Учебники, конспекты, классная доска. Вопросы практического занятия






Скачать 348.75 Kb.
НазваниеУчебники, конспекты, классная доска. Вопросы практического занятия
страница1/4
Дата публикации07.03.2015
Размер348.75 Kb.
ТипУчебники
h.120-bal.ru > История > Учебники
  1   2   3   4

практические занятия по дисциплине «криминологиЯ»

ТЕМА № 1: История мировых криминологических теорий



Цель занятия: усвоение различных криминологических учений о преступности. Показать развитие криминологии в дореволюционный период, в 20-30-е годы, в советский период и современное состояние криминологии.

Место проведения: учебная аудитория

Материально-техническое обеспечение: схемы, учебники, конспекты, классная доска.

Вопросы практического занятия:

  1. Примитивно-рационалистическая концепция причин преступности

  2. Антропологические концепции причин преступности.

  3. Социологические концепции преступного поведения

  4. Развитие криминологии в дореволюционный период.

  5. Развитие криминологии в 20-30-е годы.

  6. Развитие криминологии в 60-х годах и её современное состояние.


методические указания
При рассмотрении данной темы необходимо знать истоки и этапы развития криминологической мысли до воз­никновения криминологии как науки. Теологическое объяснение существования преступности и преступников. Криминологические идеи Платона, Аристотеля, социалистов-утопистов (Т.Мор, Т.Кампанелла, Морелли и др.). Первые криминологические" теории (Ш.Монтескье, Ч.Беккариа, и др.). Роль "Наказа" императрицы Екатерины Великой в деле предупреждения преступлений.

Основными направле­ниями исторического развития криминологии являются: антропологическое (Ч.Ломброзо, Э.Глюк и др.); биосоциальное (Р.Гарофалло, Ф.Лист и др.); социологическое (А.Кетле, Г.Тард, М.Н.Гернет и др.).

Основные этапы развития российской криминологии. Кримино­логические воззрения выдающихся русских писателей и мыслите­лей: А.Н. Радищева, А.И. Герцена, В.Г. Белинского, Ф.М. Досто­евского, А.П. Чехова, Л.Н. Толстого и других. Становление кри­минологии как науки в дореволюционной (до 1917 г.) России в трудах М.В. Духовского. Отыскание факторов преступности в рамках социологической школы (П.И. Люблинский, И.Я. Фойницкий, М.Н. Гернет и др.) Личное и социальное - основные факторы преступности в антропологическом направлении (Д.А. Дриль).

Развитие российских криминологических кабинетов в 20-х -30-х годах. Застойный период криминологии - результат тотали­тарного правления государственной власти. Послевоенный и современный этапы развития отечественной криминологии. Возрожде­ние криминологии как отрасли знаний в конце 50-х - начале 60-х годов. Образование криминологических научных учреждений. Современное состояние и проблемы российской криминологии: переориентация с теории в прикладные (коммерческие) направле­ния, выполнение криминологических исследований, прогнозирова­ние и программирование по заказу.

Литература:
Основная:

  1. Алексеев А. И. Криминология. Курс лекций. Изд. 5-е, испр. и доп. – М.: Щит-М, 2005.

  2. Криминология: Учебник для вузов/ Под ред. А. И. Долговой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2002.

  3. Криминология: Учебник для вузов/ Под ред. д.ю.н., проф. А. И. Долговой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: НОРМА, 2003.

  4. Криминология: Учебник/ Под ред. проф. Н. Ф. Кузнецовой, проф. В. В. Лунева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Волтерс Клувер, 2004.

  5. Криминология: Учебник/ Под ред. проф. Малкова В. Д. – М.: Юстицинформ, 2004.

  6. Криминология: Конспект лекций в схемах. – М.: Приор-Издат, 2005.

  7. Криминология: Учебник/ Под ред. проф. В. Н. Бурлакова, проф. Н. М. Кропачева. – СПб.: Изд. дом СПб. ун-та, Изд-во юридического факультета, 2005.



Дополнительная:

  1. Антонян Ю. М., Кудрявцев В. Н. Эминов В. Е. Личность преступника. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2004.

  2. Алексеев А.И., Солопанов Ю.В. Криминологическая характе­ристика и профилактика рецидивной преступности. М., 1999.

  3. Алексеев А.И., Солопанов Ю.В. Профилактика рецидива пре­ступлений. М., 1990.

  4. Алексеев А.И., Овчинский С.С. Профилактика преступлений аппаратами уголовного розыска: Учеб. пособие М., 1997.

  5. Антипова И.Г. Воровство у детей и подростков. // Журнал практического психолога. № 9. 1999.

  6. Антонян Ю.М. Насилие. Человек. Общество. – М., 2001.

  7. Архимандрит Августин (Никитин). «Сайентологическая церковь» // Миссионерское обозрение. 1999. № 11. 1999. № 2.

  8. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. – М., 1997.

  9. Борисов А. А. Сборник учебно-методических материалов и альбом схем по курсу «Криминология». Уч. пос. – Псков: ПФ АПУ, 2005.

  10. Босхолов С. С. Основы уголовной политики: конституционный, криминологический, уголовно-правовой и информационный аспекты. – Изд. 2-е, перераб. – М.: «ЦентрЮрИнфоР», 2004.

  11. Быргэу М. М., Литвинов А. Н. Опыт системного исследования профилактики преступлений. Современное состояние проблемы. – М.: ЮРКНИГА, 2004.

  12. Воробьев В. Карманные для чиновников // Российская газе­та. 2002. 22 мая.

  13. Волкова Т. Н. Женщина в «зеркале» криминала: научно-исследовательский труд. – М., 1998.

  14. Волкова Т. Н. Женская преступность в современной России (криминологические и пенитенциарные проблемы). – Вологда: ВИПЭ МЮ РФ, 2001.

  15. Гилинский Я. И. Коррупция: теория и реальность // Расследование и судебное преследование коррупции: Материалы российско-американ­ского семинара / Под общ. ред. В. В. Новика. СПб., 2002.

  16. Гуров А.И. Профессиональная преступность: прошлое и со­временность. М.,1990.

  17. Дубинин Н.П., Карпец И.И. Генетика. Поведение. Ответственность. – М.,1989.

  18. Илларионов В. П. Переговоры с преступниками: Вып. 3, 4. – М.: А. П. О.

  19. Закономерности преступности, стратегия борьбы и закон / Под ред А.И. Долговой. – М., 2001 г.

  20. Карышев В. Организованная преступность в некоторых евро­пейских странах // Соц. законность. 1999. № 9.

  21. Кириллов Д.А. Индивидуальная профилактика преступлений органами внутренних дел. Тюмень: ТВШ. 1994.

  22. Корецкий Д. А., Пособина Т. А. Современный бандитизм: Криминологическая характеристика и меры предупреждения. – СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2004.

  23. Лужев В.В. Организованная преступность в России: осозна­ние, истоки, тенденции // Гос-во и право. 1996. № 4.

  24. Маевский В. Организованной преступности можно противо­стоять // Законность. 1996. № 2.

  25. Малышева О. Проблемы дезадаптации женщин молодежного возраста в криминологии и юридической психологии.//Человек: преступление и наказание. Вестник РИПиЭ МВД РФ. 1998 г., № 4 .

  26. Меликишвили Л.А. Типологические модели личности женщин-преступниц.//Современная преступность : новые исследования. Сборник научных трудов. М., 1993 г.

  27. Квашис В.Е. Преступная неосторожность. Социально-правовые и криминологические проблемы Владивосток. 1996.

  28. Криминология и предупреждение преступности: Учебное пособие. / Под ред. Ф.Е. Рыби­на – М., 1993г.

  29. Кудрявцев В. Н. Криминология. Учебник для вузов. М., 2000 г.

  30. Кудрявцев В. Н. Общая теория квалификации преступлений. М., Юристь. 1999 г.

  31. Кудрявцев В. Н. Преступность и нравы переходного общества – М.: Гардараки. 2002.

  32. Кузнецова Н. Ф. Проблемы криминологической детерминации. М., 2001 г.

  33. Кузнецова Н. Ф. Преступление и преступность. М., 2000 г.

  34. Лунев В.В. Мотивация преступного поведения. – М., 1991.

  35. Овчинский B.C. Стратегия борьбы с мафией. М., 1993.

  36. Плохова В. И. Ненасильственные преступления протии собственности: криминологическая и правовая обоснованность. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2003.

  37. Преступность: что мы знали о ней, милиция: что мы думаем о ней. / Под ред. И.Б. Ми­хайловой - 1995г.

  38. Преступность среди социальных подсистем. Новая концепция и отрасли криминологии/ Под ред. Д. А. Шестакова. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2003.

  39. Политика современной России в сфере борьбы с преступностью. Материалы Всероссийской межведомственной научно-практической конференции / Под ред. И.М. Волчкова, С.А. Смирнова. – Псков, 2002 г.

  40. Расследование неправомерного доступа к компьютерной информации. Учебное пособие. Изд. 2-е, доп. и перераб./ Под ред. Н. Г. Шурухнова. – М.: Московский ун-т МВД России, 2004.

  41. Репецкая А. Л. Коррупция в России: опыт одного кримино­логического исследования // Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы / Под ред. В. В. Лунеева. М., 2001.

  42. Репецкая А. Л. Коррупция в правоохранительных органах // Организо­ванная преступность и коррупция: Социально-правовой альманах. 2000. № 4.

  43. Реагирование на преступность: концепции, закон, практика / Под ред А.И. Долговой. – М., 2002 г.

  44. Сборник материалов научно-практической конференции «Актуальные вопросы преступности несовершеннолетних» (14-15 декабря 2000 г., Вологда). – Вологда: ВИПЭ МЮ РФ, 2001.

  45. Самылина И.Н. Назначение наказания при рецидиве преступлений. // "Российский судья", 2004, N 12. КонсультантПлюс.

  46. Теоретические и прикладные проблемы деятельности уголовно-исполнительной системы. Сборник научных трудов № 1. НИИ УИС Минюста России. – М., 2004.

  47. Теоретико-правовой анализ криминологической профилакти­ки: Учебное пособие. М., 1996.

  48. Токарев А.Ф. Общее предупреждение преступлений в дея­тельности органов внутренних дел: Лекция. М.: Акад. МВД РФ, 1995.

  49. Устинов В.С. Особо опасный рецидивист//Социалистическая законность. 1990. № 5.

  50. Хохряков Г.Ф. Парадоксы тюрьмы. М., 1991 г.


ТЕМА № 2: ПРЕСТУПНОСТЬ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Цель занятия: закрепить теоретические знания по изученной теме. Проверить усвоение основных положений данных тем. А так же выработать умения правильно рассчитывать уровень, структуру и динамику преступности.

Место проведения: учебная аудитория

Материально-техническое обеспечение: схемы, учебники, конспекты, классная доска.
Вопросы для обсуждения на практическом занятии:

  1. Понятие и свойства преступности.

  2. Количественные показатели преступности.

  3. Качественные показатели преступности.

  4. Преступность и судимость.

  5. Понятие и виды латентной преступности.


Методические указания
Понятие преступности занимает центральное место в криминологии. Раскрывая такое понятие как преступность, необходимо указать его основные признаки. Поэтому понятие преступности можно сформулировать следующим образом: преступность - это исторически изменчивое социальное явление, носящее уголовно-правовой характер, обладающее свойством массовости, представляющее целостную совокупность преступлений, совершённых на определённой территории за соответствующий период времени. Необходимо научиться объяснять: историческую изменчивость преступности, её социальную природу, почему она имеет уголовно-правовой характер, что понимается под массовостью, иррегулярностью и устойчивостью преступности.

Следует отметить, что преступность не только абстрактное криминологическое понятие, формируемое из совокупности её свойств и признаков, но и реальное жизненное проявление, имеющее место на определённой территории и зафиксированное за соответствующий период.

В криминологии принято выделять количественные и качественные показатели преступности.

К количественным показателям преступности относятся следующие показатели:

-состояние преступности,

-уровень или коэффициент преступности,

-динамика преступности.

Необходимо знать эти показатели преступности, уметь вычислять в процентах структуру преступности по любым фактическим данным.
Так, коэффициент (уровень) преступности определяется по формуле:
Пф х 100.000

Кп = -----------

N

где Пф – общее количество совершенных преступлений, а

N – общее количество населения (от 14 до 60 летнего возраста).

Также необходимо уметь определять динамику, т.е. темп прироста преступности как в абсолютных цифрах, так и в процентах.
К качественным показателям преступности относятся:

  • структура преступности,

  • характер преступности,

  • и цена преступности.

Необходимо знать и эти показатели преступности, и уметь вычислять в процентах структуру преступности по любым фактическим данным.

Структура преступности определяется по формуле:
Впр где Впр – отдельный вид преступности

Спр = --------- х 100% Пр – общее количество совершенных

Пр преступлений
Следует помнить, что для оценки состояния преступности используется зарегистрированная преступность, которая включает те преступления, которые приняты на учёт в органах милиции, прокуратуре и суде.

Однако необходимо иметь ввиду, что определённая часть преступлений не учитывается в официальной статистике, ее называют латентной преступностью.

Практические задания.

Для подсчёта коэффициента /индекса/ уровня преступности, определения структуры и динамики преступности предлагается решить задачи с использованием формул расчёта уровня, структуры и динамики преступности показанных на лекции.
Задача № 1.

За 2007 год в одном определённом регионе было зареги­стрировано 100 преступлений, за 2008 год - 70 преступле­ний, за 2009 год - 120 преступлений, за 2010 год – 125. Общее население данного региона составляет 30.000 человек, из которых 5000 человек не достигли 14 летнего возраста и 5000 достигли 61 летнего возраста.

ВОПРОС: 0пределите уровень преступности в указанном регионе на каждую 1000 человек основного криминогенного возраста соответственно в 2007, 2008, 2009 и 2010 годах. Определите базисным способом динамику уровня преступности в этом же регионе, в эти же периоды времени. В качестве базиса возьмите уровень преступности в 2007 году.
Задача № 2.

В городе М. за январь 2010 года правоохранительными органами было выявлено 50 лиц, совершивших преступления, за февраль - 60 лиц, за март - 65 лиц, за апрель - 70 лиц. Общее население города М. составляет 5000 человек, из которого 500 человек не достигли 14 лет и 500 лиц достигли 61года.

ВОПРОС: Определите коэффициент лиц, выявленных правоохранительными органами на каждую 1000 человек всего населения соответственно в январе, феврале, марте, апреле 2010 года. Определите цепным способом динамику изменения количества лиц, совершивших преступления, выявленных правоохранительными органами.
Задача № 3.

В городе П. за 2009 год зарегистрировано всего 3000 преступлений, из них 50 - особо тяжкие преступления, 450 - тяжкие преступления, 2000 - преступления средней тяжести, 500 - преступления небольшой тяжести. Общая численность населения города П. составляет 150.000 человек

ВОПРОС: Определите процентную структуру преступности в городе П. за 2009 год, классифицируя зарегистрированные преступления по степени общественной опасности.
Задача № 4.

В городе Н. за первое полугодие 2010 года зарегистрировано всего 2000 преступлений, из них к разряду особо тяжких и тяжких относится 500 преступлений. Остальные 1500 преступлений относятся к преступлениям средней тяжести и небольшой тяжести. Общая численность населения города Н. составляет 200.000 человек.

ВОПРОС: Определите коэффициент /число/ особо тяжких и тяжких преступлений на каждые 10.000 всего населения города Н. за первое полугодие 2010 года.
Задача № 5.

По Псковской области за 2006 год всего было зарегистрировано – 18670 преступлений, за 2007 г. - 16597, за 2008 г. - 14714, за 2009 г. - 13163, за 2010 г. - 12312.

ВОПРОС: Определите базисным способом динамику преступности против личности в Псковской области за указанные годы. За базу взять количество этих преступлений в 2006 году.

Литература:
1.Алексеев А. И. Криминология. Курс лекций. Изд. 5-е, испр. и доп. – М.: Щит-М, 2005.

2.Криминология: Учебник для вузов/ Под ред. А. И. Долговой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2002.

3.Криминология: Учебник для вузов/ Под ред. д.ю.н., проф. А. И. Долговой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: НОРМА, 2003.

4.Криминология: Учебник/ Под ред. проф. Н. Ф. Кузнецовой, проф. В. В. Лунева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Волтерс Клувер, 2004.

5.Криминология: Учебник/ Под ред. проф. Малкова В. Д. – М.: Юстицинформ, 2004.

6.Криминология: Конспект лекций в схемах. – М.: Приор-Издат, 2005.

7.Криминология: Учебник/ Под ред. проф. В. Н. Бурлакова, проф. Н. М. Кропачева. – СПб.: Изд. дом СПб. ун-та, Изд-во юридического факультета, 2005.



темА № 4. Детерминанты преступности
Цель занятия: закрепить теоретические знания по изученной теме. Проверить усвоение основных положений данной темы. А так же выработать умения в определении причин и условий отдельных видов преступности, ориентируясь в криминологичес­кой классификации причин и условий преступности, криминогенных ситуациях.

Место проведения: учебная аудитория

Материально-техническое обеспечение: схемы, учебники, конспекты, классная доска.

Вопросы для обсуждения на практическом занятии:

  1. Понятие причин и условий преступности.

  2. Теории причин преступности.

  3. Экономические отношения и преступность.

  4. Социальные отношения и преступность.

  5. Политические интересы и преступность.

  6. Нравственное состояние общества и преступность.

  7. Самодетерминация преступности.


методические указания

При рассмотрении темы необходимо чётко представлять, что под причинами и условиями преступности в криминологии понимают систему негативных для соответствующего общества социальных явлений, детерминирующих преступность как своё следствие. При этом, под детерминантами понимаются комплексы причин и условий, совместное действие которых вызывает следствия - преступность и преступление.

Определяя по отдельности причины и условия преступности можно сказать так: причины преступности - это такие социальные явления и процессы, которые порождают преступность, как своё закономерное следствие, а условия преступности - это такие явления и процессы, которые сами не порождают преступность, а лишь способствуют, облегчают действие причин преступности т.е. способствуют преступности. Фактически причина порождает преступление, а условие всегда этому способствует.

Основными задачами сотрудника правоохранительных являются не только задачи, связанные с выявлением, раскрытием преступлений, но и задачи выявления причин и условий, способству­ющих совершению конкретных преступлений, что закреплено в УПК РФ и других нормативных актах, регламентирующих деятельность пра­воохранительных органов. Зная конкретные причины и условия конкре­тных преступлений, можно проводить профилактическую работу целенаправленно в целях недопущения подобных преступлений впредь.

При подготовке к занятию следует обратить внимание и на философское понятие причин и условий, в особенности на причинно-следственную связь, как одну из форм связей между явлениями и процессами, происходящими в обществе. Необходимо чётко себе пре­дставлять звено "причина - следствие" из бесконечно длинной цепи таких звеньев.

Следует себе чётко представлять, что представляют собой криминогенные факторы и антикриминогенные факторы, как социальные явления. Какова роль при этом фоновых явлений?

Говоря о причинах преступности, криминологи различают причины преступности в целом, причины видов преступлений и причины конкретных преступлений. Необходимо самостоятельно научиться их различать и строить «цепочки» между ними на основе причинно-следственных связей между явлениями и процессами.

Кроме социальных факторов, как причин преступности, существуют и психологические причины отдельного преступления, кроящиеся в стремлении лица, совершающего преступление тем самым удовлетворить свои потребности в ущерб интересам общества и других лиц. Различают следующие виды потребностей: жизненно-необходимые, социально-оправданные, престижные, извращённые.

Рассматривая причины и условия преступности и отдельных преступлений, следует знать и классификацию, так называемых криминогенных ситуаций, т.е. жизненных ситуаций, в которых оказыва­ется человек и которые в связи с наличием у него негативных нравственных качеств, вызывают решимость совершить преступления. Классификацию криминогенных ситуаций обычно дают по объёму действия, по источнику возникновения, по значению для виновного.

На основе изученного материала, необходимо себе чётко представлять, что в криминологии существует несколько теорий причин пре­ступности: 1) социальные, 2) психологические, 3) биологические. Хотя основная масса учёных криминологов России в большей степени придерживаются первой т.е. социальной теории - причины преступно­сти социальны.

Говоря о классификации общих причин преступности, следует отметить, что криминологи могут давать различную их клас­сификацию. В качестве классификационных критериев выбирают такие разделения, по которым можно сделать определённые теоретические и практические выводы. Также следует иметь ввиду, что разделение причин на самостоятельные группы по определённому признаку не означает полной обособленности этих причин. Как преступность представляет собой целостное явление, в котором группы преступлений вза­имодействуют друг с другом, так и причины преступности, порожда­ющие определённые виды преступлений не изолированы. Применительно к реальным процессам детерминирующим преступность и преступления, необходим комплексный анализ с использованием множественных подходов. Обычно классифицируют причины преступности по: I) происхождению, 2) глубине воздействия, 3) природе, 4) сферам социальной жизни, 5) уровню действия. Необходимо самостоятельно разобраться с классификацией общих причин преступности по указанным пунктам, уметь их толковать основываясь на практических при­мерах.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

  1. Какими нормативными актами в обязанности сотрудников правоохранительных органов включена обязанность выявления причин и условий преступности и преступлений?

  2. Что из себя представляет причинно-следственная связь, как одна из форм связей между явлениями?

  3. Что называют детерминантами?

  4. Что детерминирует преступность в обществе, как своё закономе­рное следствие?

  5. Что понимают под причинами преступности?

  6. Что понимают под условиями преступности?

  7. Почему причины и условия преступности по происхождению и сущности считают социальными?

  8. Что из себя представляют криминогенные факторы?

  9. Что из себя представляют антикриминогенные факторы?

  10. Что является фоновыми явлениями преступности?

  11. Что является психологическими причинами преступности?

  12. Дайте классификацию потребностей человека, в силу которых он может пойти на преступление, как причин преступности и преступлений?

  13. Что такое криминогенная ситуация?

  14. Дайте классификацию криминогенных ситуаций по объёму действия.

  15. Дайте классификацию криминогенных ситуаций по источнику возни­кновения.

  16. Дайте классификацию криминогенных ситуаций по значению для виновного.

  17. Какие теории определения причин преступности существуют в кри­минологии?

  18. Дайте классификацию причин преступности по происхождению.

  19. Дайте классификацию причин преступности по глубине воздействия.

  20. Дайте классификацию причин преступности по природе.

  21. Дайте классификацию причин преступности по сферам социальной жизни.

  22. Дайте классификацию причин преступности по уровню действия.

Практические задания.

Для окончательного закрепления изученного материала предлагается определить причины и условия преступления, используя данные уголовных дел.

Пример 1. Назовите причины и условия преступления

Бокшин А.А., проживая в зарегистрированном браке с Бокшиной Н.Р., систематически на почве ссор и других семейно-бытовых причин наносил Бокшиной побои и другие телесные повреждения, которые в силу их неоднократности причиняли потерпевшей значительные физические и психические страдания, а потому носили характер истязания.

Так, в октябре 2010 года около 23 часов Бокшин, находясь в состоянии алкогольного опьянения у себя дома, на почве ревности стал избивать свою жену, нанес ей несколько ударов кулаком по лицу, спине, ноге, бил по другим частям тела, причинив потерпевшей легкие без кратковременного расстройства здоровья повреждения в виде кровоподтеков левого плеча, левого бедра, левой ягодицы.

В ноябре 2010 года вечером, находясь в состоянии алкогольного опьянения, Бокшин в результате ссоры с женой избил ее, сбил ее с ног на пол, несколько раз ударил ее ногой по различным частям тела, причинив потерпевшей побои и телесные повреждения в виде кровоподтеков на теле.

В феврале 2011 года вечером, находясь в состоянии алкогольного опьянения у себя дома, Бокшин на почве неприязненных отношений стал наносить удары кулаками по лицу, сбил с ног, а когда Бокшина упала на пол, стал бить ее ногами по спине, рукам, груди, в результате чего потерпевшей была причинена закрытая черепно-мозговая травма с явлениями сотрясения мозга, кровоподтеки на различных частях тела.

Допрошенный в судебном заседании подсудимый Бокшин суду пояснил, что брак с Бокшиной был зарегистрирован два года назад. Отношения вначале были хорошие, заработанные деньги он отдавал жене, спиртное употреблял только по праздникам. В дальнейшем отно­шения стали портиться, поскольку, как заявил подсудимый, он не был готов к семейной жизни, к рождению ребенка. Стесненные бытовые условия (проживание в однокомнатной квартире) не давали ему воз­можности отдохнуть после работы. В результате Бокшин подал в суд заявление о расторжении брака, но суд брак не расторгнул, а дал срок на примирение.

Некоторые данные о личности преступника: Бокшин А.А. родился в 1952 году, имеет неполное среднее образование, ранее судим.
Пример 2. Назовите причины и условия преступления

2 мая 2010 года около 5 часов утра Клочкова Л.В. в комнате общежития в присутствии своего сожителя Бондарева С.В. родила живого, доношенного ребенка - мальчика. Родившийся ребенок стал кричать. По совету Бондарева, Клочкова неоднократно закрывала рот ребенку махровым полотенцем, а когда убирала полотенце, ребенок продолжал кричать. Клочкова попросила у Бондарева ножницы и отре­зала пуповину, затем, с целью убийства новорожденного, попросила Бондарева найти веревку. Бондарев отрезал часть от бельевого шнура и подал Клочковой, чем она и задушила ребенка.

Вечером 2 мая 2010 года Клочкова и Бондарев сели в пригородный поезд и по пути следования поезда выбросили сверток с трупиком ребен­ка на правую сторону колеи железнодорожного пути.

Допрошенная в судебном заседании подсудимая Клочкова вину в совершении преступления признала полностью и пояснила, что с Бон­даревым сожительствует более года, проживала вместе с ним в общежитие училища. О том, что беременна, она узнала за несколько месяцев до родов. Об этом никому не говорила, поскольку в тот период времени нигде не работала и пыталась трудоустроиться. В женскую консультацию не обращалась. Ребенка она не хотела, так как не имела ни постоянной работы, ни жилья, брак с Бондаревым не был за­регистрирован, а сделать аборт она опоздала.

Клочкова Л.В., 1959 года рождения, имеющая среднее - специальное образование, ранее не судима.
Пример 3. Назовите причины и условия преступления

Кулагин B.C., 43 лет, имевший высшее образование, работавший инженером электро-механического завода, пользовался авторитетом и уважением в коллективе, был хорошим семьянином, много времени уделял воспитанию детей.

В один из дней, позвонив домой, он пообещал жене, что приедет домой пораньше и они смогут сходить в цирк всей семьей. В тот день шел сильный дождь, был туман, в связи с чем видимость на дороге была ограниченной. Рассчитывая на свой большой опыт вождения машины (более 10 лет) и желая выполнить обещание, Кулагин вел машину со скоростью 70-80 км в час. На одном из поворотов водитель впереди идущей машины «Жигули» неожиданно затормозил и без включения сигнала поворота занял левый ряд и приготовился к повороту налево. Дистанция между машинами была чрезвычайно мала, и Кулагин во избежание столкновения с «Жигулями» стал резко тормозить и взял вправо. Но из-за скользкой дороги и высокой скорости машину сразу занесло, остановить ее не удалось, и правым боком машины был сбит человек, который шел по краю дороги.
Литература:
1.Алексеев А. И. Криминология. Курс лекций. Изд. 5-е, испр. и доп. – М.: Щит-М, 2005.

2.Криминология: Учебник для вузов/ Под ред. А. И. Долговой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2002.

3.Криминология: Учебник для вузов/ Под ред. д.ю.н., проф. А. И. Долговой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: НОРМА, 2003.

4.Криминология: Учебник/ Под ред. проф. Н. Ф. Кузнецовой, проф. В. В. Лунева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Волтерс Клувер, 2004.

5.Криминология: Учебник/ Под ред. проф. Малкова В. Д. – М.: Юстицинформ, 2004.

6.Криминология: Конспект лекций в схемах. – М.: Приор-Издат, 2005.

7.Криминология: Учебник/ Под ред. проф. В. Н. Бурлакова, проф. Н. М. Кропачева. – СПб.: Изд. дом СПб. ун-та, Изд-во юридического факультета, 2005.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебники, конспекты, классная доска. Вопросы практического занятия iconОснащение кабинетов мкоу «Вавиловская сош»
Классная доска магнитная. Конторка. Интерактивная доска. Проектор. Компьютер. Принтер

Учебники, конспекты, классная доска. Вопросы практического занятия iconТема практического занятия
Тема Возникновение и развитие налогообложения. Основные теории налогообложения

Учебники, конспекты, классная доска. Вопросы практического занятия iconРазмещаются различные материалы по истории: методические разработки...
Сетевое объединение методистов – это сайт, предназначенный для методической поддержки учителей-предметников. В нем размещаются различные...

Учебники, конспекты, классная доска. Вопросы практического занятия iconТема: Введение. Врачевание в первобытном обществе. Народное врачевание
Цель обучения: ознакомить со структурой проведения практического занятия, показать значимость данной темы в системе медицинских знаний,...

Учебники, конспекты, классная доска. Вопросы практического занятия iconМетодическая разработка открытого практического занятия (бинарного)...
Изучаемый период истории Украины связан с социально-экономическими реформами, которые повлияли на развитие народного хозяйства, развитие...

Учебники, конспекты, классная доска. Вопросы практического занятия iconУчебно-методический комплекс включает в себя: рабочую учебную программу...
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 84 часа. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (36 часов), самостоятельная...

Учебники, конспекты, классная доска. Вопросы практического занятия iconПояснительная записка к учебно-методическому комплексу по дисциплине...
Методические указания и вопросы, на которые надо ответить в рамках самостоятельной работы студентов. Часть работы (например, разделы...

Учебники, конспекты, классная доска. Вопросы практического занятия iconПрограмма организации международного научно-практического симпозиума...
Пленарное заседание III международного научно-практического симпозиума «Исламоведческие исследование в современной России и снг:...

Учебники, конспекты, классная доска. Вопросы практического занятия iconУспешного вам его решения! Повторить вопросы: СССР накануне Великой Отечественной войны
Вы справились с вопросами четвертого занятия дистанционной олимпиады по курсу Истории России

Учебники, конспекты, классная доска. Вопросы практического занятия iconШкольные учебники по русской истории в России в конце XIX начале...
Вопросы теории школьного учебника истории в трудах дореволюционных историков и методистов






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск