Пояснительная записка. Цель изучения учебного предмета






Скачать 328.77 Kb.
НазваниеПояснительная записка. Цель изучения учебного предмета
страница1/2
Дата публикации17.08.2016
Размер328.77 Kb.
ТипПояснительная записка
h.120-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2
c:\users\учитель\desktop\фото\swscan00097.bmp

Пояснительная записка.

Цель изучения учебного предмета

Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

Рабочая учебная программа составлена с учетом ключевых положений ФГОС нового поколения

-приоритет системно- деятельностного подхода

-популярность проектной деятельности

-трехуровневый результат

Исходными документами для составления рабочей программы являются:

1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Министерства Образования РФ от 05.03.2004, №1089.

2. Программы общеобразовательных учреждений по истории. 6 – 11 классы. // Данилов А.А., Косулина Л.Г. М.: Просвещение. 2006.

3. Авторская программа по истории России для 6-11 классов. Под ред.Данилов А.А.. – М.: Просвещение, 2006.

4. Россия и мир с древнейших времён до конца XX века. Программы для общеобразовательных учреждений. 10-11 кл. / О.В.Волобуев, В.А. Клоков, М.В.Пономарёв. – 2-е изд. – М.: Дрофа 2005.

4. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Утверждён приказом Министерства Образования РФ №1312 от 09.03.2004.

В программу внесены следующие изменения:

Раздел: «Русь в 12-13 вв.» увеличен на 3 часа в связи с более подробным изучением темы «Нашествие с Востока»; Раздел: «Московское государство в 16 в.» увеличен на 3 часа в связи с более подробным изучением темы «Правление Ивана IV».

Количество часов по рабочему учебному плану: всего 70 часов; в неделю: 2 часа.

Место учебного предмета «История» в Базисном учебном (образовательном) плане. Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5–9 классах в общем объеме 374 часа, в 5—9 классах по 2 часа в неделю,

Требования к результатам обучения

Метапредметные результаты

- ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути развития человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом; - выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий Всеобщей истории в древности; - развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий; - формирования ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами; - развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к прошлому нашей истории, культуре народов, проживающих на территории нашей страны.

Предметные результаты

изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, составлять план, тезисы конспекта.

Личностные результаты

1.Знать важнейшие события всеобщей истории и истории России, выдающихся личностей, правителей, памятники культуры.

2. Показывать на исторической карте местоположение государств, основные города, крупнейшие центры периода политической раздробленности, территории государств после объединения.

3. Давать общие характеристики средневековых цивилизаций и культур, описывать занятия, образ жизни населения и общественные отношения.

4. Составлять описание памятников культуры, выделять особенности культуры народов и факторы влияния на её развитие.

5. Сравнивать факты, события, личности, давать их оценку.

6. Соотносить факты и процессы всеобщей истории и истории России.

7. Выделять характерные, существенные черты политического, экономического и социального положения стран.

8. Излагать причины, следствия и значение исторических событий.

9. Анализировать фрагменты исторических источников.

10. Объяснять значение исторических понятий.

Тематическое планирование по дисциплине « История»

п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Лабораторные и практические работы, ч.

Контрольная работа, ч.

Экскурсии, ч.

Самостоятельная работа, ч.

Всеобщая история-28 часов.

I

Становление Средневековой Европы. V-XIII вв.

5

15

-

-

-

-

II

Византия и арабский мир.

3

3

-

-

-

-

III

Средневековое европейское общество.

4

4

-

-

-

-

IV

Образование централизованных государств в Европе (12-15 вв.)

7

6

-

-

-

1

V

Культура стран Европы в 11-15 вв.

3

3

-

-

-

-

VI

Восток в средние века.

4

4

-

-

-

-

VII

Доколумбова Америка

1

1

-

-

-

-




Итоговое повторение

1

1

-

-

-

-




Итого

28

27

-

-

-

1




История России – 42 часа

I

Восточные славяне

2

2

-

-

-

-

II

Русь в 9-12 вв.

8

7

-

1

-

-

III

Русь в 12-13 вв.

12

10

-

1

-

1

IV

Образование единого Русского государства

10

9

-

-

-

1

V

Московское государство в 16 в.

8

7

-

-

-

1




Итоговое повторение

1

1

-

-

-

-


 


Итого

42

37

-

2

-

3

«Содержание дисциплины»

Всеобщая история (28 часов).

Знать/понимать:

- место истории в системе современных знаний;

- место истории средних веков в общемировом историческом процессе;

Уметь:

- работать с текстом учебника: уметь ориентироваться в тексте; осуществлять выборочное чтение, находить вывод, главную мысль, озаглавливать текст;

- составлять простой план к параграфу учебника;

- составлять рассказ по опорным словам и словосочетаниям;

- объяснять употребляемые исторические термины;

- описывать жилища, орудия труда, предметы быта, одежду людей, памятники культуры;

- составлять рассказ по содержанию иллюстрации;

- сравнивать (по предложенному плану) памятники культуры, предметы жизни и быта, выявляя общее и различное;

- определять последовательность исторических событий (раньше, позже), соотносить год с веком;

- показывать на исторической карте территорию и границы государств, крупные города, торговые пути, места сражений и др.;

- выполнять задания, направленные на выявление историко-временных представлений учащихся;

- решать познавательные задачи, в том числе проблемного характера.

1.Становление Средневековой Европы. V-XIII вв. (5 час).

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне. Занятия германцев. Выделение знати. Падение Западной Римской империи. Гунны. Образование варварских королевств.

Франки: расселение, занятия, хозяйственное и общественное устройство. Появление государства. Король Хлодвиг. Христианская церковь. Монастыри. Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность. Междоусобные войны. Сеньоры и вассалы. Феодальная лестница.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Цель изучения учебного предмета iconСтруктура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета">


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru