Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы






НазваниеПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы
страница1/4
Дата публикации30.01.2015
Размер0.52 Mb.
ТипПояснительная записка
h.120-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Пояснительная записка

Рабочая программа по Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией Н. В. Загладина, С. И. Козленко, С. Т. Минакова - М.: Просвещение, 2011 г Опирается на стандарт основного общего образования по истории.

Данная рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа при 3 часах в неделю. Из них 44 часа отводится на историю России и 24 часа на Всеобщюю историю, а также 9 часов на контрольные работы и 7 часов на семинарские занятия.

Изучение истории в 9 классе направлено на достижение следующих целей и задач:

  • Систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся;

  • Обобщение знаний на теоретическом уровне, создающем цельноосмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;

  • Представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;

  • Формирование у учащихся исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;

  • Осознание учащимися места России в истории человечества и в современном мировом сообществе, её цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;

  • Воспитвние у учащихся гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социаль-но-групповой), уважение к другим культурам;

  • Формирование у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств.

Программа реализуется с помощью УМК:

1. Учебник. Н.В.Загладин, С. И. Козленко, С. Т. Минаков История России 20-начало 21 века. 2. Сборник нормативных документов. История / Составители: Э.Д.Днепров. А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004

3. Программа курса и Тематическое планирование курса Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до наших дней». 10-11 классы..- 2-е изд.-М.: ООО «ТИД «Русское слово –РС, 2005. Программа «История России и мира в ХХ веке». 11 класс. Загладин Н.В., Козленко С.И., Загладина Х.Т.
Содержание тем учебного курса

Введение. (1 ч)

1. Россия в мировом развитии на рубеже XIXXX веков. (10+1) Научно-технический прогресс и достижения индустрии в начале 20 века. Достижения научной и технической мысли. Вклад ученых и инженеров России в ее развитие. Становление крупносерийного, конвейерного производства. Концентрация производства и централизация капитала, образование монополий в ведущих индустриальных странах. Социально-политические последствия модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение. Россия противоречия незавершенной модернизации. Реформы Витте. Причины обострения противоречий в Российском обществе начала 20 века .Русско-японская война: причины и последствия. Революция 1905-1907гг. и ее значение. Столыпинские реформы и их итоги. Россия накануне Первой мировой.

Первая мировая война. Обострение противоречий в воюющих державах.

Контрольная работа по теме: «Россия в мировом развитии на рубеже 19-20 в ». (1 ч)

Державное соперничество в начале 20 в. Россия в годы первой мировой войны. (8+1) Первоя мировая война. Февральская революция 1917 года в России. Особенности политики Временного правительства. Двоевластие и причины углубления общественно-политического кризиса. Особенности стратегии и тактики партии большевиков. Роль В.И.Ленина в ее деятельности. Захват власти большевиками. Разгон Учредительного собрания и Брестский мир. Кризис 1918-1920 гг. в странах Европы и гражданская война в России.

Семинарское занятие по теме: «Первая мировая война» (1 ч)

Контрольная работа по теме: «Россия в годы первой мировой войны»( 1 ч)

Развитие индустриальных стран в 1920-1930 гг. (7+1)

Государства демократии- США, Англия и Франция. Последствия Первой мировой войны для стран Запада. США: от процветания к кризису. Меры государственного регулирования экономики. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Опыт выхода из кризиса Англии и Франции. Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство Япония. Советское общество в 1920-е гг.Переход от политики «Военного коммунизма» к НЭПу. Создание СССР. Борьба за власть в 20-е гг.Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация. Сталинизм и его особенности. Террор 1930 гг.Итоги развития СССР в 1920-1930-е гг. Проблемы коллективной безопасности в Европе. Расширение фашистской угрозы и политика умиротворения агрессора. Мюнхенский сговор. Советско-германские отношения накануне Второй мировой войны.

Семинарское занятие по теме: «Индустриальные страны в 1920-1930 гг.» (1 ч)

Контрольная работа по теме: «Развитие индустриальных стран в 1920-1930 гг.» ( 1 ч)

СССР в системе международных отношений 1920-1930 гг. (7+1) Великая Отечественная война (9+10)

Начало Второй мировой войны. Политика СССР в 1939-1940 гг.

СССР в первый период Великой Отечественной войны. Битва под Москвой и ее историческое значение. Создание антифашистской коалиции. Битва под Сталинградом. Курская дуга. Коренной перелом в ходе Второй мировой войны. Проблема второго фронта и действия Союзников. Партизанское движение в СССР. Освобождение Европы. Война на Тихом океане и роль СССР в победе над Японией. Итоги Второй мировой войны. Значение создания ООН.

Семинарское занятие по теме: «СССР в 1920-1930 гг.» ( 1 ч)

Семинарское занятие по теме: «Советский союз в Великой Отечественной войне и страны Запада» (1 ч)

Контрольная работа по теме: «Великая Отечественная война» (1 ч)

Духовная жизнь, развитие отечественной и мировой культуры в первой половине 20 века. ( 5 часов)

Развитие общества и науки. Тенденции духовной жизни. Изобразительное исккусство. Художественная литература. Музыкальная жизнь. Театр и кино.

Контрольная работа по теме: «Духовная жизнь в первой половине 20 в. » ( 1 ч)

СССР и мировое развитие в период «холодной войны» (16+2)

Политика СССР в Восточной Европе и причины «холодной войны». «План Маршалла» и его влияние на развитие стран Европы. Создание системы союзов и конфликты в Азии. Советский союз в первые послевоенные годы: восстановление народного хозяйства. Массовые репрессии. Духовная жизнь советского общества. СССР после смерти Сталина. 20 съезд КПСС и начало «Оттепели».СССР в 1950-1960 гг.Хозяйственные эксперименты и кризис сельскохозяйственного производства. Реформы системы управления и отстранение Хрущева от власти. Советский союз и крушение колониальной системы. Карибский кризис. Послевоенная реконструкция и становление социально-ориентированной рыночной экономики в Западной Европе. «Великое общество» 1960-х гг. в США.

Семинарское занятие по теме: «СССР в период холодной войны» (1 ч)

Контрольная работа по теме: «Холодная война» ( 1 ч)

Ускорение научно-технического развития и его итоги. (3 часа)

Технологии новой эпохи. Информационное общество: основные черты. Глобализация мировой экономики и её последствия.

Модернизационные процессы в мире конца 20 века. От СССР-к Российской Федерации. (16+1)

СССР от реформ к «застою» . Обострение противоречий в Восточной Европе. Установление военного паритета между СССР и США. Развитие процесса разрядки напряженности в Европе. Обострение советско-американских отношений в начале 1980гг.

Перестройка и новое политическое мышление. СССР и страны Восточной Европы. Особенности демократических революций в восточноевропейских странах. Обострение национальных проблем в СССР. Распад СССР.

Модернизационные процессы в США и странах Западной Европы. Страны Азии и Африки: проблемы модернизации. Латинская Америка: от авторитаризма к демократии. Россия и международные отношения начала 21 века.. Концепция преобразований и опыт первых рыночных реформ в России. Кризис 1993 года. Принятие Конституции. Избрание президентом В.В.Путина и развитие российского общества на рубеже 20- 21 вв. Россия и страны СНГ. Россия и международные отношения начала 21 века.

Семинарское занятие по теме: «От СССР к Российской Федерации» (1 ч)

Контрольная работа по теме: «От СССР-к Российской Федерации.»( 1 ч)

Особенности духовной жизни человечества во второй половине 20 века. (3 часа)

Эпоха постмодернизма. Особенности современной массовой культуры. Духовная жизнь в советском и российском обществах. Духовная оппозиция как фактор перемен в советском обществе. Искусство и литература периода гласности и демократизации. Духовная жизнь и искусство демократической России.

Годовая контрольная работа. (1 ч)
Требования к уровню подготовки выпускников

Учащиеся должны:

  1. Называть:

- даты российских революций ХХ в., создания Государственной думы, реформ Столыпина, русско-японской, первой мировой, Гражданской войн, образования СССР, важнейших преобразований в 20-30-е гг., советско-финляндской и Великой Отечественной войн, ХХ съезда КПСС, реформ 60-х гг., афганской войны, преобразований второй половины 80-х-начала 90-х гг., распада СССР, образования РФ;

- основные периоды отечественной истории ХХ в. И этапы наиболее масштабных событий.

2. Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.

3. Называть:

- место, обстоятельства, участников событий;

- крупнейших государственных и общественных деятелей ХХ в.;

- основные политические течения, партии, организации, их наиболее известных представителей и достижения отечественной науки и культуры ХХ в.;

- известных полководцев, участников военных событий.

4. Показывать на исторической карте:

- территорию России, СССР и ее изменение на протяжении ХХ в.;

- промышленные центры, крупнейшие стройки;

- места военных сражений.

5. Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (при работе с документами и другими историческими материалами).

6. Сравнивать данные разных источников – факты, цифры, оценки, выявлять общее и различия.

7. Рассказывать о наиболее значительных событиях отечественной истории ХХ в. И их участниках.

8. Описывать условия и образ жизни людей разного социального положения в разные периоды отечественной истории ХХ в.

9. Составлять описание:

- зданий, технических сооружений, машин;

- предметов быта;

- памятников художественной культуры.

10. Соотносить факты и общие процессы и явления:

- изменения политического строя России в ХХ в.;

- внутренней и внешней политики;

- модернизации, индустриализации;

- развития общественной мысли, художественной культуры.

11. Называть характерные, существенные черты:

- политических режимов (самодержавия, советской власти, постсоветского строя); явлений политической жизни страны;

- экономического и социального развития, государственной политики в разные периоды ХХ в.;

- развития духовной культуры общества в разные периоды его истории;

- внешней политики, наиболее значительных военных событий.

12. Систематизировать исторический материал, составлять таблицы, схемы.

13. Объяснять значение понятий: революция, большевизм, анархизм, либерализм, Дума, столыпинские реформы, советы, диктатура, национализация, военный коммунизм», социализм, индустриализация, коллективизация, культурная революция, нэп, культ личности, репрессии, ГУЛАГ, «оттепель», перестройка, гласность, новое политическое мышление.

14. Сравнивать:

- развитие России, СССР в разные периоды истории ХХ в.;

- темпы и характер модернизации в России и других странах;

- политические режимы в России и других странах.

15. Излагать суждения о причинах и последствиях:

- российских революций 1905-1907 и 1917 гг.;

- Гражданской войны;

- прихода большевиков к власти;

- установления однопартийной системы;

- утверждение тоталитарного режима и культа личности;

- победы в ВО войне;

- «оттепели», застоя в экономике в 60-80-е гг.;

- перестройки, распада СССР, политических и социальных перемен конца 80-х – начала 90-х гг.

16. Объяснять, в чем состояли результаты деятельности государственных и политических деятелей, представителей общественных движений, науки и культуры.

17. Излагать приведенные в учебной литературе оценки:

- поворотных, ключевых событий отечественной истории ХХ в.;

- известных исторических личностей.

18. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.


Распределение количество часов.

Количество часов






Наименование раздела

Примерная илиавторская программа

Рабочая программа

1

Введение

1

1

2

ТЕМА 1. РОССИЯ В МИРОВОЙ РАЗВИТИИ НА РУБЕЖЕ XIX – XX вв.

10+1

10+1

3

РАЗДЕЛ 2. ДЕРЖАВНОЕ СОПЕРНИЧЕСТВО В НАЧАЛЕ ХХ в. РОССИЯ В ГОДЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ.

8+1

8+1

4

РАЗДЕЛ 3. РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ СТРАН В 1920-1930-е гг

7+1

7+1




РАЗДЕЛ 4. СССР В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ 1920 – 1930-е гг.

7+1

7+1

5

РАЗДЕЛ 5. СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада.

9+10

9+10

6

РАЗДЕЛ 6. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ, РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ в.

5

5

7

РАЗДЕЛ 7. СССР и мировое развитие в период «холодной войны»

16+2

16+2

8

РАЗДЕЛ 8. УСКОРЕНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ

3

3

9

РАЗДЕЛ 9. Модернизационные процессы в мире конца ХХ в. От СССР - к Российской Федерации

16+1

16+1

10

РАЗДЕЛ 10. Особенности духовной жизни человечества во второй половине ХХ в.

3

3

11

ИТОГОВЫЕ УРОКИ

9

9

12

ИТОГО

102

102

Календарно-тематическое планирование по истории для 11 класса




Тема урока

Предпологаемая дата

Фактическая дата




Часть 1. Россия и мир в 1900-1945 гг. Тенденции мирового развития на рубеже 19-20 вв.







1.

Введение

3.09




2.

Научно-технические достижения и прогресс индустрии в начале ХХ в.

5.09




3.

Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии

6.09




4.

Социально-политические последствия модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение.

10.09




5.

Новый этап развития колониальных и зависимых стран.

12.09




6

Россия: противоречия незавершенной модернизации.

13.09




7

Обострение противоречий в российском обществе в начале ХХ в.

17.09




8

Внешняя политика царского правительства в конце XIX – начале ХХ в. Русско-японская война 1904-1905 гг.

19.09




9

Революция 1905-1907 гг. и её значение.

20.09




10

Третьеиюньская монархия. Реформы Столыпина

24.09




11

Россия: от русско-японской до Первой мировой войны

26.09




12

Контрольная работа

27.09







Державное соперничество в начале 20 в. Россия в годы Первой мировой войны (1914-1918)







13

Международные отношения в индустриальную эпоху.

29.09




14.

Начало Первой мировой войны

31.09




15-16

Первая мировая война и начало революции 1917 г. В России.

1.10-3.10




17

Россия в год революционных потрясений.

4.10




18-19

Кризис 1918 – 1920 гг. в странах Европы и гражданская война в России.

8. 10-10.10




20

Советское общество в

1920-е гг.

11.10




21

Контрольная работа

15.10




22

Семинарское занятие по теме: « Первая мировая война»

17.10







Развитие индустриальных стран в 1920-1930 –е гг.







23

Государства демократии – США, Англия и Франция.

19.10




24-25

Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство в Японии.

22.10-24.10




23

Советское общество в

1920-е гг.

25.10




24

СССР в 1930-е гг.

29.10




25

Контрольная работа

31.10




26

Семинарское задание по теме: «Индустриальные страны в 1920-1930-е гг.»

1.11







СССР В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ. 1920 – 1940-Е ГГ.







27

Возникновение очагов военной опасности в Азии и Европе.

12.11




28

Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны.

14.11




29

СССР, Германия и страны Запада в конце 1930-х гг.

15.11




30

Начальный период Второй мировой войны.

19.11




31-32

СССР и Германия накануне Великой Отечественной войны: 1940 – 1941 гг.

22.11-21.11




33

Семинарское занятие по теме: « СССР в 1920-1930 гг.»

26.11




34

Контрольная работа

28.11







Советский Союз в Великой Отечественной войне и страны Запада.







35-36

СССР в первый период Великой Отечественной войны (1941 – начало 1942).

29.11-3.12




37-38

Советский Союз в переломный период Второй мировой войны (1942-1943

5.12-7. 12




39-40

СССР и антифашистская коалиция в решающих битвах 2МВ.

1012.12.12




35

Советский Союз на завершающем этапе Второй мировой войны

13.12




36

СССР и итоги Второй мировой войны

17.12




37

Семинарское занятие по теме: «Советский союз в Великой Отечественной войне и страны Запада

19.12




38

Контрольная работа

20.12




.

Духовная жизнь, развитие отечественной и мировой культуры в первой половине 20 в.







39

Развитие общества и науки. Тенденции духовной жизни.

24.12




40.

Изобразительное искусство

26.12




41

Художественная литература

27.12




42

Музыкальная жизнь

14.01




43

Театр, кино

16.01




44

Контрольная работа

17.01







Часть 2. СССР – Россия в мире второй половины 20 в.










СССР и мировое развитие в период « холодной войны»







45-46

«Холодная война» и раскол Европы

21.01 23.01




47.

Создание системы союзов и конфликты в Азии

25.01




48.

Советский Союз в первые послевоенные годы.

28.01




49.

СССР после смерти И.В.Сталина

30.01




50

СССР в конце 1950-х – начале 1960-х гг.

1.02




51

Советский Союз и крушение колониальной системы.

4.02




52-53

Евроатлантические страны и Япония после 2МВ. Конец 1940-х – начало 1960-х гг.

6.02- 8.02




54-55

Кризис моделей развития: 1960 – 1970-е гг.

11.02-13. 02




56-57

Период партнерства и соперничества между СССР и США.

15.0218.02




58-59

Семинарские занятия по теме: «СССР в период холодной войны»

20.02 22 02




60

Контрольная работа

25.02




.

Ускорение научно – технического развития и его итоги.







61

Технологии новой эпохи

27.02




62

Информационное общес- тво: основные черты

1.03




63.

Глобализация мировой экономики и её последствия

4.02







Модернизационные процессы в мире конца 20 в. От СССР к Российской Федерации







64-65

Перестройка и новое политическое мышление.

11.03 13.03




66-67

Демократические революции в Восточной Европе и Распад СССР.

15.03 18.03




68-69

Модернизационные процессы в США и странах Западной Европы

20.03 22.03




70-71

Страны Азии и Африки: проблемы модернизации

1. 04-3.04




72-73

Латинская Америка: от авторитаризма к демократии.

5.04-8.04




74-75

Российская Федерация на новом этапе развития



10.0412.04




76-77

Россия и международные отношения начала XXI в.

15.0417.04




78-79

Семинарские занятия: « От СССР к Российской Федерации

19. 04-22. 04




80

Контрольная работа

24.04







Особенности духовной жизни второй половины 20 в.







81

Основные направления в развитии зарубежной культуры.

26.04




82.

Духовная жизнь в советском и российском обществах.

29. 04




83

Семинарское занятие по теме: «Духовная жизнь второй половины 20 в.»

3.05







Россия в мировом развитии на рубеже 19-20 вв.







84

Мир начала XXI века.

6. 05




85

Особенности и проблемы изучения отечественной и зарубежной истории ХХ в.

8. 05




86-95

Итоговое повторение

10. 05-17. 05




96

Годовая контрольная работа

20. 05




97-102

Резервные уроки

22. 05




Учебно-методическая литература:

  1. ТП - Н.В.Загладин, С.И.Козленко, Х.Т.Загладина. Программа курса и тематическое планирование курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до наших дней» 10-11 классы. – М.: «Русское слово», 2009.

  2. МПВИ – Н.В.Загладин, И.А.Ермакова. Всемирная история: ХХ век. 11 класс. Материалы для учителя. – М.: «Русское слово», 2012.

  3. МП-1 – В.В.Кириллов, М.Н.Чернова. История России: поурочные методические разработки, 11 класс. – М.: Изд-во Эксмо, 2006.

  4. МП-2 – Е.Н.Сорокина. История.10 класс. Поурочные планы к учебнику А.А.Левандовского, Ю.А.Щетинина «Россия в ХХ веке» 10 класс, в 3 ч. Часть II. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003.

  5. МП-3 – О.В.Арасланова, А.В.Поздеев. Поурочные разработки по истории Росси ХХ – начала ХХI вв. – М.: ВАКО, 2005.

  6. ИР(бмт) – История России. 11 класс: уроки с использованием блочно-модульной технологии. /авт.-сост. Н.С.Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2006.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории...
России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией...

Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа по истории Средних веков...
Мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией В. А. Ведюшкина «История средних веков», издательство «Просвещение», 2008 г и авторской...

Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...

Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа по новой истории и истории...
Мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2011 г «Новая история 7-8 кл.»...

Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа по новой истории и истории...
Мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2011 г «Новая история 7-8 кл.»...

Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...

Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа по истории России в 6,7,8,9,...
России в 6,7,8,9, 10 классах составлена в соттветствии с требованиями фгос 2004 г, на основе Примерной программы основного общего...

Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под...

Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconПояснительная записка к рабочей программе по всеобщей истории (10 класс)
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы

Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconРабочая программа по истории 5 класс Пояснительная записка Программа...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы под редакцией А,А,Вигасина,...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск