Рабочая программа по курсу: «История»






Скачать 350.32 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу: «История»
страница1/3
Дата публикации05.03.2015
Размер350.32 Kb.
ТипРабочая программа
h.120-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
МОУ Воскресенская ООШ

Утверждена:

Директором МОУ Воскресенской ООШ

__________________\Иванов А.В.\
Согласована:

Руководитель МО учителей истории

Угличского МР

_______________________

Рабочая программа

по курсу:

«История»

9 класс

Учитель истории Марасанова Л. В.

МОУ Воскресенская ООШ

Угличского МР

2014г

Преподавание истории в 9классе

Пояснительная записка

Преподавание истории в 9 классе ведется двумя курсами:

- всеобщая история (Новейшая история XX в.) - 24 часа

- история России (XX – XXI вв.) - 44 часов

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:

  • БУП – 2004

  • Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 5 марта 2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

  • Обязательный минимум содержания образования 1998 г.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год.

  • Требования к оснащению образовательного процесса

  • Письмо Департамента образования Ярославской области № 244/01-10 от 31.01.2006 «О переходе на новый учебный план и федеральный компонент государственного стандарта».

  • Приказ Департамента образования Ярославской области от 12.05.2006 № 01-03/318 «Об утверждении регионального учебного плана»

  • Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «История» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области, в 2013/2014 уч. г.»

  • Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «История» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области, в 2014/2015 уч. г.»

  • Примерные программы основного общего образования по истории, рекомендованные Министерством образования РФ 2004г., созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Цель курса:

Формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.

Задачи курса:

- Освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

-изучение общих принципов постановки и решения познавательных проблем: методов исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории); выявление предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины); анализ целей и результатов; объяснение преимуществ и недостатков; выявление общего и различного; объяснение фактов; сопоставление различных суждений;

- совершенствование навыков использования внешкольных источников информации (находящихся за пределами учебной книги, существующих в реальной социокультурной среде: книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования); разных способов работы с учебной книгой, в том числе и способам самостоятельной работы.

- Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

- Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессионном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран

Планирование преподавания истории в 9 классе построено на синхронно- параллельном принципе между курсами « Новейшая история» и «Истории России XX в - начало XXI в», что позволяет раскрыть место Росси в мировом развитии. Так как авторские программы ориентированы на 102 учебных часа (34часа - Новейшая история и 68часов история России), а новым ФБУП отводится 70 часов (24 часа - Новейшая история , 36 часов история России и 10 часов резерва), рабочая программа составлена не на основе авторских программ, а на основе Примерных программ основного общего образования по истории и Государственного образовательного стандарта. Уставом школы в 9 классе предусмотрено 34 учебных недели , поэтому рабочая программа рассчитана на 68 часов. УМК продолжает авторскую линию Данилова А.А. Косулиной В.Г. Часы резерва использованы на повторение темы «Россия в начале XX века», которая была изучена в 8 классе, но слабо усвоена учащимися. (6 час). Часы, предусмотренные на изучение краеведческого компонента распределены на изучение тем по истории России, так как региональным учебным планом предусмотрен 1 час в неделю на отдельный курс «Краеведение»

УМК

Новейшая история

История России XX – начала XXI вв.

  1. Всеобщая история, XX – начало XXI века. 9 класс: Учеб. для общеобразоват. Учреждений/Л.Н.Алексашкина.- 11-е изд., стер. -М.: Мнемозина, 2011.

  1. Данилов А. А., Косулина В. Г. История России ХХ — начала ХХI века. Учебник.- М.: Просвещение, 2011г.

  2. Данилов А. А., Косулина В. Г. «Рабочая тетрадь по истории России ХХ – начала ХХI века».— М.: Просвещение, 2011.

  3. Данилов А. А., Косулина В. Г. Поурочные разработки к учебнику «История России

ХХ века». — М.: Просвещение, 2004.

  1. Методические рекомендации к учебнику «История Отечества ХХ век» / Е.Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. — М.: Просвещение, 2000. .




Учебно-тематический план






Название темы

Кол. час

Обязательный минимум содержания образования (2004г)

1

Мир в первой половине XXв.










1

Мир в начале XX века

1час

Изменение взгляда человека на общество и природу. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX—XX вв.




2

Россия в начале XX в

3час

Промышленный подъем на рубеже ХIХ—ХХ вв. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С. Ю. Витте. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Русско-японская война. Революция 1905—1907 гг. Манифест 1 7 октября. Государственная дума. Политические течения и партии. П. А. Столыпин. Аграрная реформа. Светский, рациональный характер культуры: наука и образование, литература и искусство. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры. М. В. Ломоносов. Н. И. Лобачевский. Д. И. Менделеев. Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже ХIХ—ХХ вв. Россия в Первой мировой войне.




3

Первая мировая война и Версальская система.

2час

Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги.




4

Россия в годы революции и гражданской войны

7час

Революция в России в 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы. Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. В. И. Ленин. Учредительное собрание. Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. Распад Российской империи. Выход России из Первой мировой войны. Гражданская война. Красные и белые. Иностранная интервенция. «Военный коммунизм».




5

Капиталистический мир в 20-е годы.

2 час

Мир после Первой мировой войны. Лига Наций.Международные последствия революции в России. Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. М. Ганди. Сунь Ятсен.




6

Россия в 1920-1927гг

3час

Новая экономическая политика. Начало восстановления экономики. Образование СССР. Утверждение марксистско-ленинской идеологии. Ликвидация неграмотности




7

СССР в 1928- 1938гг

5 час

Поиск путей построения социализма. Советская

модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Коренные изменения в духовной жизни. Формирование

централизованной (командной) экономики. Власть партийно-государственного аппарата. И. В. Сталин. Массовые репрессии. Конституция 1936г. СССР в системе международных отношений в 1920-1930-х гг.




8

Мировой экономический кризис Демократическая и тоталитарная Европа в 30-е г

5час

Ведущие страны Запада в 1920—1930-х гг.: от стабилизации к экономическому кризису. «Новый курс» в CША. Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы в 1920—1930-х гг. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Пацифизм и милитаризм в 1920—1930-х гг.




9

Предпосылки Второй мировой войны.

1 час

Военно-политические

кризисы в Европе и на дальнем Востоке.




10

Великая Отечественная война

6 час

Вторая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий. СССР во Второй мировой войне. Великая Отечественная война 1941—1945 гг.: этапы и крупнейшие сражения войны. Московское сражение. Сталинградская битва и битва на Курской дуге — коренной перелом в ходе войны. Вклад СССР в освобождение Европы. Г. К. Жуков.

Советский тыл в годы войны. Новый порядок на оккупированных территориях. Геноцид. Холокост. движение Сопротивления. Партизанское движение. Антигитлеровская коалиция. Ф. д. Рузвельт, И. В. Сталин, У. Черчилль. СССР в антигитлеровской коалиции. Итоги Великой Отечественной войны.

Итоги Второй мировой войны.

2

Мир во второй половине XX в.




1

Послевоенное мирное урегулирование

2 час

Создание ООН. «Холодная война». Создание военно-политических блоков. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке.




2

СССР в1945- середине 60-х

7 час

Послевоенное восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 40-х — начала 50-х гг. «Оттепель». ХХ съезд КПСС. Н. С. Хрущев.

Реформы второй половины 1950-х - начала 1960-х г. Социалистический реализм в литературе и искусстве. Достижения советского образования, науки и техники. Оппозиционны настроения в обществе.




3

СССР в середине 60-х - середины 80-х

3 час

Замедление темпов экономического развития. «Застой». Л. И. Брежнев. Кризис советской

системы. Внешняя политика СССР в 1945—1980-е гг. «Холодная война». Достижение военно

-стратегического паритета. Разрядка. Афганская война.





4

Становление информационного общества.

7час

Научно-техническая революция. Формирование смешанной экономики. Социальное государство. «Общество потребления». Кризис

индустриального общества в конце 60—70-х гг. Эволюция политической идеологии во второй половине ХХ в. Становление информационного общества. Утверждение и падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке Хив. Выбор путей развития государствами Азии и Африки. Распад <двухполюсного мира». Интеграционные процессы.




5

Перестройка в СССР

4 час

Перестройка. Противоречия и неудачи стратегии «ускорения». Демократизация политической жизни. М. С. Горбачев. Обострение межнациональных противоречий. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ.




6

Россия в конце ХХ в. начале ХХI в.

3 час

Образование Российской Федерации как суверенного государства. Б. Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. События октября 1993г. Принятие Конституции Российской Федерации. Российское общество в условиях реформ. В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. Культурная жизнь современной России.




7

Культура второй половины 20в

1 час

Формирование современной научной картины мира. Религия и церковь в современном обществе. Культурное наследие ХХ в.




8

Глобальные проблемы человечества

5час

Глобализация и ее противоречия.

Мир в начале ХХI в. Россия в мировом сообществе.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу: «История» iconРабочая программа по учебному предмету «История» учитель: Санникова Лариса Германовна
Рабочая программа по курсу «История» в 9 классе составлена в соответствии с требованиями">


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru