Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования






НазваниеПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
страница1/9
Дата публикации01.02.2015
Размер0.73 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
h.120-bal.ru > История > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Правительство Российской Федерации
Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»


Факультет истории


Программа дисциплины «Введение в историю человечества»
для направления 030600.62 «История» подготовки бакалавра

Авторы программы:

П.Ю.Уваров, д.и.н., Член-корреспондент РАН, Профессор, oupav@mail.ru

А.В. Шарова, к.и.н., доцент, asharova@hse.ru


Одобрена на заседании кафедры социальной истории «__»_________2010 г.

Зав. кафедрой П.Ю. Уваров
Рекомендована секций УМС по истории «__»_______________2010 г.

Председатель И.Н.Данилевский
Утверждена УС факультета истории «__»_______________2010 г.

Ученый секретарь О.С.Воскобойников
Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности 030600.62 «История» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину Введение в историю человечества.

Программа разработана в соответствии с:

  • образовательным стандартом высшего профессионального образования ГОБУ ВПО НИУ ВШЭ

  • Образовательной программой 030600.62 «История».



  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки бакалавра 030600.62 «История»

  1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Введение в историю человечества» являются:

  • формирование у студентов общего представления о целостности всемирно-исторического процесса;

  • формирование знаний о синхронности развития отдельных регионов, о согласованности между собой различных разделов исторической науки;

  • знакомство с важнейшими принципами периодизации исторического процесса, с основными хронологическими системами;

  • формирование представлений о принципах поиска каузальных связей в истории;

  • знакомство студентов с основными традиционными и новейшими историософскими концепциями всемирно-исторического процесса и с возможностью использования историей данных естественных наук;

  • формирование представлений о множественности возможных интерпретаций человеческой истории.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

    • знать общий ход всемирно-исторического процесса, уметь ориентироваться в нем;

    • получить начальное представление о периодизации и самых известных концепциях развития всемирной истории и о современных подходах к ее изучению;

    • уметь самостоятельно включать знания по истории отдельных регионов и периодов в контекст всемирной истории, обладать основами целостного синхронистического видения исторического процесса;

    • иметь первичные навыки работы с научной литературой и источниками.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения,

способствующие формированию и развитию компетенции

Общенаучная

Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения


ОНК-4

Дает определение исторической науки, владеет общепринятой периодизацией истории, понимает возможности и ограничения реконструкции прошлого.

Лекции, семинарские занятия, написание реферата, коллоквиум.

Инструментальная

Способность к чтению научной литературы конкретно-исторического и историософского содержания, умение работать с картой, знание основ хронологии и понимание исторических источников, овладение первичными навыками критики текстов

ИК-3

Может вычленить основное содержание текста, отделить главное от второстепенного, выявить авторскую позицию. Способен соотнести во времени события, происходившие в разных регионах.

Лекции, семинарские занятия, написание реферата, коллоквиум

Социально-личностная

Обладание базовой эрудицией, способность выработать и высказать собственную оценку исторических событий с гуманистических позиций.

СЛК-1

Способен понимать, на какую эмпирическую реальность опираются авторы теоретических текстов, апеллирующие к эрудиции читателя. Обладает представлениями о «цене прогресса», способен подходить к истории с ценностных позиций.

Лекции, семинарские занятия, написание реферата, коллоквиум

Профессиональная

Способность к целостному восприятию исторического процесса, умение соотносить общее и частное в историческом исследовании

ПК-5

Обладает общими навыками синхронизации исторического материала, умеет включать историю изучаемого периода и изучаемой страны во всемирно-исторический контекст. Способен критически подходить к историко-теоретическим и конкретно-историческим исследованиям. Овладел первичными навыками проблематизации исторического материала.

Лекции, семинарские занятия, написание реферата, коллоквиум
















  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к циклу общеисторических дисциплин.

Изучение данной дисциплины носит пропедевтический характер и призвано в какой-то мере компенсировать отказ от традиционного систематического освоения исторического материала в течение всех лет обучения. Концентрированное изложение материала всемирной истории призвано вооружить студента основами базовой исторической эрудиции и облегчить самостоятельный выбор материала для последующего изучения. Важнейшей задачей является синхронизация данных по истории отдельных периодов и регионов. Курс предваряет изучение всех прочих общеисторических дисциплин базового учебного плана.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • знание отечественной и всемирной истории на уровне программы средней общеобразовательной школы;

  • знание обществознания на уровне программы средней общеобразовательной школы;

  • понимание языка литературы по общим проблемам исторической науки

5. Тематический план учебной дисциплины




Название темы

Всего часов по дисцип­лине

Аудиторные часы

Самостоятель­ная работа

Лекции

Семинарские занятия

1

Начало человеческой истории





2




6

2

Древние цивилизации




2

4

2

3

«Осевое время»




2

4

2

4

Взлет и падение последних империй Древности




2

2

4

5.

Раннее Средневековье: Каганаты, Халифаты и обновленные империи




2




4

6

Мир вокруг Тысячного года «Ренессанс XII в».




2

2

2

7

Рах mongolica и апогей Средневековья




2




4

8

Мир после «Черной смерти»




2




4

9

Мир на пороге Нового времени




2

4

2

10

«Бунташный век»




2




4

11

«Плоды Просвещения»




2

2

4

12

Эпоха романтизма: либералы и консерваторы




2




4

13

Время торжествующего капитализма




2

2

2

14

Конец старого мира. Первая мировая война и межвоенный период




2

4

2

15

Вторая мировая война и ее последствия




2




4

16

Мир в послевоенный период и конец послевоенной эпохи




2




4

17

Вызовы нового мира




2




4




ИТОГО часов




34

24

58


6. Формы контроля:

Тип контроля

Форма контроля

1 год

Кафедра

Параметры

1

2







Текущий

(неделя)

Домашнее задание

*

*




Проводятся в начале/конце каждого семинара: доклады, обсуждения, дискуссии.


Промежу­точный

Реферат




*




2-3 тыс.слов

Коллоквиум




*




120 мин.

Итоговый

Экзамен





Рубежный контроль после II модуля

(конец декабря)




Устный: работа с картой и развернутый ответ на вопрос.


6.1.Критерии оценки знаний, навыков

Доклад на семинарском занятии – умение четко определить тему, выявить степень ее изученности в научной литературе в общих чертах, способность выделить основные источники, проанализировать их, сделать выводы.

Реферат – владение первичными навыками реферирования научной литературы, умение анализировать и делать выводы.

Коллоквиум – умение дать творческий анализ избранного объекта исследования.

Экзамен – знание базовых понятий данной дисциплины, ее основных разделов, направлений научного изучения, ведущих методов исторических исследований в данной области. Знание основных типов периодизации всемирно-исторического процесса, умение синхронизировать развитие различных регионов.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное Бюджетное...
История древней Греции и Рима стр

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное Бюджетное...
Кафедра истории древней Греции и Рима стр

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное Бюджетное...
Структура музеологии. Ее междисциплинарный характер. Историографическая ситуация

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное...
Кафедра истории древней Греции и Рима стр

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
«Прикладная математика и информатика» факультета «Бизнес-информатики», подготовка бакалавров

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
«Развитие банковской системы России и международные валютно-финансовые отнощения»






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск