Абитуриент должен знать/понимать






Скачать 53.13 Kb.
НазваниеАбитуриент должен знать/понимать
Дата публикации06.02.2015
Размер53.13 Kb.
ТипАнализ
h.120-bal.ru > История > Анализ
Абитуриент должен знать/понимать:


  • Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории.

  • Периодизацию всемирной и отечественной истории.

  • Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории.

  • Историческую обусловленность современных общественных процессов.

  • Особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.


Абитуриент должен уметь:


  • Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа.

  • Осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности).

  • Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд).

  • Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения.

  • Использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений.

  • Систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса.

  • Представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности.

  • Формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.



Древность и Средневековье.
Народы и древнейшие государства на территории России. Занятия, общественный строй, верования восточных славян. Русь в IX – начале XII в.

Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства. Категории населения. «Русская правда». Международные связи Древней Руси. Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции. Русские земли и княжества в XII – середине XV в. Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики. Монгольское завоевание. Образование монгольского государства. Русь и Орда. Экспансия с Запада. Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Восстановление экономики русских земель. Колонизация Северо-Восточной Руси. Формы землевладения

и категории населения. Русский город. Культурное развитие русских земель и княжеств. Российское государство во второй половине XV–XVII в. Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Становление органов центральной власти. Свержение ордынского ига. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян. Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская война. Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV–XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в. Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с Речью Посполитой и со Швецией. Ликвидация последствий Смуты. Первые Романовы. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Юридическое оформление крепостного права. Церковный раскол. Социальные движения XVII в.
Новое время.
Россия в XVIII – середине XIX в. Петровские преобразования. Абсолютизм. Формирование чиновничье-бюрократического аппарата. Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации. Северная война. Провозглашение империи. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя. Особенности экономики России в XVIII – первой половине. XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Русское просвещение. Превращение России в мировую державу в XVIII в. Культура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX в. Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой половине XIX в. Отечественная война 1812 г. Движение декабристов. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм

Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война и ее последствия для страны. Россия во второй половине XIX – начале ХХ в. Реформы 1860–1870-х гг. Политика контрреформ. Капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Роль государства в экономической жизни страны. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Реформы С.Ю. Витте. Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков Восточный вопрос во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов. Русско-японская война. Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX – начале ХХ в. Критический реализм. Русский авангард. Развитие науки и системы образования. Революция 1905–1907 гг. Становление российского Парламентаризма.

Либерально-демократические, радикальные, националистические движения Реформа П.А. Столыпина. Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество.
Новейшая история.
Революция и Гражданская война в России Революция 1917 г. Временное правительство и Советы. Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Первые декреты Советской власти. Учредительное Собрание. Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги Гражданской войны. Переход к новой экономической политике СССР в 1922–1991 гг. Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция 1936 г. Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация, коллективизация. Идеологические основы советского общества и культура в 1920–1930-х гг. «Культурная революция». Ликвидация неграмотности, создание системы образования Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920–1930-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны. Причины, этапы Великой Отечественной войны. Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны. СССР в антигитлеровской коалиции. Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов о послевоенном устройстве мира. Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. «Холодная война». Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы XX съезд КПСС и осуждение культа личности. Экономические реформы1950–1960-х гг., причины их неудач. Замедление экономического роста «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция1977 г. Попытки модернизации советской экономики и политической системы в 1980-х гг. «Перестройка» и «гласность». Формирование многопартийности. СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны. Политика разрядки. «Новое политическое мышление». Распад мировой социалистической системы. Особенности развития советской культуры в 1950– 1980-х гг.. Российская Федерация. Кризис власти: последствия неудачи политики «перестройки». Августовские события 1991 г. Беловежские соглашения 1991 г. и распад СССР. Политический кризис сентября–октября1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Политические партии и движения Российской Федерации. Российская Федерация и страны участницы Содружества Независимых Государств Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия Российская Федерация в 2000–2011 гг.: основные тенденции социально-экономического и общественно-политического развития страны на современном этапе. В.В. Путин. Д.А. Медведев. Россия в мировых интеграционных процессах и формирующейся современной международно-правовой системе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Абитуриент должен знать/понимать iconМатериалы для подготовки к вступительному экзамену по дисциплине «История»
Абитуриент, сдающий письменный экзамен (в форме тестовых заданий) по дисциплине «История России» должен знать

Абитуриент должен знать/понимать iconБлонский Л. В., Казакова В. Н. История России: Учебник для средних специальных заведений
В результате изучения истории на уровне среднего специального образования студент должен знать/понимать

Абитуриент должен знать/понимать iconТребования к уровню подготовки учащихся и выпускников среднего (полного)...
Курс «История» 10 класс состоит из двух параллельно изучаемых предметов: «История России» и «Всеобщая история»

Абитуриент должен знать/понимать iconТематическое планирование кружка «Юный исследователь»
Понимать сущность исследования, знать виды исследовательских работ, понимать необходимость и значение исследования в жизни каждого...

Абитуриент должен знать/понимать iconСпецсеминара
Цель учебной дисциплины – научить студента работать с информацией, уметь ее визуализировать, планировать и делать инфографику. А...

Абитуриент должен знать/понимать iconТребования рабочей программы к знаниям и умениям Знать\понимать
Тематика контрольных вопросов по дисциплине История для студентов, обучающихся по индивидуальному плану

Абитуриент должен знать/понимать iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Абитуриент, поступающий в магистратуру по указанному профилю должен обладать следующими компетенциями

Абитуриент должен знать/понимать iconЕ. Г. Молчанова отечественная история
Изучение истории – это приобщение человека к огромному интеллектуальному наследию. Любой грамотный человек должен знать историю своего...

Абитуриент должен знать/понимать iconПрограмма вступительного испытания по истории (письменный тест)
...

Абитуриент должен знать/понимать iconОбучающийся должен знать
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований фгос)






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск