Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2009 г; авторской программы






Скачать 317.53 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2009 г; авторской программы
страница1/3
Дата публикации01.02.2015
Размер317.53 Kb.
ТипРабочая программа
h.120-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Аннотации к рабочим программам по истории
Аннотация крабочей программе по истории 5 класс
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2009 г; авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2011 г. Опирается на стандарт основного общего образования по истории и базовый учебный план школы, в соответствии с которым на изучение курса отводится 2 часа в неделю (70 в год).

Цели курса:

• осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;

• показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

• охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо со­временному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);

• раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.

Формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

В ходе изучения курса у учащихся должны сформироваться следующие умения и навыки:

• пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстрации;

• сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия;

• умение оперировать историческими датами;

• умение читать карту;

• умение анализировать исторические источники.
Программа реализуется с помощью УМК:

- Вигасин А.А. История Древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин и др. – М.: Просвещение, 2007.

- Г.И. Годер. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс. В двух частях. – М.: Просвещение, 2007.

- Настенные исторические карты

- Атлас по истории Древнего мира.

В результате изучения курса, обучающиеся должны знать:

• основные этапы и ключевые события истории Древнего мира с древности до первых веков нашей эры;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

• изученные виды исторических источников;

уметь

• соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории;

• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

• объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для общения с людьми разных культур, национальной и религиозной принадлежности.

Аннотация к рабочей программе по истории (6класс)
Рабочая программа по истории Средних веков для 6 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В ее основе лежат примерные программы основного (общего) образования по истории, а так же программ:

Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков. М. Просвещение 2011.

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России. 6-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение. 2011г. Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю.)

Программа охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс отражает роль Средневековья в складывании основ современного мира, уделяет внимание феноменам истории, которые вошли в современную цивилизацию. Задачи предмета – показать самобытные черты Средневековья, его особенности. Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет уделить необходимое внимание наиболее важным проблемам истории Средних веков, проследить динамику этого периода и обозначить его основные этапы. Курс включает историю Европы, Азии, Африки и Америки, при этом основное внимание уделяется Европе, при возможности акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России.

История России этого периода, обладая определенной спецификой, рассматривается на фоне общемировых преобразований (после изучения всеобщей истории). В изучаемый отрезок времени (с древнейших времен до конца XVI столетия) происходило создание российской государственности, а также формирование российской, белорусской и украинской народностей. Эти процессы, с одной стороны, сопровождались укреплением центральной власти в руках московских князей, а с другой – сформировали предпосылки социально-политического кризиса начала XVII века. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно-гуманитарного подхода в изучении истории

В соответствии с бинарным характером курса, выраженным в выделении отечественной истории, обучение реализуется на основе двух учебников:

  1. Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков. 6 класс М. Просвещение 2013.

  2. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России. 6 класс. М.: Просвещение. 2013г.

Цели курса:

1. формирование общей картины исторического развития человечества,

получение учениками представлений об общих, ведущих процессах,

явлениях и понятиях;

2. развитие умений по применению исторических знаний в жизни;

3. приобщение учащихся к национальным и мировым культурным

традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского

самосознания.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию

следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

1. формирование исторического мышления учащихся;

2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на

фактологические и проблемные вопросы;

4. формирование умений пользоваться историческими терминами и

понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей

средой, об экономическом развитии средневековых обществ мира и

России, о политическом и социальном строе средневековья, знаний о

наиболее ярких личностях эпохи;

6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в

средневековом мире;

7. формирование представлений о политических институтах и умений

оперировать этими понятиями (абсолютизм, монархия, законы, нормы

морали и т.д.);

8. уделять внимание истории мировых религий – христианства и ислама.

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

1. формирование правовой культуры школьников;

2. формирование представлений о возникших в средневековье

общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений,

(достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в

культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость

от общения с ними;

4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

5. развитие личностных качеств школьников на основе примеров из

истории средневекового мира: свободолюбия, патриотизма, мужества,

благородства, мудрости.

В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы

следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.

Аннотация

к рабочей программе по истории 7 класс

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта , примерной программы основного общего образования по истории МО РФ и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2009., и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2009 г.
УМК:

- Учебник:Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. - М.: Просвещение, 2009.

- А, А, Данилов, Л, Г, Косулина. История России с древнейших времен до конца XVI века. Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Просвещение, 2009.

- Настенные исторические карты

-А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история 1500-1800 гг. – М.: «Просвещение», 2009.

-А.Я. Юдовская. Новая история, 7 класс. Тесты. Работа с историческими текстами. Познавательные задания. – М.: «Дрофа», 2009.

-А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Рабочая тетрадь по Новой истории 1500-1800 гг.В 2-х частях. М.: «Просвещение», 2010г.

-Атласы по Новой истории.

-Настенные карты по Новой истории.

Основные цели курса:

• выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

• развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

Настоящее тематическое планирование выстроено на основе Примерной программы курса «История России с конца XVI до конца XVIII вв.» и апримерной программы «Новая история 7-8 кл.» В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы. Тематическое планирование рассчитано на 41 час – курс истории России, 29 часов курс Новой истории. Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника.

В результате изучения курса учащиеся должны:

  • называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний;

  • называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры; показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности;

  • описывать положение и образ жизни основных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;

  • соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений;

  • называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития;

  • объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол;

  • сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений;

  • излагать суждения о причинах и последствиях;


.

Аннотация

к рабочей программе по истории

8 класс

Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образовании по истории и Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2009., и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2009

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнительной литературы:

  1. Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009;

  2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь по истории России. XIX век.

  3. Учебник: под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: «Новая история 7 класс», Просвещение, 2009

  4. Настенные исторические карты.

  5. Атласы по истории России XIX века.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

  1. Электронный учебник: История России с древнейших времен до начала XX века.

  2. Энциклопедия Истории России 862-1917 гг.

  3. Презентации по курсу истории России с конца XVI века до конца XVIII века.

В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной школы. Тематическое планирование по истории России рассчитано на 40 часов, по всеобщей истории на 30 часов..

Основные цели курса:

• выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

• развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

Учтены различные формы урока: изложения нового материала самим учителем, комбинированные, дискуссии решения познавательных и проблемных заданий.

В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:

  • Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XIX в. до 1917 г. (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.); важнейших военных кампаний (1812 г., 1813-1814 гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг., революций 1905-1907 гг., 1917 г.).

  • Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

  • Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XIX в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

  • Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.

  • Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

  • Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России в XIX - начале XX вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).

  • Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничестве социал-демократия, православие, национализм, революция.

  • Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.

  • Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX - начала XX вв.; отмены крепостного права; войн 1812 г., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.: присоединения к империи в XIX в. новых территорий и народов.

  • Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.

Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личносте
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2009 г; авторской программы iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...

Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2009 г; авторской программы iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под...

Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2009 г; авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...

Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2009 г; авторской программы iconРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе нормативных...
Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И....

Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2009 г; авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира...
Примерной программы основного общего образования 2004г по истории и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера,...

Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2009 г; авторской программы iconРабочая программа по истории 5 класс Пояснительная записка Программа...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы под редакцией А,А,Вигасина,...

Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2009 г; авторской программы iconРабочая программа курса «История Древнего мира» в 5классе 2010-2011...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под...

Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2009 г; авторской программы iconРабочая программа учебного курса истории для 5 класса (далее рабочая...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2006г и авторской программы...

Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2009 г; авторской программы iconПрограмма составлена на основе Примерной программы основного общего...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо. Рф 2004 г и авторской программы под...

Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2009 г; авторской программы iconРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск