Рабочая программа по истории 8 класс






Скачать 191.39 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории 8 класс
Дата публикации05.03.2015
Размер191.39 Kb.
ТипРабочая программа
h.120-bal.ru > История > Рабочая программа
Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 43
Рассмотрена Утверждена

на заседании школьного МО Приказ №_______

учителей гуманитарных наук от « » августа 2013 г.

протокол № _____ Директор школы:

от « » августа 2013г. ____________ (Бессуднова О.А.)

Рабочая программа по истории

8 класс

Срок реализации программы: 2013-2014 учебный год

Учитель: Косенков Михаил

Сергеевич

г. Рыбинск

Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по истории, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и федерального базисного учебного плана 2004 года.

Общая характеристика учебного предмета.

Изучение истории в 8 классе даёт обучающимся, с точки зрения их личностного развития, приобщиться к национальной и мировой культуре, сформировать представление об историческом пути России и мира.

В процессе обучения, у учащихся формируются представления об истории России и мира в XIX – начале XX вв. складывается представление о выдающихся деятелях и событиях, определивших дальнейший ход как российской, так и мировой истории.
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории XIX начала XX вв. в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

- формирование ценностных взглядов в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, многоконфессиональном сообществе.

На изучение курса истории в 8 классе отводится 68 часов, из них – 24 часа по всеобщей истории и 44 часа по истории России. Согласно примерной программе изучение истории в 8 классе охватывает период XIX-начало XX века, по курсу всеобщей истории охватывается период вплоть до окончания Первой Мировой войны, в курсе истории России – до Февральской революции 1917 г.

Форма контроля учащихся предусмотрена в виде тестирования, ответов на вопросы, терминологической разминки, соотнесения дат и событий.

Учебно-методический комплект представлен следующими учебниками: Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1913: учеб. для 8 кл./ А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. М.: Просвещение, 2008. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России конец XIX век: учебник для 7 класса. М.: Просвещение, 2013.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования РФ от 09.03.2004г. № 1312.

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ от 05.03.2004г. № 1089.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. № 1067, зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 г. № 26755 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе) в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, имеющих государственную аккредитацию на 2013/14 учебный год».

  • Приказ Минобрнауки РФ от 14.12.2009 № 729 (ред. от 13.01.2011) «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.01.2010 № 15987).

  • Приказ Минобрнауки РФ от 13.01.2011 №2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2011 № 19739).

  • Примерная программа, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  • Учебный план школы, утвержденный директором школы.

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 №189 от 29.12.2010г.

  • Методическое письмо о преподавании учебного предмета «История» в общеобразовательных учреждений Ярославской области
    в 2013/2014 уч.г.

Содержание рабочей программы

Всеобщая история

Империя Наполеона I во Франции.

Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз.

Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе.

Промышленный переворот. Изменения в социальной структуре общества.

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Европейские революции XIX в.. Вторая империя во Франции.

Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской Империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн.

Социальный реформизм во второй половине XIX – начале XX вв.

Технический прогресс во второй половине XIX – начале XX вв.

Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада.

Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале XX вв.

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин.

Создание колониальных империй.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX – XX вв. Начало модернизации в Японии.

Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны

Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные

державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие

сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в

воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.

Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв.

Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв.

Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.

Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм,

авангардизм). Рождение кинематографа.

Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.

Развитие культуры в XIX – начале XX вв.

Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX – XX вв.

Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX – XX вв. Декаданс.

История России.

Социально-экономическое развитие в первой половине XIX века.

Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в.

Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М Сперанский.

Отечественная война 1812 года: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание Наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия.

Внутренняя политика после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения.

Движение декабристов. Северное и Южное общества, их программы.

Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 года.

Внутренняя и внешняя политика во второй половине XIX в.

Николай I. Усиление самодержавной власти. III Отделение.

А.Х. Бекендорф. Кондификация законов. П.Д, Киселев, Е.Ф. Канкрин. Общественная мысль и общественные движения второй четверти

XIX в. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.

Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.

Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.

Александр II. Предпосылки крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 года. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Земская, городская, судебная реформы. Военные реформы. Значение реформ 60-70-х гг. XIX в. в истории России.

Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Н.Г. Чернышевский. Н.А. Добролюбов. Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в.

Россия в конце XIX в.

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Развитие капитализма в сельском хозяйстве.

Убийство Александра II. Александр III. Контрреформы. Национальная политика самодержавия в конце XIX в.

Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Политические организации народников. «Хождение в народ». Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М, Горчаков. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.

Россия в начале ХХ в.

Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации

«сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте.

Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный

вопрос. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Активизация нелегальной политической деятельности.

Революционные партии, их программы. Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество.

Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в

армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905

г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии.

Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в

условиях формирования парламентской системы.

Политическая программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Промышленный

подъем 1910-х гг.

Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. Международный кризис 1914 г. и вступление

России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914-1917 гг.

Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы.

Российская культура на рубеже XIX-XX вв.

Демократизация культуры. Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов.

Женское образование. Литература и периодическая печать. Библиотечное дело. Музеи. Научные открытия российских

ученных. Д.И. Менделеев. И.М. Сеченов. И.И. Мечников. И.П. Павлов. С.М. Соловьев.

«Серебряный век» русской поэзии. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм

– ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. К.С. Станиславский.

Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв.
В 8 классе идёт последовательное изучение истории. Сначала изучается курс всеобщей истории, затем курс истории России.
Поурочно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Примечание

Дата




Всеобщая история

(24 ч.)







Строительство новой Европы

(9 ч.)




1.

Франция – от республики к Империи.




06.09.2013

2.

Наполеон во главе Европы. Европа в 1812-1815 гг.




07.09

3.

Англия: сложный путь к величию и процветанию.




13.09

4.

Европа во второй четверти XIX в.




14.09

5.

Промышленная революция и изменения в обществе.




20.09

6.

Машины и экономика




21.09

7.

Общественное движение в Европе. Споры консерваторов, либералов и социалистов о государстве и обществе.




27.09

8.

Франко-прусская война. Парижская коммуна.




28.09

9.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Строительство новой Европы»




04.10




Мир в конце XIX-начале XX вв.

(15 ч.)




10.

Италия. Объединение страны. Италия в кон. XIX в.




05.10

11.

Германия. Объединение страны. Германия в кон. XIX в.




11.10

12.

Третья республика во Франции.




12.10

13.

Конец Викторианской эпохи в Великобритании.




18.10

14

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: от единства к двуединству




19.10

15.

США в XIX – нач.XX вв.: от модернизации и Гражданской войны до выхода на мировую арену.




25.10

16.

Латинская Америка в XIX – нач.XX вв.:.




26.10

17.

Азия в XIX – нач.XX вв. Новый этап развития.




15.11

18.

Африка: континент в эпоху перемен.




16.11

19.

Международные отношения на рубеже XIX – XX вв.




22.11

20

Индустриальное общество в начале XX в.




23.11

21.

Политическое развитие в начале XX в.




29.11

22.

«Новый империализм».Происхождение Первой Мировой войны.




30.11

23

Первая Мировая война.




06.12

24.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир в конце XIX- начале XX вв.»




07.12




История России










Россия при Александре I

(9 ч.)




25.

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.




13.12

26.

Внешняя политика в 1801-1812 гг.




14.12

27.

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского.




20.12

28.

Отечественная война 1812 года.




21.12

29.

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг.




27.12

30.

Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.




28.12

31.

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 года.




10.01.2014

32.

Общественное движение при Александре I.




11.01

33.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия при Александре I»




17.01




Россия при Николае I

(11 ч.)




34.

Династический кризис 1825 года. Выступление декабристов.




18.01

35.

Внутренняя политика Николая I.




24.01

36.

Социально-экономическое развитие в 1820- 1850-е гг.




25.01

37.

Внешняя политика Николая I в 1826-1849 г.




31.01

38.

Общественное движение в годы правления

Николая I.




01.02

39.

Крымская война.




07.02

40.

Образование и наука.




08.02

41.

Русские первооткрыватели и путешественники.




14.02

42.

«Золотой век» русской культуры.




15.02

43.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия при Николае I»




21.02




Россия при Александре II

(9 ч.)




44.

Накануне отмены крепостного права.



22.02

45.

Крестьянская реформа 1861 г.




28.02

46.

Либеральные реформы 60-х – 70-х гг.




01.03

47.

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.




07.03

48.

Общественное движение: либералы и консерваторы.




08.03

49.

Революционное народничество и его идеология.




14.03

50.

Внешняя политика Александра II.




15.03

51.

Русско-турецкая война 1877- 1878 гг.




04.04

52.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия при Александре II»




05.04




Россия при Александре III

(7 ч.)




53.

Внутренняя политика Александра III.




11.04

54.

Экономическое развитие в годы правления Александра III.





12.04

55.

Положение основных слоев общества.




18.04

56.

Общественное движение в 80-х – 90-х гг.




19.04

57.

Внешняя политика Александра III.




25.04

58.

Русская культура конца 19 в.




26.04

59.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия при Александре III»




02.05




Россия на рубеже XIX-XX веков

(9 ч.)




60.

Государство и Российское общество в конце XIX – нач. XX вв.




03.05

61.

Экономическое развитие страны.




09.05

62.

Внешняя политика. Русско-японская война (1904-1905)




10.05

63.

Первая Российская революция. Реформы политической системы.




16.05

64.

Экономические реформы в 1907-1914 гг.




17.05

65.

Политическая жизнь в 1907- 1914 гг.




23.05

66.

Духовная жизнь Серебряного века.




24.05

67.

Россия в Первой Мировой войне.







68.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия на рубеже XIX-XX веков»







Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

- основные этапы и ключевые события истории России и мира XIX – начала XXвв.; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе данного исторического развития;

- изученные виды источников;

уметь

- определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, сравнивать свидетельства разных источников;

- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

- выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Литература.

1. Петрович В.Г. Уроки истории, 8 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2002 г.

2.Кулагина Т. А. Сто игр по истории: Пособие для учителя. М., 1983 г.

3.Энциклопедия для детей. Всемирная история. М.: Аванта+,

4.Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по новой истории: 8 класс М.: ВАКО, 2006г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по истории- 70 ч (2 ч в неделю) 5 класс
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы по истории...

Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). Пояснительная записка
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...

Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по всеобщей истории 10 класс на 2014-2015 уч год Базовый уровень
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...

Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по истории 10 класс базовое изучение предмета
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...

Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по истории 8 класс на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных...

Рабочая программа по истории 8 класс iconАдаптированная рабочая программа по истории 8 класс пояснительная записка
Рабочая программа по истории России разработана на основании: Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного...

Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по истории брянского края 10 класс
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...

Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по истории России (расширенное изучение) 10 класс
Рабочая программа по истории (10 класс – расширенное изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...

Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по истории 7 класс
Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения

Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по истории 6 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образов...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск