Рабочая программа по истории базовый уровень






НазваниеРабочая программа по истории базовый уровень
страница1/5
Дата публикации17.08.2016
Размер0.6 Mb.
ТипРабочая программа
h.120-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель

методического

объединения учителей

_______________________

________/______________/

Протокол №_______

от «___» __________2014 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

_________ /____________/

«___» ___________ 2014 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МАОУ «СОШ № 2»

__________ /О.Г.Федулова/

Приказ № _________

от «___» _________ 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

базовый уровень

Количество учебных часов за 2 года обучения: 134 (2 часа в неделю).

Составитель: Салаева Наталья Николаевна,

учитель истории

Рабочая программа по _истории разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта 2004 г.

- Федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории

-Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года (Приказ     Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2003г. № 2783)

- Авторской программы курса «Всемирная история. История России и мира» Н.В. Загладина, С.И. Козленко 10-11 классы. – 3 изд. – М.:ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2007.

- Приказ № 253 от 31.03.2014г. Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

-Учебного плана МАОУ СОШ№2 г. Чернушка на 2014/2015 учебный год

г.Чернушка

Пояснительная записка.

Курс призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в 5-9 классах в процессе изучения истории Древнего мира, Средних веков и Новой истории зарубежных стран, соответствующих курсов истории Отечества. Его главная задача – сформировать у старшеклассников целостное представление о тенденциях перемен в жизни человечества, роли и месте России в мировом развитии на различных его этапах.

1.1. Цели и задачи изучения учебного предмета

Цели курса:

  1. Ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом.

  2. Выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности.

  3. Развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий.

  4. Формирование целостных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами.

  5. Развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов, стремления сохранить и приумножать культурное достояние своей страны и всего человечества.

Основными задачами данного курса являются:

  • Систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся;

  • Обобщение знаний на теоретическом уровне, создающем цельноосмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;

  • Представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;

  • Формирование у учащихся исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;

  • Осознание учащимися места России в истории человечества и в современном мировом сообществе, её цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;

  • Воспитание у учащихся гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважение к другим культурам;

  • Формирование у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции – неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношений к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны.

1. 2. Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:

- основные этапы и ключевые события истории России и мира, выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

уметь:

- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира; -объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; - использования знаний  об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Кроме того, в рабочей программе заложены возможности формирования у обучающихся общеучебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  1. сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  2. владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  3. выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

  • на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения;

Целевая группа обучающихся , в зависимости от их индивидуальной образовательной направленности (ИОП) - учащиеся, проявляющие интерес к истории, как к науке ; - учащиеся, обучающиеся на базовом уровне и не планирующие сдачу ЕГЭ как предмета по выбору; - учащиеся, интересующиеся историей. Особое внимание в содержании курса будет направлено на: 1. исторические особенности и закономерности и их изучение:

- государственный фактор развития в истории: причины и пути появления концепции, её особенности и развитие в истории различных государств - личностный фактор развития в истории: история заслуженных исторических деятелей, выявление их роли и влияния в том или ином историческом явлении. - основные теоретические, концептуальные и историографические вопросы исторического процесса: развитие умений разбираться в основных исторических концепциях, умение подбирать фактический материал с точки зрения теории, разбираться и обосновывать основные историографические мнения тех или иных авторов.

2. ход исторического процесса: - усвоение основной терминологической базы

- освоение основного понятийного и инструментного набора для работы в данной сфере

- развитие умений структуризации и хронологизации материал

1.3. Формы работы: 1. Лекция. 2. Работа в группах и в парах. 3. Индивидуальная самостоятельная работа. 4. Ролевые игры. 5. Зачет.

6. Деловая игра

7. Защита проектов.

8. Дискуссия

9. Семинар

1.4. Система оценивания результатов обучающихся.

Оцениваются следующие результаты учащихся:

- умение анализировать сравнивать обобщать;

- умение воспроизвести готовый текст;

- умение высказать свою точку зрения по проблеме, аргументировать (в устной и письменной речи);

- умение письменно излагать сведения по истории в форме эссе;

- умение публичного выступления;

- умения работы с информацией, преобразования текста в знаково-символьную систему;

- умение переводить научные статьи и аутентичные тексты.

Для оценивания результатов обучения используется балльно-рейтинговая система оценивания. Общее количество баллов за весь курс обучения соответствует количеству часов, отводимых на изучение курса по учебному плану, т.е. 134 баллов. Весь курс изучения истории разбит на 6 модулей. Общее количество баллов за модуль равняется количеству учебных часов на данный модуль.

Каждый модуль содержит контрольные мероприятия (КМ), которые имеют разную «стоимость» в баллах – от 3-х до 7-ми. На максимальные 7 баллов оцениваются все итоговые, зачетные КМ в каждом модуле. Контрольные мероприятия носят компетентностный характер и проверяют степень усвоения учащимся изученного материала и уровень владения разными видами деятельности.

Общий балл за КМ выставляется как сумма баллов по критериям. При оценивании контрольных работ по истории в виде теста оценивается процент выполненных заданий.

Перевод в 5-балльную систему:

0 - 40% - «2» 40,1-60% - «3» 60,1-80% - «4» 80,1-100% - «5»

1. 5. Модульная структура курса:

Rmax = М1 + М2 + М3 + М4 + М5 + М6+ М7

МОДУЛЬ 1: Меняющийся облик мира опыт осмысления. Человечество на заре своей истории. Русь, Европа и Азия в средние века. 15 б.

МОДУЛЬ 2. Русь, Европа и Азия в средние века. 19 б.

МОДУЛЬ 3. Новое время (середина XVII – начало XIX вв.) 17 б.

МОДУЛЬ 4. Новое время (вторая половина XIX в.) 17 б.

МОДУЛЬ 5. Россия и мир в 1900-1941 гг. 20 б.

МОДУЛЬ 6. Россия и мир в 1941-1970 –е гг. 31 б.

МОДУЛЬ 7. Россия и мир 1970-е – начало XXI в. 17б.

1.6. Содержание рабочей программы (разбивка программы на учебные модули , перечень модулей, содержание модулей, «стоимость» модулей в баллах):

Дата

урока

п/п

Тема учебного занятия

Содержание учебного занятия

Предметные результаты

Контрольные мероприятия (минимум два по каждому модулю, в графе указать только наименование контролей и стоимость в баллах)

Объекты оценивания с критериями оценивания (в каждом контрольном мероприятии)

МОДУЛЬ 1. Меняющийся облик мира опыт осмысления. Человечество на заре своей истории. 15 б

Тема 1. Пути и методы познания истории.




1

Вводный.
















2

Этапы развития исторического знания.

Характерные черты исторической науки на ранних стадиях ее развития. Религиозно-мистические взгляды на историю

Знать особенности истории как науки. Характеризовать принципы исторического исследования










3

Закономерности и случайности в жизни народов.

Религиозно-мистические взгляды на историю. Становление и развитие материалистических взглядов на мир. Теории исторического развития

Характеризовать источники исторического знания, особенности взглядов историков, мыслителей










4

Проблема периодизации всемирной истории.

Подходы к периодизации всемирной истории. Этапы развития человечества

Давать характеристику способам периодизации

КМ 1. Поисковая работа «Этапы развития человечества»

2 б

2 б выполнил, 1б допустил ошибки

Тема 2. Первобытная эпоха.




5

У истоков рода человеческого.

Человеческое общество и природные сообщества, этапы становления человека, происхождение человеческих рас

Знать гипотезы происхождения человека, называть факторы, способствовавшие выделению человека из мира природы, Характеризовать направления эволюции человеческого рода

КМ 2. Дискуссия «Гипотезы происхождения человека»

4 б

2 б – приготовил материал, участвует в дискуссии, 4 б – приготовил материал, участвует в дискуссии, высказывает собственные позиции с аргументацией, задает и отвечает на вопросы.




6

Неолитическая революция.

Переход от потребляющего к производящему хозяйству.

Аграрно-скотоводческие культуры. Переход от матриархата к патриархату. Особенности властных отношений и права в родоплемен-ном обществе

Характеризовать хозяйственную деятельность человека, проблемы в отношениях человека и природы, указывать факторы зарождения имущественного неравенства и появление частной собственности







  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории базовый уровень iconПояснительная записка базовый уровень
Рабочая программа рассчитана на 10 класс базовый уровень общеобразовательной средней школы

Рабочая программа по истории базовый уровень iconРабочая программа учебного курса по истории, базовый уровень, 11...
Преподавание ведется следующим образом: всеобщая история – 28 часов, история России – 40 часа, куда синхронно включены 10 часов регионального...

Рабочая программа по истории базовый уровень iconТематическое планирование курса «история» 10 класс (базовый уровень)...
«История» в 10 классе (базовый уровень). Данное тематическое планирование построено на базе примерной программы среднего (полного)...

Рабочая программа по истории базовый уровень iconУчебному предмету «Литература» основного (общего) образования (базовый уровень) для 8 класса
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....

Рабочая программа по истории базовый уровень iconРабочая программа Аборневой Елены Ивановны по Истории 10 б класс (базовый уровень)
Рабочая программа уроков истории для 10 класса составлена в соответствии с нормативными документами

Рабочая программа по истории базовый уровень iconРабочая программа по курсу «История» разработана на основе федеральной...
А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной (История. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11классы. М: Просвещение,2009), соответствующих...

Рабочая программа по истории базовый уровень iconРабочая программа по Всеобщей истории (базовый уровень) 11 класс
Рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего...

Рабочая программа по истории базовый уровень iconРабочая программа по истории мировых цивилизаций (базовый уровень)
...

Рабочая программа по истории базовый уровень iconРабочая программа по Всеобщей истории (базовый уровень) 10 класс
Рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего...

Рабочая программа по истории базовый уровень iconРабочая программа по истории для общеобразовательного 8 класса (уровень: базовый)






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск