Методические рекомендации по дисциплине в4 «Основы теории первого иностранного (английского) языка: история языка» Целью освоения дисциплины (модуля)






НазваниеМетодические рекомендации по дисциплине в4 «Основы теории первого иностранного (английского) языка: история языка» Целью освоения дисциплины (модуля)
Дата публикации19.01.2015
Размер31.6 Kb.
ТипМетодические рекомендации
h.120-bal.ru > История > Методические рекомендации
Методические рекомендации по дисциплине

Б3.В4 «Основы теории первого иностранного (английского) языка: история языка»
Целью освоения дисциплины (модуля) «Основы теории первого иностранного (английского) языка: история языка» является обеспечение студентов базовыми лингвистическими знаниями и ясным пониманием исторических процессов, происходивших в языке на всем протяжении его истории в связи с историей общества, которое им пользовалось.

В процессе изучения истории английского языка студентами решается ряд задач, как практических, так и теоретического плана. Одной из практических задач является обеспечение студента знаниями лингвистической теории, достаточными для объяснения существенных черт и особенностей современного английского языка: это касается правил чтения, написания, основных черт грамматической структуры, а также специфических черт грамматического строя, имеющихся исключений, наличия в языке иноязычной заимствованной лексики и т.п. Это определяет достаточно большой объем лекционных занятий.

Одной из практических задач курса является необходимость дать будущему филологу технику и содержание исторического анализа текста, в котором студент должен видеть различные лингвистические особенности. Это определяет содержание практических занятий курса.

Изучение истории английского языка способствует решению задачи получения студентом более широкого лингвистического кругозора. История английского языка показывает место английского языка в лингвистическом мире, вскрывает его связи с другими родственными и не родственными ему языками. Факты истории английского языка интерпретируются как определенный этап в общей линии исторического развития германских языков.

Лекционный курс охватывает основные события исторического развития английского языка: историю его фонетической структуры и правописания, развития грамматической структуры, рост словарного состава, а также изменения исторических условий англо-говорящего сообщества, значимые для истории языка.

По данному курсу имеется электронный УМК, размещенный на странице преподавателя, в котором имеются модели фонетического, морфологичексого и этимологического анализа для семинарских занятий и для подготовки к экзамену.

Материал разделен на следующие основные части:

- общие сведения о германских языках, сведения о древнегерманских племенах, их быте, верованиях, традициях, лингвистические черты германских языков: общегерманская фонетика, грамматика, виды германской письменности, письменные памятники германских языков;

- историческая фонетика английского языка: фонетические черты, унаследованные из протогерманского, древнеанглийская фонетика: акцентная структура, вокализм и консонантизм древнеанглийского языка; средне- и новоанглийского языка;

- историческая грамматика английского языка: черты общегерманской грамматики, синтетические способы формообразования, древнеанглийская морфология, средне- и новоанглийская морфология, древнеанглийский синтаксис, средне- и новоанглйиский синтаксис;

- историческая лексикология, этимология английского языка, латинские, скандинавские, французские заимствования в английском языке;

- история английской письменности.

После лекций по данной тематике проводятся лабораторные занятия по чтению и анализу текстов древнеанглийского и среднеанглийского периодов.

На лабораторных занятиях студенты, ознакомившись с правилами чтения соответствующего периода, читают текст, предложенный в программе семинара, переводят его с помощью словаря, помещенного в учебнике «История языка» Ивановой Л.Л., Чахоян А.П., Беляевой Л.А., или взятого в электронном виде со страницы преподавателя.

Проводится фонетический анализ выделенных слов текста, что означает, что студент должен дать объяснения фонетическим изменениям в данном слове на всех этапах (древне-, средне- и новоанглийском), отраженных в таблицах, размешенных в электронном УМК и в учебнике «История языка» Т.А. Расторгуевой.

Проводится морфологический анализ всех слов отрывка, по схеме: часть речи, класс, начальная форма, неизменяемые категории (тип, класс, склонение, т.п.), изменяемые категории (число, лицо, род, падеж, т.п.). Морфологический анализ проводится в соответствии с состоянием морфологии языка на анализируемом этапе.

Проводится синтаксический анализ предложений отрывка.

Такой анализ текста предлагается студентам и на экзамене. Экзаменационный билет включает практический вопрос: фонетический, морфологический и синтаксический анализ, а также теоретический вопрос из списка вопросов для экзамена.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по дисциплине в4 «Основы теории первого иностранного (английского) языка: история языка» Целью освоения дисциплины (модуля) iconАннотация программы наименование дисциплины: «Основы теории английского языка»
Цель курса Освоение знаний по теории английского языка, формирование умения сопоставлять языковые факты, делать обобщения и выводы...

Методические рекомендации по дисциплине в4 «Основы теории первого иностранного (английского) языка: история языка» Целью освоения дисциплины (модуля) iconХитрова Ирина Викторовна Контактный телефон: +7(916)643-98-29
Теоретическая грамматика английского языка, практическая грамматика английского языка, проблемы тестирования и языкового контроля,...

Методические рекомендации по дисциплине в4 «Основы теории первого иностранного (английского) языка: история языка» Целью освоения дисциплины (модуля) iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины зарубежная литература...
Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры раннего изучения иностранных языков...

Методические рекомендации по дисциплине в4 «Основы теории первого иностранного (английского) языка: история языка» Целью освоения дисциплины (модуля) iconИстория английского языка: от зарождения до наших дней
История английского языка неразрывно связана с историей Англии. Многие племена и народы внесли свой вклад в зарождение и формирование...

Методические рекомендации по дисциплине в4 «Основы теории первого иностранного (английского) языка: история языка» Целью освоения дисциплины (модуля) iconПримерный перечень экзаменационных вопросов история языка 2 курс дневное отделение
Предмет и задачи курса истории английского языка. Связь предмета истории английского языка с другими

Методические рекомендации по дисциплине в4 «Основы теории первого иностранного (английского) языка: история языка» Целью освоения дисциплины (модуля) iconМетодическая разработка по теме «Использование краеведческого материала...
Актуальность использования краеведения на уроках иностранного языка

Методические рекомендации по дисциплине в4 «Основы теории первого иностранного (английского) языка: история языка» Целью освоения дисциплины (модуля) iconМожете ли вы привести такие примеры из иностранного языка, который знаете?
Примеры из английского языка(1): meet (встречать) meat (мясо) tail(хвост) tale (рассказ); knew (знал) – new (новый)

Методические рекомендации по дисциплине в4 «Основы теории первого иностранного (английского) языка: история языка» Целью освоения дисциплины (модуля) iconИнтегрированный урок по английскому языку и истории в 7 классе: «Страна...
Формировать целостное представление об истории Англии, англосаксонских завоеваниях и их влиянии на формирование английского языка...

Методические рекомендации по дисциплине в4 «Основы теории первого иностранного (английского) языка: история языка» Целью освоения дисциплины (модуля) iconРабочая программа по дисциплине «История языка»
Программа предназначена для отделения английского языка факультета иностранных языков педагогических вузов

Методические рекомендации по дисциплине в4 «Основы теории первого иностранного (английского) языка: история языка» Целью освоения дисциплины (модуля) iconАннотация рабочей программы дисциплины «Иностранный язык» Цели и задачи освоения дисциплины
Практическая цель – подготовка будущих специалистов к практическому использованию иностранного языка в профессиональной и личной...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск