Рабочая учебная программа по всеобщей истории (наименование учебного предмета \ курса)






Скачать 209.5 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по всеобщей истории (наименование учебного предмета \ курса)
Дата публикации02.02.2015
Размер209.5 Kb.
ТипРабочая учебная программа
h.120-bal.ru > История > Рабочая учебная программа

Негосударственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

«Образовательный центр ОАО «Газпром»


Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей

естествознания

Протокол № 1

от «24 » августа 2012 г.

СОГЛАСОВАНО

на научно-методическом совете школы

Протокол №

от « 27 » августа 2012 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор НОУ СОШ ОЦ ОАО «Газпром»

_______________________

(В. Л. Зайцева)

_____________________

(Е.А. Курасова)

_______________________

(Е.А.Недзвецкая)

«___» _________2012 г.

«___» _________2012 г.

Приказ № 158

от«3» сентября 2012 г.



Рабочая учебная программа по

всеобщей истории

(наименование учебного предмета \ курса)

11 класс

___________________________________________________________________________

(ступень образования \ класс)

2012-2013 учебный год

___________________________________________________________________________

(срок реализации программы)
Составлена на основе авторской программы А.А. Улуняна, Е.Ю. Сергеева, Т.В. Коваля «Новейшая история зарубежных стран», 11 класс (базовый уровень)



(наименование программы)

Программу составил Лозбенев Игорь Николаевич



(Ф.И.О. педагога, составившего программу)
Пояснительная записка

Цели и задачи изучения курса:

- воспитание гражданственности;

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности;

-освоение систематизированных знаний по истории ХХ века;

-овладение умениями и навыками поиска и систематизации и комплексного анализа исторической информации;

- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;

- сопоставлять различные версии и оценки исторических событий.

Ориентируясь на жесткий лимит учебного времени, материал предельно сжат по содержанию. Главным критерием отбора содержания в планировании были нравственные аспекты исторического наследия прошлого века и значимость его уроков для жизни в ХХI веке.

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события мировой истории с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

В работе на курсом используется учебник: Л.Н. Алексашкина, А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «Россия и мир в ХХ – начале XXI века 11 кл.». М. 2008 г.

Тематика контрольных работ: «Мир в начале ХХ века», «Вторая мировая война», «Мир во второй половине ХХ века»
Планирование уроков курса

урока

Тема урока

Количество часов

Формы проведения

требования к уровню подготовки учащихся

домашнее задание

Время проведения

Раздел 1: Введение - 1 ч

1

Введение

1




Знать понятия: исторический процесс.

Понимать: особенности развития истории.

§1




Тема 1. Мир в начале XX века. 4 ч.

2

Новые тенденции в развитии общества.

1

Лекция-парадокс

Знать понятия: Колониальные империи, войны за передел мира

Понимать: Причины возникновения и развития колониальных империй на новом этапе развития капитализма.

§2




3

Войны за передел мира

1




Знать понятия:

Понимать: причины демократизации мировой политик накануне Первой мировой войны.

§3




4

Формирование колониальных империй

1




Знать понятия: Колониальные империи, войны за передел мира

Понимать: Причины возникновения и развития колониальных империй на новом этапе развития капитализма.

§4




Тема 2. Мировая война и революционные потрясения. 5 ч.

6

Первая мировая война

1

Лекция – парадокс

Знать понятия: Первая мировая война, позиционный фронт, Брестский мир, Компьенское перемирие.

Понимать: Причины, особенности развития первой мировой войны.

§5




7

Первая мировая война

1




Знать понятия: Первая мировая война, позиционный фронт, Брестский мир, Компьенское перемирие.

Понимать: Причины, особенности развития первой мировой войны.

§6




8

Версальско-Вашингтонская система договоров

1




Знать понятия: Версальская система договоров. Вашингтонская конференция, подмандатные территории, Лига Наций.

Понимать: Причины возникновения противоречий после заключения Версальского договора.

§7




9

Версальско-Вашингтонская система договоров

1




Знать понятия: Версальская система договоров. Вашингтонская конференция, подмандатные территории, Лига Наций.

Понимать: Причины возникновения противоречий после заключения Версальского договора.

§8




10

Революции в Европе и в Азии в 1918-1921 гг.

1

Урок-диспут

Знать понятия: Ноябрьская революция в Германии. Революция в Венгрии.

Понимать: причины распада империй в Европе и в Азии. Формирование новых государств на карте Европы.

§9




11

Революции в Европе и в Азии в 1918-1921 гг.







Знать понятия: Ноябрьская революция в Германии. Революция в Венгрии.

Понимать: причины распада империй в Европе и в Азии. Формирование новых государств на карте Европы.

§10




12

Повторительно-обощающий урок по теме: «Мир в начале ХХ века»

1




Знать понятия:

Понимать: Особенности мирового развития после Первой мировой войны

§11




Тема 3. Мир в межвоенный период. 5 ч.

13

Мировой экономический кризис.

1

Лекция - парадокс

Знать понятия: «Великая депрессия».

Понимать: причины, истоки, ход и последствия мирового кризиса на рубеже 1920-1930-х гг.

§12




14

«Новый курс Рузвельта»

1

Урок-защита оценки

Знать понятия: «Новый курс Рузвельта».

Понимать: Особенности мирового развития в начале 1930-х гг. Итоги «Нового курса Рузвельта»

§13

15

Тоталитарные режимы в Европе.

1

Урок-диспут

Знать понятия: Вмешательство государства в экономику.

Понимать: Особенности развития Германии и Италии в 1930-х гг

§14

16

Модернизация в странах Востока.

1




Знать понятия: Вмешательство государства в экономику. Правительство Народного фронта.

Понимать: Особенности развития Англии и Франции в 1930-х гг.

§15




17

Европа накануне Второй мировой войны

1




Знать понятия: Мюнхенский сговор, «Аншлюс Австрии»

Понимать: Причины усиления Германии накануне Второй мировой войны.

§16

18

Повторительно-обощающий урок по теме: «Мир в межвоенный период»

1




Знать понятия: Мюнхенский сговор, «Аншлюс Австрии»

Понимать: Особенности мирового развития накануне Второй мировой войны

§17

Тема 5. Вторая мировая война. 7 ч.




Тема 5. Вторая мировая война.6 ч.

19

Агрессия гитлеровской Германии.

1

Лекция - парадокс

Знать понятия: Странная война, Операция «Морской лев», война в Атлантике и на Тихом океане.

Понимать: Особенности развития военных действий на начальном этапе войны

§18




20

Война в Северной Африке и на Тихом океане

1




Знать понятия: Второй фронт, Тегеранская, Ялтинская и Потсдамская конференция.

Понимать: Особенности Второй мировой войны на ее завершающем этапе.

§19

21

«Второй фронт» в Европе

1




Знать понятия: Странная война, Операция «Морской лев», война в Атлантике и на Тихом океане.

Понимать: Особенности развития военных действий на начальном этапе войны

§20

22

Победа антигитлеровской коалиции.

1

Урок-диспут

Знать понятия: Второй фронт, Тегеранская, Ялтинская и Потсдамская конференция.

Понимать: Особенности Второй мировой войны на ее завершающем этапе.

§21




23

Повторительно-обощающий урок по теме: «Вторая мировая война»

1




Знать понятия:.

Понимать: Особенности Второй мировой войны

§22

24

Итоговое тестирование

1




Знать понятия:

Понимать: Особенности Второй мировой войны

§23

Тема 6. Биполярный мир и «холодная война» 4 ч.

25

Начало противостояния.

1

Лекция - парадокс

Знать понятия: Фултонская речь У. Черчиля, «План Маршала»

Понимать: Причины формирования противостояния двух политических систем в мире после окончания второй мировой войны.

§24




26

Мир на грани ядерной войны.

1

Урок-диспут

Знать понятия: «Холодная война», Берлинский и Карибский кризис.

Понимать: Сущность и причины противостояния двух политических систем.

§25

27

От разрядки к новому противостоянию.

1




Знать понятия: «Холодная война», Берлинский и Карибский кризис.

Понимать: Сущность и причины противостояния двух политических систем.

§26

28

Повторительно-обощающий урок по теме: Биполярный мир и «холодная война»

1




Знать понятия:

Понимать: Особенности мирового развития во второй пол. ХХ в.

§27




Тема 7. Запад и «третий мир» во второй половине XX века. 5 ч.







Тема 7. Запад и «третий мир» во второй половине XX века. 5 ч

29

Общественно-политическое развитие Запада в 40-60- г.г.

1

Лекция - парадокс

Знать понятия: Европейский Союз, Расширение НАТО на восток

Понимать: Усиление роли развитых стран мира в начале XXI века.

§28




30

Научно-техническая революция и общество в 70-80 –х г.г.

1




Знать понятия: «Азиатские драконы».

Понимать: Причины интенсивного роста и развития стран Азии, Африки и Латинской Америки в начале XXI века.

§29

31

Страны Азии, Африки и Латинской Америки.

1

Урок-диспут

Знать понятия: «Движение неприсоединения»

Понимать: Особенности развития стран третьего мира в конце ХХ века.

§30




Тема 10. Духовная жизнь. 3 ч.







Тема 10. Духовная жизнь. 3 ч.

32

Развитие научной мысли.

1

экскурсия в прошлое

Знать понятия: Наука в мире.

Понимать: Роль науки в развитии современного мира.

§31




33

Основные тенденции развития мировой художественной культуры.

1

экскурсия в прошлое

Знать понятия: Культура в мире.

Понимать: Роль культуры в развитии современного мира.







34

Итоговый урок по курсу «Мир на рубеже XX-XXI веков

1




Знать понятия:

Понимать:. Особенности общественного развития на рубеже XX-XXI веков

§32


Приложение к программе:

Контрольная работа по теме: «Мир в начале ХХ века»

Базовый уровень

  1. Крупнейшей колониальной империей начала ХХ века была

  1. Германия

  2. Великобритания

  3. Франция

  4. Россия

  1. Противостояние интересов Великих держав в Европе привело к созданию

  1. Антифранцузской коалиции

  2. Антитурецкой коалиции

  3. Антанты

  4. Венской системы договоров

  1. Первая и Вторая балканские войны проходили в

  1. 1910 и 1911 гг.

  2. 1912 и 1913 гг.

  3. 1914 и 1915 гг.

  4. 1916 и 1917 гг.

  1. Война за передел мира проходившая в Африке

  1. Англо-Бурская

  2. Испано-Американская

  3. Русско-Японская

  4. Японо-Китайская

  1. После войны с Испанией в 1898 г. США приобрели

  1. Кубу

  2. Ямайку

  3. Канарские острова

  4. Балеарские острова

  1. План германского военного командования на начальном этапе Первой мировой войны получил название

  1. «План Мольтке»

  2. «План Бисмарка»

  3. «План Шлиффена»

  4. «План Гинденбурга»

  1. Первой крупной победы Французской армии в ходе Первой мировой войны стала

  1. Битва у Камбре

  2. Битва на Сомме

  3. Битва у Ипра

  4. Битва на Марне

  1. Битва за Верден происходила в

  1. 1914 г.

  2. 1915 г.

  3. 1916 г.

  4. 1917 г.

  1. Союзником Германии в период Первой мировой войны была

  1. Швейцария

  2. Сербия

  3. Болгария

  4. Норвегия

  1. По итогам Первой мировой войны был подписан

  1. Брестский мир

  2. Бухарестский мир

  3. Версальский мир

  4. Венский договор

В1. Сопоставьте военные союзы и страны в участвовавшие

1. Германия

А. Антанта

2. Австро-Венгрия

Б. Четвертной союз

3. Италия




4. США




5. Турция




6. Франция




7. Англия




8. Россия




9. Болгария





В 2. Укажите страну появившуюся на карте Европы не в результате Первой мировой войне

Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Чехословакия, Венгрия, Австрия, Литва

Ответ_______________________________________________________

Профильный уровень

  1. Раскройте причины возникновения колониальных империй на рубеже XIX-XX вв.

  2. Укажите итоги Первой мировой войны (не менее 5)

Контрольная работа по теме «Вторая мировая война»

Базовый уровень

  1. Укажите период, который в мировой экономической истории получил название «Великая депрессия»

  1. 1921-1923 гг.

  2. 1924-1926 гг.

  3. 1927-1928 гг.

  4. 1929-1933 гг.

  1. Политика Президента США Ф.Рузвельта направленная на выход из мирового экономического кризиса получила название

  1. «Политика доброго соседа»

  2. «Политика умиротворения агрессора»

  3. «Новый курс»

  4. «Политика стабилизации»

  1. В результате заключения «Стального пакта» правительству А. Гитлера удалось

  1. Начать агрессию против Польши

  2. Заключить договор о ненападении с СССР

  3. Заставить Францию передать Германии территорию Эльзаса и Лотарингии

  4. Снять все ограничения по вооружениям наложенным Версальским договором на Германию по итогам Первой мировой войны

  1. В 1938 г. Германия предъявила Чехословакии претензии на

  1. Судетскую область

  2. Моравию

  3. Словакию

  4. Закарпатскую Украину

  5. Для нейтрализации попыток Германии начать вторжению на территорию Франции последняя в течение 1930-х гг. создает систему укреплений под названием

  1. «Линию Мажино»

  2. «Линия Зигфрида»

  3. «Линия Марета»

  4. «Линия Манергейма»

  1. Вторжение Германских войск в Польшу, что обозначило начало Второй мировой войны, началось

  1. 30 апреля 1938 г.

  2. 1 мая 1939 г.

  3. 1 сентября 1939 г.

  4. 10 октября 1940 г.

  1. В 1940 г. германские войска провели комбинированное воздушное и морское вторжение в

  1. Норвегию и Данию

  2. Югославию и Грецию

  3. Алжир и Тунис

  4. Египет и Сирию

  1. Во главе германо-итальянских войск воевавших в Северной Африке в 1941-1943 гг. находился генерал

  1. Фон Бок

  2. Роммель

  3. Гудериан

  4. Манштейн

  1. Вторжение войск союзников во Францию (открытие второго фронта в Европе) началось

  1. 1 мая 1944 г.

  2. 6 июня 1944 г.

  3. 1 августа 1944 г.

  4. 12 января 1944 г.

  1. Япония подписала капитуляцию во Второй мировой войне

  1. 15 августа 1945 г.

  2. 2 сентября 1945 г.

  3. 1 октября 1945 г.

  4. 1 ноября 1945 г.

В1. Укажите страну, которая не была союзницей Германии во время Второй мировой войны

Швеция, Финляндия, Венгрия, Румыния, Словакия, Хорватия

Ответ___________________________________

В2. Укажите страну, где войска антигитлеровской коалиции, высадив десант, впервые начали освобождение Европы

Франция, Италия, Греция, Югославия, Болгария, Дания

Ответ___________________________________

Профильный уровень

С1 – С2 Люди, руководившие немецкими ВВС, по сути дели не имели ни определенных целей, ни здравого представления о стратегии. Впрочем, этот недостаток относился не только к периоду битвы за Англию. Геринг слепо верил в доктрину генерала Дуэ, по крайней мере в свою интерпретацию этой доктрины И все же он бросал самые оскорбительные упреки своим летчикам, когда планы срывались. Так было, например, после двух налетов на Ливерпуль, во время которых бомбы

были сброшены на ложные сооружения, специально построенные англичанами. В течение зимы интенсивность боевых действий в воздухе постоянно повышалась. Немецкие бомбардировщики наносили удары по Ковентри, Ливерпулю, Гуллю, Портсмуту, Манчестеру и многим другим городам, дымящиеся развалины которых были доказательством стремления немецких летчиков к победе. Каждую ночь специально оборудованные самолеты незаметно сбрасывали смертоносные мины на подходах к крупным портам и в устье Темзы. Постепенно противник лишался возможности использовать для торгового судоходства южные порты. На восточном побережье к югу от Гулля, на всем протяжении южного побережья, на западном побережье вплоть до Бристоля - везде немецкая авиация наносила серьезный урон английскому торговому флоту.

Но целей было слишком много. Одновременные действия против портов, промышленных центров и Лондона привели к распылению усилий, так как ни против одной из этих целей не могли быть сосредоточены крупные силы, и к чрезвычайно тяжелым потерям в бомбардировщиках. В те зимние месяцы потери были непропорционально высоки по сравнению с достигнутыми в ходе бомбардировок результатами. Хотя экипажи наших бомбардировщиков были хорошо подготовлены и всегда без колебаний принимали бой, техническое оснащение немецкой авиации не обеспечивало полетов над морем и ведения боевых действий на предельном радиусе.
С1. Укажите период, когда могли происходить описанные в документе события. Кто руководил Англией в тот период.

С2. Выпишите из текста документа описание причин мешавших Германии эффективно бороться против Англии. Укажите еще не менее трех причин.

С3. Существует точка зрения, что Франция понесла серьезные поражения на первом этапе Второй мировой войны в силу того, что уступала Германии в вопросах вооружения и военной тактики. С другой точки зрения поражение Франции это результат неудачной политики «Умиротворения агрессора, которую вело руководство страны по отношению к Германии накануне Второй мировой войны. Выберите наиболее подходящую Вам точку зрения. Приведите не менее трех примеров в доказательство своей позиции.

С 4. Дайте описание биографии одного из участников Второй мировой войны из приведенного списка

Ш. де Голль, У. Черчилль, Д. Эйзенхауэр, Ф. Рузвельт, Роммель



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по всеобщей истории (наименование учебного предмета \\ курса) iconРабочая учебная программа по всеобщей истории (наименование учебного предмета \ курса) 11 класс
Л. Н. Алексашкиной: Программы для общеобразовательных учреждений. Всеобщая история. История России. 10—11 классы. — М.: Мнемозина,...

Рабочая учебная программа по всеобщей истории (наименование учебного предмета \\ курса) iconРабочая учебная программа по истории России (наименование учебного предмета \ курса)
Составлена на основе авторской программы А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова, В. С. Морозова «История России ХХ – начало XXI в.»,...

Рабочая учебная программа по всеобщей истории (наименование учебного предмета \\ курса) iconРабочая учебная программа по истории (наименование учебного предмета)
Мбоу «Cредняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3»

Рабочая учебная программа по всеобщей истории (наименование учебного предмета \\ курса) iconРабочая учебная программа по по истории древнего мира (наименование учебного предмета \ курса)
Составлена на основе действующего законодательства в сфере образования и на основе программы Ф. А. Михайловского «История Древнего...

Рабочая учебная программа по всеобщей истории (наименование учебного предмета \\ курса) iconРабочая учебная программа по истории древнего мира (наименование учебного предмета)
Сборник нормативных документов. История /Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. В основу планирования курса взята...

Рабочая учебная программа по всеобщей истории (наименование учебного предмета \\ курса) iconРабочая учебная программа по русскому языку (наименование учебного предмета)
Моу «Cредняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3»

Рабочая учебная программа по всеобщей истории (наименование учебного предмета \\ курса) iconРабочая программа по курсу всеобщей истории 5-9 классы
Рабочая программа предназначена для изучения курса Всеобщей истории (являющегося составной частью предмета история) в основной школе...

Рабочая учебная программа по всеобщей истории (наименование учебного предмета \\ курса) iconРабочая учебная программа по истории средних веков и истории России...
России, рекомендованной Министерством образования рф; обязательного минимума знаний по истории; учебно-методического комплекта «История...

Рабочая учебная программа по всеобщей истории (наименование учебного предмета \\ курса) iconРабочая программа по Истории средних веков 6 класс
Рабочая программа предназначена для изучения курса Всеобщей истории (являющегося составной частью предмета история) в основной школе...

Рабочая учебная программа по всеобщей истории (наименование учебного предмета \\ курса) iconРабочая программа По Истории России (наименование курса, предмета, дисциплины)
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск