Агибалова В., Донской Г. М. под редакцией д-ра ист наук А. А. Сванидзе «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс»






НазваниеАгибалова В., Донской Г. М. под редакцией д-ра ист наук А. А. Сванидзе «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс»
страница1/8
Дата публикации17.08.2016
Размер0.99 Mb.
ТипПрограмма курса
h.120-bal.ru > История > Программа курса
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 80

Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании ШМО Зам. директора по УМР_________ Е.М. Крылова Директор_________Н.А. Пьянкова

учителей гуманитарных наук и лингвистики

Протокол №___ от __________2013 г.

Руководитель ШМО_______ Е.И. Мусихина

Рабочая программа по истории для 6 – 9 классов

Разработал учитель истории и обществознания Мусихина Е.И.,

первой квалификационной категории


Екатеринбург,

2013 – 2014 учебный год


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по истории для 6 – 9 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (основного) общего образования; Примерной программы (основного) общего образования по истории и авторских программ:

- Данилов А.А. История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. 6-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, А.Ю. Морозов. – М.: Просвещение, 2011. - 128 с. По истории России;

- Агибалова В., Донской Г. М. под редакцией д-ра ист. наук А. А. Сванидзе «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс». - М.: Изд. «Просвещение», 2009. – 55 с.

- Дмитриева О.В. Всеобщая история. История Нового времени, 7 класс. Рабочие программы. - М.:ООО «ТИД « Русское слово-РС», 2010. – 34 с.

- Загладин Н.В. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история. История Нового времени. Для 8 класса общеобразовательных учреждений / Н.В. Загладин. – 6-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2013. - 32 с.

- Загладин Н.В. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история. Новейшая история» для 9 класса общеобразовательных учреждений / Н.В. Загладин. – 6-е изд.– М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2012. - 40 с.

Рабочая программа по истории для 6 – 9 классов определяет содержание предметных тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по всем разделам учебного курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, специфики МБОУ СОШ № 80. Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативности и проявления творческой инициативы учителя.

Рабочая программа по истории для 6 – 9 выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами истории.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе при составлении тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Рабочая программа по истории для 6 – 9 классов определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса. Вариативная часть курса формируется на основе резерва свободного учебного времени (15,7 % от общего объема учебных часов). Принципы построения вариативной части курса определяются либо авторами учебных программ и учебников, либо самостоятельно учителем (если он использует примерную программу как рабочую).

Общая характеристика учебного предмета «История»

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Государственный стандарт (основного) общего образования не предполагает преподавание в начальной школе какого-либо отдельного курса или учебного модуля по истории. Содержательная линия «История Отечества» включена в обязательное содержание курса «Окружающий мир» – как изучение «отдельных, наиболее важных и ярких исторических событий; картин быта, труда, традиций людей в разные исторические времена». В требованиях к уровню подготовки выпускников начальной школы закреплено умение «описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества». Тем самым, изучение исторического материала в курсе «Окружающий мир» не позволяет решить комплексные задачи пропедевтического образования. В связи с этим, рабочая программа исторического образования на ступени основного общего образования предполагает ввод пропедевтического модуля «Что изучает история» в V классе.

Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой ступени. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории ориентировано на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Основные содержательные линии примерной программы в V-IX классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции примерная программа устанавливает примерное распределение учебного времени в рамках трех этапов (VI, VII-VIII и IX классы) и крупных тематических блоков.



Классы

Объем учебного времени (федеральный

Разделы примерной программы

Резерв учебного времени




компонент)

История России

Всеобщая история
















VI класс

70 ч

История России (с древности до XV в.) – не менее 30 ч.

История Средних веков – не менее 75 ч

25 ч

VII-VIII

классы

140 ч

История России (XVI- начало ХХ вв.) – не менее 72 ч

История Нового времени (XVI- начало ХХ вв.) – не менее 48 ч

20 ч

IX

класс

70 ч

Новейшая и современная история России – не менее 36 ч

Новейшая и современная история – не менее 24 ч

10 ч


За счет учебного времени из регионального (национально-регионального) компонента (не менее 35 ч) предполагается изучение особой содержательной линии «История родного края».

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществознания позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и других предметов гуманитарного цикла значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности русского и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предмета «Искусство (музыка, изо)».

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования в частности: в VI, VII, VIII и IX классах по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Рабочая программа по истории 6-9 классов рассчитана на 280 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 55 учебных часов (или 15,7 %) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса (семинарские занятия, лабораторные работы), внедрения современных методов обучения и педагогических технологий (проблемное обучение, групповые формы работы и др.).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа по истории в 6-9 классов предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих, практических и лабораторных работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся более уверенно овладевают монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участввуют в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
2. Основное содержание

(350 ч)

История средних веков (не менее 30 ч)

Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья.
Западная и Центральная Европа в V-XIII вв.

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Агибалова В., Донской Г. М. под редакцией д-ра ист наук А. А. Сванидзе «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс» iconПояснительная записка статус документа
Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2008 г. Предлагаемая программа ориентирована на учебник Е. В....

Агибалова В., Донской Г. М. под редакцией д-ра ист наук А. А. Сванидзе «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс» iconРабочая программа по истории в 6 «А», «Б» классах Составитель
А. О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011. Программа ориентирована...

Агибалова В., Донской Г. М. под редакцией д-ра ист наук А. А. Сванидзе «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс» iconРабочая программа по курсу «История Средних веков»
Умк: История средних веков. 6 класс; под ред. Е. В. Агибалова, Г. Д. Донской; М. Просвещение, 2013

Агибалова В., Донской Г. М. под редакцией д-ра ист наук А. А. Сванидзе «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс» iconПояснительная записка Предлагаемая программа ориентирована на учебник...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...

Агибалова В., Донской Г. М. под редакцией д-ра ист наук А. А. Сванидзе «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс» iconПояснительная записка к рабочей программе по истории 6 класс
Примерной программы основного общего образования по истории, 2010г, федерального компонента государственного стандарта общего образования,...

Агибалова В., Донской Г. М. под редакцией д-ра ист наук А. А. Сванидзе «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс» iconРабочая программа по истории для 6 класса Пояснительная записка....
Программа ориентирована на учебник Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского под редакцией д-ра ист наук А. А. Сванидзе «Всеобщая история....

Агибалова В., Донской Г. М. под редакцией д-ра ист наук А. А. Сванидзе «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс» iconПрограмма ориентирована на учебник Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского «История Средних веков»
Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского «История Средних веков» и является частью учебно-методического комплекта по истории Средних веков,...

Агибалова В., Донской Г. М. под редакцией д-ра ист наук А. А. Сванидзе «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс» iconУчебно-методические материалы по курсу «История средних веков» I....
Агибалова Е. В., Донской Г. М. «История средних веков», М., «Просвещение» 2013 год

Агибалова В., Донской Г. М. под редакцией д-ра ист наук А. А. Сванидзе «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс» iconАгибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл
Рабочая программа по истории для V-IX класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта...

Агибалова В., Донской Г. М. под редакцией д-ра ист наук А. А. Сванидзе «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс» iconРабочая программа по истории Средних веков и Истории России с древнейших...
Федерации, Примерной (типовой) учебной программы по истории, рекомендованной Министерством образования и науки РФ и авторскими программами:...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск