Пояснительная записка к календарно тематическому планированию по «Всеобщей истории и истории России»






Скачать 212.19 Kb.
НазваниеПояснительная записка к календарно тематическому планированию по «Всеобщей истории и истории России»
страница1/3
Дата публикации14.02.2015
Размер212.19 Kb.
ТипПояснительная записка
h.120-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к календарно – тематическому планированию по «Всеобщей истории и истории России»

(10 класс. Базовый уровень).
Настоящая рабочая программа по истории России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории и авторской программы Волобуева О.В. «Россия и мир с древнейших времён до начала XXI века».

Календарно – тематический план ориентирован на использование учебника:

- Волобуев О.В., Клюков В.А., Пономарёв М.В., Рогожин В.А. Россия и мир с древнейших времён до начала XX века. – М., «Дрофа», 2009 г.

Календарно – тематический план предусматривает организацию учебного процесса обучения:

- Всеобщая история с древнейших времён до конца XIX века. – 24 часа;

- История России с древнейших времён до конца XIX века. – 44 часа.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Должны знать:

- факты, явления, процессы, понятия характеризующие целостность исторического процесса;

- особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;

- взаимосвязь и особенности истории России и мира;

- периодизацию отечественной и всемирной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе.

Должны уметь:

- проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации;

- систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно – исторического процесса;

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);

- формировать собственный алгоритм решения историко – познавательных задач;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам;

- устанавливать причинно – следственные связи;

- представлять результаты изучения исторического материала в конспектах, рефератах, рецензиях.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически сложившимися формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Гражданина России.

Владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познавательной.

Усвоение материала на творческом уровне осуществляется за счёт выделения часов на семинарские занятия, на которых анализируются первоисточники, идёт работа со статистическими документами, схемами, таблицами, а также на повторительно – обобщающие уроки выносится ряд дискуссий, затрагивающих наиболее спорные вопросы отечественной и зарубежной истории, тем самым формируется взгляд на изучаемые события.

Календарно-тематическое планирование

по истории в 10 классе

(68 часов)



п/п

Дата

Тема урока

Цели и задачи урока

Учебное оборудование

Тип урока

Д/з

Введение ( 1 час)

1




Вводный урок. Что такое история, ее периодизация

Сформировать у обучающихся представление об истории, как о предмете, который изучает прошлое и настоящее человечества.

Компьютер, видеопроектор, экран

Таблица (периодизация)

Урок-презентация

Стр.3-4

Глава 1: Цивилизации древнего мира и раннего средневековья (7 часов)

2




Древний Восток и античный мир

Дать понятие о древних цивилизациях мира. Выяснить причины возникновения первых государств. Рассказать о деспотии, назвать её основные черты

Атлас, хронологическая таблица

Изучение нового материала

§ 1

3




Рождение европейской средневековой цивилизации

Рассказать о социально-экономических и внутриполитических причинах кризиса Римской империи. Сформировать знания обучающихся о Великом переселении народов. Дать понятие о христианстве.

Атлас

комбинированный

§ 2

4




Страны Западной Европы в раннее Средневековье

Показать изменения в хозяйственной жизни и отношениях собственности в странах Европы и Средневековья. Назвать основные черты феодализма. Охарактеризовать положение средневековых сословий.

Атлас, таблица (феодальная лестница, церковная иерархия)

комбинированный

§ 3

5




Византийская империя и восточно-христианский мир.

Рассказать о влиянии античного наследия на историю и культуру Византии. Выяснить роль императорской власти и православной церкви в жизни византийцев.

Атлас, хронологическая таблица

Урок-исследование

§ 4

6




Исламский мир.

Сформировать знания обучающихся о возникновении ислама. Рассказать о влиянии исламской цивилизации на др.страны.

Атлас, хронологическая таблица

Урок-лекция

§ 5

Подг.к семинару

7




Семинар «Государство и общество в древних восточныхт цивилизациях»

Дать характеристику государству и обществу в древних восточных цивилизациях.

Вопросы для семинара:

Стр.43, учебника

Семинар

-

Подг.к семинару

8




Семинар «От мифа – к религиям спасения».

Дать понятие «миф», «магия», «тотемизм». Сформировать знания обучающихся о восприятии мира древним человеком и современным. Показать какие изменения в сознании человека произошли в эпоху появления религий спасения.

Дополнит.литература,

Материал Интернет

Семинар

-

Глава 2: Древняя Русь ( 10 часов)

9




Народы Восточной Европы.

Выяснить какие восточнославянские племена известны обучающимся. Рассказать, какой след в географических названиях Восточной Европы оставили финно-угорские племена. Познакомить с особенностями новых государств, возникших на территории Восточной европы.

Компьютер, проектор, экран

Изучение нового материала

§ 6

10




Восточные славяне в древности.

Познакомить с занятиями Восточных славян. Дать характеристику Общественному строю и мировоззрениям древних славян. Выяснить, что из наследия культуры восточных славян дошло до нашего времени.

Компьютер, проектор, экран

Урок-презентация

§ 7

11




Возникновение Древнерусского государства.


Выяснить каковы были основные предпосылки формирования Древнерусского государства. Назвать события, которые произошли в годы правления Рюрика, Олега, Игоря, Ольги и Владимира Святославича .

Компьютер, проектор, экран.

Таблица «Основные события истории Древней Руси в 9-начале 13 века».

Урок-исследование

§ 8, стр.56-59

12




Крещение Руси

Дать понятие о значении принятия христианства для развития древнерусской государственности.

Компьютер, проектор, экран.


Комбинированный

§ 8, стр.59-62, дополн.материал

13




Государство и общество.

Показать сходство и различие государственного устройства Франкской империи и Древней Руси. Рассказать о Любечском съезде князей в 1097 г. Назвать основные группы населения Древнерусского государства.

Иллюстрации по теме

. Таблица «Основные события истории Древней Руси в 9-начале 13 века».

Комбинированный

§ 9

14




Церковь и культура.

Дать понятие о русской Православной Церкови. Познакомить с архитектурой и живописью, образованием и литературой,бытовой культурой в Древнерусском государстве.

Компьютер, проектор, экран.


Урок-презентация

§ 10

15




Раздробленность Руси.

Выяснить, что общего и в чём различия между раздробленностью на Руси и в Средневековой Европе. Рассказать о раздробленности Древней Руси. Показать какие изменения произошли в период раздробленности в культурном развитии Древней Руси.

Компьютер, проектор, экран.

Иллюстрации по теме урока.


Комбинированный

§ 11

16




Русь между Востоком и Западом.

Рассказать о Монгольской державе и её завоеваниях. Познакомить с Монгольским нашествием на Восточную и Центральную Европу.Дать понятие о Монгольской державе и ёё судьбе.


Компьютер, проектор, экран.


Комбинированный

§ 12, стр.83-=88

17




Русь под властью Золотой Орды.

Сформировать знания обучающихся о Золотой Орде. Показать политическую и экономическую зависимость Руси от Золотой Орды. Рассказать об Александре Невском.


Компьютер, проектор, экран.


Комбинированный

§ 13, стр.88 - 92

18




Урок-обобщение по теме «Древняя Русь»

Систематизация и контроль знаний обучающихся по теме «Древняя Русь»





Тест

- -

Глава 3: Западная Европа в 11-15 веках ( 4 часа)

19




Экономическое и политическое развитие

Сформировать знания обучающихся об изменениях в хозяйственной жизни европейцев в 11-15 веках, о развитии городов и укреплении королевской власти. Выяснить почему изменилась роль церкви в жизни общества. Дать понятие «индульгенция».

Атлас, с. 15, 18, 20, 22,

Компьютер, проектор, экран.


Изучение нового материала

§ 14

20




Взаимодействие средневековых цивилизаций

Рассказать о католическом, православном и мусульманском мирах в раннее Средневековье. Назвать причины и цели Крестовых походов. Выяснить причины гибели Византийской империи.

Атлас, с. 12 – 14, 26

Компьютер, проектор, экран.


Комбинированный

§ 15

21




Культура средневекового Запада

Дать понятие о типах средневековой культуры (церковной, рыцарской, крестьянской, городской)

Сравнительная таблица

Комбинированный

§ 16

22




Урок обобщение по теме «Западная Европа в 11-15 веках»

Обобщение и контроль знаний обучающихся

сопоставительная таблица по странам.

Тест

-

Глава 4: Российское государство в XIV-XVII веках. ( 8 часов)

23




Великая Тишина (до Дмитрия Донского)


Рассказать о формировании новых политических центрах, об их раздробленности и объединения. Показать какие государственные и культурные традиции Древней Руси унаследовало Великое княжество Литовское и Русское.


Компьютер, проектор, экран.

Иллюстрации по теме.


Изучение нового материала.

§ 17, стр.120-124

24




Москва продолжает объединять Русские земли

Сравнить политику Ивана Калиты и Дмитрия Донского. Показать сходства и различия в целях, которые ставили перед собой эти князья и методах их достижения.


Компьютер, проектор, экран.

Иллюстрации по теме.


Урок-исследование

§ 18, стр.124-129

25




Россия: третье православное царство.

Сформировать знания обучающихся о том, что в конце 15-первой половине 16 века произошло объединение земли русской под властью московских князей. Рассказать о том, что сложилось одно из крупнейших государств в Европе –независимое Российское государство.


Компьютер, проектор, экран.

Иллюстрации по теме.


Комбинированный

§ 19

26




Кризис государства и общества. Смутное время.

Выяснить итоги и значение Ливонской войны для России. Показать связь между деятельностью Ивана Грозного и событиями Смутного времени. Подвести обучающихся к тому, что период окончания Смуты стал важнейшей вехой в становлении национального самосознания русского народа.

Карта

Комбинированный

§ 20

27




Становление самодержавия Романовых.

Рассказать о ликвидации последствий Смуты. Сформировать знания обучающихся о складывании самодержавной власти в период царствования Алексея Михайловича (1645-1676) и его сынв Фёдора (1676-1682), в годы правления Михаила Фёдоровича. Дать понятие о Соборном уложении 1649 года.

Компьютер, проектор, экран.

Иллюстрации по теме.


Комбинированный

§ 21

28




Начало формирования многонационального государства.

Познакомить обучающихся с Российским государством, которое с середины 16-по конец 17 века превратилось в многонациональную державу.

Компьютер, проектор, экран.

Иллюстрации по теме.


Комбинированный

§ 22

29




Русская культура.

Продолжить знакомство с русской культурой 14-17вв.

Компьютер, проектор, экран.

Иллюстрации по теме.

Урок-презентация

§ 23
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к календарно тематическому планированию по «Всеобщей истории и истории России» iconПояснительная записка к тематическому планированию
Инструктивно-методического письма «О преподавании учебного предмета «история» и «обществознание»

Пояснительная записка к календарно тематическому планированию по «Всеобщей истории и истории России» iconРабочая программа учебного курса «История»
Пояснительная записка к рабочей программе по истории Пояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории. Истории Нового...

Пояснительная записка к календарно тематическому планированию по «Всеобщей истории и истории России» iconРабочая программа история 9 класс Пояснительная записка к рабочей...
Пояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории. Новейшая история и Истории России, ХХ – начало хх1 века

Пояснительная записка к календарно тематическому планированию по «Всеобщей истории и истории России» iconПояснительная записка Календарно-тематический план
...

Пояснительная записка к календарно тематическому планированию по «Всеобщей истории и истории России» iconПояснительная записка Календарно-тематический план
Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации

Пояснительная записка к календарно тематическому планированию по «Всеобщей истории и истории России» iconПояснительная записка история 9 класс рабочая программа по истории...
Примерной программе основного общего образования по истории, курсы «Истории России» и «Всеобщей истории» реализуются в Рабочей программе...

Пояснительная записка к календарно тематическому планированию по «Всеобщей истории и истории России» iconРабочая программа по «всеобщей истории и истории россии» (8 класс)
А. А. Данилова, В. А. Клоко-вой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2004 года. Календарно-тематический...

Пояснительная записка к календарно тематическому планированию по «Всеобщей истории и истории России» iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории...
Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и...

Пояснительная записка к календарно тематическому планированию по «Всеобщей истории и истории России» iconКалендарно-тематическое планирование по курсу Всеобщей истории «История...
Календарно-тематическое планирование по курсу Всеобщей истории «История России и мира в 20 веке»

Пояснительная записка к календарно тематическому планированию по «Всеобщей истории и истории России» iconПояснительная записка по истории рабочая программа по истории для...
История. 5-9 классы М. Просвещение. (Стандарты первого поколения.). Авторской программы по всеобщей истории А. А. Вигасина,М.: Просвещение,...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск