Рабочая программа по Всеобщей истории История Нового Времени






Скачать 336.01 Kb.
НазваниеРабочая программа по Всеобщей истории История Нового Времени
страница1/4
Дата публикации19.02.2017
Размер336.01 Kb.
ТипРабочая программа
h.120-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
Рабочая программа по Всеобщей истории

История Нового Времени

7 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по Всеобщей истории для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и Примерной программы по истории.

Главная цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Задачи изучения истории в основной школе:

– формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоиндентификации в окружающем мире;

– овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

– формировать историческое мышление: дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ; чем отличается Древний мир от мира современного;

– показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

– раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества;

– охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);

– воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

– развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности, руководствуясь принципом историзма;

– формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлён с учётом целей и задач изучения истории в основной школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизаций, государств, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур.

В программе реализуются следующие принципиальные установки:

компетентностный подход к определению целей и содержания школьного исторического образования, при котором формируются компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации;

системный подход к анализу прошлого, уделяя главное внимание системно-историческому подходу, позволяющему выяснить условия возникновения исторических явлений, этапы развития;

деятельностный подход к отбору исторического содержания, при котором учебно-методический комплекс, созданный на основе данной программы, должен помочь учителю сформулировать учебные задачи и обеспечить учащихся необходимой информацией для самостоятельного решения этих задач;

Основу курса составляют следующие содержательные линии:

  1. Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов.

  2. Историческое пространство – историческая карта России и мира, её динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

  3. Историческое движение:

- эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники; изменение характера экономических отношений;

- формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др.;

- образование и развитие государств, их исторические формы и типы; эволюция и механизмы смены власти; взаимосвязи общества и власти; тенденции и пути преобразования общества; основные вехи политической истории;

- история познания человеком окружающего мира и себя в мире; становление религиозных и светских учений и мировоззренческих систем; развитие научного знания и образования; развитие духовной и художественной культуры; многообразие и динамика этических и эстетических систем и ценностей; вклад народов и цивилизаций в мировую культуру;

- развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями (соседство, завоевания, преемственность); проблема войны и мира в истории;

- человек в истории – сквозная линия, пронизывающая и связующая всё названное выше; она предполагает характеристику условий жизни и быта людей в различные исторические эпохи; их потребностей, интересов, мотивов действий; восприятие мира, ценностей; жизнь и деятельность отдельно взятого человека в контексте времени.

МЕСТО КУРСА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ) ПЛАНЕ

Предмет «История Нового Времени»» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 7 классе в общем объеме 26 часов по 2 часа в неделю

В программе предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют активизации учебной деятельности школьников, формированию у них целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении всеобщей и отечественной истории.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

История Нового времени

7 класс (26ч.)

Введение. От Средневековья к Новому времени (1ч)

Новое время: понятие и хронологические рамки. Источники по истории Нового времени.

Глава 1. Европа в конце XV- начало XVII в. (10 ч)

Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты. Последствия открытий.

Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI-начале XVII века. Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Абсолютные монархии.

Начало Реформации в Европе. Крестьянская война в Германии. Распространение протестантизма в Европе. Религиозные войны.

Вводный контроль.

Глава 2. Первые революции Нового времени. Страны Европы и Америки в середине XVII-XVIII веков (12ч)

Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы. Итоги и значение революции.

Английская революция: причины, участники, этапы. Итоги и значение революции. Экономическое и социальное развитие Европы.

Международные отношения в XVI-XVIII веках.

Век Просвещения: развитие наук. Французские просветители.

Война североамериканских колоний за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки, «отцы0основатели».

Великая Французская революция: причины, участники, основные этапы, результаты. Итоги и значение.

Глава 3. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (3ч).

Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов, её ослабление и распад, установление британского колониального господства. Китай: утверждение династии Цин. Япония: образование централизованного государства.

Итоговое обобщение

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Изучаемый раздел

Количество

часов




Введение. От Средневековья к Новому времени

1

Глава 1.

Европа в конце XV- начале XVII в.:

– Великие географические открытия и их последствия.

– Абсолютизм в Европе.

– Экономическое и социальное развитие европейского общества.

– Высокое Возрождение.

–Реформация в Европе

– Вводный контроль

10

2

1

2

2

2

1

Глава 2.

Первые революции Нового времени. Страны Европы и Америки в середине XVII-XVIIв.:

–Нидерландская революция.

– Английская революция.

– Международные отношения в XVI-XVIII в.

– Эпоха Просвещения. Великие просветители Европы.

– Война за независимость. Создание США.

– Великая французская революция.


12

1

2

2

2

2

3


Глава 3.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации:

–Государства Востока: Индия, Китай, Япония.

– Государства Востока: начало колонизации

– Итоговое повторение


3

1

1

1




Итого

26ч


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

«ИСТОРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ»

Знания

Умения

Локализовать во времени этапы и ключевые события отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории

- указывать даты событий, определять их принадлежность к историческому периоду, этапу;

- проводить синхронизацию событий отечественной и всеобщей истории;

- раскрывать отличительные черты отдельных периодов.

Применять знание фактов для характеристики исторической эпохи, её процессов, явлений, ключевых событий

- указывать или называть место обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

- группировать, систематизировать факты по заданному признаку.

Использовать историческую карту как источник информации о России и других государствах в Новое время

- находить и показывать на карте исторические объекты, места событий и др.

- прослеживать маршруты передвижения людей в различных регионах;

- выявлять на основе информации карты изменения, происходившие в результате значительных социально-экономических и политических событий и процессов.

Анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени

- проводить поиск информации в источнике (текст, изображение, памятник и др.);

- определять главный смысл изображения, высказывания;

- объяснять назначение источника, раскрывать его информационную ценность;

- сопоставлять и систематизировать информацию из различных источников.

Составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп, памятников культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях по всеобщей истории Нового времени

- осуществлять отбор необходимой информации из текстов, иллюстраций учебника, дополнительной литературы;

- составлять логически выстроенное описание, рассказ;

- формулировать и обосновывать выводы.

Систематизировать материал по отечественной и всеобщей истории Нового времени

- группировать и классифицировать события по их принадлежности к историческим процессам;

- составлять таблицы, схемы.

Раскрывать существенные черты экономического, социального и политического развития; общественных ценностей; развитие науки и техники, художественной культуры

- выделять главные признаки исторических явлений, событий;

- конкретизировать содержание общих понятий применительно к данной эпохе, исторической общности;

- выделять качественные изменения в отдельных сферах жизни общества в Новое время.

Сопоставлять исторические ситуации и события в России и других странах в Новое время

- выделять черты сходства и различий в исторических событиях и процессах;

- выявлять общие черты и особенности развития отдельных стран.

Давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени

- раскрывать оценки исторических событий и личностей, приводимые в учебной и научно-популярной литературе;

- высказывать и аргументировать свои оценочные суждения;

- сопоставлять отдельные оценки, выявляя их сходство и расхождения



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Данилов А.А., Косулина Л.Г история России XVI-XVIII века. 7 класс. М., Просвещение, 2014

  2. Юдовская А.Я. Ванюшкина Л.М. Баранов П.А. История Нового времени. 7 класс. М., Просвещение, 2012

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Алексашкина Л.Н, Ворожейкина Н.И. История. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы. М., Просвещение, 2014

2. Агафонов С.В., УМК по истории России 7 класс. М., Экзамен, 2006

3. Данилов А.А., Косулина Л.Г., Морозов А.Ю. История России. Рабочие программы 6-9 классы. М., Просвещение, 2014

4. Данилов А.А., Косулина Л.Г., Поурочные разработки «История России XX век».9 класс. М., Просвещение, 2005

5. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Россия и мир. Методические рекомендации 11 класс. М., Просвещение, 2006

6. Давыдова О.В. УМК. Тесты по новой истории 7 класс. М., Экзамен, 2007

7. Волкова К.В. УМК. Тесты по Новой истории 8 класс. М., Экзамен, 2006

8. Дидактические материалы. История России XX век. 11 класс. М., Дрофа, 2000

9. Кириллов В.В., Чернова М.Н. История России. Поурочные методические разработки. 10 класс. М., ЭКСМО, 2006

10. Кочергина Л.Л., Внеклассные мероприятия. История. Обществознание. 5-11 классы. Волгоград, 2009

11. Кудрявцева Т.Ю., Развивающие образовательные технологии. История 10-11 классы. Технология педагогического мастерства. Волгоград, 2012

12. Научно-методический журнал «Преподавание истории и обществознания». №1,2,3,6 – 2010; №2,3,4,5,7 – 2011; №2,3,4,5 – 2015.

13. Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории 5 класс. Поурочное планирование. М., 2003

14. Рогозин А.В. Трагические страницы истории. Внеклассные мероприятия 9-11 классы. Волгоград, 2009

15. Типаева Т.В. История. Опыт патриотического воспитания. 5-9 классы. Волгоград, 2009

16. Гукова В.В. история 5-11 классы. Технология современного урока. Волгоград, 2009

17. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки по Новой истории 7 класс. М., Просвещение, 2003

18. . Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки по Новой истории 8 класс. М., Просвещение, 2003

19. Сороко-Цюпа А.О. Стрелова О.Ю. Методические рекомендации. Новейшая история 9 класс. М., Просвещение, 2004

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Настенные карты по истории

2. Таблицы, иллюстрации и изобразительные материалы по истории России и Истории Нового времени

3. CD-проект «Мировая историческая энциклопедия

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по Всеобщей истории История Нового Времени iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени» 7 класс
...

Рабочая программа по Всеобщей истории История Нового Времени iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени» 8 класс
...

Рабочая программа по Всеобщей истории История Нового Времени iconРабочая программа по всеобщей истории. История нового времени. 1500-1800, (28ч.)
«Новая история. 1500—1800» составляет процесс развития общества в период раннего Нового времени: кризис традиционного общества, появление...

Рабочая программа по Всеобщей истории История Нового Времени iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс)
Программы для общеобразовательных учреждений. Новая история 1500-1800 гг 7 кл. М.: Просвещение, 2008г под редакцией А. Я. Юдовской,...

Рабочая программа по Всеобщей истории История Нового Времени iconРабочая программа учебной дисциплины «История нового времени стран Европы и Америки»
Сытник И. Г., кандидат исторических наук, старший преподаватель кафедры всеобщей истории

Рабочая программа по Всеобщей истории История Нового Времени iconРабочая программа предмет : Всеобщая история, истории Нового времени...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Некрасовка

Рабочая программа по Всеобщей истории История Нового Времени iconРабочая программа по истории 7 класс
Программа предназначена для изучения курса истории нового времени на базовом уровне в его традиционном варианте в объеме 28 ч (2...

Рабочая программа по Всеобщей истории История Нового Времени iconЮдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. под редакцией Юдовской А. Я, Ванюшкиной...
Рабочая программа курса всеобщей истории Нового времени 1800-1900 для 8 класса разработана на основе

Рабочая программа по Всеобщей истории История Нового Времени iconРабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2014 2015 учебный...
Загладина Н. В. «Всеобщая история. История Нового времени», издательство «Русское слово», 2012 г

Рабочая программа по Всеобщей истории История Нового Времени iconРабочая программа педагога Смирновой Елены Георгиевны По истории...
Программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по истории, Примерной программы...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск