления кризиса.

Модернизация в странах Востока. (1 час)

Страны Востока после окончания Первой мировой войны. Распад Османской империи и рождение новой Турции. Внутренняя политика Кемаля Ататюрка. Национально-освободительное движение в Индии и его особенности. Идеология гандизма. Революционные события в Китае. Сунь Ятсен. Гоминьдан после смерти Сунь Ятсена. Гражданская война в Китае.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 11 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по истории россии для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по курсу истории России для учащихся...

Рабочая программа по истории для 11 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по истории России для 8 класса на 2015 2016 учебный год
Рабочая программа по истории России предназначена для 8 класса. Она составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими...

Рабочая программа по истории для 11 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 8 класса (2013-2014 учебный год). Пояснительная записка
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004...

Рабочая программа по истории для 11 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 5 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа учебного предмета история для 5 класса, основной общеобразовательной школы составлена на основе">


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru