Рабочая программа по всеобщей истории для 9 класса на 2014-2015 учебный год






Скачать 186.83 Kb.
НазваниеРабочая программа по всеобщей истории для 9 класса на 2014-2015 учебный год
Дата публикации31.01.2015
Размер186.83 Kb.
ТипРабочая программа
h.120-bal.ru > История > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Рассмотрено Принято Утверждено

на заседании ШМО на заседании приказом директора школы учителей истории и педагогического совета №690С от 08.09.2014

обществознания Протокол от 29. 08. 2014 № 1

МБОУ СОШ № 8

Протокол от 29. 08. 2014 № 1

Рабочая программа

по всеобщей истории для 9 класса

на 2014-2015 учебный год

Составлена на основе Программы курса «Всеобщая история. Новейшая история» для общеобразовательных учреждений Н. В. Загладин, М.: Русское слово, 2012.

Учебник: Н. В. Загладин. Всеобщая история. Новейшая история. XX век. М.: Русское слово, 2009- 2013 г.г.

Автор-составитель:

Сметанина М.А.,

Выборнова И.А.,

Савельева А.М.

учителя истории,

обществознания

Кстово

2014 г.

Содержание

1.Пояснительная записка: с. 3

- цели обучения

- место предмета

2. Распределение учебных часов по разделам программы. с. 4

3. Требования к уровню подготовки обучающихся к окончанию 9 класса. с. 5

4. Критерии оценивания знаний учащихся с. 6

5. Используемый учебно-методический комплекс. с. 6

6. Календарно-тематическое планирование. с. 6-14

7. Литература. Методические пособия для учителя. с. 15

2

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по всеобщей истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории, Программы курса «Всеобщая история. Новейшая история» для общеобразовательных учреждений Н. В. Загладин, М.: Русское слово, 2012.

Рабочая программа отражает базовый уровень подготовки обучающихся по разделам программы. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам, определяет объем освоения, элементы содержания образования и требования к уровню подготовленности обучающихся. Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Основные цели обучения:

- формировать целостное представление о процессах и тенденциях мирового развития в новейший период, систему знаний об истории человечества;

- формировать у учащихся историческое мышление, позволяющее самостоятельно анализировать факты и события, описывать их с разных точек зрения;

- развивать способность понимать историческую обусловленность явлений, процессов современного мира;

- формировать умение сравнивать и оценивать различные версии исторических событий и событий современного мира;

- воспитывать гражданственность, патриотизм;

- показать, как реализовывались стремления людей к свободе, равенству, справедливости, как идеи и теоретические представления об экономической эффективности, о рациональной системе управления, модернизации общества воплощались в социально-ориентированной рыночной экономике;

- показать, как опасны идеи расовой, религиозной, классовой нетерпимости, стремление решать конфликты военным путем, как складывались условия укрепления взаимопонимания и сотрудничества между народами, формировались правовые, нравственные, экономические и культурные предпосылки возникновения появления интегрированных пространств;

- развивать мировоззрение на основе осмысления исторических событий и процессов;

- применение полученных знаний и умений в общественной жизни.

Место предмета. На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 35 часов за учебный год.

3

2.Распределение учебных часов по разделам программы

Введение – 1 час

Человечество после Первой мировой войны - 3 часа

Ведущие страны Запада: от процветания к кризису - 5 часов

Человечество во Второй мировой войне - 4 часа

Мир в эпоху «холодной войны» - 3 часа

Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX-XIX в. в. - 7 часов

Проблемы модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке - 6 часов

Наука и культура в XX-XXI в. в. - 2 часа

Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия - 2 часа

Повторение – 1 час

Резервный урок

4

3. Требования к уровню подготовки обучающихся к окончанию 9 класса

Учащиеся должны в результате изучения курса:

Знать-Понимать:

- основные факты мировой истории XX в.- начала XXI в.; - основные тенденции развития человечества в XX веке - начале XXI века; - даты, места важнейших событий, исторических деятелей данного периода; особенности мировоззрения человека Новейшего времени; - важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности, перемены в повседневной жизни человека в данный период.

Сформировать:

- собственную точку зрения на исторические события явления, аргументировать ее.
Уметь:

- уметь оценивать основные события мировой истории, аргументировать свою позицию; - уметь вести диалог, выступать с сообщениями, презентациями, рефератами; - участвовать в групповых формах работы; - освоить навыки самостоятельной работы с различными историческими источниками, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; - видеть взаимосвязь явлений экономики, политики, культуры; - анализировать исторические явления, процессы, факты, определять их сущность и последствия; - выдвигать гипотезы, проверять их, обращаясь к источникам, описывать результаты исследовательской деятельности; - определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; - осуществлять самоконтроль и самооценку; - использовать различные источники информации; - применять полученные знания и умения в общественной жизни.

4. Критерии оценивания знаний учащихся

Оценка «5» ставится в случае:

  1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объема программного материала.

  2. Умения выделять главные положения в изученном материале, делать выводы, устанавливать медпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.

  3. Отсутствия ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах, устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

 

Оценка «4»:

  1. Знание всего изученного программного материала.

  2. Умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

  3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

 

Оценка «3» (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

  1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

  2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизмененные вопросы.

  3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

 

Оценка «2»:

  1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

  2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

  3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ

  4. Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.


Оценка «1» ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.

5. Используемый учебно-методический комплекс

Программа курса «Всеобщая история. Новейшая история» для общеобразовательных учреждений Н. В. Загладин, М.: Русское слово, 2012.

Учебник: Н. В. Загладин. Всеобщая история. Новейшая история. XX век. М.: Русское слово, 2009- 2013 г.г.

6

6. Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1.

Введение. Перемены в облике мировой цивилизации XX в.

1

Объяснение исторического материала

Прогресс общественный, научно-технический, кризис человека

Характеризовать перемены в облике мировой цивилизации в XX в. Ускорение темпов научно-технического развития, неоднозначность итогов общественного развития

Стр.3-5

Эссе на тему «Какое научное открытие или достижение технического прогресса явилось, на ваш взгляд, самым значимым для того времени».







Человечество после Первой мировой войны

2.

Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система

1

Объяснение исторического материала

Противоречия между странами-победительницами. Парижская и Вашингтонская конференции. Версальский мир. Слабости Версальско-Вашингтонской системы. Лига наций.

Анализировать условия Версальского мира, давать им оценку.

параграф 1







3.

Революционное движении е в Европе и Азии после Первой мировой войны

1

Урок-исследование

Причины подъема революционного движения в Европе и Азии в первые послевоенные годы. Революции в Германии и Венгрии. Национальные движения в странах Азии, Африки, Латинской Америки

Знать причины подъема революционного движения в Европе, работа с картой.

параграф 2, таблица







4.

Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920-е годы


1

Урок-исследование

Ревизионизм. Социал-демократы и коммунисты. Коминтерн и Социнтерн. Зарождение фашизма в Италии и Германии.

Ревизионизм. Социал-демократы и коммунисты. Коминтерн и Социнтерн. Зарождение фашизма в Италии и Германии.

параграф 3







Ведущие страны Запада: от процветания к кризису




5.

Мировой экономический кризис 1929-1932 г.г. и «Новый курс» Ф. Рузвельта


1

Комбинированный урок

Роль США в мировой экономике 1920-х г.г. Причины кризиса 1929 г., его последствия. Суть «Нового курса» Рузвельта.

Объяснять роль США в мировой экономике в 1920-е г.г. Знать суть «Нового курса».

параграф 4, таблица







6.

Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии

1

Урок-лекция

Победа фашизма в Италии и Германии. Подъем национализма и милитаризма в Японии.

Определять черты политики фашистских режимов, делать выводы об их специфике.

параграф 5, презентация







7.

Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции

1

Урок-исследование

Особенности кризиса в Великобритании и во Франции.

Определять особенности социально-экономического и политического развития Великобритании и Франции.

параграф 6







8,9

Милитаризм и пацифизм на международной арене


2

Комбинированный урок

Пацифизм в Западной Европе. Агрессивная политика Германии, Японии, Италии в 1930-е г.г. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Советско-германский пакт о ненападении. Его значение.

Знать основные события, объяснять позицию ведущих европейских стран, оценивать политику Германии, Италии, Японии. Работать с картой.

параграф 7,8







Человечество во Второй мировой войне

10.

Начальный период Второй мировой войны и «новый порядок» в Европе. Движение Сопротивления.

1

Комбинированный урок

Причины, участники, основные этапы и события начального периода мировой войны. «Новый порядок». Зарождение движения Сопротивления.

Знать причины, этапы, основные события начального периода войны. Оценивать политику Германии на оккупированных территориях, уметь работать с картой.

параграф 9







11.

Антигитлеровская коалиция

1

Комбинированный урок

Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Коренной перелом во Второй мировой войне. Складывание антигитлеровской коалиции. Нападение Японии на Перл-Харбор.

Объяснять причины ухудшения советско-германских отношений. Знать основные события Второй мировой войны. Уметь работать с картой.

параграф 10, презентация







12.

Трудный путь к победе


1

Комбинированный урок

Проблема второго фронта. Взятие Берлина. Капитуляция Германии. Капитуляция Японии.

Знать основные даты, события. Уметь работать с картой и документами.

параграф 11, таблица







13.

Итоги и уроки Второй мировой войны

1

Комбинированный урок

Тегеранская, Ялтинская и Потсдамская конференции союзников. Послевоенные границы. Будущее Германии. Создание ООН.


Уметь работать с картой и документами

параграф 12







Мир в эпоху «холодной войны»

14.

Истоки «холодной войны» и создание военно-политических блоков

1

Урок-лекция

Причины обострения отношений СССР с США и Англией. «Холодная война». «План Маршалла» и раскол Европы. Война в Корее. Создание блоков.

Уметь работать с документами. Знать суть и этапы «холодной войны».

параграф 13, таблица







15.

Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность


1

Урок-исследование

Причины, этапы крушения колониальных империй после Второй мировой войны. Образование независимых государств в Азии и Африке. Ближневосточный, Карибский кризис, война во Вьетнаме.

Уметь объяснять причины и выделять основные этапы крушения колониальной системы.

параграф 14







16.

Партнерство и соперничество сверхдержав. Кризис политики «холодной войны» и ее завершение


1

Комбинированный урок

Гонка вооружений между СССР и США, основные этапы. Разрядка 1970-х г.г. Идеи «нового политического мышления».

Гонка вооружений между СССР и США, основные этапы. Разрядка 1970-х г.г. Идеи «нового политического мышления».


параграф 15







Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX-XIX в.в.

17.

Становление социально-ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и США

1

Комбинированный урок

Восстановление экономики после Второй мировой войны в Европе и США. «Экономическое чудо» Германии. Политика Кеннеди и Джонсона. Общество потребления.

Знать основные события послевоенной истории Европы и США. Уметь выделять главное, делать выводы.

параграф 16, таблица







18.

Политические кризисы в индустриальных странах в 1950-1970-х г.г.

1

Урок-практикум

Политические кризисы в индустриальных странах.

Знать суть понятия «импичмент», основные события периода.

параграф 17







19.

Эволюция политической мысли в странах Запада.


1

Объяснение исторического материала

Еврокоммунизм, либерализм и консерватизм. Праворадикальные идеи.

Характеризовать правое, левое и либеральное движение на данном этапе истории.

параграф 18







20.

Возникновение информационного общества

1

Объяснение исторического материала

Правление Рейгана. Социально-экономическая политика неоконсерватизма в странах Запада. Переход к информационному обществу в развитых странах.

Знать основные события, предпосылки перехода к информационному обществу и его сущность.

параграф 19







21.

Восточная Европа: от тоталитаризма к демократии

1

Комбинированный урок

Роль СССР в освобождении Восточной Европы. Переход от общедемократических преобразований к тоталитаризму. Советско-югославский конфликт. События в Венгрии 1956 г. и Чехословакии 1968 г. Кризис в Польше в начале 1980-х г.г. Особенности демократических революций в восточной Европе.

Характеризовать развитие стран Восточной Европы после Второй мировой войны. Уметь делать выводы.

параграф 20







22.

Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке

1

Комбинированный урок

Предпосылки, значение интеграции для ускоренного развития экономик стран Запада на рубеже XX-XXI в.в. Формирование единого общеевропейского политического, экономического, социального и правового пространств.

Определять основные этапы интеграции в странах Запада. Анализировать документы.

параграф 21, таблица







23.

СНГ в мировом сообществе


1

Комбинированный урок

Образование СНГ. Особенности политического и социально-экономического развития стран СНГ.


Знать процесс образования СНГ и особенности политического и социально-экономического развития стран СНГ.

параграф 22







Проблемы модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке

24.

Япония и новые индустриальные страны

1

Урок-исследование

Реформы в Японии после Второй мировой войны. Японское «экономическое чудо». Новые индустриальные страны.

Знать предпосылки японского «экономического чуда». Характеризовать послевоенное развитие стран Юго-Восточной Азии.

параграф 23, таблица







25.

Китай на пути модернизации и реформирования

1

Комбинированный урок

Провозглашение КНР и реформы социалистической направленности. Роль Мао Цзэдуна в развитии Китая.

Характеризовать экономическое и политическое положение Китая.

параграф 24







26.

Индия во второй половине XX в.

1

Комбинированный урок

Получение независимости. Особенности модернизации в Индии. Движение неприсоединения.

Характеризовать особенности модернизации в Индии.


параграф 25







27.

Исламский мир

1

Урок-семинар

Понятие «исламский мир». Подъем национально-освободительного движения в странах Востока в 1950-1960-е г.г. Арабо-израильский конфликт как фактор сплочения исламских стран.

Объяснять причины региональных конфликтов, работать с документами.

параграф 26, таблица







28.

Африка к югу от Сахары

1

Комбинированный урок

Пути стран Африки к независимости. Деколонизация. «Год Африки». Крушение системы апартеида.

Знать причины кризиса колониальной системы, работать с картой.

параграф 27







29.

Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией


1

Комбинированный урок

Предпосылки модернизации в Латинской Америке. Особенности политического развития. Авторитаризм и демократизм. Революция на Кубе.

Характеризовать социально-экономическое и политическое развитие стран Латинской Америки.

параграф 28







Наука и культура в XX-XXI в.в.

30.

Научно-технический прогресс и общественно-политическая мысль

1

Урок-лекция

Наука и техника в межвоенные годы. Идеи Кейнса и Фридмана. Исследование культуры народов.

Знать основные направления развития науки, техники, особенностей общественно-политической мысли.

параграф 29







31.

Основные направления в искусстве и массовая культура


1

Комбинированный урок

Традиционные и новые направления в искусстве. Массовая культура.

Объяснять причины появления различных течений и стилей в искусстве XX в.

параграф 30, презентация







Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия.

32.

Глобальные проблемы современности

1

Урок-семинар

Глобальные проблемы современности. Вклад России в решение этих проблем.

Работать с документами, делать выводы. Понимать сущность глобальных проблем.

параграф 31







33.

Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества

1

Комбинированный урок

Распад глобальной биполярности. Структура нового миропорядка и проблема «конфликта цивилизаций». Вклад России в решение проблем современного мира.

Знать основные понятия и роль России в решение проблем современного мира.

параграф 32







34.

Итоговое повторение по всему курсу

1

Повторительно-обобщающий урок




Определять основные понятия курса, решать проблемные задания, выполнять творческие задания.










35.

Резервный урок

1





















14

7. Литература. Методические пособия для учителя

1.Н. В. Загладин. Всеобщая история. Новейшая история. XX век. М.: Русское слово, 2009- 2013 г.г.

2. Н. В. Загладин, Х. Т. Загладина. Новейшая история зарубежных стран. Учебно-методические материалы. М.: 2001 г.

3. Н. В. Загладин., В. Н. Дахин., Х. Т. Загладина., М. А. Мунтян М. А. Мировое политическое развитие: век XX. М.: Аспект Пресс, 1994 г.

4. С. К. Алиева. Всеобщая история в таблицах и схемах. М.: Лист, 2004 г.

5. Л. Б. Пахомова. Всемирная история. Весь школьный курс в таблицах. Минск: 2010 г.

6. В. М. Черниловский. Всеобщая история государства и права. М.: Юристъ, 2000 г.

15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по всеобщей истории для 9 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории для 7 класса на 2014 2015 учебный...
Агафонова, Дмитриевой «История Нового времени», издательство «Русское слово», 2007 г

Рабочая программа по всеобщей истории для 9 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории на 2014-2015 учебный год Составлена
Составлена на основе примерной программе основного общего образования по истории для 9- класса и авторксой программе (авторы: Загладин...

Рабочая программа по всеобщей истории для 9 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2014 2015 учебный...
Загладина Н. В. «Всеобщая история. История Нового времени», издательство «Русское слово», 2012 г

Рабочая программа по всеобщей истории для 9 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...

Рабочая программа по всеобщей истории для 9 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...

Рабочая программа по всеобщей истории для 9 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...

Рабочая программа по всеобщей истории для 9 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по истории для 5 класса на 2014 2015 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полурядинская средняя общеобразовательная школа

Рабочая программа по всеобщей истории для 9 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая учебная программа по истории для 7 класса на 2014-2015 учебный год
Основной образовательной программы ООО мбоу затонская сош и авторской программы по истории России А. А. Данилов, Л. Г. Косулиной...

Рабочая программа по всеобщей истории для 9 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по истории для 6 класса на 2014 2015 учебный год
«Кзыл-Тауская средняя общеобразовательная школа им. М. Х. Гайнуллина» Апастовского муниципального района Республики Татарстан

Рабочая программа по всеобщей истории для 9 класса на 2014-2015 учебный год iconРабочая учебная программа по истории для 10 класса на 2014-2015 учебный год
Рабочее планирование разработано на основе Примерной программы основного общего образования по истории, Основной образовательной...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск