Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по истории (базовый уровень) и базисного учебного плана.






Скачать 38.96 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по истории (базовый уровень) и базисного учебного плана.
Дата публикации06.03.2015
Размер38.96 Kb.
ТипПояснительная записка
h.120-bal.ru > История > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по истории (базовый уровень) и базисного учебного плана. Она обеспечивает изучение курса истории в 10 классе — истории России с древнейших времен до конца XIX  и всеобщей истории с первобытности до конца XIX века.   Программа курса истории рассчитана на 68 учебных часов. На изучение истории России 40 часов и всеобщей истории – 28 часов на основе учебников: Н. С. Борисова «История России с древнейших времен до конца XVII века» и А. А. Левандовского «История России XVIII—XIX веков», В. И. Уколовой и А. В. Ревякина «Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века».

Программа ориентирована на закрепление, систематизацию и углубление имеющихся у десятиклассников знаний об основных фактах, процессах и явлениях отечественной и всеобщей истории, получение ими целостных представлений о месте и роли России во всемирно-историческом процессе, понимание общих закономерностей развития человечества и особенностей исторического пути России.
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Контроль осуществляется через следующие формы: тестирование; тестирование в формате ЕГЭ; выстраивание логического ряда; составление логической цепочки; решение познавательных заданий; выполнение заданий на выявление характерных признаков, на поиск сходства и различия, на выбор критериев для сравнения; решение проблемных вопросов; устные выступления; анализ документов; выполнение заданий с картой; презентация; работа в группе; работа в паре; составление исторических прогнозов; составление обобщающей таблицы; составление схемы; составление тезисного плана.

Приемы, методы и формы организации учебного процесса включают разнообразные виды самостоятельной работы: составление плана, сравнительных таблиц, работа с учебником,  подготовка сообщений, написание сочинений, решение и составление познавательных задач, работа с документами.

Критерии оценки по истории являются следующие за устные ответы:

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью.

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.

Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.

За письменные работы:

Оценка "5" - 81-100% выполненных заданий

Оценка "4" - 61-80%

Оценка "3" - 41-60%

Учебно-тематический план

Последовательность теми разделов

Количество часов

Древнерусское государство в 9 – 13 вв.

6

Образование единого государства в 14 - 15 вв.

3

Россия в 16 – 17 вв.

6

Россия в эпоху Петра Великого

3

Россия в середине и во второй половине 18 века

5

Россия в первой половине 19 века

8

Россия во второй половине 19 века.

9

Первобытность и Древний мир.

7

Средневековье.

6

Возрождение.

1

Новое время.

14

Итого

68

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по истории (базовый уровень) и базисного учебного плана. iconПояснительная записка Статус документа
Предлагаемая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по истории (базовый уровень) и базисного учебного плана. iconПояснительная записка рабочая программа по истории для 10-11класса...
Рабочая программа по истории для 10-11класса (профильный уровень) составлена с учётом федерального компонента государственного стандарта...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по истории (базовый уровень) и базисного учебного плана. iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по истории (базовый уровень) и базисного учебного плана. iconРабочая программа по истории России 11 класса составлена на основе...
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, программы под редакцией Андреева И. Л....

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по истории (базовый уровень) и базисного учебного плана. iconРабочая программа по истории на 2013 2014 учебный год
Федерального компонента Государственного стандарта среднего(полного) общего образования и базисного учебного плана. М. 2004 г

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по истории (базовый уровень) и базисного учебного плана. iconПояснительная записка к рабочей программе по истории 10 класс
Настоящая рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего полного образования...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по истории (базовый уровень) и базисного учебного плана. iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по мировой...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по истории (базовый уровень) и базисного учебного плана. iconРабочая программа по истории россии с древнейших времен до конца XIX в. Пояснительная записка
Государственного стандарта среднего (полного) образования по истории (базовый уровень) и базисного учебного плана. Она обеспечивает...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по истории (базовый уровень) и базисного учебного плана. iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по мировой...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по истории (базовый уровень) и базисного учебного плана. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Примерной программы среднего(полного) общего образования по истории (базовый уровень) и авторской программы А. А. Данилова и Л. Г....






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск