В. А. Хамитов, моу сош №1, п. Октябрьский, Пермский край История авиации в датах






Скачать 62.78 Kb.
НазваниеВ. А. Хамитов, моу сош №1, п. Октябрьский, Пермский край История авиации в датах
Дата публикации22.01.2015
Размер62.78 Kb.
ТипДокументы
h.120-bal.ru > История > Документы
В.А.Хамитов,

МОУ СОШ № 1, п. Октябрьский, Пермский край

История авиации в датах
1. Краткое введение.

2. История авиации до 1910 г.

3. История авиации с 1911 до 1950 гг.

4. Литература.
1. Краткое введение

Нередко возникают ситуации, что надо дать ответ по истории техники ученику, коллеге. Ответ должен быть кратким и точным. Но учитель физики должен иметь возможность куда-то поглядеть. Предлагаемый обзор по истории авиации, не претендуя на полноту освещения, даст определённую сумму информации по данной теме. А более полное освещение можно будет найти в предложенной литературе.
2. История авиации до 1910 г.

IVIII вв. до н.э. – в Китае изобретён летательный аппарат с неподвижным крылом – воздушный змей.

IV в. н.э. – Го Хун (Китай), наблюдая парящий полёт птиц, пришёл к выводу о возможности подъёма человека в воздух на воздушном змее. В XI в. имеются сведения о полётах человека на воздушном змее.

1485–1497 гг. – Леонардо да Винчи (Италия) разработал ряд проектов летательных аппаратов с машущим крылом, многие элементы конструкции которых (фюзеляж, хвостовое оперение) характерны и для самолётов.

1505 г. – Леонардо да Винчи завершил рукопись о полёте птиц, где подробно рассматривается механика парящего полёта.

1510–1515 гг. – Леонардо да Винчи сделал эскиз летательного аппарата, который представлял собой комбинацию парашюта и планера.

1689 г. – Христиан Гюйгенс (Голландия) создал эскиз модели самолёта с двигателем из закрученных жил животных и винтовыми пропеллерами.

1916 г. – Э.Сведенборг (Швеция) разработал планер-орнитоптер. Для разбега и посадки было предусмотрено колёсное шасси.

1763 г. – Немецкий изобретатель М.Бауэр предложил проект мускулолёта с неподвижным крылом и системой подвижных крыльев для создания пропульсивной силы.

1784 г. – К.Меервейн, немецкий учёный, выдвинул гипотезу об аэродинамических преимуществах крыла большого удлинения.

1799 г. – Д.Кейли (Англия) разработал проект мускулолёта с неподвижным крылом, крестообразным управляемым хвостовым оперением и пропеллером в форме вёсел.

1804 г. – Д.Кейли испытал в полёте модель планера.

1808 г. – Д.Кейли высказал гипотезу о преимуществах крыла неплоского профиля.

1809 г. – Д.Кейли предпринял опыты с полноразмерным летательным аппаратом, представляющим собой комбинацию планера и орнитоптера. Аппарат испытывался как планер.

1809–1810 гг. – Д.Кейли опубликовал научные основы проектирования самолёта (принцип управления и обеспечения устойчивости, расчёт потребной мощности и т.д.).

1835 г. – Немецкий механик Г.Ребенштейн высказал идею применения паровой машины на самолёте. Разработал оригинальный проект летательного аппарата типа аэростат-планер.

– Немецкий изобретатель Ф.Маттис высказал идею применения паровой машины для летательного аппарата с неподвижным крылом.

1842 г. – У.Хенсон (Англия) запатентовал проект самолёта, в конструкции которого предусматривалось применение удлинённого крыла прямоугольной формы, профиля с различной кривизной верхней и нижней поверхностей, рулей высоты и направления, винтовых пропеллеров, теплового двигателя, колёсного шасси.

1843 г. – У.Хенсон построил модель самолёта с паровым двигателем, которая, увы, не смогла взлететь.

– Д.Кейли высказал идею самолёта-полиплана.

1849 г. – Д.Кейли построил мускулолёт-триплан. Аппарат испытывался как планер.

1856 г. – Г.Карлингфорд (Англия) получил патент на проект моноплана с тянущим пропеллером. Для взлёта предлагалось использовать катапульту.

1857 г. – Ф. де Тампль (Франция) разработал проект самолёта-моноплана с тянущим винтом, паровым двигателем, убирающимся в полёте шасси. В конструкции предполагалось применить алюминий. В 1870-е годы изобретатель на основе данного проекта построил полноразмерный аппарат.

1858 г. – П.Маффиотти (Испания) испытал модель самолёта с пороховым ракетным двигателем.

– П.Жюльен (Франция) испытал резиномоторную модель самолёта.

1864 г. – Н.А.Телешов (Россия) разработал проект многоместного пассажирского самолёта.

1865 г. – Ш. де Леврие (Франция) разработал проект цельнометаллического реактивного самолёта.

– Л.П.Муйяр (Франция) построил и испытал балансирный планер.

1866 г. – Ф.Уенхем (Англия) указал на необходимость применения крыла большого удлинения для увеличения подъёмной силы.

1867 г. – Н.А.Телешов (Россия) разработал проект реактивного самолёта с треугольным крылом.

– Д.Батлер и Э.Эдвардс (Англия) спроектировали самолёт-«бесхвостку» с треугольным крылом малого удлинения и реактивным двигателем.

1868 г. – Д.Стрингфеллоу (Англия) сконструировал модель самолёта-триплана.

1870 г. – Р.Хайт (Англия) предложил применить на самолёте винт изменяемого в полёте шага. Он же предложил закрылки и компенсацию реактивного момента пропеллера.

1871 г. – А.Пено (Франция) усовершенствовал резиномотор и создал летающую модель самолёта. Она обладала трёхосевой собственной устойчивостью.

– Ш.Ренар (Франция) испытал модель планера-полиплана с элеронами по бокам фюзеляжа, управляемыми маятниковыми регуляторами.

– Ф.Уенхем и Ч.Брук экспериментально доказали преимущество крыла большого удлинения. (Англия).

1873–1874 гг. – Д.Браун (Англия) построил и испытал модели планеров системы «тандем».

1875 г. – Т.Мой (Англия) предложил построить самолёт вертикального взлёта с поворотным винтом.

1876 г. – А.Пено (Франция) разработал проект самолёта-амфибии схемы «бесхвостка». Для обеспечения устойчивости крыло должно иметь S-образный профиль. В конструкции самолёта была предусмотрена металлическая работающая обшивка крыла, закрытая кабина пилота, единая ручка управления высотой и направлением полёта, автопилот, убираемое шасси, аэродинамические тормоза.

1877–1878 гг. – С.С.Микунин (Россия) вёл строительство самолёта схмы «триплан».

1882–1889 гг. – С.С.Неждановский (Россия) с целью повышения эффективности авиационного реактивного двигателя предложил устанавливать на сопле эжекторные насадки для подсоса атмосферного воздуха. (Аналогичную идею независимо от Неждановского в 1887 г. предложил Ф.Р.Гешвенд).

1883 г. – С.С.Неждановский выдвинул идею самолёта типа «летающее крыло».

– А.Ф.Можайский построил и начал испытания самолёта-моноплана с двумя паровыми двигателями.

1884 г. – А.Лазарев (Россия) предложил обдув верхней поверхности крыла для увеличения подъёмной силы.

– Г.Филлипс (Англия) разработал серию изогнутых профилей.

1888 г. – Н.А.Арендт (Россия) высказал мысль о планерной подготовке будущих пилотов.

1889 г. – О.Лилиенталь (Германия) опубликовал результаты своих экспериментов, которые доказали преимущество изогнутого профиля над плоским.

– И.И.Сытин предложил проект самолёта с изменяемой в полёте площадью крыла.

1890 г. – К.Адер (Франция) построил самолёт-моноплан с паровым двигателем.

– В.К.Герман (Россия) предложил проект бензинового карбюраторного двигателя для самолёта.

1891 г. – Первые успешные полёты О.Лилиенталя на планере.

1893 г. – О.Лилиенталь запатентовал мотопланер.

– Г.Филлипс испытал аппарат с решетчатым крылом.

– Л.Харгрей построил коробчатый воздушный змей.

1894 г. – К.Э.Циолковский разработал проект самолёта-моноплана с бензиновым двигателем и автопилотом.

– С.С.Неждановский построил летающую модель планера типа «утка».

– Х.Максим построил самолёт-биплан с паровым двигателем.

1895 г. – О.Лилиенталь построил и испытал балансирный планер-биплан.

1896 г. – О.Шанют и А.Херринг (США) построили балансирный планер-биплан с прямоугольными крыльями, межкрыльевыми стойками и системой растяжек.

– С.Ленгли (США) построил летающие модели самолётов с паровым двигателем.

1899 г. – У. и О.Райт сконструировали и испытали ряд планеров-бипланов с передним рулём высоты и системой перекашивания крыла.

1903 г. – С.Ленгли (США) построил самолёт с бензиновым двигателем.

– У. и О.Райт построили и испытали в полёте самолет-биплан.

1904 г. – Р.Эсно-Пельтри (Франция) применил элероны.

1905 г. – У. и О.Райт создали самолёт с трёхосевой системой управления.

– Г.Вуазен построил и испытал гидропланер.

– Ф.Фербер (Франция) построил самолёт схемы тянущий биплан.

1906 г. Л.Левассер (Франция) создал ДВС «Антуаннет», который почти на всех первых самолётах.

– Л.Блерио и А.Сантос-Дюмон применили элероны на самолёте.

– Т.Вуйя (Франция) построил тянущий моноплан.

1907 г. – А.Сантос-Дюмон строит самолёт-авиетку.

– Д.Данн (Англия) построил самолёт со стреловидным крылом.

1909 г. – У. и О.Райт построили двухместный самолёт.

– А.Фарман (Франция) применил на самолёте ножное управление.

– Ю.Кремп (Россия) построил самолёт с лыжным шасси.
Литература

1. «Авиация в России». Машиностроение, 1983 г.

2. Baczkowski W. «Samolety pierwszej wojny swiatowej». Warszawa, 1986.

3. Энциклопедия «Авиация» 1984 г.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В. А. Хамитов, моу сош №1, п. Октябрьский, Пермский край История авиации в датах iconДвести беженцев из украины в пермский край 4 двести беженцев из украины в пермский край 4
В березниках с рабочим визитом побывала министр образования и науки пермского края 5

В. А. Хамитов, моу сош №1, п. Октябрьский, Пермский край История авиации в датах iconУрок по новейшей истории России «История формирования и деятельности...
Приложение Урок по новейшей истории России «История формирования и деятельности антигитлеровской коалиции» Жадаевой Галины Сергеевны...

В. А. Хамитов, моу сош №1, п. Октябрьский, Пермский край История авиации в датах iconУрок по новейшей истории России «Предпосылки и виновники развязывания войны»
Приложение Урок по новейшей истории России «Предпосылки и виновники развязывания войны» (Лабутина Нионила Ивановна, моу сош №1 п....

В. А. Хамитов, моу сош №1, п. Октябрьский, Пермский край История авиации в датах iconУчитель, библиотекарь моу сош №43) Калинина О. В. (зав библиотекой моу сош №43)
Познакомить учащихся с биографией писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить полученные знания

В. А. Хамитов, моу сош №1, п. Октябрьский, Пермский край История авиации в датах iconКраткая история развития морской авиации
По существу становление авиации началось в начале xxв. С появлением первых боевых самолетов морские специалисты прозорливо определили...

В. А. Хамитов, моу сош №1, п. Октябрьский, Пермский край История авиации в датах icon«Россия во второй половине XVIII века». Авторы – составители: Гевондян...
Диагностические материалы по истории России в формате егэ по теме «Россия во второй половине XVIII века». Авторы – составители: Гевондян...

В. А. Хамитов, моу сош №1, п. Октябрьский, Пермский край История авиации в датах iconУправление образования и молодёжной политики Администрации Арзамасского...
Данный проект был реализован в моу новосёлковская сош дмитриевым Артёмом в 2010-2011 учебном году в рамках мегапроекта «Правовой...

В. А. Хамитов, моу сош №1, п. Октябрьский, Пермский край История авиации в датах iconЧувашской Республики Отдел образования и молодежной политики Ядринской...
В моу «Верхнеачакская сош» принята к реализации Программа информатизации на ближайшие три года. Данная программа предусматривает...

В. А. Хамитов, моу сош №1, п. Октябрьский, Пермский край История авиации в датах iconПермский край образован 1 декабря 2005 года в результате объединения...
Г. Пермь с населением 1 млн человек, находится в 1140 км от Москвы (расстояние по прямой)

В. А. Хамитов, моу сош №1, п. Октябрьский, Пермский край История авиации в датах iconДоклад директора моу «сош №2 г. Калининска саратовской области»
Публичный доклад директора моу «сош №2 г. Калининска саратовской области» миронова игоря викторовича за 2010/2011 учебный год






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск