Рабочая программа по курсу «Новейшая история»






Скачать 181.76 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «Новейшая история»
Дата публикации31.01.2015
Размер181.76 Kb.
ТипРабочая программа
h.120-bal.ru > История > Рабочая программа
Рабочая программа по курсу

«Новейшая история» для учащихся 9 класса.

1.Документы, обеспечивающие реализацию программы.

- Конституция Р.Ф.

- Закон Р.Ф. «Об образовании»

- Примерная программа основного общего образования по истории

- Требования Государственного образовательного стандарта.

2.Пояснительная записка.

Программа курса по новейшей истории для обучающихся 9 класса составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания исторического образования в средней школе и на основе примерной программы по новейшей и современной истории. Для изучения данного курса используется учебник – «Всеобщая история. Новейшая история зарубежных стран 20 – н.21 в.», автор А.О. Сороко-Цюпа и др. М. Просвещение 2011-2012 г.

В соответствии с образовательным стандартом , 24 часа выделяется на изучение курса «Новейшая история». Целесообразно добавить 4 часа на повторение темы – Первая мировая война, и повторение всего курса для создания общей картины развития стран мира в 20 – н.21 в.

3.Задачи курса:

1.Формирование исторического мышления, которое позволит обучающимся самостоятельно истолковывать факты и события;

2.Формирование способности выстраивать свою версию событий;

3.Развитие способностей анализировать и описывать события с разных точек зрения.

4.Цели курса

  • обучающиеся должны получить знания об основных чертах развития мирового сообщества 20- н.21 в.в.:

  • сформировать представление об активном экономическом и политическом развитии европейских государств и США в 20 – н.21 в.

  • познакомить обучающихся с изменениями в социально-политической и духовной сферах мирового сообщества 20 – н.21 в.в.

Требования к уровню подготовки обучающихся

знать/уметь

знать

  • даты основных событий, термины, понятия

  • результаты и итоги ключевых событий периода новейшей истории;

  • представителей и памятники культуры и науки периода новейшей истории, изученные виды исторических источников;

уметь

  • рассматривать общественные явления в развитии

  • анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;

  • сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий

  • дискутировать, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное мнение.

Содержание курса:

- Мир к началу 20 в.(1 ч)

- Мир 1900-1918г.г. (3ч.)

- Мир в 1918-1939 г.г. (8ч.)

- Вторая мировая война (3 ч.)

- Мир в 1945 нач.21 в. (12ч)

- Итоговое повторение курса (1ч)

Формы контроля при изучении данного курса.

- устный опрос (определение понимания смысла того или иного исторического понятия или события)

- работа с историческими источниками

- тестирование

- исторический диктант.

Учебно-методическое обеспечение.

для ученика

- учебник «Всеобщая история. Новейшая история зарубежных стран 20- н.21 в.под ред. А.О. Сороко-Цюпа «Просвещение» 2010-2011 г.г

- «Всеобщая история в таблицах и схемах» М.Легион 2007 г.

- «100 Великих загадок истории» М.Экзамен 2008 г.

- Всеобщая история. Энциклопедия школьника М. Эксмо 2009 г.

для учителя

- «Справочник учителя истории» М.Экзамен 2008 г.

- Всеобщая история. Энциклопедия школьника

- История. Подготовка к ГИА – 2013г. Легион.

Календарно-тематическое планирование курса

«новейшая история» (28 часов)

раздел, тема

кол-во часов

основные понятия

формы контроля

Д\З

дата проведения

1.Мир к началу 20 в.

1

Новейшая история

устный опрос

стр.3-5




Мир в 1900-1918 г.г.

2.Социально-эконом. развитие стран Европы и США в 1900-1914 г.г.

1


урбанизация
автономия, монополия

устный опрос

творческое

задание

*1-2,3




3.Страны Азии и Латинской Америки в 1900-1917 г.г.

1

модернизация

традиционное

общество

устный опрос

*15-18




4.Начало борьбы за передел мира.Первая мировая война.

1

Антанта, Тройственный союз, блицкриг

устный опрос

составление

таблицы

*4-5




Мир в 1918-1839 г.г.

5.Парижская мирная конференция. Лига наций.

1

Версальская система,

репарации

контрибуция

устный опрос

беседа

*6




6.Революции в Европе 1918-н.1920-х г.г.

1

революция

устный опрос

составление

таблицы

*7




7.Установление авторитарных и тоталитарных режимов.Приход фашистов к власти

1

тоталитаризм,

авторитаризм

фашизм

нацизм

устный опрос

подготовить

сообщения


*13-14




8.Страны Европы и США 1924-1939 г.г.

1

инфляция, репарации, милитаризация

составить

сравнит.

таблицу

*8,9,12




9.Мировой экономический кризис. Новый курс Рузвельта

1

экономический кризис

«новый курс»

«Великая депрессия»

устный опрос

беседа

*10-11






10.Страны Азии в 1920-1930 –е г.г.

1

реформа,

революция,

экспансия

устный опрос


*15-16




11.Развитие культуры в 1-ой трети 20 в.

1

модернизм, авангардизм, символизм, кубизм

устный опрос

творческое

задание

*18




12.Международные отношения в 1920-1930 –е г.г.Политика невмешательства

1

коллективная безопасность

устный опрос


*19




Вторая мировая война

(1939-1945 г.г.)

13.Причины и начало 2 ой мировой войны

1

план «Барбаросса», «Ост», геноцид

устный опрос

работа с историч.

док-ами

*20




14.Основные события 2 мировой войны

1

-

устный опрос

составление

таблицы

*21




15.Капитуляция Германии .Итоги и уроки войны

1

Нюрнбергский процесс, капитуляция,

репарации,

контрибуция

устный опрос

тестовая

работа

*20-21

(повт.)




Мир в 1945 г.- нач.21 в.

16.Начало «холодной войны»

1

«холодная война»

биполярный мир

устный опрос

*22,23




17.Переход к постиндустриальному обществу

1

научно-техническая рев-ия

постинд. общ-во

устный опрос

беседа

*24,25




18.США во 2-ой пол.20 в.

1

маккартизм,

неоконсерватизм

устный опрос

беседа

*28




19.Страны Зап.Европы во 2-ой пол.20 в.Политическое и экономическое развитие

1

консерватизм,

социализм,

профсоюзное движение,

пацифизм

устный опрос,

индив.

задания

*26,27






20.Великобритания и Франция во 2-ой пол. 20 в.

1

лейбористы

эпоха голлизма


устный опрос,

индив.

задания

*29,30




21.Италияи и Германия во 2-ой пол. 20 в.

1

«экономическое чудо»,

канцлер

устный опрос,

индив.

задания

*31,32




22.Страны Восточной Европы во 2 пол. 20 в.

1

Тоталитарный социализм, «бархатная революция»

устный опрос,

индив.

задания

*33




23.Страны Азии и Африки. Крушение колониальной системы

1

деколонизация

устный опрос,

индив.

задания

*35,36




24.Страны Латинской Америки во 2 пол. 20 в.

1

демократизация,

национал-реформизм

устный опрос

*34




25.Развитие мировой культуры во 2 пол.20 в.

2

научно-техническая рев-ия, реализм, поп-арт,хайтек

устный опрос

творческое

задание

*38




26.Международные отношения во 2-ой пол.20 нач. 21 в.

1

гонка вооружений, СБСЕ, интеграция

устный опрос


*37,38




27.Итоговое повторение. Основное содержание и противоречия современной эпохи

1

-

тестовая

работа

-





Рабочая программа по курсу

«История России» для учащихся 9 класса.

1.Документы, обеспечивающие реализацию программы.

- Конституция Р.Ф.

- Закон Р.Ф. «Об образовании»

- Примерная программа основного общего образования по истории

- Требования Государственного образовательного стандарта.

2.Пояснительная записка.

Программа курса по истории России для обучающихся 9 класса составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания исторического образования в средней школе и на основе примерной программы по «Истории России». Для изучения данного курса используется учебник – «История России 20 - н.21 в.» под редакцией А. А.Данилова, Л.Г. Косулиной, М.Ю.Брандт, изд-во «Просвещение» 2010-2011 г.г. В соответствии с требованиями образовательного стандарта выделяется на изучение курса « история Росси 20 – н.21 в.» выделяется не менее 36 часов. В 9 классе для данного курса целесообразно выделить 40 часов, 4 часа из резерва. Так как обучающиеся в своём большинстве при сдаче выпускных экзаменов выбирают предмет история.

3.Задачи курса:

1.Формирование исторического мышления, которое позволит обучающимся самостоятельно истолковывать факты и события;

2.Формирование способности выстраивать свою версию событий;

3.Развитие способностей анализировать и описывать события с разных точек зрения.

4.Цели курса

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной истории;

  • овладение элементарными методами исторического познания;

  • развитие гуманитарной культуры школьников;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными и национальными традициями.

Требования к уровню подготовки обучающихся

знать/уметь

знать

  • даты основных событий, термины, понятия

  • результаты и итоги ключевых событий периода истории России 20 – н. 21 в.;

  • представителей и памятники культуры и науки периода истории России 20 – н.21 в., изученные виды исторических источников;

уметь

  • работать с исторической картой;

  • определять хронологию событий, соотносить событие с веком;

  • сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • дискутировать, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное мнение;

  • составлять характеристику исторических деятелей.

Содержание курса:

- Российская империя (5 ч)

- Россия в 1917-1921 г. (5ч.)

- СССР в 1922-1941 г. (5 ч.)

- Великая Отечественная война 1941-1945 г.г.(4 ч.)

- СССР в сер.1940-х до н.1990-х г.г. (11ч)

- Российская Федерация 20 –н.21 в. (10ч).

Формы контроля при изучении данного курса.

- устный опрос (определение понимания смысла того или иного исторического понятия или события)

- творческие задания

- тестирование

- исторический диктант.

Учебно-методическое обеспечение.

для ученика

- учебник «История России 20 – н.21 в.»под ред. А.А.Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт, изд-во «Просвещение» 2010-2011 г.г

- история России в таблицах и схемах» М.Экзамен 2008 г.

- «100 Великих загадок истории» М.Экзамен 2008 г.

- история России. Энциклопедия школьника М. Эксмо 2009 г.

для учителя

- «Справочник учителя истории» М.Экзамен 2008 г

- задачник по истории России под ред. С.Г.Смирнова М.Мирос 1995 г.

- О.Г.Веряскина История, подготовка к ГИА.

- Энциклопедия «Великая отечественная война» М.2000г.

- О.Г.Веряскина, Т.Г.Савилова «История России. Тематические тесты» 9 класс, изд-во Легион 2011

- Подготовка к государственной итоговой аттестации 9 класс . История под ред. Н.И.Крамарова, В.В. Саяпина. Изд-во Легион 2012 г

Календарно-тематическое планирование курса

история России (40 часов)

раздел, тема

кол-во часов

основные понятия

формы контроля

Д\З

дата проведения

Российская империя в н.20 века

1.Политическое и социально-экономическое развитие России н.20в

1

монополия
самодержавие

устный опрос

*1-3




2.Русско-японская война 1904-1905 г.г.

1

война

устный опрос составить хронологич.

таблицу

*4




3.Общественое движение в н.20 в.Революция 1905 г.

1

манифест, фракция,

парламентаризм

устный опрос

беседа


*5




4.Россия 1907-1914 г.г.

Реформы Столыпина

1

хутор, отруб

кооператив

устный опрос

беседа

*6,7




5.Россия в 1 мировой войне

1

позиционная война

экспансия

устный опрос составить хронологич.

таблицу

*9




Россия в 1917-1921 г.г.

6.Революция в России 1917 год

1

Учредительное собрание,двоевластие

устный опрос

беседа

*10-12




7.Становление советской власти .Первые декреты

1

декрет

сепаратный мир

устный опрос

беседа

*13




8.Экономическая политика советской власти «Военный коммунизм»

1

военный коммунизм

устный опрос

беседа

*16




9.Гражданская война в России

1

Интервенция, террор

устный опрос составить хронологич.

таблицу

*14,15






10.Экономический и политический кризис 20-е годы 20 в. Переход к НЭПу

1

денационализация, аренда, хозрасчёт

индивид.зад.

работа с историч.

источн.

*17,18




СССР в 1922-1941 г.г.

11.Образование СССР

1

суверенитет, федерация

устный опрос

беседа

*19




12.Советская модель модернизации

1

индустриализация

коллективизация

индивид.зад.

работа с историч.

источн

*23,24




13.Особенности советской политической системы

1

культ личности,

репрессии

устный опрос

беседа

истор. диктант

*21,25




14.Культура России первой трети 20 в.

1

Серебряный век, атеизм

творческая

работа

*8,26




15.Основные направления внешней политики СССР в 30-40-е годы 20 века

1

Лига наций

устный опрос

тестовая работа

*20,27




Великая Отечественная война

1941-1945 г.г.

16.СССР накануне войны. Начало войны

1

превентивный удар

устный опрос

беседа

*28,29




17.Коренной перелом в ходе войны

1

холокост, гетто

устный опрос составить хронологич.

таблицу

*30,32




18.Советский тыл в годы войны

1




индивид.зад.

работа с историч.

источн

*31




19.Итоги Великой Отечественной войны

1

депортация,

демилитаризация

устный опрос

тестовая работа

*33,34






СССР в сер.1940-х до н.1990-х г.г.

-

20.СССР в 40-50-е г.г. 20 века политическое и экономическое развитие

1

ВПК, железный занавес

устный опрос

беседа

*35,36




21. Идеология и культура в послевоенный период

1

цензура

индивид.зад.

работа с историч.

источн

*37




22.Борьба за власть после смерти

И.В.Сталина

1

реабилитация

волюнтаризм

устный опрос

беседа

*39,40




23.Советская культура 50-60 г.г. 20 века

1

диссиденты

творческая

работа

*41




24. СССР в 60-80-е годы 20 века. политическое и экономическое развитие

1

коррупция, теневая экономика

устный опрос

беседа

*43,44




25.Культура и усиление идеологического контроля

1

интеллигенция

устный опрос

беседа

*45




26.СССР в годы перестройки (1985-1991 г.г.)

1

перестройка

плюрализм

демократия

устный опрос

беседа

*47




27.Экономические реформы и их результаты

1

приватизация

инфляция

индивид.зад.

работа с историч.

источн

*48




28.Изменения в духовной жизни общества

1

гласность

творческая

работа

*49




29.Внешняя политика СССР во 2-ой пол. 20 века.

1

гонка вооружений

устный опрос

беседа

*38,42




30.Повторение тема: «СССР в 40-80 годы 20 века»

1




проверочная работа

-






Российская Федерация к.20 н.21 век

31.Изменения в политической системе в 90-е годы 20 в.

1

референдум

конституция


устный опрос

беседа

*52




32.Экономические реформы 90-е годы 20 в.

1

либерализация цен, ваучер

устный опрос

беседа

*51




33.Национальная политика России

1

Федеративный договор

проблемное задание

*54




34.Россия и Запад. Россия и страны СНГ

1

конфронтация

устный опрос

беседа

*55




35.Российская Федерация 2000-20008 г.г. Курс на стабилизацию

1

демографическая политика

устный опрос

беседа

*56




36.Выборы президента Р.Ф. 2008 г. Д.А.Медведев

1

выборы

устный опрос

беседа

лекция




37.Духовная жизнь общества

1

ностальгия

творческая

работа

*53




38.Внешняя политика Р.Ф. Новые направления

1




устный опрос

беседа

*56




39-40. Итоговое повторение. Россия в 20 н 21 в.

1




тестовая

работа

-




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «Новейшая история» iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс
...

Рабочая программа по курсу «Новейшая история» iconРабочая программа по курсу «Новейшая история зарубежных стран. XX...
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новейшая история зарубежных стран. XX век», 9 класс

Рабочая программа по курсу «Новейшая история» iconРабочая программа по курсу «Новейшая история зарубежных стран. XX век»
О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова «Всеобщая история. Новейшая история зарубежных стран» М.: «Просвещение», 2011 Курс для основной школы...

Рабочая программа по курсу «Новейшая история» iconПояснительная записка данная программа соответствует федеральному...
М. Просвещение. 2008г.; Улунян Ар. А., Сергеев Е. Ю., Коваль Т. В., Хромова И. С. Поурочные разработки к курсу «Новейшая история...

Рабочая программа по курсу «Новейшая история» iconПояснительная записка данная программа соответствует федеральному...
М. Просвещение. 2011 г.; Улунян Ар. А., Сергеев Е. Ю., Коваль Т. В., Хромова И. С. Поурочные разработки к курсу «Новейшая история...

Рабочая программа по курсу «Новейшая история» iconЩетинов Ю. А., С. В. Мироненко Россия в XX веке: Учеб для 11 кл общеобразовательных...
Рабочая программа по интегрированному курсу «Всеобщая история Новейшая история – история России XX – начало XXI века»

Рабочая программа по курсу «Новейшая история» iconРабочая программа по курсу всеобщей истории в 9 классе, составлена...
Рабочая программа по курсу всеобщей истории в 9 классе, составлена на основе авторской программы А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова...

Рабочая программа по курсу «Новейшая история» iconРабочая программа по интегрированному курсу «История»
«История» составлена на основе авторской программы Н. В. Загладина Новейшая история зарубежных стран XX век (М.: Русское слово, 2006)...

Рабочая программа по курсу «Новейшая история» iconРабочая программа составлена на основе: Программа: Программа курса...
Программа курса «Новейшая история зарубежных стран XX в.» для 9 класса. – М.: Русское слово, 2012

Рабочая программа по курсу «Новейшая история» iconРабочая программа составлена на основе: Программа: Программа курса...
Программа курса «Новейшая история зарубежных стран XX в.» для 9 класса. – М.: Русское слово, 2012






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск