Рабочая программа по истории 6 класс на 2015-2016 уч год






Скачать 171.34 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории 6 класс на 2015-2016 уч год
Дата публикации17.08.2016
Размер171.34 Kb.
ТипРабочая программа
h.120-bal.ru > История > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 29

УТВЕРЖДАЮ ПРИНЯТО РАССМОТРЕНО

Директор МБОУ СОШ№29 Зам.дир.по УВР На заседании МО

Лохова.Л.П.______ ___ Мисостова Р.М Руководитель МО

“___”_________2015г. “___”________2015 г. “___” _______2015г.

Рабочая программа по истории 6 класс

на 2015-2016 уч.год

Автор-составитель:

Бетеева М.М., учитель истории и

обществознания

Владикавказ - 2014

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для параллели 6 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

В соответствии с бинарным характером курса, выраженным в выделении отечественной истории, обучение реализуется на основе двух учебников:

История Средних веков. 6 класс ( Е.В. Агибалова, Г.М. Донской)

История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс (А.А. Данилов, Л.Г. Косулина).

В соответствии с общепринятыми нормами рабочая программа по предмету история (6 класс) направлена на реализацию ряда следующих задач:

– создание условий для развития личности подростка в период его социального взросления, формирования познавательных интересов, критического мышления и определения собственной жизненной позиции;

– воспитание у подростков патриотизма – уважения к истории и традициям нашей Родины, гражданской ответственности;

– овладение обучающимися, знаниями о важнейших событиях мировой и отечественной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

– освоение учащимися базовых методов исторического познания, аналитического восприятия информации и навыков работы с различными источниками информации;

– формирование у подростков опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.

Структура и график прохождения программного материала.

Объем рабочей программы, разработанной для 6–го класса, согласно действующим нормам, составляет 68 (34+34) часов в год, и распределяется по 2 учебных часа в неделю.

К важнейшим личностным результатам изучения истории России в 6 классе относятся следующие убеждения и качества:

– осознание своей идентичности как гражданина России, для которого общая историческая судьба с другими народностями выступает в качестве важного признака;

– осмысление социально-нравственного опыта периода Древней и Московской Руси;

– понимание культурного многообразия Восточной Европы в изучаемый период, уважение к древнерусской культуре и культуре соседних народов.

Результаты изучения истории России в 6 классе выражаются в следующих качествах:

– овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (систематизировать, анализировать и обобщать факты, составлять простой план, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации;

– способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация); – готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе. Предметные результаты изучения истории России в 6 классе включают:

– овладение целостным представлением об историческом пути Руси, соседних народов и государств с древнейших времен до конца XVI в.;

– способность применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: образование Древнерусского государства; крещение Руси; начало политической раздробленности; установление зависимости русских земель от Золотой Орды; объединение русских земель вокруг Москвы; подъем и упадок российской государственности в период правления Ивана IV Грозного;

– умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Древняя Русь; политическая раздробленность; возвышение Московского княжества; Русское государство в XVI в.);

– расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности исторических личностей (например, Владимира Святославича, Ярослава Мудрого, Александра Невского, Ивана Калиты, Дмитрия Донского, Ивана IV Грозного и др.).

– готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России до конца XVI в.

Основные цели курса:

•   сформировать у учащихся целостное представление об истории России и Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

• осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов России, Европы и мира, показать их общие черты и различия;

• охарактеризовать наиболее яркие личности, их роль в истории и культуре;

•   показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (княжество, монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировой религии - христианства и ислама.

В ходе изучения курса имеется возможность вести работу по формированию у учащихся:

• умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

• умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

• умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

• умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

• умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;

• умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

• умения работать с исторической картой;

• умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

Содержание курса «История средних веков» 6 класс (34 ч.)

Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья.

Западная и Центральная Европа в V–XI вв.

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.

Византия и арабский мир. Крестовые походы

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Средневековое европейское общество

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.

Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.

Государства Европы в XIV–XV вв.

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV–XV вв.

Кризис европейского сословного общества в XIV–XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус. Табориты и умеренные. Ян Жижка. Польша в XIV – XV вв. Борьба с агрессией Тевтонского ордена. Династическая уния Польши и Литвы. Грюнвальд.

Культурное наследие Средневековья

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.

Культурное наследие Византии.

Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

Страны Азии, Африки и Америки в эпоху средневековья (V–XV вв.)

Завоевания сельджуков и османов. Османская империя. Османские завоевания на Балканах. Падение Византии.

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).    

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

История России с древнейших времен до конца XVI века». (34 ч.) Тема 1. Древняя Русь в VIII – первой половине XII века.

Древнейшие народы на территории России. Появление людей на территории современной России. Зарождение родового строя. Появление земледелия, скотоводства и ремесла. Начало распада первобытного общества. Греческие города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркские народы и их государства на территории нашей страны. Жители лесной полосы Восточной Европы. Восточные славяне. Происхождение и расселение восточных славян. Занятия славян. Быт и нравы. Верования. Управление. Взаимоотношения с соседними народами и государствами. Формирование Древнерусского государства. Предпосылки создания Древнерусского государства. Появление княжеской власти у восточных славян. Образование государственных центров. Образование Древнерусского государства. Его внутренняя организация. Первые киевские князья. Деятельность князя Олега (879-912). Правление Игоря (912- 945) и Ольги (945-957). Походы князя Святослава (957-972). Владимир Святославович. Принятие христианства. Начало правление князя Владимира. Причины принятия христианства на Руси. Крещение Руси. Русская православная церковь. Значение принятия христианства. Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. Борьба за власть сыновей Владимира. Внутренняя политика Ярослава Мудрого. Управление государством при Ярославе Мудром. Внешняя политика Ярослава Мудрого. Формирование древнерусской народности. Земельные отношения. Основные слои древнерусского населения. Культура Древней Руси. Особенности культуры Древней Руси. Устное народное творчество. Письменность и грамотность. Литература. Зодчество и изобразительное искусство. Художественное ремесло. Быт и нравы Древней Руси. Повседневная жизнь земледельцев и горожан. Военное ремесло. Жилище. Одежда.

Тема 2. Русь Удельная в XII – XIII веках.

Начало раздробленности Древнерусского государства. Половецкая угроза и распад союза Ярославичей. Любечский съезд князей. Правление Владимира Мономаха в Киеве (1113- 1125). Причины раздробленности Древнерусского государства. Государственное правление в период раздробленности. Главные политические центры Руси. Освоение Северо-Восточной Руси. Характер княжеской власти в северо-восточных землях. Юрий Долгорукий (1125-1157). Андрей Боголюбский (1157-1174). Всеволод Большое Гнездо (1176-1212). Новгородская земля. Политические особенности Новгородской земли. Галицко-Волынское княжество. Нашествие с Востока. Создание державы Чингисхана. Сражение на Калке. Вторжение в Рязанскую землю. Разгром Владимирского княжества. Поход на Новгород. Нашествие на Юго- Западную Русь и Центральную Европу. Борьба Руси с западными завоевателями. Шведские, немецкие и датские рыцари в Прибалтике. Александр Ярославич. Невская битва. Ледовое побоище. Русь и Золотая Орда. Образование Золотой Орды. Ордынское владычество на Руси. Повинности русского населения. Борьба русского народа против ордынского владычества. Последствия ордынского владычества. Русь и Литва. Формирование Литовского государства. Гедимин (1316-1341). Характер Литовского государства. Значение присоединения русских земель к Литве. Культура русских земель в XII – XIII веках. Особенности культуры XII – XIII веков. Накопление научных знаний. Литература. Зодчество. Живопись. Влияние ордынского владычества на русскую культуру.

Тема 3. Московская Русь в XIV – XVI веках.

Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества. Предпосылки и причины объединения русских земель. Политическая система Руси. Борьба Москвы и Твери. Правление Ивана Калиты (1325-1340). Причины возвышения Москвы. Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва. Борьба Москвы за политическое первенство. Русь и орда накануне решающего столкновения. Битва на Куликовом поле. Набег Тохтамыша. Значение Куликовской битвы. Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV века. Василий I (1389-1425). Московская усобица. Распад Золотой орды. Союз Литвы и Польши. Грюнвальдская битва. Образование русской, белорусской и украинской народностей. Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества. Иван III (1462-1505). Присоединение Новгорода к Москве. Ликвидация ордынского владычества. Присоединение Твери. Завершение объединения русских земель. Московское государство в конце XV – начале XVI века. Возвышение великокняжеской власти. Органы управления государством. Преобразования в войске. Изменения в порядке владения землей. Ограничение свободы крестьян. Появление казачества. Церковь и государство в конце XV – начале XVI века. Изменения в положении Русской православной церкви. Монастыри. Ереси. Нестяжатели и иосифляне. Разработка теории «Москва – Третий Рим». Реформы Избранной рады. Боярское правление. Укрепление центральной власти. Стоглавый собор. Реформа местного управления. Военная реформа. Внешняя политика Ивана IV. Присоединение Казанского ханства. присоединение Астраханского ханства. значение присоединения Поволжья к России. Оборона южных рубежей. Присоединение Западной Сибири. Начало Ливонской войны. Окончание Ливонской войны. Опричнина. Разрыв Ивана IV с Избранной радой. Расправа царя с приближенными. Установление опричнины. Итоги царствования Ивана Грозного. Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV – XVI веках. Особенности развития русской культуры в XIV – XVI веках. Просвещение. Начало книгопечатания. Устное народное творчество. Литература XIV – XV веков. Развитие литературы XVI века. Архитектура и живопись в XIV – XVI веках. Зодчество в XIV – XV веках. Архитектура Московского государства в XVI веке. Русская живопись XIV века. Феофан Грек. Русская живопись XV – XIV веков. Андрей Рублев. Быт XV – XVI веков. Города. Русская изба. Одежда. Еда.

Календарно-тематическое планирование




Тема

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата проведения

6а 6б

1

Живое Средневековье

1

Введение







2

Образование варварских королевств.

1

П. 1







3

Христианская церковь в ранее Средневековье

1

П. 2







4

Возникновение и распад империи Карла Великого

1

П.3







5

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX – XI вв.

1

П.4







6

Англия в раннее средневековье

1

П.5







7

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами

1

П.6







8

Культура Византии

1

П.7







9

Образование славянских государств

1

П.8







10

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

1

П.9







11

Культура стран халифата

1

П.10







12

Средневековая деревня и ее обитатели

1

П.11







13

В рыцарском замке

1

П.12







14

Формирование средневековых городов. Городское ремесло

1

П.13







15

Торговля в средние века

1

П.14







16

Горожане и их образ жизни

1

П.15







17

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

1

П.16







18

Крестовые походы

1

П.17







19

Объединение Франции

1

П.18







20

Начало свобод в понимании англичан

1

П.19







21

Столетняя война

1

П.20







22

Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и Англии

1

П.21







23

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

1

П.22







24

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV вв.

1

П.23







25

Гуситское движение в Чехии

1

П.24







26

Завоевание турками-османами Балканского полуострова

1

П.25







27

Образование и философия Западной Европы

1

П.26







28

Средневековая литература

1

П.27







29

Средневековое искусство

1

П.28







30

Культура раннего Возрождения в Италии

1

П.29







31

Научные изобретения и открытия

1

П.30







32

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония

1

П.31







33

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки

1

П.32







34

Наследие Средних веков в истории человечества

1

Заключение












Тема

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата проведения

6а 6б

1

Древнейшие народы на территории России

1

П.1







2

Восточные славяне

1

П.2







3

Формирование древнерусского государства

1

П. 3







4

Первые киевские князья

1

П. 4







5

Принятие христианства

1

П. 5







6

Русь при Ярославе Мудром

1

П. 6







7

Культура Древней Руси

1

П. 7







8

Быт и нравы Древней Руси

1

П. 8







9

Контрольно-обобщающий урок

1

П. 1-8







10

Начало дробления Древнерусского государства

1

П. 9







11

Главные политические центры Руси

2

П. 10-11







12

Нашествие с Востока

1

П. 12







13

Борьба Руси с западными завоевателями

1

П. 13







14

Русь и Золотая орда

1

П. 14







15

Русь и Литва

1

П. 15







16

Культура русских земель в XII-XIII вв.

1

П. 16







17

Контрольно-обобщающий урок

1

П. 9-16







18

Предпосылки объединения русских земель

1

П. 17







19

Москва – центр борьбы с Ордой. Куликовская битва

2

П. 18







20

Московское княжество и его соседи в конце XIV- середине XVв.

1

П. 19







21

Создание единого Русского государства

1

П. 20







22

Контрольно-обобщающий урок

1

П. 17-20







23

Московское государство в конце XV- начале XVI в.

1

П. 21







24

Церковь и государство в конце XV- начале XVI в.

1

П. 22







25

Реформы Избранной Рады1

1

П. 23







26

Внешняя политика Ивана IV

1

П. 24







27

Опричнина

1

П. 25







28

Просвещение, фольклор, литература в XIV-XVI в.

2

П. 26







29

Архитектура и живопись в XIV-XVI в.

1

П. 27







30

Быт XV- XVI вв.

1

П. 28







31

Контрольно-обобщающий урок

1










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории 6 класс на 2015-2016 уч год iconРабочая программа курса «История» 9 -б класс на 2015 2016 учебный...
Человек в истории: условия жизни и быта людей в различные исторические эпохи; их потребности, интересы, мотивы действия; восприятие...

Рабочая программа по истории 6 класс на 2015-2016 уч год iconРабочая программа по всеобщей истории 10 класс на 2014-2015 уч год Базовый уровень
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...

Рабочая программа по истории 6 класс на 2015-2016 уч год iconРабочая программа по истории для 8 класса на 2015-2016 учебный год
Программа составлена на основе основной образовательной программы мбоу пролетарской сош

Рабочая программа по истории 6 класс на 2015-2016 уч год iconСписок учебников 5 класс на 2015-2016 учебный год
Наглядная геометрия 5-6 классы. Пособие для общеобразовательных заведений фгос дрофа, 2013-2015

Рабочая программа по истории 6 класс на 2015-2016 уч год iconСписок расходных материалов на 2015-2016 учебный год
Биология. Рабочая тетрадь к учебнику В. В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения» 5 класс

Рабочая программа по истории 6 класс на 2015-2016 уч год iconПояснительная записка рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе
Учебного плана 1-11 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Чарли»...

Рабочая программа по истории 6 класс на 2015-2016 уч год iconРабочая программа по истории России для 8 класса на 2015 2016 учебный год
Рабочая программа по истории России предназначена для 8 класса. Она составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими...

Рабочая программа по истории 6 класс на 2015-2016 уч год icon2016 год в России 2016 г. – Год российского кино
«Календарь знаменательных и памятных дат на 2016 год» достаточно обширен. На протяжении календарного года отмечаются многие знаменательные...

Рабочая программа по истории 6 класс на 2015-2016 уч год iconУчебного предмета «История» 10 класс (базовый уровень) Автор: Попова...
Программа реализует Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего общего образования по истории, утвержденный...

Рабочая программа по истории 6 класс на 2015-2016 уч год iconУчебники на 2015-2016 учебный год (5 класс)
Электронное приложение к учебнику (CD) содержит следующие материалы: Аудиокурс для самостоятельных занятий дома






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск