Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования






Скачать 238.79 Kb.
НазваниеПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
страница1/3
Дата публикации07.03.2015
Размер238.79 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
h.120-bal.ru > История > Программа дисциплины
  1   2   3


Правительство Российской Федерации

Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«Государственный университет - Высшая школа экономики»

Факультет Прикладной Политологии
Программа дисциплины

«История рекламы»

Для специальности 032401.65 «Реклама»

подготовки специалиста
Авторы:

Савельева О. О. - доктор социологических наук, профессор

Розина Л.В. – ст.преподаватель


Рекомендована секцией УМС

«Политология»

«_____» ___________ 2010 г.

Председатель Миронюк М.Г.

__________________

Одобрена на заседании кафедры

«Теории и практики рекламы»

« » 2010 г.

Зам.зав. кафедрой Николайшвили Г.Г.

___________________



Утверждена УС факультета

Прикладной политологии

« ____» ______________2010 г.

Ученый секретарь Артюхина З.А.

__________________


Москва

2010
Пояснительная записка.
Требования к студентам

Дисциплина "История рекламы» предназначена для студентов 2 курса факультета прикладной политологии, специальность «реклама».

Реклама - значимая часть не только системы социальных коммуникаций, но и всей культуры той или иной страны. Технологии, содержание, образы, язык рекламы прямо связаны с основными социокультурными характеристиками общества в его развитии. Вместе с тем, хотя непосредственной задачей рекламы является коммуникация между производителем и потребителем, влияние рекламы на социум, особенно после возникновения средств массовой коммуникации, гораздо шире. Реклама во многом задает систему социальных стандартов, способствует социализации человека, влияет на ценностные ориентации личности, его установки. Таким образом, не только общество определяет конкретные параметры института рекламы, но и реклама оказывает влияние на общество и его основной компонент – личность. В связи с этим, историю рекламы желательно рассматривать в широком социальном контексте, как историю определенного социального института, как часть социальной истории. Дисциплина ориентирует студента на повышение профессиональной культуры в области рекламной деятельности.

Изучение дисциплины способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:

- знание закономерностей исторического развития рекламы как социального института, вида коммуникации, области профессиональной деятельности;

- владение методологией и методикой анализа и оценки рекламы в процессе ее социально-исторического становления и развития;

- получение представления об основных тенденциях и направлениях развития в мировой и отечественной рекламы в различные исторические периоды;

- умение учитывать успешные рекламные технологии и приемы прошлого в решении современных задач рекламирования.
Цель дисциплины «История рекламы»

- получить системные профессиональные знания о рекламе как исторически развивающейся области социальной практики, тесно взаимосвязанной с другими составляющими исторического развития определенного социума, осознать необходимость учета накопленного исторического опыта в современной рекламной деятельности.
Задачи дисциплины «История рекламы»

- Формирование у студентов понимания истории рекламы как значимой части истории социальных коммуникаций;

- Осознание студентами тесной взаимосвязи истории рекламы с социальной историей страны и мира, с развитием общественного сознания, форм общественного взаимодействия;

- Формирование понимания специфики процесса формирования и развития института рекламы в России;

- Формирование у студентов знаний и навыков, необходимых для идентификации рекламных материалов основных исторических периодов, художественных стилей;

- Понимание возможностей обращения к накопленному историческому опыту в современной практике рекламного воздействия.
Формы контроля:

Результирующая оценка слагается из оценок:

посещаемости лекций

контроля на семинарских занятиях (посещение и активное участие в дискуссии выполнение домашних заданий)

эссе / executive summary

контрольной работы

ответа на зачете
Алгоритм формирования оценки таков:

вес посещаемости лекций W посещаемость лекций = 0,1

вес посещаемости семинаров, активного участия в дискуссиях и выполнения домашних заданий W п.с.+ выступлений + дом. задания = 0,2

эссе/executive summary W executive summary = 0,1

контрольная работа W контрольная работа = 0,1

ответ на экзамене W ответ на экзамене = 0,5
Результирующая оценка в десятибалльной шкале Орез есть сумма пяти оценок за посещаемость лекций (О посещаемость лекций.), посещаемость семинаров, активное участие в дискуссиях и выполнение домашних заданий (О п.с.+ выступлений + дом. задания), эссе/executive summary (О executive summary), контрольной работы (О контрольная работа) и ответ на экзамене (О ответ на экзамене):
Орез = (Wпосещаемость лекций х О посещаемость лекций) + (W п.с.+ выступлений + дом. задания х О п.с.+ выступлений + дом. задания.) + (W executive summary. х О executive summary) + (W ответ на экзамене х О ответ на экзамене) + (W контрольная работа Х О контрольная работа)
Экзамен получают студенты, набравшие четыре или более четырех баллов (Орез ≥ 4)
Базовый учебник:

Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Истоки рекламной коммуникации.

2. Реклама в античном обществе.

3.Реклама в западноевропейской средневековой культуре.

4. Новый этап рекламной деятельности в Западной Европе и Североамериканских колониях.

5. Реклама в России: от средневековья к новому времени.

6. Развитие западноевропейской рекламы в Х1Х в.

7. Североамериканская реклама в Х1Х-начале ХХ в.

8. Российская изобразительная реклама в Х1Х-начале ХХ в.

9. Реклама в российской прессе Х1Х-начала ХХ в.
Список литературы:
Савельева О.О. Живая история российской рекламы. – М.: Гелла-принт, 2004.

Содержание:

1. Стилевые особенности русской рекламы.

2.Российский опыт некоммерческой рекламы.

3. Коммерческая реклама в России.

4. Развитие каналов рекламной коммуникации в России.

5. Становление профессиональной деятельности в области рекламы.
Ученова В.В. История отечественной рекламы: 1917-1990. – М.: ЮНИТИ, 2004.

Содержание:

1. Особенности рекламной деятельности в эпоху революции и гражданской войны.

2. Реклама в условиях НЭП.

3. Рекламный процесс в 30-е годы.

4. Эволюция рекламного процесса во время Великой Отечественной войны и первые послевоенные годы.

5. Развитие рекламной деятельности во второй половине 50-х – первой половине 60-х годов.

6. Рекламная ситуация вы предперестроечное двадцатилетие.

7. Реклама периода перестройки.
Глитерник Э.М. Реклама в России ХУ111-первой половины ХХ века: опыт иллюстрированных очерков. – СПб: Аврора, 2007.

Содержание:

1. Период проторекламы.

2. Эволюция российской рекламы в середине Х1Х-начале ХХ в.

3. Пути развития советской рекламы в 1920-х начале 1950-х годов.
Евстафьев В.А., Пасютина Е.Э. История российской рекламы. 1991-2000. –М.: ИМА-пресс, 2002.

Содержание.

  1. Рекламные агентства и исследовательские компании.

  2. ТВ-селлеры.

  3. Рекламодатели.

  4. Политическая реклама.

  5. Фестивальное движение.

  6. Законодательство и саморегулирование в рекламе.


Рекомендуемая литература:
1. Сивулка Дж. Мыло, секс, сигареты. История американской рекламы: Пер. с англ. – СПб: Питер, 2002.

2. Тангейт М. Всемирная история рекламы: Пер. с англ. – М.: Альпина бизнес бук, 2008.

3. Докторов В.З. Реклама и опросы общественного мнения в США. История зарождения. Судьбы творцов. – М.: ЦСП, 2008.

4. Грицук А.П. История современного рекламного бизнеса (на примере США). – М.: Издательство МИР, 2004.

5. Франк Н., Кирьянова Е. Просто сделай это! Секреты величайших рекламных кампаний ХХ века. – М.: АСТ, 2007.

6. Березовая Л.Г. История мировой рекламы или старинные рецепты изготовления бесплатного сыра. – М.: Издательство Ипполитова, 2008.

7. Аржанов Н.П. История отечественной рекламы (галерея рекламной классики). – Харьков: Студцентр, 2004.

8. Ученова В.В., Старуш М.И. «Философский камешек» рекламного творчества: культурология и гносеология рекламы. – М.: Максима, 1996.

9. Ученова В.В., Старых Н.В. Социальная реклама. – М.: Индекс-медиа, 2006.

10. Ученова В.В. Реклама и массовая культура: служанка или госпожа? – М.: ЮНИТИ, 2008.

11. Сальникова Е.В. Эстетика рекламы. Культурные корни и лейтмотивы. – М.: ГИИ, 2001.

12. Аникст М.А., Бабурина Н.И., Черневич Е.В. Русский графический дизайн 1880-1917 гг. – М.: Внешсигма, 1997.

13. Вилинбахов Г.В. Государственный герб России. 500 лет. – СПб: 1997.

14. Соболева Н.А., Артамонов В.А. Символы России. – М.: 1993.

15.Савельева О.О. Введение в социальную рекламу. – М.: РИП-холдинг, 2008.

16. Савельева О.О. Коммерция в стиле «модерн»/ Человек. – М.: 2002, №5. - vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/MEN/PUBL/PUBL.HTM

17. Савельева О.О. Бывают странные сближенья… или арт-деко и конструктивизм в рекламе/Человек. – М.: 2003, №4. - vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/MEN/ART/ART.HTM

18. Савельева О.О. Отдай голос!/ Человек. – М.: 2004, №1. - vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/MEN/VYBORY/VYBORY.HTM

19. Савельева О.О. Повседневность и мифология при свете спички/ Человек. – М.: 2005, №1. - vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/MEN/SAVMAT/SAVMAT.HTM

20. Савельева О.О. Советская реклама 20-х годов как средство агитации и пропаганды/ Человек. – М.: 2006, №2. - vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/MEN/SOVIET_20/SOVIET_20.HTM

21. Савельева О.О. Искусство принадлежит народу. Какому? / Человек. – М.: 2007, №5.

22. Савельева О.О. Светлое будущее как реальность или «Большой стиль» в рекламе// Человек. – 2009. - №6.- http://www.osavelieva.ru/publications

23. Солери Е., Гати Ф. От Дудовича до Тесты. Рекламная графика Martini&Rossi. – Лука: Titania Editrice per Pegaso, 1998.

24. Смиренный И.Н. Москва на упаковках и этикетках. Конец XIX – начало XX века.- М.: Упак-графика, 2007 .

25. Архангельская И.Д. Реклама в старые добрые времена (конец XIX – начало XX века). – М.: Октопус, 2009.

26. Рекламный плакат в России. 1900-1920-е. – СПб.: Palace Editoris, 2010.

27. Снопков А.. Снопков П., Шклярук А. Реклама в плакате. Русский торгово-промышленный плакат за 100 лет. – М.: Контакт-культура, 2007.

28. Русский рекламный плакат. – М.: Контакт-культура, 2001.

29. Родс Э. Пропаганда. Плакаты, карикатуры, кинофильмы Второй мировой войны 1939-1945. – М.: Эксмо, 2008.

30. Английский литографированный постер из собрания государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. – М.: СканРус, 2009.

31. Pincas S., Loiseau M. A History of Advertising. – Taschen: 2008.

32. Электронный музей отечественного плаката – http://www.plakaty.ru/posters

33. www.retroposter.ru 

34. www.davno.ru/posters/collections/ads/  

35. foto.mail.ru/mail/money.00/tags/

36. www.sovietposters.ru/

37. phillumania.narod.ru

38. Большая энциклопедия рекламы. Архив рекламы. - http://bigadvenc.ru/adv_images  

39.Всемирный архив рекламы. - http://www.coloribus.com/focus

40. Эстетика мировой революции - http://periskop.livejournal.com/530042.html

41. Советские рекламные ролики - http://www.reklamania.kz/blogs/marketing/104

42. Чудесница. Агитационный советский мультфильм - http://www.youtube.com/watch?v=LAHBBzZaA-E&feature=related
Тематический план учебной дисциплины




Разделы

Лекции

(Трудоёмкость,час.)

Практические занятия (Трудоёмкость,час.)




ВВОДНЫЙ РАЗДЕЛ.







1.

Введение в историю рекламы.

1




2.

Протореклама: онтологические основания рекламной коммуникации.

1







РАЗДЕЛ 1.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ ЗА РУБЕЖОМ.







3.

Рекламные коммуникации в урбанистической культуре античности.

2




4.

.Рекламные коммуникации в «символической вселенной» средневековья.

2

4

5.

Новое время рекламы – начало процесса институционализации.

2




6.

Рекламная коммуникация и искусство рекламы в «век угля и стали».

3

2

7.

Век ХХ. Реклама - системообразующий социальный институт индустриального и постиндустриального общества.

4

6




  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное Бюджетное...
История древней Греции и Рима стр

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное Бюджетное...
Кафедра истории древней Греции и Рима стр

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное Бюджетное...
Структура музеологии. Ее междисциплинарный характер. Историографическая ситуация

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное...
Кафедра истории древней Греции и Рима стр

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
«Прикладная математика и информатика» факультета «Бизнес-информатики», подготовка бакалавров

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
«Развитие банковской системы России и международные валютно-финансовые отнощения»

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Национализм как политическое сознание и политическая практика в современном мире






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск