Рабочая программа по истории для 11 класса рабочая программа составлена на основе






НазваниеРабочая программа по истории для 11 класса рабочая программа составлена на основе
страница1/4
Дата публикации02.02.2015
Размер0.77 Mb.
ТипРабочая программа
h.120-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
Рабочая программа по истории для 11 класса
Рабочая программа составлена на основе:

Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории,2007

В.С. Измозик, С.Н. Рудник «История России» для 11 класса общеобразовательных учреждений. М.: «Вентана – Граф», 2009 год

Н.В.Загладин. «Всемирная история XX век: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. – 8-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006.

Загладин Н.В., Симония Н.А.. Программа курса «Всеобщая история» для 11класс. – М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2008

Программа. 11 класс./Загладин Н.В, Козленко С.И. Методические рекомендации по использованию учебников Н.В.Загладина. «Всеобщая история 10-11 класс». Программа курса. -4-е из-е– М.: ООО «ТИД»Русское слово-РС», 2009

А.Г. Галлямова «История Татарстана и татарского народа XX – начало XXI века». – Казань «Хэтер», 2009г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

Нормативно - правовая база курса “История” представлена:

  • Законы РФ и РТ «Об образовании»;

  • Закон Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» № 126-ФЗ от 24.07.1998г.;

  • Закона РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» № 443РТ от 18.07.2004 г.;

  • Письмо МОиН РТ от 23.06.2012 года № 7699/12 «Об учебных планах для I-IX классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования»;

  • Приказ МОиН РТ от 09.07.2012 года № 4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования;

  • Приказ МОиН РТ от 10.07.2012 года № 4165/12 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования;

  • федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год (утвержден приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2012 г. № 1067);




  • Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №32» на 2013/2014 учебный год.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории в 11 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России, родного края и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества России и мира в XX- начала XXI века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей Отечественной и всеобщей истории XX- начала XXI века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарного подхода. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории в XX- начале XXI века.

На изучение истории в 11 классе отводится по учебному плану МОУ «Средняя общеобразовательная школа №32» на 2011-2012 учебный год 3 часа в неделю. С целью углубления знаний школьников по Отечественной истории и истории Татарстана на курс «Всеобщей истории» выделено минимальное количество часов (24) по Госстандарту, по Отечественной истории – 44ч., по истории Татарстана – 34 ч.

Цели:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Задачи:

  • подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после окончания школы с учётом сложившихся особенностей региона;

  • формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края через самоорганизацию своей жизнедеятельности;

  • обеспечение дальнейшего процесса умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения.



Формируемые Знания и умения ученика

В результате изучения истории ученик должен:

  • знать периодизацию всемирной, отечественной истории, истории Татарстана;

  • знать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории XX – начала XXI века и выдающихся деятелей истории;

  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • знать изученные виды исторических источников;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новейшей истории;

  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • обладать навыком поиска нужной информации по заданной теме, извлечения необходимой информации из различных знаковых систем (схемы, таблиц, графиков и т.д.)

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • уметь анализировать исторические явления, процессы факты;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

  • уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории XX – начала XXI века, достижениям культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
    уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.

  • осознать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

  • уметь выполнять задания ЕГЭ по истории России разного уровня.

критерии оценки знаний учащихся

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Формы учета: оценка(оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.).

Критерии оценки знаний учащихся таковы:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)*. *Коджаспирова Г.М. Педагогика. –М., изд. ВЛАДОС, 2004


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «История»

для 11-ых классов

Всеобщая история (24 часа)

п/п урока

Тема

урока

Тип урока, методы и технологии

обучения


Цели урока


Ожидаемый результат


Оборудова-ние

урока

Дом.

задание

Сроки

1.

Научно-техническое и индустриальное развитие стран Западной Европы, США, Японии.

Урок изучения нового материала

Выяснить причины ускорения научно-технического развития в начале 20 века. На основе систематизации и обобщения ранее изученного материала повторить процесс образования монополий.

Конкретизация учащимися тенденций экономического развития передовых стран. Самостоятельная характеристика монополистических объединений. Умение сравнивать, извлекать данные для выявления исторических закономерностей.

Карта «Террито-риальные изменения в мире с 1876 по 1914 год.»


Прочитать

параграфы

№ 1,2 ответить на вопр. 1-3

стр. 17, вопр. 1,2 стр.28




2.

Страны Европы, США , Япония. Опыт модернизации.

Комбиниро-ванный урок с использов.

компьютерных

технологий


Рассмотреть особенности экономич. развития европейских стран. Выяснить связь между социальными противоречиями и ускоренным модернизационным развитием.

Осознание роли государства в экономической жизни отдельных государств. Умение сравнивать опыт социальной политики Германии, Японии и др. стран.

Учебное электронное издание «Всеобщая история»

Прочитать

параграфы

№ 2-3, ответить на вопросы 1-3

стр. 39





3.

Страны Азии и Латинской Америки в эпоху колониализма.

Комбиниро-ванный урок

Показать разрушительные последствия колониализма и в то же время обратить внима-ние на формирование материальных предпосылок модернизации.

Умение учащихся доказать две взаимоисключающие точки зрения. Умение давать свою оценку историческому

событию или явлению

Карта «Латинская Америка в .XIX-начале XX в.» Карта «Китай в .XIX-начале XX в.»


Прочитать

параграф

№ 4,

ответить на вопр. 1,3,6

стр. 50





4.

Противоречия мирового развития в начале 20 века и первая мировая война.

Комбиниро-ванный урок

Выявить рост неравномерности в мировом развитии. Выявить причины Первой мировой войны. Рассказать учащимся об основных событиях войны, взаимодействии Западного и Восточного фронтов.

Умение определить цели воюющих держав. Умение характеризовать воздействие войны на все стороны жизни воюющих стран. Оценка роли России в ходе первой мировой войны.

Карта «Первая мировая война 1914-1918гг.» Схема «Версальско- Вашингтон. система»

Прочитать

параграфы

№ 8,9 ответить на вопр.2,4,7

стр. 82,

вопр.1,2,3

стр. 92





5.

Социальные процессы, реформы, революции в общественном развитии.

Урок закрепления

знаний

Обсудить с учащимися основные итоги и последствия первой мировой войны, показать рост динамизма социальных процессов в индустриализирующихся обществах.

Умение раскрывать противоречивость Версальско-Вашингтонской системы, её неустой-чивость, нестабильность. Получение опыта осмысления социальных процессов.

Карта «Западная Европа в 1918-1923гг.»

Портреты Ленина, Цеткин, Люксембург, Каутского.

Прочитать

параграфы

№ 10,11 ответить на вопросы

стр. 119





6.

Социально-экономический кризис 1929-1932гг. и страны демократии.

Урок изучения нового материала

Показать роль государства в странах демократии.

Получение знаний о мировом кризисе.

Развитие навыков анализа ситуации в СССР и США.

Карта «Западная Европа в 1924-1939гг.»


Прочитать

параграфы

№ 13 ответить на вопр.1-5

стр. 130






7.

Фашистские режимы в Италии и Германии. Милитаристская Япония.

Комбиниро-ванный урок с использов.

компьютерных

технологий

Познакомить учащихся с обстоятельствами прихода к власти фашистов в Италии, сообщить основные сведения по истории образования фашистского движения.

Умение давать характеристику основных признаков фашистского режима. Понимание учащимися сущности фашизма как наивысшего проявления национализма, полного господства государства над личностью.


Учебное электронное издание «Всеобщая история»

Прочитать

параграфы

№ 14, 15 ответить на вопросы

стр. 68





8.

Установление тоталитарного режима в СССР.

Комбиниро-ванный урок

Доказать, что политика «военного коммунизма» стала первой и неудачной попыткой установления тоталитарного режима в СССР.

Осмысление основных особенностей тоталитарного режима. Понимание сущности бесперспективности тоталитаризма, его бесчеловечности, репрессий.

Карта «СССР в 1928-1940гг»


Прочитать

параграфы

№ 16,17 ответить на вопросы





9.

Кризис системы международных отношений в 1930-е годы.

Комбиниро-ванный урок с использов.

компьютерных

технологий

Охарактеризовать международную обстановку, сложившуюся в 30-е годы, показать основные противоречия, определить причины Второй мировой войны.

Представление об очагах второй мировой войны, умение разобраться в «политике умиро-творения». Дать оценку советско-германскому пакту 1939 года.

Учебное электронное издание «Всеобщая история»

Прочитать

параграфы

№ 18-19 ответить на вопр.1-3

стр. 173,

вопр.1,2

стр.180




10.

Человечество во второй мировой войне (1939-1945гг.)

Урок закрепления

знаний

Рассказать об основных событиях Второй мировой войны. Рассказать о формировании и деятельности антигитлеровской коалиции, встречах «большой тройки», при-чинах сотрудничества между странами Запада и СССР.

Умение работать в группе, ведения дискуссии, умение давать свою оценку историческому

событию или явлению. Доказательство учащимися решающей роли СССР в победе над фашизмом.

Карта «ВОв Советского Союза 1941-1945гг. (разгром

фашистской Германии)


Прочитать

параграф

№ 20-21 подготовить доклады




11.

Противоречия мирового развития в духовной жизни пер.пол. 20 века.

Повторит.-

обобщающий

урок

Показать проблемы кризиса европейской цивилизации, рост значения духовной культуры как инструмента познания и осмысления мира.

Уяснение основных теорий циклического развития «Локальных цивилизаций». Самостоятельная работа над понятиями иррационализм, прагматизм, импрессионизм, футуризм.

Политическая карта мира. Фрагменты кинофильмов тех лет.

Прочитать

параграфы

№ 27,28 доклады





12.

Начало «холодной войны»: переход к двухполюсному миру.

Урок изучения нового материала

Рассказать о новой расстановке сил на международной арене, выяснить причины «холодной войны»

Знание основных целей и принципов ООН , о ходе войны.

Умение анализировать военные действия.


Политическая карта мира

Прочитать

параграф

№ 31 ответить на вопросы

с 1 по3 стр.278





13.

Крах колониаль-ных империй и вовлечение освободившихся стран в «холод-ную войну».

Комбиниро-ванный урок

Показать неизбежность краха колониальных империй. Выявить внешние и внутренние причины политической нестабильности в «третьем мире».

Усвоение учащимися понятий деколонизация, Карибский кризис, социалистическая ориентация.

Политическая карта мира.

Персоналии: М.Ганди, Ф.Кастро, П.Лумумба.

Прочитать

параграф

№ 35 ответить на вопросы

с 1 по3 стр.309





14.

Послевоенное восстановление экономики и создание общества всеобщего благоденствия.

Комбиниро-ванный урок

Выяснить пути и методы восстановления экономики стран Западной Европы.

Осознание учащимися причин экономического чуда в Италии, ФРГ. Усвоение понятий революция управляющих, средний класс, общество благоденствия, экстремизм.

Кино-фото, видеомате-риалы о достижениях научно-технического прогресса.

Прочитать

параграфы

№36, 37 ответить на вопросы

стр.322





15.

Восточная Европа во второй половине 20 века.

Урок закрепления

знаний

Показать роль СССР в установлении тоталитарных режимов в Восточной Европе.

Осознание слабости советской модели тоталитаризма, выяснение неэффективности централизованной системы управления экономикой.

Карта «Страны Европы во вт.половине XXвека»

Прочитать

параграфы

№38, 39 составить таблицу

стр.335





16.

Глобальные вызовы человечеству.

Урок изучения нового материала с использов.

компьютерных

технологий

Познакомить учащихся с мерами по уменьшению угрозы ядерной войны.

Усвоение понятий разрядка, международный терроризм, экология.

Учебное электронное издание «Всеобщая история»

Прочитать

параграф

№43 составить таблицу

стр.374




17.

Ускорение интеграции развитых стран.

Комбиниро-ванный урок с использов.

компьютерных

технологий

Проанализировать предпосылки развития интеграционных процессов в Западной Европе.

Понимание итогов углубления интеграционных процессов: создание единого экономического, социального, правового пространства, выравнивание уровней развития стран Западной Европы, унификация политики.

Учебное электронное издание «Всеобщая история»

Сочинение-эссе «Глобали-зация человечест-ва и жизнь отдельного человека»





18.

СССР и Восточная Европа: опыт демократи-ческой революции.

Комбиниро-ванный урок с использов.

компьютерных

технологий

Показать неудачные попытки реформирования советского общества в 1950-е-начале 1980-х гг.

Анализ учащимися концепции перестройки как эволюционного пути к модели социально-ориентированной смешанной экономики.



Учебное электронное издание «Всеобщая история»

Прочитать

параграфы

№44-45 ответить на вопросы

стр.390-391





19.

Неоконсерватизм 1960-х гг. и переход к информационному обществу.

Комбиниро-ванный урок с использов.

компьютерных

технологий

Показать предпосылки постиндустриальной модернизации экономики. Изучить основные черты информационного общества.

Формулировка и систематизация итогов социально ориентированной политики 80-90-х годов в США и Западной Европе. Сравнение установок социал-демократии различных государств.


Учебное электронное издание «Всеобщая история»

Прочитать

параграфы

№46-47 ответить на вопросы

стр.404-405





20.

Российская федерация: поиск путей развития.

Комбиниро-ванный урок

Выяснить причины распада СССР. Развитие РФ как суверенного государства.

Уяснение причин неудач преобразований в России. Изучение подоплеки полит. конфликта 1993 года в Москве.

Карта «Российская федерация»

Прочитать

параграфы

№48-49 ответить на вопр.1-3

стр.418



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 11 класса рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по истории для 5 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа учебного предмета история для 5 класса, основной общеобразовательной школы составлена на основе

Рабочая программа по истории для 11 класса рабочая программа составлена на основе iconАннотация рабочая программа предназначена для обучающихся 8 класса
Рабочая программа предназначена для обучающихся 8 класса общеобразовательных учреждений. Рабочая программа по истории Нового времени...

Рабочая программа по истории для 11 класса рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе примерной...
Рабочая программа для 11 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю)

Рабочая программа по истории для 11 класса рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по истории для 5 класса на 2014 учебный год Составила:...
Рабочая программа учебного предмета История Древнего мира для 5 класса мкоу оош №5 пос. Цэс составлена на основе

Рабочая программа по истории для 11 класса рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по истории россии для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по курсу истории России для учащихся...

Рабочая программа по истории для 11 класса рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по истории для 8 класса Даулетзянова мз
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена на основе следующих документов

Рабочая программа по истории для 11 класса рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по истории для 9 класса Даулетзянова мз
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе следующих документов

Рабочая программа по истории для 11 класса рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по истории для 8 класса Даулетзянова мз
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена на основе следующих документов

Рабочая программа по истории для 11 класса рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по предмету история
Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе следующих документов

Рабочая программа по истории для 11 класса рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа Зиненко Инны Михайловны
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе следующих документов






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск