Рабочая программа факультативного курса по истории «Личности в истории» 7 класс






Скачать 114.05 Kb.
НазваниеРабочая программа факультативного курса по истории «Личности в истории» 7 класс
Дата публикации08.03.2015
Размер114.05 Kb.
ТипРабочая программа
h.120-bal.ru > История > Рабочая программа
Бюджетное образовательное учреждение

Кичменгско- Городецкого муниципального района

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»



Рабочая программа

факультативного курса по истории

«Личности в истории»

7 класс

Составитель

Непогодьева Н.Е.

учитель истории

с. Кичменгский Городок 2013 год

Пояснительная записка

Рабочая программа факультативного курса по истории для 7 класса

«Личности в истории» (далее- Рабочая программа) разработана на основе факультативного курса «История в жизнеописаниях великих людей» (периоды: Новая история 1500-1800 г.г., история России конец XVI века -XVIII век) 7 класс и на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования .

В школьном курсе истории недостаточно времени уделяется изучению личностей, с чьими именами связаны основные вехи истории того или иного государства. А ведь именно с этими людьми связаны изменения, которые происходили в политике, культуре, науке, искусстве.

Данная Рабочая программа позволит расширить представление учащихся об исторических деятелях, которые наиболее полно и объективно отразили в своей жизни и деятельности современную им эпоху, тех, кто особенной силой своей личности оставил значительный отпечаток в ходе истории всей страны. Полученные знания помогут учащимся глубже понять изучаемую эпоху, вооружат историческими знаниями, дадут представления о деятельности и роли исторических личностей в истории России и мира , будут стимулировать учащихся к дальнейшему проникновению в мир истории. Необходимость и актуальность курса очевидна, так как в программе основной общеобразовательной школы невозможно подробно и объективно оценить ту или иную личность, её роль в истории; познакомиться с малоизвестными фактами биографии; всесторонне рассмотреть историческое событие и роль личности в этом событии в связи с большим объемом программного материала и ограниченным количеством часов.

Между тем именно углубленное изучение истории даёт полную и объективную оценку исторических событий и явлений; позволяет учащимся сформулировать собственную точку зрения на происходившие события, выявить причинно-следственные связи.

Курс рассчитан на 34 часа и охватывает период Новой истории конца XIV века.-XVII век.

Цели курса:

- способствовать формированию самосознания личности, ее адекватной самоидентификации в окружающем мире;

- научить учащихся понимать не только российские, но и иные традиции;

- продолжить изучение событий всеобщей и российской истории в жизнеописаниях великих людей;

- продолжить формирование понятийного аппарата;

- развивать интерес к истории, как к предмету гуманитарного цикла;

- научить самостоятельно работать, привлекать дополнительный материал;

- заложить основы поисково-исследовательской деятельности учащихся;

- научить оценивать события и причинно-следственные связи с различных позиций, учитывая множество подходов разных ученых.

Программа ориентирована на занятия в виде лекций и практикумов, а также заложено использование следующих видов контроля: тестирование или защита рефератов.
Полученные знания помогут учащимся глубже понять изучаемую эпоху, вооружат историческими знаниями, дадут представления о деятельности и роли исторических личностей в истории России и будут стимулировать учащихся к дальнейшему проникновению в мир истории.
Задачами курса являются:

  1. повышение интереса к историческим личностям и закономерностям;

  2. формирование и развитие у учащихся интеллектуальных и практических умений для более глубокого осмысления историче­ской действительности;

  3. умение самостоятельно приобретать и применять на практи­ке знания, полученные в ходе занятий, для определения собственной позиции в общественно-политической жизни, для решения познавательных и практических задач;

  4. воспитание патриотизма и гражданственности, социальной ответственности;


Содержание

Тема 1. Великие первооткрыватели -1ч

Бартоломеу Диаш и Васко да Гама. Первые путешествия и открытия. Поиски путей в Индию. Трудности экспедиции. Значение открытий.

Христофор Колумб. Жизнь и поиск. Подготовка экспедиции. Открытие Америки. Жизнь Колумба после его путешествий. Америго Веспуччи. Второе открытие Америки.

Тема 2. Высокое Возрождение.- 3 ч.

Томас Мор политик и первый министр. Томас Мор и его «Утопия». Новые идеи уравнения людей. Социализм Томаса Мора.

Шекспир и Сервантес. Идеи гуманизма в литературе. Жизненный путь великих писателей. Интерес к маленькому человеку.

Возрождение в живописи. Леонардо да Винчи великий художник, скульптор, ученый. Микеланджело великий скульптор и поэт.

Возрождение в науке. Мученик от науки Джордано Бруно. Великий астроном Галилео Галилей. Великий физик Ньютон.

Тема 3. Реформация в Европе.-1ч

Мартин Лютер. Время перемен. В центре внимания - церковь. От коллективного спасения - к индивидуальному. Мартин Лютер и его теория. Томас Мюнцер и его теория.

Лютеранство. Кальвинизм. Кальвин проповедник новой церкви.

Тема 4. Англия.-1ч

Елизавета 1у власти. Англия во времена Елизаветы 1.

Тема 5. Великие просветители Европы.-1 ч.

Жизненный путь и философия Вольтера. Просвещенная монархия Вольтера. Вольтер и церковь. Поэт, историк, философ.

Монтескье – философ свободы. Взгляды на личность и государство.

Жан - Жак Руссо. Взгляды на устройство государства и роль личности в обществе.

Экономическое учение Адама Смита. Жизненный путь и основные взгляды.

Тема 6. Английские колонии в Америке.-2 ч.

Бенджамин Франклин. Детство и юность. Жизненный путь. Франклина. Великий политик и дипломат. Франклин ученый.

Томас Джефферсон. Мыслитель и гуманист. Автор Декларации независимости.

Джордж Вашингтон. Детство, воспитание, образование. Первый президент Америки.

Тема 7. Великая Французская революция.-3 ч.

Робеспьер. Жизненный путь и образование. Взгляды Робеспьера. Клуб якобинцев.

Жан Поль Марат. Защитник обездоленных. Газета «Друг народа». Гибель Марата.

Дантон. Жизненный путь и взгляды.

Наполеон Бонапарт. Детство и юность. Образование и военная карьера. Путь революционера. Завоевательные походы. Наполеон император. Закат карьеры Наполеона.

Тема 8 . Последние Рюриковичи и их окружение.-2ч

Царь Федор Иоаннович. Детство и воспитание. Семья и жена Ирина. Правда и вымыслы о царе Федоре.

Царевич Дмитрий. Воспитание и тайна гибели. Последний из династии Рюриковичей.

Борис Годунов. Путь во власть. Выборы на царство. Реформы. Болезнь и смерть. Несостоявшаяся династия

Тема 9. Смута Великая.-3ч

Василий Иванович Шуйский. Династия Шуйских. Путь во власть. Заговор. На престоле. Пострижение.

Лжедмитрий I и Лжедмитрий II. Что мы знаем о самозванцах. Путь во власть. Правление и трагическая гибель.

Иван Болотников. Что мы знаем о предводителе крестьян. Во главе войска. В осаде. Казнь.

Спасители России Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Во главе ополчения. Организаторы и воины. Жизнь после освобождения России.

Тема 10. Первые Романовы-2ч

Михаил Федорович Романов. Детство и юность. Избрание на царство. Почему Романов? Внутренняя и внешняя политика. Чем запомнился первый царь из династии Романовых.

Алексей Михайлович. Детство и влияние отца. Филарет и Алексей. Двоевластие. Внутренняя и внешняя политика. Реформы. Патриарх Никон.

Тема 11. Петр I.-2 ч

Детство и начало царствования. Образование и окружение молодого царя. Путь к престолу. Азовские походы. Великое посольство. Петр – полководец. Создание флота. Город Воронеж и строительство петровского флота. Реформы Петра. Петр - отец и муж. Император. Смерть Петра.

Тема 13. «Птенцы гнезда Петрова».-2 ч

Окружение Петра. Женевец Лефорт. Строительство флота. Меньшиков. Баловень судьбы и правая рука императора. Первый русский фельдмаршал Шереметьев. Строгановы.

Тема 14. Россия во времена дворцовых переворотов.-5 ч

Екатерина I. Супруга государя. Указ о престолонаследии. Императрица. Два года у власти. Меньшиков и Екатерина. Борьба за трон.

Анна Иоанновна. Мрачная страница русской истории. Анна и ее двор. Немцы в России. Миних и Бирон.

Анна Леопольдовна. Детство и юность. Несчастливое замужество. Недолгое правление и годы ссылки.

Елизавета Петровна. Изящное правление. Дочь Петра. Противоречивость Елизаветы. Фавориты и доверенные лица. Завоевание Европы.

Петр II. Детство царевича. Петр в годы правления Екатерины I. Падение Меньшикова. Печальный конец царствования Петра II

Иоанн Антонович. Державный младенец.

Петр III. Сын императрицы. Отношения окружающих. Женитьба и семья. Свержение с престола.

Тема 15 . Екатерина II Великая.-2ч

Детство и юность. Невестка императрицы. На престол на штыках гвардейцев. Двор императрицы. Ее окружение. Орловы и Потемкин, Зубов и Никита Панин, княгиня Дашкова. Просвещенный абсолютизм. Законодательная деятельность. Реформы. Противоречивость.

Тема 16. Восстание Емельяна Пугачева.-1ч

Емельян Пугачев. Жизнь и скитания мужицкого царя. Начало восстания. Пугачев на Урале. Казань и Поволжье. Окружение Пугачева: Салават Юлаев.

Тема 17. Павел1- 1 ч

Император Павел 1. «Романтический император».Внутренняя и внешняя политика.

Тема 18. Слава русского искусства. 2 час

М.Ломоносов. В.Татищев. Е.Лашкова. П.Кулибин. Д.Фонвизин. Н.Карамзин. Г.Державин. В.Растрелли. М.Казаков.В.Баженов. Воспитание и образование. Деятельность во славу России.
Календарно - тематическое планирование


№№

Название темы

Количество часов

Дата

1

Великие первооткрыватели

1




2

Высокое Возрождение

3




3

Реформация в Европе.Т.Лютер.Ж.Кальвин

1




4

Елизавета 1 Английская

1




5

Великие просветители

1




6

Б.Франклин. Д.Вашингтон

2




7

Робеспьер.Марат.Дантон. Наполеон Бонапарт

3




8

Последний из Рюриковичей. Борис Годунов.

2




9

Представители Смутного времени. К.Минин.Д.Пожарский

3




10

Первые Романовы

2




11

Петр Первый

2




12

«Птенцы гнезда Петрова»

2




13

Представители дворцовых переворотов

5




14

Екатерина Великая

2




15

Емельян Пугачев

1




16

Павел1

1




17

М.Ломоносов.В.Н.Татищев.Е.Р.Дашкова.П.Кулибин Д.Фонвизин.Н.Карамзин.Г.Державин

2





Информационно методическое обеспечение

Новая история

  1. Абрамова С.Ю. Четыре столетия работорговли. М., 1978

  2. Аникин А.А. Юность науки. М., 1979

  3. Артамонов С.Д. Вольтер и его век. М., 1980

  4. Барг М.А. Великая Английская революция в портретах ее деятелей. М.,1991

  5. Барг М.А. Кромвель и его время. М., 1960

  6. Барг М.А. Шекспир и история., М., 1961

  7. Будромеев В.П. Всемирная история в лицах: позднее Средневековье. М., 1999

  8. Вазари Д. жизнеописания знаменитых живописцев. СПб,, 1999

  9. Величие зравого смысла. Человек эпохи Просвещения. М., 1992

  10. Гардинер С.Р. Первые Стюарты и пуританская революция. СПб., 1990

  11. Декларация независимости США. М., 1991

  12. Книга для чтение по истории нового времени, 1999 (или любое издание)

  13. Историческая хрестоматия по Новой истории., СПб, 1991

  14. История Европы. М., 1993

  15. Кедров Б.М. О великом перевороте в науке. М., 1986

  16. Манфред А.З. три портрета эпохи Великой Французской революции. М., 1979

  17. Монархи Европы: Судьбы династии. М., 1996

  18. Ришелье. Оливер Кромвель. Наполеон. Князь Бисмарк. М., 1994

  19. Согрин В.В. основатели США. Исторические портреты. М., 1983

  20. Хейзинга Й. Осень Средневековья. М., 1988

  21. Энциклопедический словарь юного историка, 1999

  22. Энциклопедия для детей «Аванта» (тома: «Всемирная история», «Искусство», «Религии мира»).

  23. Яковлев Н.Н. Вашингтон. М., 1976

История России

  1. Брикнер А.Г. история Екатерина Второй. М., 1991

  2. Буганов В.И. Петр Великий и его время. М., 1989

  3. Валишевский К. Дочь Петра Великого (Елизавета). М., 1990

  4. Валишевский К. Первые Романовы. М., 1990

  5. Валишевский К. Петр Великий, М., 1990

  6. Гумилев Л.Н. от Руси до России. М., 1992

  7. Долгоруков П.В. Петр II и Анна Иоанновна. Волгоград, 1989

  8. История Отечества в лицах. М., 1993

  9. История России в лицах V-XX века. М., 1995

  10. Каргалов В.В. Полководцы X-XVI в.в. М., 1988

  11. Ключевский В.С. Курс русской истории, М., 1987

  12. Ключевский В.С. Сочинения. М., 1987

  13. Костомаров Н. Русская история в жизнеописаниях великий людей М., 1990

  14. Павленко Н.И. Петр Великий и его время. М., 1989

  15. Пашков Б.Г. Русь. Россия. Российская империя. М., 1997

  16. Платонов С.В. Борис Годунов. Наука № 1, 1978

  17. Пресняков а.Е. российские самодержцы. М., 1990

  18. Пушкин А.С. Борис Годунов. (любое издание)

  19. Скрынников Р.Г. Смута в России. Л., 1988

  20. Соловьев С.М. История Росси с древнейших времен. М.,1988

  21. Татищев В.Н. История Российская. М.. 1970

  22. Шитов А.В. Минин и Пожарский. М., 1990

  23. Энциклопедический словарь юного историка, 1999

  24. Энциклопедия для детей «Аванта» (тома: «История России», «Искусство», «Религии мира»).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа факультативного курса по истории «Личности в истории» 7 класс iconПрограмма факультативного курса «История в лицах»
Программа факультативного курса "История в лицах" ориентирована на расширение знаний обучающихся о важнейших деятелях российской...

Рабочая программа факультативного курса по истории «Личности в истории» 7 класс iconРабочая программа по Истории средних веков 6 класс
Рабочая программа предназначена для изучения курса Всеобщей истории (являющегося составной частью предмета история) в основной школе...

Рабочая программа факультативного курса по истории «Личности в истории» 7 класс iconРабочая программа педагога Смирновой Елены Георгиевны По истории...
Программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по истории, Примерной программы...

Рабочая программа факультативного курса по истории «Личности в истории» 7 класс iconПлан-конспект занятий по элективному учебному предмету «Проблемные...
...

Рабочая программа факультативного курса по истории «Личности в истории» 7 класс iconРабочая программа по истории 5 класс Палешевой К. М., учителя истории
Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. А также на...

Рабочая программа факультативного курса по истории «Личности в истории» 7 класс iconРабочая программа учебного курса по истории, базовый уровень, 11...
Преподавание ведется следующим образом: всеобщая история – 28 часов, история России – 40 часа, куда синхронно включены 10 часов регионального...

Рабочая программа факультативного курса по истории «Личности в истории» 7 класс iconРабочая программа по истории- 70 ч (2 ч в неделю) 5 класс
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы по истории...

Рабочая программа факультативного курса по истории «Личности в истории» 7 класс iconРабочая программа по истории 6 класс пояснительная записка
...

Рабочая программа факультативного курса по истории «Личности в истории» 7 класс iconРабочая программа по истории 5 класс
Программа предназначена для изучения курса истории древнего мира на базовом уровне в его традиционном варианте в объеме 68 ч (2 ч...

Рабочая программа факультативного курса по истории «Личности в истории» 7 класс iconРабочая программа По всеобщей истории 5-9 класс пояснительная записка
Главная задача школьного исторического образования — формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск