Пояснительная записка преподавание истории в 7 классе рассчитано на 70 часов 2 часа в неделю. Предполагается, что в начале идет изучение всеобщей истории, которая представлена Новой историей, I часть (конец XV конец XVIII веков).






Скачать 251.06 Kb.
НазваниеПояснительная записка преподавание истории в 7 классе рассчитано на 70 часов 2 часа в неделю. Предполагается, что в начале идет изучение всеобщей истории, которая представлена Новой историей, I часть (конец XV конец XVIII веков).
Дата публикации06.03.2015
Размер251.06 Kb.
ТипПояснительная записка
h.120-bal.ru > История > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Преподавание истории в 7 классе рассчитано на 70 часов – 2 часа в неделю. Предполагается, что в начале идет изучение всеобщей истории, которая представлена Новой историей, I часть (конец XV – конец XVIII веков). Во втором полугодии изучается история России с XVII века до конца XVIII века. Далее отдельно разбираются особенности преподавания этих курсов в 7 классе специального коррекционного VII вида.

Преподавание курса «Всеобщая история» в 7 коррекционном классе МОУ СОШ №60 ве­дется по учебнику О.В. Дмитриевой, входящего в предметную линию учебни­ков, выпущенных издательством «Русское слово - РС» (Учебник рекомендован МО РФ на 2012-2013 учебный год). Это обеспечивает сис­темность и преемственность знаний по всемирной истории, позволяет сформи­ровать целостное представление о мировой цивилизации и исторических про­цессах.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта и Базисного Учебного плана 2004 г. Рассчитана на 28 учебных часа.

  • Программа предполагает эмоционально-образное изучение Новой истории как последовательного ряда неповторимых событий прошлого. В основе такого подхода лежат научно выявленные особенности познавательных возможностей учащихся специально-коррекционных классов и опыт преподавания в классах, этого типа.


Преподавание курса «История России. XVII – XVIII века» в 7 классе МОУ СОШ №60 ведется по учебнику Е.В. Пчелова, материал которого соответствует обязательному минимуму содержания образования по отечественной истории. Учебник рекомендован МО РФ на 2012-2013 учебный год. Кроме того, он логически продолжает курс истории России с древнейших времен до конца ХVI века, способствуя формированию у учащихся целостно­го представления об истории нашей Родины, приобщении их к культурным и националь­ным традициям России, воспитанию патриотизма. Первая тема, включенная в образовательный стандарт 7 класса, которая отсутствует в учебнике, подробно рассмотрена в учебнике того же автора «История России с древнейших времен до конца XVI века».

Кроме того, за основу данной рабочей программы также взята авторская программа Е.В. Пчелова, рассчи­танная на 40 часов, что соответствует количеству часов, отводимых на изучение истории России в 7 классе.

2 часа – резерв.
Программа для 7 коррекционного класса по истории обеспечивает дифференцированный подход к учащимся специально-коррекционных классов и направлена на достижение следующих целей

  • активизация познавательной деятельности учащихся на всех этапах урока;

  • повышение уровня их умственного развития на основе анализа исторических источников, заполнения обобщающих таблиц, пересказа материала, составления своих рассказов;

  • воспитание гражданских качеств и патриотических чувств учащихся;

  • приобщение к национальным и мировым культурным традициям;

  • освоение знаний о важнейших событиях и процессах всемирной истории и истории России;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;


Отличительными особенностями данной программы являются:

  • минимальный объём дидактических единиц с целью защиты обучающихся в специально-коррекционных классах от перегрузок и сохранения их психического и физического здоровья;

  • соответствие основным направлениям модернизации образования, поскольку делается акцент на роль человеческого фактора, цивилизационную составляющую исторического процесса.


Требования к уровню подготовки учащихся по Новой истории
Учащиеся должны освоить следующие виды деятельности и умения.

1. Называть: а) хронологические рамки нового времени; б) даты важнейших событий — великих географических открытий и колониальных захватов, реформации, социальных движений, реформ и революций XVI—XVIII вв.

  • место, обстоятельства, участников, итоги событий, указанных в п.1;

  • правителей, государственных деятелей, политических лидеров, оказавших значительное влияние на развитие своих стран, мира в целом;

  • представителей общественной мысли, науки и культуры.

2. Показывать на исторической карте: государства-метрополии и колонии; многонациональные империи.

3. Описывать: а) условия жизни людей разного социального положения в странах Европы, Америки, Востока; б) достижения науки и техники в новое время, их влияние на труд и быт людей.

4. Составлять описание: а) жилых и общественных зданий, технических сооружений и машин; б) предметов быта; в) памятников культуры.

5. Соотносить факты и общие процессы: индустриального развития стран; социальных движений нового времени; становления гражданского общества.

6. Называть характерные, существенные особенности:

  • политического устройства стран Европы, Америки, Азии, Африки в новое время;

  • международных отношений нового времени;

  • развития духовной культуры стран Европы и Востока.

7. Объяснять значение понятий: реформация, абсолютизм, Просвещение, промышленный переворот.

8. Излагать суждения о причинах и последствиях социальных движений, реформ и революций, войн нового времени.

9. Объяснять, цели, значение, результаты деятельности наиболее известных политических и общественных лидеров, представителей науки и культуры нового времени.

Требования к уровню подготовки учащихся по истории России
Учащиеся должны освоить следующие виды деятельности и навыки.

1. Называть даты: а) важнейших событий, связанных с изменением политического устройства, социально-экономическими преобразованиями в России XVII—XVIII вв.; б) социальных выступлений в XVII—XVIII вв.; в) военных походов и кампаний.

2. Называть: а) место, обстоятельства, участников событий, указанных в п. 1; б) крупнейших государственных деятелей России XVII—XVIII вв.; в) военные кампании и выдающихся военачальников; г) известных деятелей и достижения российской науки и культуры XVII—XVIII вв.

3. Показывать на исторической карте: рост территории России в XVII—XVIII вв., крупнейшие центры торговли и мануфактурного производства.

4. Описывать социальное положение и образ жизни основных сословий в России XVII—XVIII вв.

5. Составлять описание: а) жилых и общественных зданий, храмов; б) орудий труда и предметов быта; в) памятников культуры.

6. Соотносить факты и общие процессы: становления российского абсолютизма; закрепощения крестьян; социальных движений XVII—XVIII вв.

7. Называть характерные, существенные особенности:

  • экономического и социального развития России в XVII—XVIII вв.;

  • политического устройства страны, российского абсолютизма;

  • развития духовной культуры России в XVII—XVIII вв.

8. Объяснять значение понятий: Смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол.
Тематическое планирование




раздела (главы)

Наименование темы

Всего часов

Сроки

прохождения

Кол-во контрольных, практических, лабораторных работ




Новая история

28







1

Введение «Что такое Новое время»

1







2

Европа и мир в конце XV- начале XVII вв

3




1 - тест

3

Эпоха Возрождения

5




1 - тест

4

Реформация и контрреформация. Абсолютизм, реформы и революции

7




1 - тест

5

Страны Востока в XVI-XVIII вв.

4




1 - тест

6

Америка в XVI-XVIII вв.

3







7

Западноевропейская культура XVIII вв.

2







8

Великая французская революция

3




1 - контрольная




История России

40







9

Введение. Политика Ивана Грозного

1







10

Смутное время

5




1 – тест

11

Россия в XVII в.

10




1 – тест

12

Реформы Петра I

9




1 - тест

13

Россия в эпоху дворцовых переворотов

3




1 - тест

14

Екатерининская Россия

12




1 – тест

1 - контрольная




Резерв – 2 часа











Календарное поурочно-тематическое планирование курса Новая история (конец XV – XVIIIвв.)

(всего 28 часов)


урока

Тема

Кол.часов

УМК

§

Краткое содержание

Дата

план

факт

1

Введение «Что такое Новое время»

1




Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.








2-4

Европа и мир в конце XV- начале XVII вв. (3 часа)


  1. Дух предпринимательства

  2. Великие географические открытия

  3. Колонизация новых земель



1

1
1

1-2
3

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Света. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй







5-9

Эпоха Возрождения (5 часов)
4. Гуманизм – суть Возрождения

5. Образование и наука

Возрождения

6. Титаны Возрождения

7. Человек эпохи Возрождения

8. Итоговый урок по темам II и III




1

1
1

1

1



7

8-9
8-9


Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства.








10-16

Реформация и контрреформация. Абсолютизм, реформы и революции (7 часов)

9. Реформация и контрреформация

в Европе

10. Испания при Карле V и

Филиппе II

11. Англия в XVI-XVII в.в

12-13. Английская буржуазная

революция. О. Кромвель.

14. Италия, Германия, Австрийская

империя. Речь Посполитая в

XVI-XVII вв.

15. Итоговый урок по теме IV

1
1
1

2
1

1

10-12
13-14
15-16

22


Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.

Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».








17-20

Страны Востока в XVI-XVIII вв. (4 урока)
16. Османская империя

17. Иран

18. Индия

19. Китай и Япония


1

1

1

1



32

32

33

34










21-23

Америка в XVI-XVIII вв. (3 часа)



20. Английские колонии в Северной

Америке

21. Война за независимость и

образование США

22. Итоговый урок по темам V и VI



1
1
1



28
29

Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.








24-25

Западноевропейская культура XVIII вв. (2 урока)



23. Научная революция и ее значе-

ние

24. Культура эпохи Просвещения


1
1



19
23-24

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.







26-28

Великая французская революция (3 часа)



25. Предпосылки и начало револю-

ции

26. Якобинский террор. Великая

французская революция в

Мировой истории

27. Итоговое повторение


1
1

1


30
31

Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.









Календарное поурочно-тематическое планирование курса истории России, XVII – XVII века

(всего 40 часов)


№ урока

Тема

Кол-во часов

УМК

§

Краткое содержание

Дата

план

факт

1

Введение. Политика Ивана Грозного.

1




Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. XVI в. Земские соборы.

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Ливонская война. Разгром Ливонского ордена. Опричнина. Становление самодержавной сословно-представитель­ной монархии.








2-6

Смутное время (5 часов)


1. Россия накануне Смутного времени. Борис Годунов

2-3. Смутное время

4. Складывание великорусской

культуры. Быт и нравы

5. Итоговый урок по теме II


1
2

1

1


1-2
3-6



Смутное время. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.








7-16

Россия в XVII в. (10 часов)
6. Царь Михаил Федорович. Земские соборы

7. Последствия Смуты. Восстановление экономики

8. Внешняя политика России после Смутного времени

9. Царь Алексей Михайлович

10. Церковный раскол

11. Городские восстания. Степан Разин

12. Царствование Федора Алексеевича

13. «Торжество вольности народной» при царевне Софье

14. Культура и быт XVII в.

15. Итоговый урок по теме III



1
1

1
1

1

1

1

1
1

1



7
7
7
8

11

12

16

16
14-15

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет.

Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Завершение присоединения Сибири.








17-25

Реформы Петра I ( 9 часов)
16. «Начало славянских дел Петра»

17. Начало Северной войны. Военные реформы

18. Полтавская баталия

19. Победы на море. Окончание и итоги Северной войны

20. Другие военные походы. «Птенцы гнезда Петрова»

21. Экономическое развитие страны при Петре I. Народные восстания

22. Реформы государственного управления

23. Русская культура 1-й половины XVIII в. Быт

24. Итоговый урок по теме IV



1

1

1

1
1
1
1
1
1




17

18
19

20

22

23
21
24


Предпосылки реформ первой четверти XVIII в.

Воцарение Петра I. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Северная война. Полтавская битва. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Указ о престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.








26-28

Россия в эпоху дворцовых переворотов (3 часа)
25. Дворцовые перевороты

26. Внутренняя политика России

27. Внешняя политика России



1

1

1


26

27-28

29-30



Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии. Фаворитизм. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства.








29-40

Екатерининская Россия (12 часов)



28. Екатерина II и просвещенный абсолютизм

29. Внутренняя политика Екатерины II

30. Экономическое развитие России во 2-й половине XVIII в. Ужесточение крепостничества

31. Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева

32-33. Русско-турецкая война. Развитие военного искусства

34. Участие России в разделах Польши

35-36. Русская культура 2-й половины XVIII в.

37. Итоговый урок по теме VI

38. Россия при Павле I

39. Итоговый урок по истории России XVII-XVIII вв.



1

1

1
1

2
1
2

1

1
1



32
35
35
34

33

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Оформление сословного строя. Расцвет крепостничества. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев.

Павел I. Попытки укрепления режима.

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Русское военное искусство. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Век Просвещения. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры.








41-42

Резерв – 2 часа



















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ по истории
УЧЕБНИКИ:

  1. Дмитриева О.В. Новая история. Конец ХУ - ХУН! век: Учебник для 7 класса. М.: 000 «ТИД «Русское слово - РС», 2010

  2. Пчелов Е.В. История России. ХУН - ХУН! века. Учебник для 7 класса основ­ной школы. М.: 000 «Торгово-издательский дом «Русское слово - РС», 2010


МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ:

1. Соловьев К.А. Поурочные разработки по новой истории. 1500 - 1800 годы: 7 класс. М.: ВАКО, 2006.

2. Пчелов Е.В. Программа курсов «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Для 6-7 классов основной школы. М.: 000 «Торгово­издательский дом «Русское слово - РС», 2006.

3. Симонова Е.В. Поурочные разработки по истории России: 7 класс. М.: Изда­тельство «Экзамен», 2006.

4. С.В. Колпаков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин, С.В. Тырин. Новая ис­тория, часть I (конец ХУ - конец ХУН! в.) //Программы для общеобразова­тельных школ, гимназий, лицеев: История. Обществознание: 5 - 9 классы. М.: Дрофа, 2002. с.27-36.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ:

1. Андреевская Т.П. Новая история: Контрольные и проверочные работы. М.: АСТ, Астрель, 2003.

2. Алиева С.К. Всеобщая история (в таблицах и схемах). М.: Лист, 2002. История в таблицах. 5 - 11 класс: Справочное пособие. М.: Дрофа, 2002.

3. Андреевская т.п., Воронцов А.В. История России IX -XVIII века: Контрольные и проверочные работы. М.: АС Т, Астрель, 2002.

4. Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах. М.: Эксмо, 2005.
Мониторинг успешности усвоения учебного материала


Дата

№ К.Р.

Тема контрольной работы

Класс

Кол-во уч-ся в классе

Выполняли работу

Справились

Получили «4»-«5»




1

Великие географические открытия



















2

Реформация и контрреформация



















3

Абсолютизм и буржуазные революции



















4

Великая Французская революция



















5

Итоговая контрольная работа по Новой истории



















6

Правление Ивана Грозного



















7

Смутное время



















8

Российское государство во второй половине XVII века



















9

Российская империя в XVIII веке



















10

Итоговая контрольная работа по истории России
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка преподавание истории в 7 классе рассчитано на 70 часов 2 часа в неделю. Предполагается, что в начале идет изучение всеобщей истории, которая представлена Новой историей, I часть (конец XV конец XVIII веков). iconРабочая программа по новой истории разработана на основе примерной...
Предполагается, что в начале идет изучение всеобщей истории, которая представлена Новой историей, I часть (конец XV – конец XVIII...

Пояснительная записка преподавание истории в 7 классе рассчитано на 70 часов 2 часа в неделю. Предполагается, что в начале идет изучение всеобщей истории, которая представлена Новой историей, I часть (конец XV конец XVIII веков). iconРабочая программа по Новой истории разработана на основе программы...
Предполагается, что в начале идет изучение всеобщей истории, которая представлена Новой историей, I часть (конец XV – конец XVIII...

Пояснительная записка преподавание истории в 7 классе рассчитано на 70 часов 2 часа в неделю. Предполагается, что в начале идет изучение всеобщей истории, которая представлена Новой историей, I часть (конец XV конец XVIII веков). iconРабочая программа по Новой истории разработана на основе программы...
Предполагается, что в начале идет изучение всеобщей истории, которая представлена Новой историей, I часть (конец XV – конец XVIII...

Пояснительная записка преподавание истории в 7 классе рассчитано на 70 часов 2 часа в неделю. Предполагается, что в начале идет изучение всеобщей истории, которая представлена Новой историей, I часть (конец XV конец XVIII веков). iconПояснительная записка в седьмом классе историческое образование ведётся...
«История России. Конец XVI – XVIII век» на основе умк а. А. Данилов, Л. Г. Косулина, и «Новая история. 1500 – 1800» на основе умк...

Пояснительная записка преподавание истории в 7 классе рассчитано на 70 часов 2 часа в неделю. Предполагается, что в начале идет изучение всеобщей истории, которая представлена Новой историей, I часть (конец XV конец XVIII веков). iconПояснительная записка рабочая программа по истории в 6 классе. Количество часов в неделю
Количество часов в неделю – 2 часа (из них 2 часа федерального компонента учебного плана)

Пояснительная записка преподавание истории в 7 классе рассчитано на 70 часов 2 часа в неделю. Предполагается, что в начале идет изучение всеобщей истории, которая представлена Новой историей, I часть (конец XV конец XVIII веков). iconРабочая программа по истории для 7 класса соответствует примерной...
Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 7 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Новая история»....

Пояснительная записка преподавание истории в 7 классе рассчитано на 70 часов 2 часа в неделю. Предполагается, что в начале идет изучение всеобщей истории, которая представлена Новой историей, I часть (конец XV конец XVIII веков). iconРабочая программа по истории для 7 класса соответствует примерной...
Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Основные содержательные линии учебной рабочей программы...

Пояснительная записка преподавание истории в 7 классе рассчитано на 70 часов 2 часа в неделю. Предполагается, что в начале идет изучение всеобщей истории, которая представлена Новой историей, I часть (конец XV конец XVIII веков). iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец XVI-XVIII век....
Татарстана. Первый концентр. VI-IX классы. Программа включает материал по истории Татарстана со второй половиныxvi в и до конца XVIII...

Пояснительная записка преподавание истории в 7 классе рассчитано на 70 часов 2 часа в неделю. Предполагается, что в начале идет изучение всеобщей истории, которая представлена Новой историей, I часть (конец XV конец XVIII веков). iconРабочая программа педагога колесниковой Ольги Викторовны
Законом Российской Федерации, примерной программы по истории 5-9 классы. Тематическое планирование рассчитано на 70 часов (2 часа...

Пояснительная записка преподавание истории в 7 классе рассчитано на 70 часов 2 часа в неделю. Предполагается, что в начале идет изучение всеобщей истории, которая представлена Новой историей, I часть (конец XV конец XVIII веков). iconРабочая программа учебного курса «История»
Пояснительная записка к рабочей программе по истории Нового времени конец XV – xviiiвек, истории России. XVI-XVIII века, истории...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск