Реставрация памятника истории и культуры (движимого)






Скачать 287.8 Kb.
НазваниеРеставрация памятника истории и культуры (движимого)
Дата публикации13.02.2015
Размер287.8 Kb.
ТипКнига
h.120-bal.ru > История > Книга




год

поступления
2011



вид

пам-ка
4

№ по книге поступления

РГК: 087.11

№ инвентарный пам-ка

УГ\КП-13

657

РК – 577

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



ПАСПОРТ

Реставрация памятника истории и культуры (движимого)

ФГБОУ СПО (техникум) «Суздальское художественно-реставрационное училище»_

Наименование учреждения, проводящего реставрацию

Специализация «реставрация графики и книги»

Мастерская - реставрация книги


  1. Типологическая принадлежность памятника

    Вид памятников
    Определение, характер п-ка


    Памятники изобразит, искусства


    Памятники прикладного и изобразит искусства


    Археологические памятники


    Документальные памятники


    Прочие памятники истории и культуры



    Книга



    1

    2

    3

    (4)

    5




    обвести кружком 'цифровое обозначение вида








  2. Место постоянного хранения, владелец памятника

Угличский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник


3. Каталожные данные о памятнике

Примечания уточнения



Наименование




«Сокращение Всемирной истории, том 1»






«Précis de l’histoire universelle»

«Сокращение Всемирной Истории, представляющее перемены народов, то есть их возвышения, упадки и совершенные

падения, с тех пор как они стали быть известны даже до сего времени





Автор

Луи-Пьер Анкетиль




Время создания

Середина XIX века




Материал, основа

Бумага, картон, кожа.

ооо

Техника исполнения


Твёрдый составной переплёт, тиснение

типографская печать.

и рукописные маргиналии




Размеры

25x19х5см ,382стр.





4. Основание для реставрации:
Физико-химические разрушения переплёта и блока, верхняя крышка отсутствует,

руинированное состояние переплета и бумаги блока, загрязнения, утраты, не экспозиционный вид памятника.

причина и цель проведения работ


Памятник передан на реставрацию: 3.10. 2011г
Акт о передаче № 8-11 от 03.10.2011г.

5. Основные сведения по истории памятника, условиям хранения, предшествовавшим реставрации, с указанием источника сведений:
Книга «Сокращение Всемирной истории» ,том №1»поступила на реставрацию в СХРУ из фонда редких книг Угличского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника. Ранее книга принадлежала угличскому мещанину Александру Иванову.

Бытовому ремонту и реставрации памятник ранее не подвергался.
Информация на приклейном листе переднего форзаца:

- скоропись ХIХ в., железо- галловые чернила.

«Сокращение Всемирной Исторiи.

г-на Анкетиля преподаваемое в классах

риторики

Анкетиля!

Сия книга всемирная история

углицкаго мещанина Александра

Иванова Панкова(?) куплена оная

(В) 1840-году- декабря 28 дня заплачено 1 50

г-на Анкетиля



6. Состояние памятника при поступлении в реставрацию.

Из книги поступления:

Наименование и краткое описание предметов:

«Бумага, кожа, печать в одну краску, с колонтитулами и кустодами. 245х195 см.

Описание: Набор=30. Щрифт=54. Экземпляр неполный. Бумага вержированная, рыхлая. Переплет: Картон в коже (19в), сохранилась верхняя крышка и корешок. От блока отделены. Обклейка переплета из бумаги 19(?) в. В тексте встречаются карандашные маргиналии "Зри".
Сохранность:

«Нет первых и последних листов, общее пожелтение и загрязнение листов. Пятна от затёков сырости(обильные), правые нижние углы загрязнены и затёрты.Деформация на верхней крышке переплёта, нет кожи, картон деформирован, по периметру крышки бумага рыхлая, коробление обклейки, следы от затёков сырости.»

Луи-Пьер Анкетиль (фр. Louis-Pierre Anquetil; 1723–1808) —французский историк.

луи-пьер анкетиль

Биография

Луи-Пьер Анкетиль родился в столице Франции городе Париже 21 января 1723 года.

Получил образование в «Коллеже Четырёх Наций» и в семнадцать лет поступил в конгрегацию Святой Женевьевы.

Проживая в Реймсе, будучи директором тамошней семинарии, он начал писать историю этого города. Его тщательно обработанное сочинение (3 тома, 1756—57) было доведено только до 1657 года. В 1757 году Анкетиль был назначен приором аббатства Роэ в Анжу, а затем директором «Collège Senlis»; где им было написано сочинение «Esprit de la Ligue» (Париж, 3 т., 1767, и затем 4 т., Париж, 1823).

Заключенный во время революционного террора в Сен-Лазарскую тюрьму, он написал «Précis de l’histoire universelle» (9 т., Париж, 1797; 12 т., 1834).- «Сокращение Всемирной Истории, представляющее перемены народов, то есть их возвышения, упадки и совершенные

падения, с тех пор как они стали быть известны даже до сего времени

При основании Французского института Луи-Пьер Анкетиль был назначен членом Второго отделения и вскоре после того получил назначение в министерстве иностранных дел. На этом посту написано им сочинение «Motifs des guerres et des traités de paix de la France» (Париж, 1797).

Книга его «Louis XIV, sa cour et le régent» (4 т., Пар., 1789; 2 изд., 2 т., 1810) — пространное и отчасти интересное собрание анекдотов. Из всех его сочинений наибольшее распространение получила «Histoire de France» (14 т., Париж, 1805; ее продолжал и довел до 1862 г. Буллье, 6 томов, изд. в Париже, в 1862 г.), которую он начал по просьбе Наполеона I Бонапарта. Во всех своих трудах Анкетиль не возвышается над уровнем классических исторических хроник.

Луи-Пьер Анкетиль скончался в Париже 6 сентября 1806 года.

Его младший брат Абрахам Гиацинт Анкетиль-Дюперрон прославился как востоковед.

Литература:

Анкетиль Луи-Пьер // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб.: 1890—1907.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Анкетиль,_Луи-Пьер


а) по визуальным наблюдениям

Книга представляет собой литературное издание в твёрдом составном полукожаном переплете с отставом, блок обрезан с 3х сторон, с кантами. В книге 374 пронумерованные страницы.

Книга «Всемирная История» содержит текстовый материал, который делится на предисловие, не имеющее пагинации и основную часть. Экземпляр неполный. Пагинация над текстом в верхнем правом и левом углу листа. Печать в одну колонку, с кустодами и колонтитулами. Использованы различные типы типографского шрифта. Текст напечатан черной типографской краской.

В тексте встречаются маргиналии « Зри» - скоропись 19 века(графитный карандаш, железо-галловые чернила). Типография и время издания книги не установлены.
Переплёт

Переплёт твёрдый составной с кантами, с выходом кожи корешка на 1\10 ширины сторонки. Капталы отсутствуют. Уголки и корешок обклеены коричневой кожей. Тиснение на коже – блинтовое, (почти не сохранилось). Сторонки состоят из слоеного картона толщиной 3-5мм, серого цвета, переплётный материал-мраморная бумага желто-коричневого цвета.
Механические повреждения кожи корешка:

Сильные потёртости кожи по всей поверхности, особенно верхней и нижней части, и в местах сгибов. Кожа потемнела от времени, деформирована, утрачена её эластичность, срывы фактуры и утраты в верхней и нижней части, вертикальные трещины и кракелюры вдоль корешка и в местах сгибов. Отсутствуют уголки верхней крышки.
Загрязнения кожи:

Жиро-пылевые загрязнения и потемнение общее сильное по всей поверхности. Серо - белый налёт плесени с оборотной стороны кожи, отклеившейся от картона.
Переплётный материал.

Декоративная мраморная бумага желто-коричневого цвета наклеена на переплётные крышки с заходом на кожу в области корешковой части на 2см.
Механические повреждения переплётного материала

Утрачен на 75%. Сильно деформирован, руинирован, по всей поверхности, срывы фактуры красочного слоя по всей поверхности мраморной бумаги, отсутствует нижняя крышка переплёта.
Загрязнения переплётного материала

Жиро-пылевые загрязнения общие сильные.
Картонная сторонка

Слоеный картон серо-коричневого цвета, видны вкрапления ниток и мусора. Толщина 3-5мм, рыхлый, серого цвета, расслоения и утраты на углах, сильная деформация.
Капталы

отсутствуют, предположительно, их роль выполняла загнутая и сформированная кожа корешка.
Форзацы

Пришивные(на 5 мм к первой тетради), средней толщины, изготовлены из бумаги «Верже» голубого цвета. Один лист приклеен на картонную сторонку, другой отсутствует. Задние форзацы отсутствуют.
Механические повреждения форзацев:

Свободный лист переднего форзаца отсутствует, приклейной лист сильно измят, деформирован, имеет разрывы и утраты сложной формы по периметру листа(от 0.3 до 1 см), изломы по центру, по диагонали, по углам листа.


Загрязнения форзацев:

Желтизна общая, средняя. Общая запылённость и следы от захватов пальцами рук в верхнем и нижнем правых углам. Водный затёк сложной формы у корешковой части(10х6 см).
Книжный блок

Бумага тряпичная, вержированная, рыхлая, слабопроклеенная, средней толщины, с нитями волокон и различными вкраплениями. Книжный блок обрезан с 3х сторон, обрезы не тонированы, блок был сшит на 5 пропилах, на 3 пеньковых шнурах х.\б. нитью естественного цвета через одну тетрадь(см. схему №1 ) В блоке 53 тетради одинаковой конструкции.(см. схему №2 ). Между 306 и 307 стр. в книгу вложена отдельная страница от другого издания
Механические повреждения книжного блока

Книжный блок находится в руинированном состоянии, измятость листов общая. Изначально в книге было 55 тетрадей: отсутствуют первая и последняя тетради, Листы первых и последних тетрадей имеют многочисленные изломы по краям, углам, и в местах фальцовки(корешковая часть),срывы фактуры, мелкие множественные утраты (от 0.3х0.5 до 05х1см), на многих листах утраты в нижнем правом и левом углах, разрывы мелкие многочисленные– по периметру листов. Утраты – мелкие, многочисленные по краям и углам листов.
Биологические повреждения и загрязнения книжного блока

Следы плесени ( налет серого цвета ) на корешковой части внешних тетрадей блока. На последней странице по центру - экскременты насекомых.
Загрязнения книжного блока.

Плотный слой нерастворимого клея на корешковой части внешних листов тетрадей. Запылённость и загрязнение листов и обреза общее сильное. Захваты пальцами серо-коричневого цвета в нижних правых углах листов блока. Многочисленные коричневато-желтые водные затёки сложной формы, различных размеров по поверхности всех листов блока, особенно в корешковой, верхней части, и у переднего обреза.
Химические загрязнения книжного блока:

Пожелтение общее, усиленное к корешковой части и по периметру страниц.
Надписи, печати, штампы:

Надпись синими чернилами в нижнем правом углу последней страницы блока «Уг 13657-36»
Состояние красочного слоя:

Типографская печать имеет небольшие потертости по краям текста,

Надписи железо-галловыми чернилами на приклейном листе форзаца и на полях в тексте образовали небольшие ореолы вокруг линий, кое где ослабли и побледнели.

б) По данным лабораторных исследований (лаборатория СХРУ):



Цель и вид исследования

Описание и результат исследования

Инструменты и материалы

Исполнитель

1

Определение РН бумаги

а)клея

б) форзацы

в)листы блока

г)картона

д)мрам.бум.

С помощью универсального индикатора со шкалой :

а) РН = 5-6

б) РН = 5-6

в) РН = 5-6

г) РН = 5-6

д) РН = 5-6

Вывод: среда нейтральная

Универсальный

Индикатор РН

предметное стекло,

дист.вода,

скальпель

Реставратор: Кияткина С.

2

Определение впитываемости бумаги:

а) листов блока

б) форзацы


Капля дистиллированной воды впитывалась в бумагу:

а) Впитываемость листов блока

< 30 сек- хорошая

б) Впитываемость форзацев

<30c-хорошая

Дист.вода

Кияткина С.

3

Определение водорастворимости клея

Соскоб клея поместили на предметное стекло в каплю дистиллированной воды: Клей плохо набухает в воде

Вывод: клей слабоводорастворим

предметное стекло,

дист.вода,

скальпель

Кияткин Кияткина С.

4

Определение присутствия древесной массы:

а) листов блока

б) мрам. бумаги

в)картона

г)форзацев

Соскоб волокон на предметном стекле в реактиве с флороглюцином:

Волокна листов блока, мрам. бумаги форзацев и картона не окрасились.

Вывод: древесная масса отсутствует


Р-р флороглюцина,

предметное стекло,

дист.вода,

скальпель

Кияткина С.

5

Определение водостойкости красочного слоя

Методом копирования на влажный тампон-

надписи водостойки.


Дист.вода,

Ватный тампон

Кияткина С.

6

Определение толщины

1)листы блока

2)форзацы

Показания толщинометра:

1)70Мк

2)60Мк

толщинометр

Кияткина С.


в) Общие заключения о состоянии памятника.

По данным лабораторных исследований и визуальных наблюдений можно сделать следующий вывод: памятник имеет не экспозиционный вид, находится в руинированном состоянии, необходима полная реставрация переплёта и книжного блока, замена мраморной бумаги и переплётных крышек. Возможна водная и химическая обработка. Физико-химические повреждения листов требуют укрепления разрывов, краёв, углов. Старый кожаный корешок необходимо наклеить на новую основу.
Дата « 8 » ноябрь 2011г.



Худ.-рест. Кияткина С.А._______________________________________

_Ф.И.О., должность, подпись


7. Программа проведения работ и её обоснование.
Программа составлена на основании задания на реставрацию принятого на Реставрационном совете СХРУ протокол № от « » года.
а) Состав и последовательность реставрационных мероприятий:


  1. Исследовать памятник. Подобрать реставрационный материал.

2) Провести контрольную нумерацию. Сделать схему шитья и конструкции книги.

3) Провести лабораторные исследования.

4) Отделить переплет от блока. Очистить от клея корешковую часть блока механически и с помощью МЦ4%.

5) Разброшюровать блок.

6) Провести механическую очистку листов и обложки.

7) Закрепить надписи.

8) Провести водную и химическую обработку листового материала.

9) Промыть листовой материал от желтизны и химикатов,

обработать следы плесени водно - спиртовым р-ром.

10) Просушить листы на ф.б.

12) Отреставрировать листовой материал,

вложенный лист и приклейной лист форзаца.

13) Отпрессовать листы.

14) Сфальцевать листы, обрезать излишки реставрационной бумаги.

15) Отпрессовать блоком.

16) Изготовить новые пришивные форзацы взамен отсутствующих

17) Сшить блок (шитье на 3х шнурах ,5 пропилах) по старой схеме.

Приклейной лист форзаца вшить в блок, как первый лист.

18) Изготовить новый реставрационный каптал.

19) Скруглить блок, сформировать корешок.

20) Изготовить новые картонные сторонки из бескислотного картона, сходные по толщине качеству с оригиналом.

прикрепить их к блоку.

21) Отреставрировать старый кожаный корешок ,

изготовить новый отстав( ложный глухой корешок) из бескислотного картона.

22) Наклеить новые кожаные наугольники и корешок из кожи,

близкой к оригиналу, соблюдая пропорции книги.

23) На картонные сторонки наклеить мраморную бумагу,с заходом на кожу на 1.5см.

24) Наклеить форзацы на сторонки.

25) Наклеить предварительно обработанные остатки кожаного корешка

на новую основу.

26) Тонировать памятник

28) Изготовить закрытую коробку-футляр с выпадающим корешком из бескислотного картона для хранения экспоната. Изготовить конверт для хранения отдельного листа.

б) Особые условия:
Программа утверждена:

ф.и.о., должность, подпись
8. Изменения программы и их обоснования.

Изменения программы не было.

Изменения программы утверждены: __________________________________________________
« . . » . . . . . . . . . . . . 20 г. ___________________________________________________ фамилия, имя, отчество, должность



п/п


Описание мероприятий с указанием метода, технологии, рецептур, материалов и инструментов, выполнения сопровождающих


Рецепты

Подписи исполнителя и руководителя работ





1

2


3
4

5

6
7

8


9

10


11

12

13


14

15

16

17


18


19
20

21

22


23


24
25

26


Памятник исследован. Подобраны реставрационные материалы, идентичные оригиналу.

Проведена контрольная нумерация листового материала.

Сделаны схемы шитья блока и конструкции книги.

Проведены лабораторные исследования.
Остатки переплета(передняя крышка и корешок)были аккуратно отделены от книжного блока с помощью острого скальпеля по-сухому. Корешковая часть книжного блока была аккуратно очищена от клея с помощью острого скальпеля, р-ра МЦ4% и влажной марли.
Проведена разброшюровка блока. Удалены остатки х/б нитей. Тетради свободно отсоединены.
Проведена механическая очистка листового материала и обложки: листы очищены ватным тампоном с резиновой крошкой. Очистка проводилась на подложке из фильтровальной бумаги. Остатки клея и твердые загрязнения очищались острым скальпелем.
Ослабленные надписи железо-галловыми чернилами были закреплены 5%р-ром фракционированной желатины. Раствор наносился тонкой кисточкой, не заходя за границы надписей.
Водная обработка была проведена методом погружения листов в кювету с теплой проточной водой в течение 40мин.Листы были аккуратно уложены между сетками и накрыты полиэтиленовой пленкой. Ушло много желтизны, загрязнения остались, решено было провести хим. обработку.
Химическая обработка была проведена р-ром хлорамина Б 3-5% методом погружения листов в кювету с прохладной проточной водой в течение 40мин.Приклейной лист форзаца подвергался обработке 10мин. Листы со следами плесени обрабатывались водно-спиртовым р-ром.
Листовой материал был промыт в проточной воде под контролем йодкрахмального и РН индикаторов в течение часа.

Листы были просушены между листами фильтровальной бумаги

Подклейка разрывов, восполнение утрат, укрепление изломов: листы блока были увлажнены и помещены на полиэтиленовую пленку, прикатанную к оргстеклу (на световом столе). Разрывы совмещены по волокну, изломы промазаны 5% мучным клеем и разглажены гладилкой. Разрывы, изломы, края утрат укреплены бумагой японской шелковкой. В процессе реставрации была проведена проклейка ослабленных листов 0.5% р-ром МЦ.
Листы были отпрессованы между сукнами, Перепрессовывались в фильтровальную бумагу до полного высыхания и стабилизации клеевой пленки.
Листы были сфальцованы, излишки реставрационной бумаги обрезаны. скомплектованы в тетради и отпрессованы блоком.
Были изготовлены новые пришивные форзацы из голубой форзацной бумаги.Старый лист форзаца был сдублирован на новую основу и вшит в блок на фальце на 5мм, как первый лист. Блок сшит на 5 пропилах, на 3х пеньковых шнурах навощенной х./б. нитью по старой схеме.

Корешок был смазан мучным клеем (5%) и помещен под местный пресс.
Кругление блока: корешок был смазан 5% мучным клеем, затем с помощью небольшого молотка ему была аккуратно придана полукруглая форма, затем блок был помещен в тиски и при помощи кашировки сформированы соответствующие толщине крышек «плечики».
Был изготовлен новый реставрационный каптал высотой 3мм из х/б ткани, белых льняных нитей, предварительно окрашенных кофе в бежевый цвет, на сердечнике из тонкой нити.(см схему № ) Край каптала был распущен, каптал наклеен на блок на мучной клей 3-5% Неровности корешка были сглажены несколькими слоями фильтровальной бумаги. Блок был оставлен в тисках до высыхания и стабилизации клея на сутки.
Были изготовлены и прикреплены к блоку новые переплётные крышки из бескислотного картона, предварительно между книжным блоком и картонными сторонками была проложена клеенка и листы вискозы предотвращающие их деформацию и склеивание. шнуры книжного блока аккуратно разделялись на волокна и укладывались с помощью клея на картонные сторонки «солнцем». поверх шнуров на сторонки были наклеены листы тонкой бумаги, формат книги и толщина картонных сторонок были сохранены. Книга была запрессована в тисках на сутки до высыхания клея.

На картонных сторонках были сделаны небольшие срезы углов у корешка-«ушки»для лучшего открытия книги. Края и углы картона были обработаны шкуркой.
Затем на корешок на 2 точки был наклеен «ложный отстав» из реставрационного картона, который закрывает капталы на 2 мм и равен высоте крышек.
Был отреставрирован кожаный корешок. Сначала аккуратно очищен от клея с оборотной стороны с помощью скальпеля, затем с помощью 5%мучного клея и марлевого тампона были очищены загрязнения с лицевой стороны. Кромки корешка были утоньшены с помощью шерфовальной машинки.
Была подобрана мраморная бумага и кожа, идентичные оригинальным.
Кожа корешка и наугольников была отшерфована на 10мм по краям и наклеена, с соблюдением прежних пропорций книги.
Мраморная бумага была наклеена на сторонки с заходом на кожу 5 мм. Памятник был помещен под местный пресс между сукнами на сутки.
форзацы: листы были обрезаны по формату крышек, была сформирована «ступенька», затем один лист наклеен на картонную сторонку с помощью мучного клея, другой лист форзацев оставлен свободным. Для предотвращения склеивания и деформаций между листами были проложены клеенки и вискоза, затем книга была помещена под местный пресс между сукнами. Операция повторялась поочередно с передним и задним форзацами.
корешок был наклеен на новую основу с соблюдением прежних пропорций 5%мучным клеем и аккуратно уложен гладилкой. Излишки клея были удалены марлевым тампоном. После высыхания клея, корешок был обработан кремом. восстанавливающим эластичность кожи « Cir-213»
Мраморная бумага была тонирована акварелью, смешанной с 2% мучным клеем, затем была обработана бесцветным воском для защиты от влажности и загрязнений.
Из бескислотного картона была изготовлена защитная коробка – футляр с выпадающим корешком для переноски и хранения книги.


- дублировочная и бумага для укрепления форзацев, мрам. бум.
Графитовый карандаш Н фирмы koh-i-noor
Стр4
Скальпель, МЦ4%


скальпель

Скальпель, ватный тампон, резиновая крошка

Р-ржелатины фракциони-

рованной 5%


Проточная вода

Хлорамин Б 3-5%

Трилон – Б 3%

Йодкрахмальный и РН индикаторы


5%мучной клей

Японская бумага

Фторопластовая гладилка.
0.5%р-р МЦ
Фильтровальная бумага

Фторопластовая гладилка,линейка

ножницы
5%мучной клей

пеньковые шнуры,х/б нити, воск.
Молоток

Кашировка

5%мучной клей

Ф/Б

3-5%мучной клей,

льняная нить,ткань х/б,

кофе

5%мучной клей

Мелованный бескислотный картон


Мучной клей 5%

Скальпель.


Фторопластовая гладилка

мучной клей 5%

Шерфовальная машинка

Фторопластовая гладилка

мучной клей 5%

Шерфовальная машинка
мучной клей 5%

мучной клей 5%

Крем Cir-213

Акварель «ленинградская»,мучной клей 2%,бесцветный воск


Кияткина С.А

Мымрин В.Г




10. Иллюстративный материал (фотографии, картограммы, схемы и пр.)

































11. Результаты проведенных мероприятий.

(описание изменений технического состояния, внешних изменений памятника после реставрации, уточнение атрибуций и пр.)
В результате проведенных реставрационных мероприятий устранены физико-химические разрушения основы, причины ускоренного старения блока и переплёта, памятнику возвращен экспозиционный вид и возможность его изучения.
Руководитель работ « » 20 г

подпись


12. Заключение реставрационного совета (выписка из протокола).
Работа выполнена строго в соответствии с заданием реставрационного совета
______________________________________________________________________

наименование организации, № и дата протокола

13. Рекомендации по условиям хранения памятника

Произведение рекомендуется хранить при t=17-19 С и относительной влажности 50-55%.

Руководитель работ_____________________ « » 20 г


подпись


14. Приложения к паспорту (иллюстрации, схемы и т.п.)
Схема

1

схема-1.jpg

Схема переплёта

хем1.jpg


схема тетрадей.jpgсхема тетрадей посл рест1.jpg

После реставрации памятник передан в

Угличский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

наименование организации, № и дата акта о передаче
Копии паспорта в 2-х экз. переданы в

Угличский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
ФГОУ СПО (техникум) «Суздальское художественно-реставрационное училище»_
наименование организации, № накладной и дата передачи паспортов



ИСПОЛНИТЕЛИ РАБОТ:
Руководитель организации Виткина М.П. – директор ФГОУ СПО «СХРУ»
Руководитель работы Мымрин В.Г. художник –реставратор 1кат.преподаватель.

Научный консультант Шилова И.А. художник –реставратор высш.кат
Реставратор Кияткина С.А

Фотограф - Белякова Ю.А

М.П. __________________________________________________________

фамилия, имя, отчество, квалификация, должность, подпись



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реставрация памятника истории и культуры (движимого) iconСогласовано утверждаю
На выполнение ремонтно-строительных работ помещений архива в здании Русского музея фотографии памятника истории и культуры регионального...

Реставрация памятника истории и культуры (движимого) iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности: 05. 23....
«Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия»утвержденной приказом Минобрнауки РФ...

Реставрация памятника истории и культуры (движимого) iconПрограмма вступительных испытаний пересмотрена на заседании кафедры
Архитектура, профилю «Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия»">


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru