Рабочая программа по истории России для 10 классов (группы 131, 132) Составитель






Скачать 434.08 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории России для 10 классов (группы 131, 132) Составитель
страница1/3
Дата публикации17.08.2016
Размер434.08 Kb.
ТипРабочая программа
h.120-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3

Департамент образования администрации города Томска


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГУМАНИТАРНЫЙ ЛИЦЕЙ Г. ТОМСКА





Утверждаю




Директор лицея










С.В. Алифоренко




«__» ____ 20__г.





















Рабочая программа

по истории России

для 10 классов (группы 131, 132)
Составитель:

Гришина А.П.

Учебный год:

2014-2015





СОГЛАСОВАНО




На заседании




научно-методического совета










протокол №




от « __»____ 20__г.




Председатель НМС




__________________




Е.О. Третьяков

Томск

  1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа является модифицированной, составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта полного общего образования и примерной программы по Истории Росси (Чеботарева Н.И. Рабочие программы по истории к учебникам издательства «Русское слово» 5-11 классы. М.: 2013), согласно учебному плану лицея.

История – является обязательным предметом общеобразовательного цикла федерального компонента.

Говоря о лицейском образовании, следует отметить, что интерес учащихся очень высок к этой учебной дисциплине и это обуславливается профилем данного учебного заведения.

Рабочая программа учебной дисциплины «История России» предназначена для изучения Истории в Гуманитарном лицее г. Томска, для 10 классов, 131 и 132 групп. Программа реализует образовательную программу среднего (полного) общего образования.

Программа направлена на достижение следующих целей и задач:

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных традиций, нравственных; и социальных установок;

-развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности;

-освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе;

-овладение умениями и навыками комплексной работы с различными тинами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации;

-формирование ответственности за историческое образование и историческое мышление -способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности; определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории;

-воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.

Более широкое, чем на предшествующей ступени обучения, привлечение исторической литературы и источников.

Задачей историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования является формирование систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащение социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем.

Предмет «История России» в средней (полной) школе входит в предметную область «Общественные науки» и изучается в 10 классах лицея углубленно.

Данная программа обеспечена учебниками Сахарова А.Н. История России с древнейших времен до конца XVI в., Ч1., 2009 г. и Сахарова А.Н., Боханова А.Н. История России XVII – XIX в.,Ч.2., 2008 г., которые дополняются УМК: Чеботарева Н.И. Рабочие программы по истории к учебникам издательства «Русское слово» 5-11 классы, 2013 г.; Старбинская Г.И. Поурочные методические рекомендации, 10 класс, 2012 г.; Контрольно-измерительные материалы «История России», 10 класс, 2014 г.; Агафонов С.В. Схемы по Истории России, 10 класс, 2012 г.

Учебные занятия в лицее проводятся по принципу вузовских занятий (пар). Приоритетными формами и методами работы с учащимися являются лекционные и семинарские занятия. Особенная форма лицейских занятий дает возможность применять разнообразные методы обучения, сочетать индивидуальную, групповую и фронтальную работу учащихся. Ведущими при изучении Истории России 10 класса являются следующие типы занятий: комбинированные, изучение нового материала, закрепление знаний, обобщение и систематизация изученного, выработка универсальных учебных действий, обобщающие занятия.

Текущий контроль успеваемости - систематическая проверка знаний учащихся, проводится на текущих занятиях в соответствии с рабочей учебной программой. Текущий контроль знаний обучающихся в 10 классе осуществляется через опросы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, выполнения творческих заданий, тематические зачеты и тесты в рамках урока, защиту проектных работ. Предусматриваются входное, рубежное и итоговое лицейское тестирование, проходящее в рамках учебных сессий. Средствами контроля являются тестовые материалы по разделам программы.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта полного общего образования предмет «История» изучается в 10 и 11 классе, в данном случае мы говорим об обучении истории в 10 классе, 131 и 132 группах. Общий курс рассчитан на 102 учебных часа. На каждую учебную неделю выделяется в первом полугодии выделяется 2 учебных часа, во втором полугодии 4 учебных часа. Это связанно с параллельностью курса «Всеобщая история». В первом полугодии учебная дисциплина занимает 32 учебных часа, во втором 70. Срок реализации: 1.09.2014 – 23.05.2015 г.

Структура рабочей программы содержит следующие разделы:

  1. Пояснительная записка.

  2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Обществознание».

  3. Содержание учебного курса.

  4. Тематическое планирование.

  5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.


2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «История России».

Личностные результаты:

- формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

- осознание своей гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- формирование эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуация

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты:

- сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

- владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

- сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

- владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

- сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.


  1. Содержание учебного курса.

Раздел 1

Древняя Русь

(16 часов)

Тема 1. Индоевропейцы. Исторические корни славян.

Тема 2. Восточные славяне в VIII – IX в.

Тема 3. Становление Древнерусского государства. Первые русские князья

Тема 4. Расцвет Руси (XI – первая треть XII в.).

Тема 5. Политическая раздробленность Руси.

Тема 6. Культура Руси X – начале XIII в.

Раздел 2

От Руси к России

(22 часа)

Тема 7. Борьба Руси за независимость в XIII в.

Тема 8. Натиск врагов на северо-западных границах.

Тема 9. Начало собирания земель вокруг Москвы.

Тема 10. Куликовская битва. Дмитрий Донской.

Тема 11. Образование Русского централизованного государства

Тема 12. Внутренняя политика Ивана III

Тема 13. Внешняя политика Ивана III.

Тема 14. Хозяйство, власть и Церковь в XV в.

Тема 15. Культура и быт в XIV-XV вв.

Тема 16. Приход к власти Ивана IV и реформы 1550-х гг.Опричнина как система управления.

Тема 17. Внешняя политика Ивана IV.

Раздел 3

Россия в XVII столетии

(14 часов)

Тема 18. Смутное время. Предпосылки, сущность, итоги.

Тема 19. Россия при первых Романовых.

Тема 20. Внешняя политика России при первых Романовых.

Тема 21. Церковная реформа.

Тема 22. Культура и быт России в XVII в.

Тема 23. Россия накануне преобразований.

Раздел 4

Россия в XVIII столетии

(16 часа)

Тема 24. Внешняя политика Петра I.

Тема 25. Внутренняя политика Петра I.

Тема 26. Царь и народ.

Тема 27. Эпоха дворцовых переворотов.

Тема 28. Внутренняя политика Екатерины II.

Тема 29. Внешняя политика Екатерины II.

Тема 30. Россия на рубеже веков. Правление Павла I.

Тема 31. Культура и быт россиян в XVIII в.

Раздел 5

Россия в XIX столетии

(34 часа)

Тема 32. Внутренняя политика Александра I.

Тема 33. Внешняя политика Александра I в 1801 – 1812 гг.

Тема 34. Отечественная война 1812 г.

Тема 35. Россия в послевоенное время

Тема 36. Движение декабристов.

Тема 37. Внутренняя политика Николая I.

Тема 38. Внешняя политика Николая I.

Тема 39. Крестьянская реформа 1861 г.

Тема 40. Великие реформы 1860 – 1870-х гг.

Тема 41. Внешняя политика России при Александре II.

Тема 42. Россия после отмены крепостного права

Тема 43. Движения 1860 – 1880-х гг.

Тема 44. Россия в годы правления Александра III. 1881 – 1894 гг.

Тема 45. Русская культура во второй половине XIX в.


  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности




Учебная неделя

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории России для 10 классов (группы 131, 132) Составитель iconРабочая программа по истории для 5 9 классов Составитель программы

Рабочая программа по истории России для 10 классов (группы 131, 132) Составитель iconРабочая программа по истории на базовом уровне 11класс пояснительная...
Рабочая программа курса истории России для 11-х классов составлена в соответствии с Федеральной примерной программой в рамках нового...

Рабочая программа по истории России для 10 классов (группы 131, 132) Составитель iconРабочая программа по истории для 7 А, б классов Составитель: Адаева Светлана Викторовна
В соответствии с учебным планом мбоу «сш №16» на 2014-2015 учебный год на изучение данного курса отводится 68 часов, по 2 часа в...

Рабочая программа по истории России для 10 классов (группы 131, 132) Составитель iconРабочая программа по географии для 10 11 классов Составитель программы

Рабочая программа по истории России для 10 классов (группы 131, 132) Составитель iconРабочая программа по всеобщей истории и истории россии для 10-11 классов на 2014-2015 год
Рабочая программа предназначена для изучения истории в средней школе (10 11 классы)

Рабочая программа по истории России для 10 классов (группы 131, 132) Составитель iconРабочая программа по истории ориентирована на использование базового...
Мбоу «сош №57» г. Чебоксары №82 от 30. 09. 2011г., рабочей программы по всеобщей истории для 5 -9 классов (А. А. Вигасин, Г. И. Годер...

Рабочая программа по истории России для 10 классов (группы 131, 132) Составитель iconРабочая программа по всеобщей истории для 10 класса Учитель Головань...
Рабочая программа курса истории России для 10-х классов создана на основе следующих документов

Рабочая программа по истории России для 10 классов (группы 131, 132) Составитель iconРабочая программа по истории для 5-х классов 2009-2010 учебный год
Рабочая программа для 5-х классов составлена в соответствии с нормативными документами

Рабочая программа по истории России для 10 классов (группы 131, 132) Составитель iconРабочая учебная программа По истории России
Рабочее планирование разработано на основе программы по истории России, предназначенной для 9 классов, авторы: А. А. Данилов, Л....

Рабочая программа по истории России для 10 классов (группы 131, 132) Составитель iconШкольная олимпиада по истории (10-11 классы)
В олимпиаде школьников по истории, принимают участие 2 группы учащихся: 10-х и 11-х классов. Независимо от класса им предлагается...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск